Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.
Оценка 4.6

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.
Ребёнок: О чём говорят результаты тестирования малыша. Взрослый: Определение смещения репрезентативной системы. Результаты применяются для различных профессиональных данных - анализ стилей делового менеджмента, а также для урегулирования семейных взаимоотношений.
Психологическая Игра для Взрослых.docx
Психологическая Игра для Взрослых У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет Вам расшифровать, какие органы чувств скорее «откликаются» при ваших контактах с окружающим миром. Отвечая на вопросы,  обведите кружком номера тех вопросов, с которыми вы согласны. 1. Люблю наблюдать за облаками. 2. Часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю моду, которая неудобна. 4. Обожаю ходить в сауну. 5. В автомашине для меня важен цвет. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату. 7. Меня развлекает подражание диалектам. 8. Много времени посвящаю своему внешнему виду. 9. Люблю принимать массаж. 10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей. 11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 12. Видя платье /костюм/ на витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо. 13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 14. Часто читаю во время еды. 15. Очень часто разговариваю по телефону. 16. Я склонна /склонен/ к полноте. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто­то читает, чем читать самому. 18. После плохого дня мой организм в напряжении. 19. Охотно и много фотографирую. 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 22. Вечером люблю принять горячую ванну. 23. Стараюсь записывать свои личные дела. 24. Часто разговариваю сама /сам/ с собой. 25.  После длительной, езды на машине долго прихожу в себя. 26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке. 27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель ­ это для меня мука. 30.  Мне нелегко найти удобную обувь. 31. Очень люблю ходить в кино. 32.  Узнаю когда­либо виденные лица даже через годы. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту. 34.  Умею слушать то, что мне говорят. 35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой. 36.  Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 37. У меня неплохая стерео­аппаратура. 38.  Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой. 39.  На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40.  Не выношу беспорядок. 41.  Не люблю синтетических тканей. 42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения. 43. Часто хожу на концерты. 44. Само пожатие руки много говорит мне о данной личности. 45. Охотно посещаю галереи и выставки. 46. Серьезная дискуссия ­  это захватывающее дело. 47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 48. В шуме не могу сосредоточиться. Теперь подсчитайте, в каком разделе больше кружочков, ­ это Ваш главный тип восприятия. Добавим, что речь человека тоже может подсказать, к какому типу он принадлежит. Тип А (Видеть) 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45  Тип В (Ощущать) 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 41 44 47  Тип С (Слышать) 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 38 43 46 48 Тип А (Видеть). Часто употребляются слова и Фразы, которые связаны со зрением, с   образами   и   воображением.   Например:   «не   видела   этого»,   «это,   конечно, проясняет все дело», «заметила прекрасную особенность». Рисунки,   образные   описания,   фотографии   говорят   типу   А   больше,   чем   слова. Принадлежащие   к   этому   типу   люди   моментально   схватывают   то,   что   можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Тип В (Ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: «не могу этого понять», «атмосфера в квартире невыносимая», «ее слова глубоко меня тронули», подарок был для меня чем­то похожим на теплый дождь». Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится   к   прикосновению,   интуиции,   догадке.   В   разговоре   их   интересуют внутренние переживания. Тип С  (Слышать). «Не понимаю, что мне говоришь», «это известие для меня...», «не выношу таких громких мелодий» ­ вот характерные высказывания для людей этого типа. Огромное значение для них имеет все, что аккустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Какой способ восприятия ведущий у вашего ребенка?  Существуют три типа восприятия информации: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) и деятельный (кинестетический). У каждого человека один из типов  является ведущим, когда лучше всего информацию воспринимают одним способом. Зная, какой канал является главным у вашего малыша, вы сможете эффективнее  предоставлять ему новую информацию, а также будете знать какие типы  восприятия надо развивать в большей степени. Какой способ восприятия является  ведущим у вашего ребенка? Применять этот тест можно еще задолго до того, как  вашему крохе исполниться год.  * ­ отмечены те действия, которые заметны, преимущественно после года. ЗРИТЕЛЬ  1. Во время кормления грудью ребенок не закатывает глаза, а рассматривает лицо  матери  2. Когда хочет что­то выразить использует жесты, а не звуки  3. Рано начал тянуться за предметами  4. Ему нравиться обследовать руками маленькие предметы  5. Часто играет тихо  6. Поздно начал лепетать, вообще молчалив  7. Любит подвешенные игрушки, яркие цвета, движения  8. Нравятся игры «Ладушки» и «Прятки»  9. С удовольствием смотрит, когда ему строят рожицы  10. Рано начинает рассматривать книжки с картинками  11. Может подолгу играть с конструктором, пирамидкой, игрушками с рычажками  и кнопками  12. Любит смотреть на себя в зеркало, корчить рожицы  13. Во время игры ему нравиться наблюдать за своими руками  14. Успокаивается при виде знакомого лица или игрушки  15. Его легко отвлечь сменой обстановки  16. Незнакомые лица или предметы вызывают у него беспокойство  17. Слушает неохотно и недолго  18. Мало двигается всем телом  19. Быстро запоминает цвет, форму, размеры  20. С удовольствием рисует  21. Любит вырезать*  22. Играет в видеоигры*  23. Любит смотреть мультфильмы* СЛУШАТЕЛЬ  1. Начал рано лепетать, вообще любит «поговорить»  2. Легко следует инструкциям  3. Издавая звуки, он использует различные интонации  4. Пытается подражать звукам речи  5. Вспыльчив  6. Ему нравятся погремушки и шумные игры  7. Любит кукольные представления, стихи, песни, сказки, колыбельные  8. Всегда прислушивается к разговорам  9. Старается извлечь из игрушки какие­нибудь звуки  10. Поздно научился сидеть, но при этом много лепетал  11. Больше любит «поговорить», чем подвигаться  12. Предпочитает шумящие и поющие звуки  13. Успокаивается, заслышав знакомый голос или музыку  14. Его можно отвлечь, если предложить ксилофон или детское пианино  15. Щелкает языком, чмокает губами  16. Пытается привлечь к себе внимание с помощью звуков уже с трех месяцев  17. Любит разговаривать по игрушечному телефону  18. Стучит крышками кастрюль  19. Очень чутко спит, посыпаясь от любых более­менее громких звуков  20. У него не слишком хорошо развита координация движений  21. Любит играть в игры, связанные с отгадыванием слов*  22. Подражает интонациям и звукам*  23. Любит составлять рассказы, используя в речи сложносоставные предложения*  ДЕЯТЕЛЬ  1. Качает головой, когда нужно говорить «нет», предпочитает жесты словам  2. Импульсивно хватает игрушки и предметы  3. Редко лепечет  4. Обожает, когда его возят в коляске, когда подбрасывают и щекочут  5. Любят, когда его держат на руках или баюкают  6. Часто стучит по кроватке  7. Он обожает динамическую гимнастику  8. Ему нравиться, когда его возят на велосипеде, когда он в «прыгунках»  9. Очень активен  10. Рано научился переворачиваться, сидеть, ползать и т. д.  11. Ему нравиться катать игрушки  12. Его можно успокоить массажем  13. Любит купаться  14. Выгибает спину, когда его что­то беспокоит  15. Любит играть со своими руками и ногами 16. Часто берет в рот различные предметы  17. Во время еды ему нравиться двигаться  18. Бесстрашен  19. Любит физически активные игры  20. Обожает прыгать на коленях у родителей  21. Рано начинает различать и запоминать запахи*  22. Любит танцевать*  23. Активно занимается спортом*  Проверьте, в какой группе у ребенка больше всего положительных ответов, таким  ведущим каналом восприятия обладает ребенок. К какой бы группе не  принадлежал ваш малыш, но к году у него уже должны быть 10 и более проявлений  одного основного типа и некоторое количество в других дополнительных типах.  Подсчитав результаты, вы сможете понять, какие каналы восприятия следует  развивать более всего, а с помощью какого канала малыш лучше воспринимает все  новое. Таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка надо пользоваться  словами «посмотри», «послушай», «потрогай», в зависимости от ведущего канала.  Чтобы уговорить малыша попробовать новое блюдо, тоже, например, можно  пользоваться основным типом восприятия: зрителю – украшать содержимое  тарелки, деятелю достаточно просто дать попробовать, понюхать, со слушателем  сложнее, но можно озвучивать «просьбы» кашки скушать ее, постучать по чашечке  и т. д. Игры для развития каналов восприятия  ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО КАНАЛА 1. Поем песни. И новорожденному крохе, и трехлетнему карапузу нужно петь  песни. Ведь в данном случае происходит не только развитие слуха, но и общение.  Как только малыш сможет подпеть вам свое первое «Ля­ля­ля», начинайте петь  вместе.  2. Пусть у крохи будет как можно больше музыкальных игрушек. Первая  «подружка» ­ подвесная карусель. Она развивает не только слух, но и зрение, и  координацию движений.  3. Погремушки покупайте с различными звуками (глухие, звонкие, моно – один  шарик, стерео – много шариков и т. д.). Делайте простые погремушки сами  (бусины в баночке, камушки в коробочке и т. д.), но не отходите от малыша,  когда он играет с такими игрушками. Пусть погремушки остаются в «коллекции» ребенка как можно дольше.  4. Пусть с рождением ребенка ваша домашняя коллекция пополниться  «детскими» музыкальными дисками (классические мелодии, детские песни, шум  моря, пение птиц, звуки леса, произведения, исполненные на различных  музыкальных инструментах, русские народные песни и т. д.). Не пытайтесь  ограничить круг «дозволенной» музыки: вы любите слушать рок – слушайте его  вместе с ребенком.  5. Найдите в доме предметы способные издавать звуки самостоятельно (часы,  телефон, чайник со свистком и т. д.) и продемонстрируйте их способности  ребенку.  6. Постучите по различным предметам (рукой, ложкой, ручкой, палочкой), пусть  малыш окунется в многообразие звуков этого мира.  7. Разговаривайте с ребенком, используя различные интонации и тембр голоса.  8. Извлекая звуки из погремушки, подносите ее к ребенку то с одной стороны, то  с другой, то приближайте е к малышу, то относите дальше.  9. Позвольте ребенку стучать в барабан, по кастрюлям и т. д. 10. Научите кроху извлекать звуки из дудочки и свистка.  11. Пусть в коллекции игрушек вашего ребенка будут несколько музыкальных  мягких игрушек. Научите кроху нажимать на мишку (зайку и т. д.), для того,  чтобы тот спел песенку.  12. Спрячьте издающую звуки музыкальную игрушку, так, чтобы малыш с  легкостью мог отыскать ее. И попросите ее найти. Со временем усложняйте  задание, пусть кроха учится искать игрушку по звуку по всей комнате.  13. Когда малыш станет постарше, начните разгадывать звуки. Пусть ребенок  определит, что только что звучало, например, погремушка или дудочка.  14. С более старшими детьми можно поиграть так: возьмите, например, дудку и  барабан и договоритесь с малышом, что когда вы будете стучать в барабан, то  ребенок должен, например, хлопать в ладоши, а когда вы заиграете в дудочку,  ребенок должен начать кружиться.  ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА 1. С рождения показывайте ребенку яркие картинки, можете повесть их на стенку недалеко от кроватки.  2. Опять таки очень хороша для развития зрения музыкальная карусель.  3. Приближайте и отдаляйте свое лицо от личика крохи, корчите смешные  рожицы.  4. Где­то с 6 месяцев начинайте читать вместе с ребенком книжки с картинками,  пусть малыш их разглядывает.  5. Где­то месяцев с 8­10 можно попробовать сходить с малышом в картинную  галерею, если кроха не заинтересуется окружающими его экспонатами, то  перенесите знакомство с искусством на более поздний период (1 – 1, 5 года).  6. Повесьте в кроватке у крохи небольшое зеркальце, чтобы ребенок смог себя в  нем разглядывать. Также очень хорошо, если в доме есть большое зеркало до  пола, дети очень любят кривляться перед зеркалами, изучать в них себя, а также  отражения мамы, папы и других.  7. Еще до года можно предложить ребенку научиться рисовать. Сначала это  могут быть пальчиковые краски или гуашь, пусть малыш размазывает их по листу бумаги.  8. Показывайте ребенку, как можно смешивать краски, как одни цвета  превращаются в другие.  9. Покажите малышу, как краски смешиваются с водой и окрашивают ее.  10. Попробуйте предложить крохе игру, когда в коробочки разных цветов надо  вложить предметы, соответствующие по цвету, начинать нужно только с двух  цветов.  11. Покажите ребенку, театр теней. Его может посмотреть даже шестимесячный  малыш. 12. Понаблюдайте вместе с крохой за солнечным зайчиком, которого можно  пускать самим, пусть ребенок попробует поймать его.  13. С малышами около полутора лет можно посетить театр или музей.  14. Предложите ребенку играть с конструктором, пирамидкой, кубиками.  15. Играйте в игру «Что пропало?», когда вы выкладываете несколько игрушек,  показываете их крохе, потом он отворачивается, а вы прячете один предмет.  ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО КАНАЛА 1. С самого рождения стимулируйте пальчики малыша, пусть сначала он  хватается за пальцы взрослого, за мамину грудь, чуть позже начинайте  вкладывать в ручку игрушки, даже если он пока их не удерживает и, на первый  взгляд, совсем ими не интересуется.  2. Прикрепите к кроватке перекладину, на которой кроха сможет пытаться  подтягиваться.  3. Подвешивайте в кроватке игрушки различные по форме и на ощупь.  4. Выкладывайте ребенка на животик и ставьте перед ним игрушки за которыми  он сможет тянуться.  5. Покачивайте малыша на большом гимнастическом мяче.  6. С рождения как можно чаще создавайте условия для контакта мамы (папы) и  малыша «кожа к коже».  7. Делайте крохе массаж.  8. С ребенком, который уже научился более или менее говорить, играйте в игру  «Угадай предмет», когда малыш с завязанными глазами на ощупь пытается  определить, что это за игрушка.  9. Учите малыша различать запахи.  10. Поиграйте в игру «Одинаковый запах». Пусть в двух баночках будет,  например, кофе, а еще в двух – мята, и пусть только по запаху ребенок найдет  одинаковые продукты.  11. Делайте мешочки с различными наполнителями, пусть ребенок играет с ними,  пытается найти одинаковые.  12. Играйте вместе с малышом с пуговицами и бусами.  13. Пусть малыш попробует выловить из воды мелкие плавающие в ней предметы. То же самое, только заменяйте воду мукой или песком, пусть откапывает  игрушки.  14. Играйте с малышом в мячик: учите его ловить, бросать, катать, бить ногой и  т. д.  15. Учите ребенка лазить по лестнице, качайте его на качелях.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.

Репрезентативные системы. Построение личностно-ориентированного развивающего пространства в системе Ребенок-Родитель-Педагог.
Скачать файл