Решение уравнений в 5 и 6 классах

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование примеров-помощников при решении уравнений в 5 и 6 классах.
Иконка файла материала Решение уравнений в 5 и 6 классах.docx

Решение уравнений в 5 и 6 классах.

Решение уравнений в 5 и 6 классах (до введения метода переноса слагаемых) нередко вызывает сложности у детей. При этом они могут хорошо знать правила как найти неизвестное слагаемое, неизвестный множитель и т.д., но при этом совершенно не уметь их использовать при решении уравнений в 2, 3 действия. Еще больше сложностей дети испытывают тогда,  когда добавляются рациональные числа.

Я предлагаю детям использовать примеры-помощники, которые подсказывают, какие действия надо выполнять. И тогда совершенно неважно, сколько действий имеет уравнение, и какие числа оно содержит.

Пример 1.         Решить уравнение: 

1шаг:  Обвести кружком основное действие.  Расставить места в нашем уравнении (только три места и идут всегда слева направо по порядку). Именно места, а не действия. Первое место: до основного действия. Второе место: между знаком основного действия и знаком «равно». Третье место: после знака «равно». Обязательно проговорить на каком месте находится неизвестное.

2 шаг: придумать пример-помощник на основное действие.

3 шаг: решить уравнение, используя пример-помощник.

Пример 2.  Решить уравнение: 

Пример 3Решить уравнение: 

Пример 4.  Решить уравнение:  

       Пример 5. Решить уравнение:  

Замечание: Порядок основных действий (которые мы обводим кружком)  - обратный тому, который был бы при выполнении примера на действия. Это с учениками тоже сразу проговаривается.