Рекомендация родителям выпускников: «До свидания, детский сад, здравствуй школа!».
Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной
группы ДОУ, по адаптации детей к школе.
Задачи:
- помочь родителям осознать важность перехода из дошкольного образовательного
учреждения в начальную школу;
- предоставить родителям рекомендации по адаптации детей к школе.
Описание: материал предназначен для родителей детей подготовительной
группы, воспитателей детей подготовительной группы, учителей начальных классов.
Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского
уголка, для самопознания воспитателя.
Переход ребёнка из дошкольного учреждения в начальную школу – ответственный
период, сопровождающийся кризисом 7 лет. Ребёнок становится более
самостоятельным, начинает рассуждать, аргументировать свои поступки и замечать
несостыковки в действиях взрослых. Всё это часто приводит к изменению поведения
ребёнка, он становится более импульсивным, непослушным, и в то же время ему
необходимо личное пространство, когда он может побыть наедине со своим
собственным «Я».
На протяжении всей жизни ребёнка основной его деятельностью являлась игра,
с переходом в школу игровая деятельность уступила место учебной деятельности.
Для ребёнка в корне изменился его мир, всё то, к чему он привык в детском саду,
разительно отличается от новой школьной жизни. Ребёнок старается перестроиться,
но у него не во всём это получается, и это пугает его. В связи с этим могут
возникнуть проблемы.
Для того чтобы их избежать, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
1. Перед переходом малыша в
школу, измените режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму
тоже нужно помочь перестроиться.
2. Сводите ребёнка на экскурсию в школу, покажите, где находится
раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомьте с учителем. Так ребёнок
будет чувствовать себя гораздо увереннее!
3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах.
Не перегружайте психику малыша отдавая его в новую секцию, выждите немного
времени - после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными
видами деятельности.
4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации малыша к
школьной жизни. Возьмите отпуск, провожайте и встречайте его, будьте рядом при
необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает
справиться с нерешительностью.
5. Настройте детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные
истории из своей жизни, покажите фотографии – дети увлечены всем, что связано с
их родителями.
6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство: организуйте малышу
собственный уголок, со столом, стулом, и полками, где он будет заниматься
учебной деятельностью и хранить предметы, относящиеся к школе.
7. Несколько лет жизни малыша его авторитетом являлись родители и
воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель.
Помогите ребёнку полюбить его, научите уважать.
8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются.
Спрашивайте, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед
– не ограничивайте себя в вопросах!
9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе
неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при
неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном
случае самооценка детей может сильно пострадать. Оставьте малышу право на
ошибку, любите ребенка таким, какой он есть!
10. Хвалите детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так
должен делать, но отмечайте каждое его достижение, будь то самостоятельное
решение примера или желание сделать открытку учителю.
11. Ребёнок- первоклассник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей
деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в
школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность
проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит,
что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых
упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными
ответами.
15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на
улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с
учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент –
общение.
Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.