Религия древних греков. 5-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления изученного материала. Форма урока: игра. Цели урока: • закрепление изученного материала; • воспитание положительного отношения к знаниям; • продолжить развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интереса к урокам истории. ХОД УРОКА I. Организационный момент Вводная речь учителя: Сегодняшний урок посвящен одной из наиболее интереснейших и увлекательных тем в истории древнего мира – религии древних греков. Древние греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравны, жестоки, коварны и мстительны. Порою ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах, наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю. Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, неурожаи, болезни. Основные занятия греков имели своих богов-покровителей. Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры.
Иконка файла материала Религия древних греков. 5-й класс.doc
Религия древних греков. 5­й класс Тип урока: урок закрепления изученного материала. Форма урока: игра. Цели урока:    закрепление изученного материала; воспитание положительного отношения к знаниям; продолжить развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интереса к урокам истории. I. Организационный момент ХОД УРОКА Вводная речь учителя: Сегодняшний урок посвящен одной из наиболее интереснейших и увлекательных тем в истории  древнего мира – религии древних греков. Древние греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных  дворцах на вершине горы Олимп. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравны,  жестоки, коварны и мстительны. Порою ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах,  наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю. Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури,  смену времен года, неурожаи, болезни. Основные занятия греков имели своих богов­покровителей. Греки приносили  жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания. В честь них в Греции устраивались Олимпийские  игры. – Так, какие же боги существовали в Древней Греции? Давайте вспомним как их звали! II. Проведение игры Первый тур. Приглашается первая тройка игроков и объявляется задание первого тура. Задание на первый тур: Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома из камня, пахать поле на быках, запрягать в повозки  коней, шить прочные паруса и плавать по морям, благодаря ему  люди овладели письмом и счетом. Ответ: Прометей. Второй тур. Приглашается вторая тройка игроков и объявляется задание второго тура. Задание на второй тур: Кому из богов Древней Греции могут принадлежать следующие предметы: виноград и сосуд для вина. Ответ: Дионис. Третий тур. Приглашается третья тройка игроков и объявляется задание третьего тура. Задание на третий тур: Бог, который  выковал  для Ахиллеса щит, сохранивший ему жизнь в поединке с могучим и бесстрашным вождем троянцев Гектором, впоследствии которого последнего из них настигла смерть. Ответ: Гефест. Игра со зрителями: Задание: сколько подвигов совершил Геракл? Ответ: двенадцать. Финальная игра Задание  финальной игры: Ахиллесу было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из­под Трои не  вернется. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида пыталась уберечь сына от преждевременной смерти, когда тот был еще  младенцем. Она выкупала мальчика в водах реки, текущая в подземном «царстве мертвых» и обладающая  чудодейственной силой. Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?Ответ: пятка. Суперигра Задание суперигры: По горизонтали: Вечно юная богиня красоты и любви. Ответ: Афродита. По вертикали слева от вас: Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир? Ответ: евреи. По вертикали справа от вас: Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал в «царстве мертвых»? Ответ: Аид.       Е             В     А    А Ф Р ОДИТА       Е     Д      И          III. Подведение итогов урока

Посмотрите также