Рекомендации учителям по сохранению здоровья
Оценка 5

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.11.2018
Рекомендации учителям по сохранению здоровья
Материал представляет собой комплекс рекомендаций для педагогов по преодолению стрессовых состояний. Разработка составлялась на основании диагностики учителей разных предметов, разных возрастов, с учетом педагогического стажа. Учитывается профессиональное выгорание педагога, которое в последнее время становится все более распространенным в учительской среде.
учителя стресс.doc
Рекомендации учителям по сохранению здоровья Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций  Начинайте каждый день с чувством радости.  Поддерживайте это состояние в течение дня.  Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.  Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.  Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.  Питайтесь регулярно и разнообразно.  Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.  Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.  Не переедайте на ночь.  Спите не менее 8­ми часов в сутки.  Занимайтесь физическими упражнениями.  Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.  Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом. шутить, смеяться, особенно над собой, приостановиться, оглянуться, увидеть забавную сторону той  или иной ситуации. Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на четыре  года дольше и, главное, лучше!  Расширение горизонтов. Жизненно важно увеличить время, которое посвящается не работе, а  другим интересам.  Старайтесь больше  Лучшее понимание других людей. Важно осознать, что окружающие отличаются по  темпераменту, способам восприятия мира, ценностям, устремлениям и так далее; научиться  признавать право окружающих быть другими.   Более активная передача полномочий. Невозможно все сделать самостоятельно, надо передавать полномочия, больше доверять другим людям.  Быть, чувствовать, радоваться. Важно осознать необходимость просто быть, чувствовать,  испытывать наслаждение вместо того, чтобы всегда что­то делать, стремиться к обладанию,  приобретению.  Учитель, который стремиться к самопознанию, саморегуляции и самореализации, уже не  сможет «отбывать» урок или функционировать на уроке. Он будет «проживать» каждый урок,  создавая необходимый психологический комфорт и ситуацию успеха для учеников и самого себя,  получая при этом колоссальную удовлетворенность. Преподавание в данном случае будет носить уже  не характер трансляции информации, а характер стимуляции и активизации познавательной  деятельности учащихся. Здоровья вам, дорогие коллеги, хорошего солнечного настроения, творческого полета! Приемы антистрессовой защиты: 1. Отвлекайтесь: •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. •Оглянитесь вокруг и внимательно  осмотритесь. •Обращайте внимание на мельчайшие детали. •Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все  предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе:  Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. 2. Снижайте значимость событий: • Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а  то как вы к этому относитесь. • Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: •"не очень­то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к  катастрофе", и т.; •"нечего себя накручивать", "хватит драматизировать"; •кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено. 3. Действуйте: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль  громоотвода. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым  простым способом: •наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку или быструю  ходьбу; •пробегитесь; •побейте мяч или подушку и т. п. 4. Творите: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите;  •шейте; •конструируйте и т. п. 5. Выражайте эмоции: Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать  самого себя. •изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; •мните, рвите бумагу; •кидайте предметы в мишень на стене; •попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите; •поговорите с кем­нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело.."). Задание: напишите письмо человеку, который вас когда­то обидел, но по каким­то причинам вы не  сказали ему о своих чувствах 6. Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что  буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему­либо, без изменения самой ситуации): Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что­то негативное, минимум три раза  проводить рефрейминг: •постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной  неприятности. Задание: Вспомните ситуацию из своей жизни, которая вас сильно расстроила. Проведите рефрейминг. ПАМЯТКА: ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫГОРАНИИ  • НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их  вместе с вами. • НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой  опыт наедине с собой или вместе с другими. • НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс  говорить или предлагают помощь. • НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не  предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени. • Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. • Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе. • Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!  Практический психолог  Малахова О. А.

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья

Рекомендации учителям по сохранению здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018