Конспект урока математики в 6 классе
Класс:
Дата:
Тема: «Отношения и пропорции».
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»;
Задачи урока:
1. формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила, - учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами;
2. развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
3. Воспитание культуры математической речи.
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
1. Организационный момент
Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Итак, повторим основные понятия по нашей теме:
1. Что называется отношением?
2. Что показывает отношение двух чисел?
3. Дайте определение пропорции.
4. Как называются члены пропорции?
5. Основное свойство пропорции.
Задача на разминку: Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?
Устно:
1) Вычислить: а) б) в) г) |
2) Найти неизвестный член пропорции: а) б)
|
· II. Процессуально - познавательный этап
1. Решение задач
Учитель: Поговорим о Вашем здоровье, решим несколько жизненных задач. А выводы Вы сделаете сами.
Задача 1
Решение: Пусть х дб – опасный шум 30 дб – 100% х дб – 367%
Ответ: 110 дб |
Задача 2
Решение: Пусть х дб – вредный шум 65 дб – 100% х дб – 231%
Ответ: 150 дб |
Задача 3
|
Решение: Пусть х% – потерявших слух 45 чел – 100% 30 чел – х%
Ответ: 67% |
Учитель: Теперь Вы поняли, почему я предложила эти задачи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Решение выражений
Учитель: Решить уравнения и расшифровать «Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями».
1) - Е
2) - А
3) - Л
4) - Н
5) - З
6) - К
7) - И
8) - В
Таблица на доске
0,25 |
4,08 |
32 |
4,08 |
|
66 |
0,4 |
4,08 |
1 |
66 |
105 |
З |
А |
К |
А |
Л |
И |
В |
А |
Н |
И |
Е |
Учитель: Самый лучший способ выздороветь – не заболевать. Поэтому организм надо закаливать.
3 . Разноуровневая самостоятельная работа
I уровень (базовый) |
|
1 вариант 1)
2)
|
2 вариант 1)
2)
|
II уровень |
|
1 вариант 1)
2)
|
2 вариант 1)
2)
|
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Подведение итогов урока
- А где еще можно применить пропорцию?
- Сможете ли вы на практике применить полученные знания?
- Какие затруднения вы испытывали при решении задач
2. Рефлексия.
И в завершении нашего необычного путешествия, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе на уроке. Нарисуйте у себя в тетради того человечка, который соответствует вашему восприятию урока.
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке.
На оценку «4-5» Составьте и решите задачу на применение пропорции в жизни человека, № 784, 794
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.