Алгебра 9 класс. Дата:11.12.24
Тема:Решение линейных неравенств с одной переменной
Цель: научиться решать линейные неравенства; умение самостоятельно применять полученные знания, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
· повторить свойства числовых неравенств; числовые промежутки»; составить алгоритм решения числовых неравенств;
· развивать познавательный интерес, логическое мышление,; умения применять знания в конкретной ситуации; ;
Цитата урока: Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности
Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:
- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за Бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.
Как вы думаете, зачем я рассказала вам эту притчу?
Мне очень хочется, чтобы вы как можно больше собрали таких камешков на уроке.
II. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний
Один обучающийся устно у доски решает уравнения
а) (х+3) · 2 =20 б) 5(х+2) = 7-2х
III. Первичное усвоение новых знаний
Давайте составим алгоритм, по которому мы будем решать неравенства 5(х+2) ≥ 7-2х
1) Раскроем скобки: 5х+10 ≥ 7-2х
2) Перенесем неизвестные слагаемые влево,
известные вправо, поменяв знаки
на противоположные: 5х+2х ≥ 7-10
3) Приведем подобные слагаемые: 7х ≥ -3
4) Разделим обе части на коэффициент при х: Х ≥ -3/7
5) Изобразим решение на числовой прямой:
-3/7
6) Ответ: (-3/7; +∞)
Итак, мы составили алгоритм решения неравенств
Первичное закрепление знаний
В-1 Неравенства
1. Решите неравенство .
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2)
3) 4)
2. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
В ответе укажите номер правильного варианта.
3. Решите неравенство
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) (− ∞; +∞)
2) (− ∞; −6)∪(6; +∞)
3) (− 6; 6)
4) нет решений
4. Найдите наибольшее значение x, удовлетворяющее системе неравенств
IV.Подведение итогов урока
Заполните пропуски
1. Если какое-либо слагаемое перенести из одной части неравенства перенести в другую, ...........,.........., то получим неравенство, равносильное данному.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства .............., получим неравенство, равносильное данному.
Домашние задание. параграф 5, № 129, 134(3,4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.