Школа: |
|||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 6.3А: Линейное уравнение с одной переменной |
|||||||||||
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления новых знаний |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
||||||||||
Цели урока |
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся знают определение линейного уравнения Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному Умеетьрешать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – формулировать свойства числовых равенств; – воспроизводить свойства уравнений; – описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты; – комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений; – формулировать определение модуля; – описывать алгоритм составления математической модели по тексту задачи. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. |
||||||||||
Предварительныезнания |
Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи; решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к ним; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. |
||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока Организационный момент 1 минут |
- приветствие, проверка посещаемости - проверка домашнего задания - объявление плана работы на уроке; |
|
|||||||||
Этап
целеполагания |
Цель: совместное определение цели урокаУчитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их оценивания. |
Приложение 1 «Презентация к уроку» Слайд с целями и критериями
|
|||||||||
Начало урока Изложение материала 7 минут
|
Задание1
Математический диктант Вопросы на понимание.
-числовое равенство – это равенство, в обеих частях которого находятся числа и/или числовые...........; – уравнение – равенство, содержащее......., значение которой надо найти; – корнем уравнения называется … – решить уравнение – значит … ; – линейным уравнением называется … ; – если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то … ; – если обе части уравнения умножить на одно и то же не равное нулю число, то …;
Учащиеся сверяють свои ответы с правильными ответами на доске.
Работа в группе Каждой группе раздает рисунок с задачами, учащиеся должный составить линейное уравнение и решить его.
Задание2 1) На весах, изображенных на рисунке, на левой чаше 3 пакета с мукой, а на правой -1 пакет муки и две гири массой по 2 кг. Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одного пакета муки равна х кг. Решите уравнение найдите массу одного пакета муки.
2) На левой чаше весов, изображенных на рисунке, находится 5 кочанов капусты с одинаковой массы и гиря массой 500 г, а на правой чаше 2 кочана капусты и гиря массой 2 кг.Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одного кочана капусты равна у кг.Решите уравнение найдите массу одного кочана капусты.
|
Приложение 1 «Презентация к уроку» |
|||||||||
Середина урока Закрепление изученного материала 20 минут
|
Закрепление пройденного материала через решение практических заданий.
Работа в группе (10 мин) Несколько учащихся выходят к доске, чтобы показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями .
Задание 3
1. Площадь двух полей, засеянных пшиницей, равна 100 га. Урожайность первого поля составила 12 ц с гектара, а уражайность второго-10 ц с гектара. Со второго поля собрали урожая на 18,8 т меньше, чем с первого. Какова площадь первого поля? А) 45 га; В) 46,3 га; С) 54 га; Д) 50,7 га.
2. Из двух сплавов, содержащих серебро, получили третий. Масса первого сплава 50 г, в нем 60 % чистого серебра, во втором сплаве 80 % читого серебра. Третий сплав содержить 64 % чистого серебра. Какова масса второго сплава?
3. Две машины движутся с одинаковой скоростью. Время, за которое первая машина проехала 195 км, на 2 ч меньше времени, за которое вторая машина проехала 325 км. За сколько часов проехала вторая машина 325 км? Ученики должны выполнять упражнения, для глаз потому что они работают с презентацией
https://www.youtube.com/watch?v=J9Gc_-7KM2s
Индивидуальная работа (10 мин)
Задание 4
4. От станции А до станции В поезд идет 7,8 ч. Если скорость поезда будет на 10 км/ч меньше, то для продоления этого пути он затратит времени на 1 ч 30 мин больше. Найдите расстояние между станциями А и В.
5. Два брата одновремменно вышли из дома и направились в школу. Старший брат шел со скоростью 80 м/мин. Младший брат шел со скоростью на 30 м/мин меньшей, чем скорость старшего брата, поэтому он пришел в школу на 6 мин позже. За сколько минут дошел до школы старший брать?
По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание, опираясь на критерий оценивания.
Например: · Если все верно выполнено, «отлично», · Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо», ·
Если
верно выполнено только 70 ·
Если
верно выполнено меньше 70 |
Физминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Приложение «Презентация к уроку» |
|||||||||
Закрепление урока 5 минут |
Дескриптор
|
|
|||||||||
Конец урока Этап подведения итогов 5 минут |
Рефлексия. Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха. -какова цель урока? -достигли ли мы цели? -какие заданий вы решили? -Почему вы выполняете эти задания? Индивидуальная рефлексия
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа. |
Приложение 1 «Презентация к уроку» |
|||||||||
|
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. |
Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела |
|||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.