Раздел долгосрочного плана: 7.2А – Решение задач с помощью электронных таблиц
|
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Графическое представление табличных данных |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
● создавать диаграммы в электронной таблице
|
|||||||
Цели урока |
● Умеет создавать диаграмму |
|||||||
Критерии успеха |
● Знает виды диаграммы ● Умеет создавать гистограмму ● Умеет создавать круговую диаграмму ● Умеет создавать графику |
|||||||
Языковые цели
|
При изучение нового материала и в составление постера для остальных груп учащиеся учится правильно выступать, правильно формулировать свои мысли
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Ответственность, сотрудничество - осуществляется посредством групповой работы на уроке при изучение нового материала и обяснение нового материала для остальных групп. |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика- при выполнение практической работы (учащиеся строит график функций) |
|||||||
Предварительные знания
|
● Знает типы данных в Excel. ● Умеет писать простые формулы в электронной таблице. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 7 мин |
1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад. 2.Подведение к теме урока Учащиеся смотрят на диаграмму прогноз погоды на две недели и отвечает на вопросы. Учитель подводить детей что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице. Учитель задает вопрос в каком виде отображается прогноз погода на две недели, и учящиеся отвечает в виде диаграммы и учитель подводит детей к теме урока что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице. 3.Объявление темы урока и критерий успеха Учащимся разъясняется цели обучение. Учитель просить учящихся определить критерий успеха по цели обучения. Учитель разъясняет цели обучение и потом задает вопрос учащимся попробуйте составить критерий успеха к сегодняшний теме урока, для помощи учитель разъясняет что может смотреть на цели обучение. |
Презентация |
||||||
Середина урока 13 мин
5 мин
15 мин |
1.Исследовательская работа Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа находит информацию про свою тему,составляет постер и объясняет для остальных групп. Учащиеся должны на постерах показать внешний вид диаграммы которые для них даны, объяснить для каких целей использует в отличие от других видов диаграмм. 1 группа:Гистограмма, линейчатая диаграмма 2 группа:Графики, Круговые диаграммы 3 группа:Точечные диаграммы, Диаграммы с областями 2.Просмотр видеоматериала -создания гистограммы -создания графика -создания круговой диаграммы Учащиеся смотрят короткие видеоролики создания разных диаграмм в электронной таблице 3.Практическая работа После просмотра видеоматериала учащиеся индивидуально создают диаграмму на электронной таблице. Задание 1. В Южной Америки самый высокий водопад - Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м. (Цилиндрическую диаграмму) Задание 2. Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м. (чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы). Задание 3. Месячная прибыль фирмы BEC (Barnaul Electric Company) производящей персональные компьютеры за 6 месяцев 2003 года следующая март – 11051$, апрель 11800$, май – 14000$, июнь - 14918$, июль – 16487$, август – 18600$ (Построить график роста прибыли) Если учащиеся успевает сделать все практические задачи, учитель может дать дополнительные задачи, здесь применяем дифференциацию.(карточка 2)
|
Раздаточный материал Карточка 1
goo.gl/e1XAL9 goo.gl/tvvhmK goo.gl/SfPBxE Задачи карточка 2
Решение к задаче карточка 3 Карточка 2 |
||||||
Конец урока 3 мин
2 мин |
1.Подведение итогов урока. Учитель задает вопрос и учащиеся должны дать ответ с обоснованием. Как вы думаете в каком виде удобно находит информацию? 2.Рефлексия Учащиеся дает обратный связь. ● Что было сложно? ● Что я могу? ● Было интересно ● Я научился
|
Презентация |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Приложение 1
1 группа
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде гистограммы. В гистограмме категории обычно отображаются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной оси, как показано на этой диаграмме:
● Гистограмма с группировкой На гистограмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов. Используйте этот тип диаграммы при наличии категорий, представляющих:
○ диапазоны значений (например, количество элементов);
○ специфические шкалы (например, шкала Ликерта с масками, такими как "Полностью согласен", "Согласен", "Не знаю", "Не согласен", "Полностью не согласен");
○ неупорядоченные имена (например, названия элементов, географические названия или имена людей).
● Гистограмма с накоплением Гистограмма с накоплением представляет значения в виде плоских столбцов с накоплением. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько ряд данных и нужно подчеркнуть итоговое значение.
● Нормированная гистограмма Нормированная гистограмма представляет значения в виде плоских нормированных столбцов с накоплением для представления 100 %. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько рядов данных и нужно подчеркнуть их вклад в итоговое значение, особенно если итоговое значение одинаково для всех категорий.
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде линейчатой диаграммы. Линейчатые диаграммы используют для сравнения отдельных элементов. В диаграммах этого типа категории обычно располагаются по вертикальной оси, а величины — по горизонтальной.
Линейчатые диаграммы рекомендуется использовать, если:
● метки осей имеют большую длину;
● выводимые значения представляют собой длительности.
● С группировкой На линейчатой диаграмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов.
● С накоплением Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных величин в общую сумму в виде плоских столбцов.
● Нормированная Этот тип диаграмм позволяет сравнить по категориям процентный вклад каждой величины в общую сумму. Значения отображаются в виде плоских столбцов.
2 группа
Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика. На графиках данные категорий равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси, а все значения равномерно распределяются вдоль вертикальной оси. Графики позволяют отображать непрерывное изменение данных с течением времени на оси с равномерным распределением и идеально подходят для представления тенденций изменения данных с равными интервалами, такими как месяцы, кварталы или финансовые годы.
● График и график с маркерами. Графики с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров можно использовать для отображения динамики изменения данных с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами, особенно когда точек данных много и порядок их представления существенен. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте график без маркеров.
● График с накоплением и график с накоплением с маркерами. Графики с накоплением, отображаемые как с маркерами для конкретных значений данных, так и без них, могут отображать динамику изменения вклада каждого значения с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами.
● Нормированный график с накоплением и нормированный график с накоплением с маркерами. Нормированные графики с накоплением с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров могут отображать динамику вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте нормированный график с накоплением без маркеров.
● ПРИМЕЧАНИЯ :
○ Графики лучше всего подходят для вывода нескольких рядов данных— если нужно отобразить только один ряд данных, вместо графика рекомендуется использовать точечную диаграмму.
○ На графиках с накоплением данные суммируются, что может быть нежелательно. Увидеть накопление на графике бывает непросто, поэтому иногда вместо него стоит воспользоваться графиком другого вида либо диаграммой с областями с накоплением.
Данные в одном столбце или строке листа можно представить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма отображает размер элементов одного ряд данных относительно суммы элементов. точки данных на круговой диаграмме выводятся как проценты от всего круга.
Круговую диаграмму рекомендуется использовать, если:
● нужно отобразить только один ряд данных;
● все значения ваших данных неотрицательны;
● почти все значения данных больше нуля;
● имеется не более семи категорий, каждой из которых соответствуют части общего круга.
● Круговые диаграммы Круговые диаграммы отображают вклад каждой величины в общую сумму в двухмерном виде.
Данные, расположенные только в столбцах или строках листа, можно представить в виде кольцевой диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма отображает отношение частей к целому, но может содержать несколько ряд данных.
● Кольцевая диаграмма На диаграммах этого типа данные отображаются в виде колец, каждое из которых представляет ряд данных. Если в метках данных отображаются проценты, каждое кольцо в сумме должно давать 100 %.
● ПРИМЕЧАНИЕ : Кольцевые диаграммы трудны для восприятия. Вместо них можно использовать линейчатые диаграммы с накоплением или гистограммы с накоплением.
3 группа
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде диаграммы с областями. Диаграммы с областями могут использоваться для отображения изменений величин с течением времени и привлечения внимания к итоговому значению в соответствии с тенденцией. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма также наглядно показывает вклад каждого ряда.
● С областями Диаграммы с областями отображают изменение величин с течением времени или по категориям. Обычно вместо диаграмм с областями без накопления рекомендуется использовать графики, так как данные одного ряда могут быть скрыты за данными другого ряда.
● С областями с накоплением Диаграммы с областями с накоплением показывают изменения вклада каждой величины с течением времени или по категориям в двухмерном виде.
● Нормированная Нормированные диаграммы с областями с накоплением отображают изменения вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям.
Данные в столбцах и строках листа можно представить в виде точечной диаграммы. Поместите данные по оси X в одну строку или столбец, а соответствующие данные по оси Y — в соседние строки или столбцы.
Точечная диаграмма имеет две оси значений: горизонтальную (X) и вертикальную (Y). На точечной диаграмме значения "x" и "y" объединяются в одну точку данных и выводятся через неравные интервалы или кластеры. Точечные диаграммы обычно используются для отображения и сравнения числовых значений, например научных, статистических или технических данных.
Точечные диаграммы рекомендуется использовать, если:
● требуется изменять масштаб горизонтальной оси;
● требуется использовать для горизонтальной оси логарифмическую шкалу;
● значения расположены на горизонтальной оси неравномерно;
● на горизонтальной оси имеется множество точек данных;
● требуется настраивать независимые шкалы точечной диаграммы для отображения дополнительных сведений о данных, содержащих пары сгруппированных полей со значениями;
● требуется отображать не различия между точками данных, а аналогии в больших наборах данных;
● требуется сравнивать множество точек данных без учета времени; чем больше данных будет использовано для построения точечной диаграммы, тем точнее будет сравнение.
● Точечная диаграмма. Диаграмма этого типа позволяет отображать точки данных без соединительных линий для сравнения пар значений.
● Точечная диаграмма с плавными линиями и маркерами и точечная диаграмма с плавными линиями. На этой диаграмме точки данных соединены сглаживающими линиями. Такие линии могут отображаться с маркерами или без них. Сглаживающую кривую без маркеров следует использовать, если точек данных достаточно много.
● Точечная диаграмма с прямыми линиями и маркерами иточечная диаграмма с прямыми линиями. На этой диаграмме точки данных соединяются прямыми линиями. Прямые могут отображаться с маркерами или без них.
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде лепестковой диаграммы. Лепестковая диаграмма позволяет сравнить агрегированные значения нескольких ряд данных.
Карточка 2
Задание 4. Александр I правил 24 года, Николай I правил 30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).
Задание 5. Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.
Задание 6. Создать графику функций у=х^2
Карточка 3
Задания 1.
Задания 2.
Задания 3.
Задания 4.
Задания 5.
Задания 6.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.