"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"
Оценка 4.9

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
11 кл
02.04.2017
"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"
Ты голубой при солнце ясном, Чернее тучи при грозе. Сердит, рассержен ты при ветре. Красив, велик в любой поре. Хорош ты летом и зимой Люблю тебя, Иртыш родной! Постоянство и хаос искусственных звуков внутри современного мира, загрязненный, запыленный воздух, ускоренный темп жизни вызывают напряженную работу приспособительных систем организма человека, стрессовые состояния. Особенно это ощущают люди с хроническими заболеваниями и пожилые, у которых ослаблены защитные силы организма. Известно, что продолжительность жизни людей, лишенных возможности слышать естественные звуки, короче, чем у нормально слышащих. Вспомним, какая неповторимая атмосфера создается у природного источника, какой воздух, пронизанный особым мягким светом, наполненный звуками и запахами, богатый кислородом и летучими органическими веществами. Воздух, насыщенный влагой и дурманящим ароматом лугов выступает как лечебный салон, при этом получает комплексное оздоровление дыхательная и кровеносная система. Игры, затеянные на природе, насыщены большей энергией, чем в стенах спортивного зала. А каково приготовить небольшой пикничок у нашего любимого Иртыша? Или принять водные процедуры? При этом нужно помнить, что после хорошего отдыха появляется больше сил и идей для плодотворной работы в обществе.
новая работа по Иртышу Office Word.docx
МАОУ «  Средняя общеобразовательная школа №14» г. Тобольск, Тюменская область РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА Подготовила: Сорочинская Нина  11  класс  МАОУ СОШ № 14 Руководитель Е. А. Патрахина учитель географии Тобольск, 2016г. Содержание Введение.............................................................................................................................. 3 Глава 1. Основные понятия темы……………………………………………………….6 Глава 2. Река Иртыш – основа гидрологической системы Тюменской области........... 8 Глава 3. Основные рекреационные места р. Иртыш…………………………………9  Глава  4.  Методика работы .............................................................................................13 Глава 5.  Результаты исследований  ................................................................................14       5.1. Виды рекреационной деятельности……………………………………………14       5.2. Категории рекреации по популярности………………………………………15        5. 3.  Анкетирование среди разных возрастных групп обучающихся  МАОУ "СОШ №14"...........16               5.4.Выявление   взаимосвязи   творчества   школьников   с   рекреационными возможностями реки Иртыш…………………………………………………….............17 Заключение.......................................................................................................................18 Используемая литература..............................................................................................19 Приложения......................................................................................................................20                           Слайд­фильм "Иртыш"   Презентация   "Рекреационные   возможности   реки   Иртыш   в       окрестностях   г. Тобольска"  Электронный вариант работы 2 Введение Ты голубой при солнце ясном, Чернее тучи при грозе. Сердит, рассержен ты при ветре. Красив, велик в любой поре. Хорош ты летом и зимой Люблю тебя, Иртыш родной! Постоянство   и   хаос   искусственных   звуков   внутри   современного   мира,   загрязненный, запыленный   воздух,   ускоренный   темп   жизни   вызывают   напряженную   работу   приспособительных систем организма человека, стрессовые состояния. Особенно это ощущают люди с хроническими заболеваниями   и   пожилые,   у   которых   ослаблены   защитные   силы   организма.   Известно,   что продолжительность жизни людей, лишенных возможности слышать естественные звуки, короче, чем у нормально   слышащих.  Вспомним,   какая   неповторимая   атмосфера   создается   у   природного источника, какой воздух, пронизанный особым мягким светом, наполненный звуками и запахами, богатый кислородом и летучими органическими веществами.  Воздух, насыщенный влагой и дурманящим ароматом лугов выступает как лечебный салон, при этом получает комплексное оздоровление дыхательная и кровеносная система. Игры, затеянные на природе, насыщены большей энергией, чем в стенах спортивного зала. А каково приготовить небольшой пикничок у нашего любимого Иртыша? Или принять водные процедуры? При этом нужно помнить, что после хорошего отдыха появляется больше сил и идей для плодотворной работы в обществе. Отсюда исследования природных возможностей, направленных на восстановление защитных сил организма, является высоко актуальными. Цель   исследования:    Рассмотреть   рекреационные   возможности   данной   территории   и доказать их значимость для населения.  Объект   исследования: рекреационные возможности реки. Предметом  исследования является река Иртыш, как рекреационная зона нашего города. Гипотеза  исследования:   река   является   рекреационным   ресурсом   нашего   города   среди подросткового и взрослого населения, если:    известны основные места рекреации; предпочитаемые виды рекреационной деятельности. выявлено отношение населения к речному водоёму, как неотъемлемой зоны отдыха. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: 1. Познакомиться с основными рекреационными ресурсами (через туристические маршруты). 2. Раскрыть рекреацию данной территории, через исследования. 3. Провести   анкетирование   среди   разных   возрастных   групп   обучающихся   МАОУ   СОШ   №   14     о местах,  предпочитаемых для отдыха на природе. 4. Проанализировать   творчество   школьников   и   его   взаимосвязь   с   выявленными     рекреационными возможностями. 3 5. Воспитывать   убежденность   в   необходимости   бережного   отношения   к   природе,   рациональному использованию ее богатств. Методы исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Беседы. 3. Наблюдения. 4. Анкетирование. Научной новизной:     является то, что возможно в дальнейшем разработать новые проекты, которые позволят расширить рекреационные ресурсы и туристические возможности территории. Практическая значимость  в ходе работы были исследованы рекреационные возможности реки. Обозначена   значимость   водоема   для   жителей   города.   Эти   данные   помогут     спроектировать   и реализовать проект создания городского пляжа в черте города. Теоретическая значимость: исследования содержится в анализе   отношений населения города, в частности школьников,  к рекреационным возможностям речного водоёма. Этапы работы 1.   Теоретический   (март     2013   –   январь   2014):   выбор   предмета   исследования,   его   актуальных аспектов, обоснование выбора темы работы и сбор литературных источников и Интернет­ресурсов,   изучение   2.   Аналитический   (сентябрь     2013­январь   2014):   анализ   и   обобщение   полученной   информации, информации; полученной анализ и         составление 3.     перечня   Практический   (декабрь     вопросов 2013     для   ­   март   анкетирования. 2014):   ­ систематизация и обобщение результатов исследования, оформление  работы; ­ анкетирования, подведение проведение         итогов   опроса; ­ разработка презентаций по теме: «Рекреационные возможности р. Иртыш в окрестностях города Тобольска» и представление ее на уроках географии. Сроки выполнения сентябрь   2013­ февраль 2014 Способы оценки ­ изучение географических  фактов, полученных из различных источников,   книг, справочников;  ­ систематизация собранных сведений для анализа; ­ обобщение результатов в презентации; проведение анкетирования учащихся и их ознакомление с новой информацией.  Результаты работы исследования представлены в виде электронной презентации ­ ее текстовым и иллюстративным обеспечением в виде альбома, графиков,    подробного реферата.  Структура работы  настоящая работа состоит из введения, пяти глав, списка литературы из   16 наименований, и приложения. В тексте представлены фото, графики и таблицы.   ГЛАВА 1.  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ 4 В   источниках   литературы     были   рассмотрены   понятия   рекреационные   ресурсы, рекреационные районы и зоны, рекреация и другие. Так, при обобщении данных понятия, можно констатировать следующее. Рекреация­  восстановление, оздоровления и пространство, где осуществляются  эти виды деятельности. В научной литературе термин рекреация появился в США в конце 80х годов 19в. Рекреация   подразделяется   по   видам   использования   ресурсов:   лечебно­оздоровительные, познавательные, спортивные [2, 367]. Понятия рекреация и туризм пересекаются. Туризм(tour)­ этот термин первый употребил В. Жекмо в 1830г. Согласно ВТО, турист ­ временный посетитель, т.е. лицо, которое находится в стране,   не   являющейся   его   страной   место   жительства   с   любой   целью,   кроме   оплачиваемой деятельности   (работы).   Т.о.   турист   ­   человек,   который   находится   вне   постоянного   места жительства не меньше 24 часа и не более года. А   рекреационные ресурсы  (от лат.   Recreatio­ восстановление) ­это объекты и явления природы, которые можно использовать в целях отдыха, лечения, туризма [9, 453]. Эти   ресурсы   сочетают   в   себе   как   природные   объекты,   так   и     объекты   антропогенного происхождения,   к   которым   относят   историко­архитектурные   памятники.   Но  все,  же   основу рекреационных ресурсов составляют природные элементы: берега рек (как в нашем случае), озер, горы, лесные массивы, зеленые зоны вокруг городов. Параметры оценки (Р.Р.)­ являются эстетика, уникальность, живописность, привлекательность, разнообразие,  культурно­исторические ценности. Что в нашей теме и  привлекает население, для рекреации. Такие определения понятия как, рекреационная зона и рекреационные районы имеют общее основное  содержание.  Так рекреационная зона ­ это специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающая в себя парки, сады,   лесопарки,   пляжи   и     иные   объекты.   В   рекреационные   зоны   могут   включаться   особо охраняемые природные территории и природные объекты. Рекреационные районы – районы наиболее благоприятных природных условий для массового отдыха   населения,   обладающие   определенной   рекреационной   емкостью,   превышение   которой приводит   к   рекреационной   нагрузке,   требует   особых   мероприятий   по   ее   восстановлению: озеленение, водное, санитарное обустройство. Данные   понятия   нельзя   рассматривать   без   рекреационной   емкости   и   допустимой рекреационной нагрузки, они  неразрывно  и  очень тесно связаны. Рекреационная емкость  – величина, характеризующая способность парка или зоны отдыха обслуживать   определенное   количество   посетителей   при   условии   достаточного психофизиологического   комфорта,   без   деградации   природных   компонентов   среды   и   нанесение ущерба культурно­историческим, природным объектам, находящимся на территории. 5 А  допустимая рекреационная нагрузка  – это максимальное число посетителей на единицу площади парка или зоны отдыха, при котором обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно­исторических ценностей. В случае превышения допустимой нагрузки наблюдается деградация паркового ландшафта, ухудшение   психофизиологического   комфорта   посетителей   частичное   разрушение   растительных композиций и т. п. Далее в работе будут сделаны ссылки к этим понятиям. ГЛАВА 2. Река Иртыш – основа гидрологической системы Тюменской области Главная артерия Тюменской области, а также г. Тобольска и Тобольского района – это р. Иртыш (прил. 1). Он уверенно и мощно прорезает всю область,    район, неся свои воды на север Западно­Сибирской равнины.  Бассейн ее занимает огромную территорию от Челябинска на западе до Барнаула на востоке.  Южная его граница находится в Китае, а северная проходит по параллели г.  Ханты­Мансийка.  Являясь   притоком  Оби,   Иртыш   вместе  с   ней  образуют  Обь  ­  Иртышскую речную систему, которая принадлежит бассейну Карского моря. Общая площадь территории, с которой поверхностные воды стекают в Иртыш, равна 1643000 км2. Вся длина Иртыша от истока до впадения в Обь равна 4370 км.   Для  Иртыша характерны весенне­летнее половодье и паводки в теплое время года. Объем стока составляет 60­70 % годового. После половодья наступает период летне­осенней межени, 50­70 дней. За период межени проходит 1­2 (иногда 4) дождевых паводка, иногда их нет. Зимняя межень продолжительная и устойчивая, длится 140­160 дней в среднем. Водный режим Иртыша зимой определяется, главным образом, режимом сброса воды вышележащими ГЭС. Осенью и особенно зимой уровень воды в реке снижается. Неравномерен и сток Иртыша. Ледоход на реке в пределах нашего района начинается в конце апреля ­ начале мая. Если умножить секундный   расход   воды   в   Иртыше   на   количество   секунд   в   году,   то   получим   очень   важную характеристику Иртыша – годовой объем речного стока. За весну и лето проходит 60­70% воды  от годового стока. Осенний ледоход   непродолжителен, ледостав   наступает уже в первой декаде ноября. В зимнее время Иртыш питают исключительно грунтовые реки. Бассейн Иртыша расположен в различных физико­географических зонах – от степи на юге до тайги   на   севере.   Такое   различие   природных   зон   оказывает   большое   влияние   на   распределение температуры воды реки по территории.  Воспетому   в   поэзии   седому   Иртышу   принадлежит   особая   роль   в   истории природопользования Сибири. На берегах его основались самые первые поселения людей в нашей местности. Он притягивает к себе неукротимой силой, богатством, разнообразием животного мира, способностью защитить от жестких сибирских условий и вдоволь напоить своей водой, дать жизнь всему живому. 6 Непредсказуем был бег его тяжелых волн. Весной он разливается  и привольно, обильно увлажняет приречные луга, питая озера и реки. К осени, словно бы устав, входит в свои берега, и тогда крепкий сибирский мороз захватывает его в свои клещи, прокладывая ледовый заснеженный путь на север, в далекий край охотников и оленьих   пастухов. С великим Иртышом связаны судьбы многих народов  Сибири.  Как и любая река, Иртыш образует своеобразную природную систему, живущую единым механизмом, в котором все его компоненты тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.  Ровно, неторопливо несет свои воды сегодня Иртыш. Кажется, что он задумчив, а потому и манит к себе.   Спускаясь со склона террасы к самому берегу Иртыша, он завораживает своим бегом…  Иртыш манит нас своей красотой, журчанием воды, спокойным ходом времени. Глядя на воду, не заметно появляется душевное спокойствие, хорошо решаются многие проблемы, осмысливается прожитое, а можно и помечтать о будущем.  ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ МЕСТА Р. ИРТЫШ Территория природно­рекреационной зоны р. Иртыш  традиционно используется населением как место отдыха. Для купания и отдыха на пляже, сплав и катание на транспортных средствах. Водные путешествия совершают   в одиночку, семьями, группами на различных водных судах  на плотах,  лодках, надувных матрасах   и автомобильных камерах.   7 8 9 ГЛАВА 4.  МЕТОДИКА РАБОТЫ Объектом  нашего  исследования  являлись   рекреационные  возможности   реки  Иртыш  и  её окрестности. Изучение рекреационных возможностей проводилось в течение   2012­13гг. За это время  были  исследованы  картографический  материал  как  Тюменской   области  в  целом,  так и отдельно крупномасштабные тематические карты окрестностей Тобольска  и Тобольского района. На  основе  чего были  определены  ключевые  участки  для  анализа  ресурсов  отдыха  населения  в пойменной территории реки Иртыш.  Обработан большой объем фотографического материала.            Проведен опрос о видах рекреационной деятельности. Произведено анкетирование учащихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№14"  с последующей   обработкой   результатов.   Собран   и   проанализирован   материал   разных   возрастных групп школьников, касающийся взаимосвязи ресурсов отдыха населения и отражения его в стихах, сказках, изобразительном искусстве и другом народном творчестве.  Обобщенная информация по фото и видеоматериалам окрестностей Тобольска   отражена в виде схематической карты "Места отдыха населения".  На основе полученных данных созданы презентационные фильмы, содержащие в себе данные по ресурсам реки Иртыш и его рекреационным возможностям для населения г. Тобольска ГЛАВА 5.  Результаты  исследования 5.1.Виды рекреационной деятельности У нас в окрестностях Тобольска  много замечательных пейзажей. Но, почему – то многим нравится отдых на реке. А если выбор стал реки, то обязательно выбирают Иртыш. 10 По результатам исследования в области рекреации и отдыха территории р.  Иртыш  и ее окрестностей, проведенного 2012­2014г, можно частично охарактеризовать виды рекреации данной территории, по характеристике тех людей, которые принимали участие в этих видах: 1. оздоровительный 2. спортивный 3. познавательный По форме проведения это:  Слеты  Соревнования  Дачный отдых По видам маршрутов можно выделить:  Прогулки  Походы  Путешествия   Пешеходные  Лыжные  Водные По организации проведения:  Самодеятельный  Организованный   По срокам продолжительности:   По степени освоенности рекреационных ресурсов:  кратковременные выходного дня слаборазвитые  5.2  Категории рекреации по популярности За 2012­2013 г провели опрос около 100 чел,  в возрасте от 10 до 16 лет. Основной целью опроса являлось, получение как можно большей информации о рекреации и туризме жителей г. Тобольска в  школьном возрасте. Эти люди были опрошены по 12 категориям рекреации.  Результаты показали, что 100% опрошенных, принимали участие как минимум в одном из видов   рекреации,   в   период   с   2012­2013  г.   По   результатам   данного   исследования,   все   виды рекреации можно разделить на две категории популярности:  наиболее популярные  наименее популярные A. B. К   категории   А.(наиболее   популярные)   относят     купание,   выезд   на   пикники,   в   которых принимает участие до половины всего населения опрошенных.. Посещение   пляжей     несколько   часов,   дней   давно   является   излюбленным   способом проведения досуга населения. Обустройство пляжной зоны в черте города следует рассмотреть и реконструировать.  Т.е. требуется большое количество различных условий  и устройств, но все же участие   все равно высоко. 11 Ко   второй   категории   В.   (наименее   популярные)   виды   рекреации   относятся        70% респондентов.   В   эту   группу   входят   такие   виды   рекреационной   деятельности   как:   плавание   на лодках, рыболовство, охота, походы с палаткой. Исследования опроса по частоте участия человека в различных  видах рекреации показало, что одни участвуют ­1­ 2 раза в год, другие несколько раз в неделю, а такой вид как дачный отдых подразумевает   участие   посезонно.   Таблица   прил.№2   поможет   сравнить   частоту   участия     в различных видах рекреации. Основная рекреационная деятельность приходится преимущественно на летнее время. При этом основной формой рекреации,  можно особо выделить плавание.  Таким   образом,   в   выше   перечисленных   видах   рекреации   участвует   большое   количество людей, и  в основном это люди младшего и подросткового  возраста.       5. 3. Анкетирование среди разных возрастных групп обучающихся  МАОУ "СОШ №14" Анализ популярности отдыха на природе в связи с выбором различных мест был проведен в виде анкетирования среди школьников МАОУ "СОШ №14". Главной целью анкетирования было выявить:   какое   из   мест   отдыха:   "лес,   луг   или   река"   предпочтительнее   и   почему.   Обобщение полученных данных (рис.1) показало, что в 98 % ответов предпочтение было отдано именно р. Иртыш.  Доля положительных ответов, % РЕКА 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 ЛУГ ЛЕС 1 КЛАСС 3 КЛАСС 7 КЛАСС 9 КЛАСС 11 КЛАСС 12 Рисунок 1  Анкетирование разных возрастных групп учащихся МАОУ "СОШ №14" о местах, предпочитаемых для отдыха на природе Отмечено незначительное уменьшение интереса школьников с первого по третий класс, а затем стабильный возрастающий интерес к реке, как к излюбленному месту отдыха. На общем фоне луг является вторым по популярности рекреационным ресурсом, но интерес к нему значительно низок, и составляет максимально 20 % (третий – седьмой класс обучения). При этом как в первом классе, так и после седьмого интерес к отдыху на лугу у школьников достаточно низок.   Анализ же предпочтений лесного отдыха у школьников разных возрастных групп очень низок, и составляет не более 1 %. .  В   целом   полученные   данные   о   предпочтениях   выбора   именно   реки   среди   школьников, связано с тем, что дети, имеющие повышенный уровень активности, предпочитают места с более расширенными возможностями для общения с окружающим пространством. Река же позволяет, как говорили сами дети, объясняя свой выбор, и поплавать, и половить рыбу, разжечь костер, поиграть в различные игры. 5.4. Выявление взаимосвязи творчества школьников с рекреационными возможностями реки Иртыш Выражение   своих   чувств   в   поэзии   школьниками       преимущественно   отражает   характер Иртыша, как деятеля природы, который наполнен энергией жизни. Здесь ярко проявляется его главенствующая роль в создании ландшафта природы края, веет энергией от могучей и спокойной реки: "Сердит, рассержен ты при ветре. Красив, велик в любой поре.…". При этом от стихов детей идет отголосок и красоты раннего утра и свежести ночного бриза: "Вот река моя Иртыш. Он бывает так красив, когда светится небо лазурное…". Отражение своих чувств к Иртышу проявляется у ребят и в прозе.   Причем, необходимо отметить, что в качестве жанра для выражения своих чувств школьники выбирают сказку, что говорит о той загадочной, манящей обстановке, которой обладает пойма Иртыша.                                       "Не берите ничего,  кроме отснятых фотографий;                                          не оставляйте ничего, кроме следов ног;                                                    не убивайте ничего, кроме времени…" Заключение В ходе исследований было установлено, что изучаемый объект исследования –  река Иртыш   является самым популярным среди рекреационных мест для жителей   нашего города. Данная   территория   обладает   большими   рекреационно­туристическими   возможностями,   которые привлекают население. Хотя они по степени освоенности слабо развиты, а природно­ресурсный потенциал представляет огромное поле деятельности. 13 При этом как школьники, там и взрослые стремятся не только хорошо провести время на природе, но и  запечатлеть  приятные  моменты  в творчестве.  Это отражается  в  развитии  прозы  и  поэзии родного края. Обработка материала по теме: "Рекреационные возможности реки Иртыш в  окрестностях  г. Тобольск " позволила создать слайд ­ фильм и презентацию, в которых ярко выражено отношение к реке, родному краю как к уголку Малой родины. Разработан рекламный плакат: «Излюбленные места отдыха населения г.Тобольска. К сожалению организации отдыха горожан,     у реки, а также оборудованию пляжа со стороны Администрации города    уделяется  мало  внимания. Необходимо  проводить эту работу в целях предотвращения негативных ситуаций, а так же пропаганды отдыха на реке и ее пойме, пропаганды экологической безопасности реки. Собранный материал поможет в дальнейшем разработать проекты, положительно влияющие на развитие рекреационных возможностей города и его окрестностей.  14 Используемая литература  1. Атлас Тюменской  области. Тобольск. 2005 г. 2. Атлас России. Москва. 2005 г. 3. Физическая карта Тюменской  области. 2000 г                                                                                        Приложение 1                                   Вот река моя Иртыш Вот река моя Иртыш Он бывает так красив Когда светится небо лазурное Дождя серебристый полив Там и ветви с деревьев свисают И кружится моя голова Когда листья осенние Берег песчаный скрывают И шумит и шумит речная волна На закате Иртыш сгорает И слезятся мои глаза Только радость печаль заменяет Это мысль о том, как сгорает Иртыш на закате дня Переправа На пригорке ­ родная деревня. Хорошо у меня на душе. Милый сердцу Иртыш Не стихая, деловито Бежит вдалеке… По тропинке, Что многих дороже, Вышел в поле, В знакомый простор, Поздоровался с солнечной рожью, Слушал тихий ее разговор. А вдали Зеленеют деревья. Утка­кряква шуршит в камыше… Я приехал в родную деревню. Хорошо у меня на душе! 15 Приложение  № 2 Количество и процентное соотношение участвовавших в рекреациях р. Иртыш и её окрестностях в 2012­2013 году Виды рекреации Количество чел. Проценты(%) 1.плавание: На лодке   выезд   на   пикники: 2. купание 3. рыболовство 4. однодневные выходного дня  5. походы с палаткой 6. туристических мероприятий 7. дачный отдых Всего     посещение   спортивно­ 10 32 68 Больше 100 40 3  14 50 100 10  32 68 Больше 100 40 3 5 50 100 Количество дней в году потраченных на различные виды рекреации (частота Приложение № 3 участия) Количество дней От 1­3 4­10 11­25 Больше  2% 7% 21% 25 70% Возрастные категории От 10­11лет­ 29% 11­12лет­ 25% 12­13 лет­14% 13­14 лет­18% 14­16лет­14%. Половой состав  активности: девочки­76% мальчики ­24%

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"

"РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ ИРТЫШ В  ОКРЕСТНОСТЯХ  ГОРОДА  ТОБОЛЬСКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017