Решение задач по теме: «Отношения и пропорции».
Оценка 4.8

Решение задач по теме: «Отношения и пропорции».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
01.03.2020
Решение задач по теме: «Отношения и пропорции».
25.01..doc

 

Конспект урока математики в 6 классе

Класс:

Дата:

Тема: «Отношения и пропорции».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»;

Задачи урока:

1. формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила, - учиться видеть  межпредметную  связь математики с другими школьными дисциплинами;

2. развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

 3. Воспитание культуры математической речи.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку.

         2. Актуализация опорных знаний

            Учитель: Итак, повторим основные понятия по нашей теме:

1.  Что называется отношением?

2.  Что показывает отношение двух чисел?

3.  Дайте определение пропорции.

4.  Как называются члены пропорции?

5.  Основное свойство пропорции.

  1. Где в жизни можно встретиться с отношениями и пропорциями? Что они способны объединять? (Пропорции способны объединять между собой движение транспорта, кулинарию, изготовление сплавов, малярные работы и многое другое.)

 

Задача на разминку: Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

 

Устно:

1)      Вычислить:

а)     

б)     

в)     

г)     

2)       Найти неизвестный член пропорции:

а)     

б)     

 

 

·         II. Процессуально - познавательный этап

1. Решение задач

Учитель: Поговорим о Вашем здоровье, решим несколько жизненных задач. А выводы Вы сделаете сами.

 

Задача 1

Решение:

Пусть х дб – опасный шум

30 дб – 100%

х дб – 367%

 

Ответ: 110 дб

 

 

Задача 2

Решение:

Пусть х дб – вредный шум

65 дб – 100%

х дб – 231%

           

           

           

Ответ: 150 дб

 

Задача 3

 

Решение:

Пусть х% – потерявших слух

45 чел – 100%

30 чел – х%

           

           

           

Ответ: 67%

            Учитель: Теперь Вы поняли, почему я предложила эти задачи?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Решение выражений

            Учитель: Решить уравнения и расшифровать «Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями».

1)       - Е

2)       - А

3)       - Л

4)       - Н

5)       - З

6)       - К

7)       - И

8)       - В

Таблица на доске

0,25

4,08

32

4,08

66

0,4

4,08

1

66

105

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

            Учитель: Самый лучший способ выздороветь – не заболевать. Поэтому организм надо закаливать.

3 . Разноуровневая самостоятельная работа

 

I уровень (базовый)

1 вариант

1) 

2) 

2 вариант

1)  

2)  

II уровень

1 вариант

1)   

2)   

2 вариант

1)  

2)  

 

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока

- А где еще можно применить пропорцию?

- Сможете ли вы на практике применить полученные знания?

     - Какие затруднения вы испытывали при решении задач

2. Рефлексия.

И в завершении нашего необычного путешествия, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе на уроке. Нарисуйте у себя в тетради того человечка,  который соответствует вашему восприятию урока.

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке.

На оценку «4-5»   Составьте и решите  задачу на применение пропорции в жизни человека, № 784, 794


Конспект урока математики в 6 классе

Конспект урока математики в 6 классе

II. Процессуально - познавательный этап 1

II. Процессуально - познавательный этап 1

Решение выражений

Решение выражений

Таблица на доске 0,25 4,08 32 4,08 66 0,4 4,08 1 66 105

Таблица на доске 0,25 4,08 32 4,08 66 0,4 4,08 1 66 105
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020