Рекреация как образовательное пространство

  • Документация
  • docx
  • 22.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные таблицы по русскому языку используются для оформления коридоров школы. рекреаций в рамках проекта "Рекреации как образовательное пространство". Данные таблицы можно применять на уроках русского языка, оформлении уголков русского языка и т.д.
Иконка файла материала Таблицы для проекта.docx

 

https://fsd.videouroki.net/html/2014/12/02/98694367/img6.jpgЛЕКСИКА

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/up/datas/92009/036.jpgГРАММАТИКА


       

 

 

 

 

 

                                                          

ОРФОГРАФИЯ

Запомни родительный падеж множественного числа

https://fsd.videouroki.net/html/2015/09/19/98716397/img8.jpg

 

 

 

 

 

 Если порядковое числительное есть в составе знаменательных дат, то оно пишется с прописной буквы.Если впереди стоит цифра, тогда месяц

Поздравляем с Восьмым марта.
Поздравляем с 8 Марта.
Поздравляем с Девятым мая.
Поздравляем с 9 Мая. пишется с прописной буквы

 

 

                          МОРФОЛОГИЯ                           

0бразование повелительного наклонения

искай – правильно (ищи), ехай, едь -  правильно (езжай),скакай -  правильно (скачи)

изменение основы глагола

искать – ищу, плакать - плачу, рисовать – рисую, мочь - могу

спряжение глаголов

хотеть – хочешь, давать – дашь, есть – ешь, спать - спят

неверное образование формы притяжательного местоимения

Это ихняя лошадь (их).Это евонная шапка (его). Это ейная шляпа (её).

образование формы существительного

 

директор – директора

диспетчер – диспетчеры

дети – детьми,

карандаш – карандашей

девочка – девочек

склонение несклоняемых существительных

на пальто, у пианино, к кофе, возле метро, в кино

 

ОРФОЭПИЯ

постановка ударения

правильно: тОрты, щавЕль,шАрфы, позвонИшь, начатА, занятА, ведомостЕй

произношение согласных

коне[ш]но, [ш]то, [ш]тобы

произношение гласных

чётко произносятся  ударные гласные, в остальных случаях звуки подвергаются изменениям: лесá - л[и]сá

произношение заимствованных слов

триО, бравО, кредО

буква Щ обозначает звук Ш

счастье - [ш]астье, счёт - [ш]ёт, щётка - [ш]отка

если существительные женского рода на –ота образованы от прилагательных

они имеют ударение на окончании: глухотА, красотА, слепотА

 

 

                                  РЕЧЬ

Шаблоны монологических высказываний.

Устный экзамен по русскому языку. 9 класс.

Рассказ на заданную тему.

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии-…

2. Туда я отправился вместе (с классом, семьёй, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали…

7. Кроме того, мы увидели…

8. Самым интересным оказалось (стал,был)…, так как…

9. Мне понравилась эта…(понравился этот…), потому что…

Рассуждение на заданную тему.

  1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

  2. Попробую изложить свою точку зрения.

  3. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

  4.Думаю, что … (ответ на первый предложенный вопрос).

  5.(Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

  6. Я считаю, что…(ответ на третий предложенный вопрос), потому что…            

  7.Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

  8. Ответ на последний вопрос.

  9. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Описание фотографии.

  1. Передо мной интересная фотография.       

  2.Я думаю на ней изображён(а)…

  3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

  4.Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду…       На снимке запечатлён (какой, какое) день, утро…+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

  5. На переднем плане мы видим…

  6.Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

  7.Их лица, его лицо, её лицо …(радостны, печальны, сосредоточены), потому что…

  8.На заднем плане мы видим (назвать кто, что на дальнем плане).

  9.Я думаю, мне кажется, что (сделать вывод о том, что на заднем плане, или о снимке в целом).10. Мне понравилась эта фотография, потому что она замечательно передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней (детей, людей).