Раздел долгосрочного плана: 9.2В Металлы и сплавы
|
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
||||||||
Дата:18-19.01.19 |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||||
Класс: 9 еf |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» ( 1 час) |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей |
||||||||
Цели урока |
• сформировать понятие «примеси» • Применять знания в повседневной жизни. • научиться решать задачи данного типа • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.
|
||||||||
Языковые цели
|
Ученики могут: составить алгоритм решения задачи и решить ее Предметная лексика и терминология: примеси, количество вещества, масса вещества, молярная масса вещества
|
||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
||||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке Знания из курса естествознания, физики, математики |
||||||||
Предварительные знания
|
7.2В Простые химические реакции 8.1В Химическая активность металлов 8.2А Ряд активности металлов |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 0-3мин
4-6мин
7-10 мин
11-14 мин
|
Создание коллаборативной среды С целью создания благоприятной работы на уроке и проверки знаний учащихся и к объяснению нового материала учитель проводит прием: тэйк оф – тач даун (встать – сесть) Если ученик согласен с утверждением ответ «да»-ученик встает, «нет»-сидит 1.Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков индексов.(да) 2.Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов ….) и количественном составе (в состав входит… атомов химического элемента)(да) 3.Для вычисления массы чистого вещества необходима массовая доля примесей .(да) 4. При взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария образуется хлорид натрия и сульфат бария. Это реакция обмена.(да) После совместного обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися определяет тему, цели урока и цели обучения Стадия вызова Учитель, используя презентацию, переходит к следующему этапу урока Учитель: В процессе разнообразных химических производств для получения того или иного продукта используют исходные вещества (сырье), которые не всегда являются чистыми веществами, а могут содержать различные примеси. Эти примеси не будут образовывать в процессе производства нужные продукты. Как производить расчеты в этом случае? После совместного обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися определяет цели урока и цели обучения Стадия побуждения Индивидуальная работа. Учитель проводит беседу с учащимися. Содержание примеси обычно выражают в процентах. Эта величина показывает массовую или объемную долю чистого вещества или примеси в образце . Объяснение учителем задачи на содержание примесей Задача 1.
|
презентация
презентация
Презентация
Приложение 2 презентаци
|
|||||||
Середина урока 15-25 мин
26-37 мин
|
Стадия осмысления Групповая работа Прием «Карусель» Учитель предлагает учащимся составить задачи подобного типа, а также марк-схемы к ним. Затем через 2 мин ученики расходятся в другую группу, выполняют задание другой группы , вносят соответствующие коррективы По окончании времени проверяют решение задач по ключам. Представители каждой группы рассказывают у доски решение предложенной задачи. Остальные слушают и записывают возникающие при прослушивании вопросы. Вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий, записываются на доске. Проводится взаимооценивание групп. Просмотр видео по вопросам, возникшим при выполнении заданий
|
Приложение 3 Маркер, постер https://plclip.com/video/NGt5UJFOHZg/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B5-%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%B3%D0%B8%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8.ht |
|||||||
Конец урока 38-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию 1.Что нового изучили? 2.Какова была цель урока? Достигли ли ее? 3.Какие возникали сложности при решении задач? 4.Что необходимо знать для успешного решения задач? 5.На что необходимо обратить внимание при решении задач? Домашнее задание Составить задачу и решить ее. Для учащихся , затрудняющихся в составлении задач, учитель может предложить задачи для выполнения Задача 1. Вычислите массу пентасульфида фосфора P2S5, который может быть получен при сплавлении серы с красным фосфором массой 450г, массовая доля примесей в котором составляет 3%. Задача 2.Вычислите массу оксида кальция, который может быть получен при разложении карбоната кальция массой 1кг, массовая доля примесей в котором составляет 8%. Задача 3. Вычислите массу марганца, который может быть получен при взаимодействии алюминия с оксидом марганца массой 95г, массовая доля примесей в котором составляет 2%. |
стикеры |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||
Все учащиеся смогут: Составить алгорит решения задачи Большинство учащихся: производит вычисления по уравнениям реакций на содержание примесей Некоторые учащиеся:объясняют как можно вычисления по уравнениям реакций на содержание примесей на большинстве примерах
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Приложение 1
Алгоритм решения задачи
1.Запишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты.
2. Под формулами веществ напишите количество вещества согласно коэффициентам.
3. Определите массовую долю чистого вещества
4. Вычислите массу чистого вещества
5. Определите массу соли.
6. Запишите ответ.
Приложение 2
Лист взаимооценивания партнера А
Тема: «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
«Достиг « или «Стремится» |
Навыки Знание, понимание, применение |
|
Составляет уравнение реакции |
|
Применяет формулы для расчета |
|
Правильно решает задачу |
|
Записывает ответ задачи |
|
Лист взаимооценивания партнера В
Тема: «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
«Достиг « или «Стремится» |
Навыки Знание, понимание, применение |
|
Составляет уравнение реакции |
|
Применяет формулы для расчета |
|
Правильно решает задачу |
|
Записывает ответ задачи |
|
Приложение 3
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)
Группа № |
Группа№ |
Группа№ |
Правильно составлен алгоритм решения задачи |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
Задача решена правильно |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.