Решение задач на нахождение уменьшаемого
Оценка 4.6

Решение задач на нахождение уменьшаемого

Оценка 4.6
doc
12.03.2020
Решение задач на нахождение уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого..doc

Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

Этапы урока

Ход урока

1. Оргмомент.

Проверка д/з.

2. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

5. Работа над новой темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Работа над пройденным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Итог урока

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание.

 

 

 

Задачи на смекалку

-Откройте учебник на с. 24.

- Найдите задание на полях.

- Назовите каждую фигуру.

- Какие числа пропущены: 4, 8,..., 16, 20, 24, ..., 32,..., 40?

- Замените суммой разрядных слагаемых числа, где количество единиц больше количества десятков: 16 = 10+6, 24 = 20+4, 28 = 20+8, 36 = 30+6.

Игра «Математический десант»

- На доске «парашютисты», у каждого на куполе парашюта пример.

- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

 

- Какой прямоугольник остался лишним? Десантник с каким числом должен быть в парашюте?(15.)

- Придумайте свои примеры с этим ответом.

 

- Вспомните, как называются числа при вычитании.

- Что такое вычитаемое? Что такое уменьшаемое?

- Назовите компоненты в этом выражении: 10 — 4 = 6.

- Какое из чисел самое большое? (10 -уменьшаемое.)

Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)

На доске закрепляется опорная схема.

Карточка Помогайка:

 

вычитаемое

 

10          -

4               =

6

уменьшаемое

 

значение разности

- Эту схему можно записать коротко:

У - В = Р

- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.)

- Как найти уменьшаемое? (У = Р+В)

- Решали ли вы когда-нибудь задачи с использованием такой схемы?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого)

- Какую цель поставим на уроке? (научиться решать задачи такого типа)

- Что значит научиться решать задачу? (научиться составлять схему, анализировать задачу, выбирать знак действия при записи решения)

- Посмотрите, что у меня в руках? (корзинка).

- Как вы думаете, что в ней находится? Чтобы отгадать, что лежит в корзинке, надо отгадать загадку.

 

 

 

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой накрылся.  (Гриб)

- Верно, это гриб.

- После того, как я вынула из корзинки 4 гриба, в ней осталось еще 8 гри­бов.

Учитель показывает 8 предметных картинок с изображением грибов и для того, чтобы дети не решили задачу пересчетом, тут же убирает их.

- Скажите как узнать, сколько грибов было в корзине не используя числа?

 ( В корзине были те грибы, которые остались, и те, которые взяли.

Если к тем гри­бам, которые остались, добавить те грибы, которые взяли, то мы узнаем, сколько грибов было в корзине.)

- Составьте задачу. (В корзине было несколько грибов. После того, как взяли 4 гриба, в корзине осталось 8 грибов. Сколько грибов было в корзине сначала?)

- Что известно в задаче?

- Что надо найти в задаче?

- Давайте составим краткую запись к задаче.

Было - ?

Взяли – 4 г.

Осталось – 8 г.

- Что является уменьшаемым; вычитаемым; разностью?

- Можно ли условие и вопрос задачи можно изобразить с помо­щью чертежа? Попробуем изобразить, пользуясь следующей памяткой:

1.  Прочитай задачу, выдели вопрос и условие, данные, искомое.

2.  Выбери то, что полезно выражать длиной отрезка.

3.  Выбери то, что будешь изображать отрезком в первую очередь.

4.  Изобрази одно из данных или неизвестных отрезком, обозначь его.

5.   Изобрази отрезками оставшиеся данные, неизвестные, искомое. Обо­значь их. (Перед тем, как чертить каждый из отрезков, определи: а) как его расположить; б) какой длины его взять.)

6.  Проверь, правильно ли построен чертеж.

 

- Какое число будет в ответе, больше 4 и 8 или меньше? Почему?

- Как найдем количество грибов в корзине? Каким действием? (Сложением)

- Запишите решение и ответ.

№ 1, с. 24 - устный разбор.

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача? ( О машинах на стоянке)

- Выделите условие, вопрос.

- Что известно в задаче? (Сколько машин осталось и уехало.)

- Что неизвестно? (Сколько было.)

Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось? (Больше.)

- На сколько больше? (На 3.)

Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось. Больше 3 и 6.)

- Как получаем большее число? (Сложением.)

- Проверьте себя, рассмотрев схему к задаче.

- Каким будет ее решение? (6 + 3 = 9 м.)

- Запишите решение в тетрадь, но сначала нарисуйте схему.

-  Так из чего состоит количество машин, стоявших на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались.)

- Проверьте себя, сосчитав машины на стоянке (по рисунку).

Физкультминутка

№ 2, с. 24.

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача? (О помидорах, которые продавал продавец.)

- Выделите условие, вопрос.

- Найдите главные, опорные, слова в условии задачи. (Было, продал, осталось.)

- Запишем задачу кратко.

Было           - ?

Продал      -4ящ.

Осталось   - 7 ящ.

-  Из чего состоит количество ящиков, которые были у продавце сначала? (Из тех, что продал и что осталось.)

- Нарисуйте схему.

- Запишите решение. (Взаимопроверка в парах.)

 

№ 4, с. 24

1 столбик решаем вместе.

2, 3 столбики - самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Задания для индивидуальной работы:

1. Поставь знаки сравнения:

42 см ... 42 мм                         65 мм ... 6 см 8 мм

28 мм ... 3 см                          7 дм ... 17 мм

2. Какие числа меньше 90 можно записать, используя цифры 0, 8, 4. Запиши их в порядке возрастания. Замени каждое число суммой? разрядных слагаемых.

 

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили перед уроком?

- Кто понял, как решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого?

- Кому еще трудно решать такие задачи?

 

- № 5, с. 24.

- Составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить.

 

 


Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Закрепление изученного 7

Закрепление изученного 7

Оргмомент. Проверка д/з. 2

Оргмомент. Проверка д/з. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020