Рельеф Челябинской области
Оценка 4.7

Рельеф Челябинской области

Оценка 4.7
doc
26.09.2024
Рельеф Челябинской области
рельеф Челябинской обл.Интегр.doc

Урок краеведения для 6-го класса.

Учитель географии МАОУ СОШ №90  Кутлузаманова Ф.Г г.Златоуст.

 

Тема: Рельеф Челябинской области.

Тип урока: интегрированный с географией.

Цели урока:

Образовательные:

·         познакомить учащихся с особенностями поверхностного строения Челябинской области и его причинами

·         уметь определять и показывать 3 ступени рельефа;

·          уметь давать характеристику этим рельефам;

·         познакомить с основными хребтами горной части рельефа Челябинской области, уметь объяснять происхождение географических названий некоторых горных хребтов

Развивающие:

  •   умения работать с текстом и иллюстрациями  учебника, с картой Челябинской области.  
  • способствовать развитию образного мышления, пространственного воображения.

Воспитательные:

  • формирование эстетического отношения к объектам природы.
  • Создание объективной основы для воспитания патриотизма, любви и гордости к своей: малой Родине.

 

  • Оборудование:

АРМ, презентации:1. Вот она Родина как на ладони.

2.Основные горные хребты Челябинской области.

  • Физическая карта Челябинской области, коллекция минералов и горных пород Челябинской области, атласы, учебники.
  • Воздушные шары.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

  

Видеоролик: «Родина как на ладони», - была создана  песне Олега Митяева,

Поэта и исполнителя бардовской песни, который живет в Москве, но очень любит свою Малую Родину.

 Задание: Внимательно послушайте и присмотритесь к этому видеоролику и ответьте на вопросы.

1.Какие формы рельефа изображены? 2.Опишите их по высоте, и по возрасту?

(после просмотра и ответа ребят).   

А теперь мы с вами  отправляемся в виртуальное   путешествие на воздушном шаре

Для этого нам с вами необходимо иметь карту Челябинской области, тетрадь, учебник, контурную карту. Но и, наверное, светлую умную голову. Давайте, с вами определим маршрут нашего путешествия.

Найдите на карте стр.8 самый восточный город-Копейск, и самый западный город-Аша. Наше воздушное плавание пройдет под небесами не только этих городов, но и Челябинска, Миасса, как нам с вами не залететь к себе домой. И непомахать родной школе. Из Златоуста мы с вами отправимся в город Сатка, а оттуда к конечному пункту назначения город Аша. И каждый из нас ведет дневник путешествия, и основные главные мысли записываем

(Учитель на карте, которая висит на доске, отмечает стрелками путь путешествия, а ребята простым карандашом на карте Рельеф Челябинской области.)

 

Копейск

Мы с вами прибыли в пункт отправления, но шар не поднимается в небо. Администрация аэроклуба хочет проверить, ваши знания/ учитель надевает на себя пилотку /

1.На какой местности стоит ваш шар?2. Какая форма рельефа? 3.Каким образом вы определили, что это равнина? / На плоской, равнина, на карте есть шкала цветовая и высот и глубин/.  4.Откуда это вы знаете?/ с урока географии./ 5.Определите цвет и высоту местности?/Зеленый, до 200 метров. Учитель правильно. Я хочу еще вам добавить  что мы с вами стоим на первой ступени  рельефа Челябинской области до 200 метров Давайте-ка мы с вами прочитаем ее характеристику в учебнике на стр 50. определяем самое низкую точку в области.

 запишем в дневнике:1 ступень Западносибирская равнина 200м, занятая площадь в области 18%

 Но, для того чтобы поднять на небе шар нам надо топливо, я вам дам уголь, если вы скажите откуда появились месторождения./У учителя в руках бурый уголь  Ребята рассказывают происхождении Западносибирской равнины.

Администрация аэроклуба дает добро. И мы с вами летим. ( Учитель выпускает, голубой шар в
небе берет в руки красный шар), но
. В какую сторону нам с вами лететь? (на запад)

Челябинск

Какой у нас с вами пункт назначения? ( Челябинск). Ну, вот мы и прилетели, но воздушные Службы города  нам не дают  дальше лететь. Они не знают кто мы такие. Просят нас рассказать ,что мы с вами видели.  Пролетая над Челябинском-с востока на запад.

 Для того чтобы ответить на этот вопрос нам надо провести анализ карты на стр8. и ответить на ? / Челябинск расположен на территории Зауральской всхолмленной равнины, на высоте от200-400м./  Но воздушные службы  нам с вами не дают  дальше лететь. Они  требуют    доказательство, что это всхолмленная равнина./Историческое прошлое Зауральской равнины/ и  Открываем учебник на стр 51 1абзац. И передаем  и мы запишем в дневнике: 2 ступень Зауральская всхолмленная равнина от200-400м,занятая площадь 65%

Миасс

 НУ, вот нам дали зеленый свет   ( Учитель выпускает, красный шар в небе берет в руки  белый шар), Летим у нас с вами есть еще время полета на небе. И для того  чтобы быстрее оказаться над своим городом , давайте проведем  анализ карты и посмотрим где же расположен город Миасс./На границе двух форм рельефа: Всхолмленной равнины и горной части./ На севере города Миасса расположен уникальный минералогический заповедник Ильменский.

Мы летим с вами над городом Миасс. Наше путешествие  никто не задержал. ( Учитель выпускает шар и берет другой белый) Поэтому  скоро мы будем дома.  Давайте вспомним, что такое горы? Какие горы называются низкие? Средние? Высокие? Дайте характеристику Уральским горам? Каков рельеф наших гор? Провести анализ карты , прочитать характеристику Общего строения гор стр.52

Златоуст

Ну, вот мы и дома. Под корзиной нашего воздушного шара изумительная красота скалы и ущелье.

Далеко на горизонте синеют наши родимые горы Таганай. Труднодоступные горы Юрма. Мы с вами живем в этом крае и должны знать. На какой ступени расположены наши с вами горы .

 /Что это 3 ступень Уральские горы от400м 1406м, занимаемая площадь 17%./Запишем в дневнике. Нам с вами передали презентацию и просят просмотреть и ответить на вопросы, прежде чем отправиться дальше.

Какие основные хребты расположены на  территории Златоуста. Назовите варианты топонимической расшифровки имен некоторых хребтов нашего края ?

Слайд от1-7

                        Наше путешествие продолжается (Учитель выпускает шар и берет другой белый). Наш шар находится в Саткинском районе. Здесь. Находится один из самых высоких и величественных хребтов Челябинской Области. Его называют, Крышей области-Выше здесь нет. Нургуш(1406м).Нургуш-центральный хребет национального парка» Зюраткуль». Его название означает «светлая, великолепная птица».

Слайд от8-9

Когда я была студенткой нашего естественно-географического факультета одно из полевых практик  по геоморфологии на 3 курсе проходила здесь, и мы восходили на гору Нургуш.

Слайд 10,11

Аша

 Всякого путешествия есть конечный пункт назначения. Мы с вами отправляемся в Ашу. (Учитель выпускает белый шар и берет синий).

Мы с вами летим и  видим, что ? (анализ карты стр 8) на западной окраине территории Челябинской области  горы Южного Урала кончаются, как только перелетели АШУ, окруженную с 3 сторон хребтами. (Казарменный Гребень-памятник природы) И начинается Русская равнина-Это уже территория Башкортостана.

 Слайд 12. 13. 14

Наше воздушное путешествие заканчивается, но мы с вами не можем вернуться домой. Летали, летали над горами Южного Урала, а сами не знаем, чем же сложена высокие вершины гор. Давайте найдем в учебнике на стр.57. Как объяснить, почему именно высокие горы сложены именно кварцитами?

Вот и все.  Наше воздушное путешествие закончилось.    

 III. Закрепление учебного материала.

А теперь попробуем подвести итог сегодняшнего урока. Для этого прошу составить три наиболее существенных вопроса по  нашему путешествию, подготовив на него свой ответ.

Несколько вопросов озвучивается на весь класс, желающие - отвечают. Всем предлагается обменяться своими вопросами с соседом по парте и найти в новом материале ответы на них.

Учитель: А вот и мои вопросы:

Какие формы рельефа выделяются на территории Челябинской области? Разместите на пьедестале основные формы рельефа?

Как выглядела территория современного Южного Урала в далёком геологическом прошлом?

Какие процессы участвовали в формировании Уральских гор?

Почему Уральские горы невысокие?

Какими горными породами сложена территория Челябинской области?

 

 

 

IV. Домашнее задание: П.9,10. На к/к нанести основные формы рельефа. Знать топонимику гор.

2. Ребята, многие из вас во время каникул путешествуют по нашей области, ездят в гости к родственникам или знакомым при этом часто фотографируете памятные места. Ваши снимки, произведённые на местности, могут отражать различные компоненты природы, в том числе и рельеф. Прошу вас подобрать фотографии различных пейзажей нашей области. Внимательно рассмотрев, определить форму рельефа изображённого места –

а) горы Южного Урала; 
б) Зауральская холмистая равнина; 
в) Западно-Сибирская низменность.

 


Урок краеведения для 6-го класса

Урок краеведения для 6-го класса

ХОД УРОКА Видеоролик: «Родина как на ладони», - была создана песне

ХОД УРОКА Видеоролик: «Родина как на ладони», - была создана песне

Копейск Мы с вами прибыли в пункт отправления, но шар не поднимается в небо

Копейск Мы с вами прибыли в пункт отправления, но шар не поднимается в небо

Миасс НУ, вот нам дали зеленый свет (

Миасс НУ, вот нам дали зеленый свет (

Слайд от8-9 Когда я была студенткой нашего естественно-географического факультета одно из полевых практик по геоморфологии на 3 курсе проходила здесь, и мы восходили на гору

Слайд от8-9 Когда я была студенткой нашего естественно-географического факультета одно из полевых практик по геоморфологии на 3 курсе проходила здесь, и мы восходили на гору

Почему Уральские горы невысокие?

Почему Уральские горы невысокие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2024