Решение задач в два действия

  • docx
  • 14.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_matematiki.docx

                                          Конспект урока русского языка

УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 63)

Организационно-деятельностный компонент:

 

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Решение задач в два действия»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Задачи:

Ход урока

I.       Организация начала урока

1. Приветствие и мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

- Здравствуйте, ребята! Слайд 2. Начинаем наш урок математики вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня на уроке у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Будьте сегодня внимательны, активны, старательны, покажите все свои знания и умения и обязательно узнайте что-то новое.

- А для этого мы с вами отправимся в гости к сказке. Слайд 3.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Слайд 4. Мы с вами оказались в Математическом царстве.

Слайд 5. - В этом царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Поможем Ивану-царевичу? Выполним задания устного счёта.

 

II.      Актуализация умений и знаний.

А) Устный счет

Дети устно решают примеры. Собирают слово «ЗАДАЧА»

12-2=10        10+6=16

8+1=9            17-10=7

7-7=0             11+0=11

10

9

0

16

7

11

Ч

Д

З

А

А

А

Слайд 10. - Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану-Царевичу узнать, кто похитил Василису Прекрасную, это злой Кощей. Но вот куда дальше идти, по какой дороге не знает.

Б) Отработка вычислительных навыков.

Слайд 11. - А тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: “Выполни правильно вычисления и Иван Царевич пойдёт в нужном направлении”. Призадумался добрый молодец, поможем ему? Выполнение заданий. Слайды 12-15.

1)    Увеличь на 1 без ошибки

19, 12, 15, 17, 13, 18, 14, 16

2)    Увеличь на 10 без ошибки

7, 3, 10, 5, 1, 4, 9, 8

3)    Уменьши на 10 без ошибки

14, 20, 13, 18, 19, 11, 16, 14

Слайд 16. - Мы помогли Ивану Царевичу и пошёл он прямо по дорожке     

III.    Открытие новой темы.

1) Определение темы урока и постановка целей урока (целеполагание).

- Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, посчитали устно и мы переходим к теме нашего урока. Вспомните, что мы с вами вчера изучали? (новый вид задач), какой новый вид задач мы узнали? (составные задачи). Правильно, и сегодня мы будем отрабатывать навыки решения составных задач или задач в два действия и продолжим помогать Ивану Царевичу. Слайд 17.

2) Повторение изученного материала. Идёт наш Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на Царевича покрикивает: “Правильно ответишь на мои вопросы – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч”.

- А вопросы будут по теме нашего урока. Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Чем простая задача отличается от составной? (одно действие – два и больше действий). Как решить составную задачу? (нужно составить план решения задачи).

- Итак, мы вспомнили, как записать по действиям задачу в 2 действия. А наш Иван Царевич смог пробраться наконец – то к избушке, пропустили его ёлки.

 

V.      Физминутка

У.: Вы наверное немного устали, давайте с вами разомнемся.

1. И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6 - 8 раз, затем пауза 2 - 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

2. И.п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 - 4 - то же прямыми руками. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 4 - четыре последовательных круга руками назад. 5 - 8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 - 6 раз. Закон-чить расслаблением. Темп средний.

 

VI.    Закрепление открытых знаний, умений

3) Работа с задачами по учебнику. Включение новых знаний в систему знаний.

Слайд 19. Отдохнул Иван Царевич возле избушки, только хотел двигаться дальше, а Баба Яга проголодалась, Слайд 20 не отпускает Ивана-Царевича, хочет его съесть, а чтобы ему помочь, велит она нам решить задачу трудную новую. Открываем наши учебники на стр. 63, записываем в тетради № 1. Слайд 21 (чёрный слайд). Решение и запись решения задачи по плану, данному в учебнике.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче (о шариках)

 - Сколько шариков на первой проволоке? (10.)

- Известно ли, сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках? (Их на 3 меньше.)

- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)

- Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской.)

- Составим план решения задачи. (Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке. Потом надо узнать, сколько всего шариков.)

- Как это узнаем? (К шарикам на первой полке прибавим количество шариков на второй полке, которое получили первым действием.)

4) Решение выражений (вычисления в пределах 20 без перехода через десяток).

Самостоятельная работа (стр. 63 № 4)

– Молодцы, задача решена, Иван Царевич ушёл от Бабы Яги, но тут новое препятствие – Слайд 22 Змей Горыныч о трёх головах. Змей Горыныч огнём дышит, своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-Царевич меч - кладенец и отправился на бой. А нам Змей своё задание дал – решить трудные примеры. Записываем № 4, первый пример коллективно с объяснением, остальные самостоятельно. Слайд 23 (чёрный слайд)

12-2-7=3       6+10+1=17     10+8+0=18

13-10-2=1     19-9-1=9         20-1+0=19

VII.   Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. Слайд 24. С нашей помощью Иван-Царевич освободил Василису, и наши герои, вернувшись в свое математическое царство, благодарят нас за помощь и говорят: Слайд 25 “Ребята! Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности. Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра”. Спасибо за помощь. Слайд 26.

А мы с вами давайте подведём итог урока. Над какой темой мы сегодня работали?

Подумайте, можете вы себя сегодня похвалить за работу на уроке?

Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным? А самым интересным? Удачи, успехов! Спасибо.

VIII. Домашнее задание

У.: докончить работу