19 декабря 2022г.
Математика 4-б класса Учитель Попова М.В.
Студент Гудкова В.С.
Группа ПНК 33
Технологическая карта.
Тема |
Решение текстовых задач на пропорциональное деление |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель |
Создать условия для формирования умения решать задачи на пропорциональное деление. |
Задачи
|
- формировать умение решать задачи на пропорциональное деление; - развивать память, внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, математическую речь; - воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики. |
Планируемые результаты (предметные) |
познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины. |
Личностные результаты |
Осознанно проведут самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера; |
Межпредметные связи |
Русский язык,- литературное чтение |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная и парная работа |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Зовут меня Вероника Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А так же на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки.
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
-Ребята, давайте проверим свои рабочие места, все ли готовы к уроку? Всё ли лежит у вас на партах? Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. |
Здравствуйте!
Слушают учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
-Сейчас я некоторым учащимся дам карточки и они будут работать индивидуально, а остальные работают со мной. Приложение 1. Устный счёт. 1. Во сколько раз 7 м больше 7 см? 2. На сколько 8 см меньше 8 м? 3. Какое число нужно разделить на 16, чтобы получить в частном 50? 4. Произведение чисел 120 и 0 увеличьте на 37. 5. Увеличьте 108 в 6 раз. 6. Разность чисел 170 и 90 увеличьте в 4 раза. 7. Число 640 уменьшите в 4 раза. 8. 436 тонн выразите в центнерах. 9. Какое число надо разделить на 26, чтобы получить 50? 10. Какую часть километра составляет 1 м?
Задание 2 Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм. Р=4×6=24дм,
Задание 3 Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?
Задание 4 От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать?
1) 360 : 4 = 90 (м) – пробежали 2) 360 - 90 = 270 (м) Ответ: 270 метром осталось.
Молодцы! Вы хорошо справились с устным счётом. Ребята, которые работали по карточкам, сдавайте их. |
Отдельные учащиеся получают карточки. Работают.
В 100 раз. На 792 см меньше. 800.
37. 648. 320. 160. 4 360 центнеров. 1300. Одну тысячной километра.
Одно-такси.
Сдают карточки. |
3. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, сейчас внимательно послушайте условие задачи. Вам необходимо определить вид каждой задачи. 1) Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу. Чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? -Назовите вид задачи.
2) Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 200 м. Они встретились через 20 секунд. Первый бежал со скоростью 5 м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик? -Эта задача какого вида?
3) Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км час? -Определите тип данной задачи.
4) Двое рабочих заработали 900 рублей. Один работал - 2 недели, а другой 8 недель. Сколько денег заработал каждый? -Определите вид задачи. -В связи с чем вызвано затруднение? -А хотите научится? -Как вы понимаете выражение «Пропорциональное деление»?
-Сформулируйте тему урока. -Верно! |
Задача на движение.
Встречное движение.
Задача на движение в одном направлении.
Затруднение. Никогда не решили задачи такого вида. Конечно. Пропорциональное деление — деление какой-нибудь величины на части, прямо или обратно пропорциональные данным числам. Решение задач на пропорциональное деление. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
-Давайте откроем учебнике на стр. 86. Читаем условие задачи под номером 395. – Что надо узнать в задаче?
– Верно. Можно ли сразу узнать, сколько стоит первый кусок ткани? – Почему? – А как найти цену? – Известны ли нам по задаче количество и стоимость. – Давайте запишем решение задачи по действиям. 1) 5 + 4 = 9 (м) – всего в двух кусках. 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена. 3) 40 · 5 = 200 (р.) – стоит 1-й кусок. 4) 40 · 4 = 160 (р.) – стоит 2-й кусок. Ответ: 200 рублей стоит 1-й кусок, 160 рублей стоит 2-й кусок |
Открывают учебник и читают условие задачи.
Сколько
стоит отдельно первый кусок ткани Нет.
Мы не знаем цену ткани. Надо стоимость разделить на количество. Нам известна общая стоимость двух кусков, а их общее количество метров неизвестно, но это можно узнать, сложив числа 5 и 4 |
5. Реализация построенного проекта |
-А сейчас прочитайте про себя условие задачи №396. -Где была мука?
1) 56 + 24 = 80 (кг). 2) 80 : 40 = 2 (кг). 3) 56 : 2 = 28 (п.). 4) 24 : 2 = 12 (п.). Ответ: 28 пакетов потребовалось для расфасовки муки из первого мешка, 12 пакетов – из второго мешка. |
Читают.
В мешке. Два. В одном 56 кг, а в другом-24. А пакеты. 40. Муку расфасовали поровну.
|
Физкультминутка |
-Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения.
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. |
Встают. Повторяют движения. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-А сейчас приступаем к выполнению №397. 6336 : 2 = первое неполное делимое 6, поэтому в частном 4 цифры. 58135 : 7 = первое неполное делимое 58, поэтому в частном 4 цифры. 6336 : 9 = первое неполное делимое 63, поэтому в частном 3 цифры. 34472 : 8 = первое неполное делимое 34, поэтому в частном 4 цифры.
|
Вычисляют.
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
-Задачу 398 выполняем самостоятельно.
В одно ведро вмещается 6 литров .1) 300 : 6 = 50 (в.) – воды, для первого аквариума. 2) 312 : 6 = 52 (в.) – воды, для второго аквариума. 3) 50 + 52 = 102 (в.) Ответ: 102 ведра воды.
Или 1)300 + 312 = 612 (л) - воды влили в оба аквариума. 2)612 : 6 = 102 (в.) Ответ: 102 ведра воды понадобятся для того, чтобы наполнить оба аквариума.
-А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и давайте проверим правильность решения задачи. |
Самостоятельно решают задачу. |
9. Включение в систему знаний |
Итак, ребята, давайте подведём итог урока.
– С каким видом задач сегодня познакомились на уроке? |
Задачи на пропорциональное деление. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники и запишите задание на дом. Учебник, стр. 86, №399, 402,403.
- Если вы поняли весь материал, у вас не было затруднений или возникли небольшие трудности, то поднимите карточку с зеленым смайликом, а кто вообще не справился с заданием – поднимите карточку с красным смайликом. Приложение 2
- Урок окончен! До свидания! |
Открывают дневники, записывают задание на дом.
Оценивают свою деятельность на уроке.
До свидания! |
Методист ______________ Манько Н.Н.
Учитель ____________________ Попова М.В.
Оценка ________________
Приложение 1
ФИО_________________________________________ Карточка №1 1. Реши задачу У Коли есть 6 комплектов открыток по 11 открыток в каждом. У Миши на 14 открыток меньше. Сколько открыток у Коли и Миши?
2. Реши примеры по действиям 496 : 4 + 157 · 4 – 257= (653 - 475) · 3 + 129 =
|
ФИО_________________________________________
Карточка №2. 1. Решите задачу.
|
Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.