Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека.

  • docx
  • 01.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическое занятие №10.docx

Практическое занятие №10 Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека.

Цель: познакомиться с правилами работы в химической лаборатории , познакомиться с правилами хранения веществ , научиться получать газообразные вещества без использования вытяжного шкафа,

 

1.Вопрос

Получение газообразных веществ без использования вытяжного шкафа.

 

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

1.К порошку мела по каплям приливаем соляную кислоту

Picture background

CaCO3 + HCl =

2.Нагреваем пробирку перманганатом калия ( 200)

…..

3 . В 4 пробирки налейте соляной кислоты. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую - кусочек цинка, в третью - кусочек железа, а в четвертую –кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций самая быстрая?

 

В первой пробирке (магния) наблюдается _________________________________


Во второй пробирке (где цинк) __________________________________

 

В третей пробирке (где железо ) ___________________________________

 

В четвертой пробирке (где медь) ___________________________________

Mg + HCl →

 

 

Zn + HCl →

 

Fe + HCl →

 

 

Cu + HCl→

Сущность реакций металлов с кислотой заключается в том, что атомы металлов отдают ________________________

 

 

 

 

2 Вопрос

 Получение хлора (работаем только с использованием вытяжного шкафа)

Ссылка https://yandex.ru/video/preview/3824773280362061212?text=получение%20хлора%20в%20лабораторных%20условиях&path=yandex_search&parent-reqid=1731827832403864-5775277781871176312-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-226-BAL&from_type=vast

 

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

Используют колбу Вюрца, в которую на дно помещаем перманганат калия, а через капельную воронку добавляем концентрированную соляную кислоту..

 

Выделение_______________________________.

КМnO4 + НCl(конц) 

 

3 Вопрос Получение аммиака в лабораторных условиях

Ссылка https://yandex.ru/video/preview/9953156548157953169?text=Получение%20аммиака%20в%20лабораторных%20условиях&path=yandex_search&parent-reqid=1731829769575310-15442950197785113622-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-202-BAL&from_type=vast

 

 

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

Готовим смесь хлорида аммония и гидроксида кальция .Нагреваем пробирку .

Пробирку для сбора аммиака _____________.

Влажная лакмусовая бумажка_______________

NH4Cl + Са(ОН)2 =

Как собрать аммиак? 

Почему поднимается столб воды? 

Какую окраску приобретает в водном растворе аммиака фенолфталеин?

4. Вопрос  

1.      Оказание  ПМП при попадании аммиака на слизистую  глаза

 

2.      Определи вид ожога и окажи помощь

 

ВЫВОД К РАБОТЕ :


 

Скачано с www.znanio.ru