Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
кислородосодержащие вещества.docx
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:
«КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
З а д а ч а 1.
1. Осуществить превращения: этанол уксусный альдегид.
2. Проделать качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) глюкоза; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 2.
1. Проделать гидролиз сахарозы, доказать наличие продуктов гидролиза.
2. Осуществить качественную реакцию на карбоновые кислоты.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) глюкоза; в) этиловый спирт.
З а д а ч а 3.
1. Проделать реакции, доказывающие, что глюкоза – это альдегидоспирт.
2. Осуществить качественную реакцию на крахмал.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) сахароза; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 4.
1. Осуществить гидролиз крахмала и доказать наличие продуктов
гидролиза.
2. Осуществить качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) сахароза; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
З а д а ч а 5.
1. Проделать реакции этерификации.
2. Осуществить качественные реакции на многоатомные спирты.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
З а д а ч а 6.
1. Проделать реакции, характерные для крахмала.
2. Осуществить качественную реакцию на альдегид.
3. Распознать вещества: а) этиловый спирт; б) глицерин; в) сахароза.
З а д а ч а 7.
1. Проделать реакции, доказывающие, что уксусная кислота проявляет
общие свойства кислот.
2. Осуществить качественную реакцию на этиловый спирт.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) сахароза; в) глицерин.
З а д а ч а 8.
1. Осуществить гидролиз жира.
2. Проделать качественную реакцию на крахмал.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) глицерин; в) сахароза.З а д а ч а 9.
1. Получить диэтиловый эфир.
2. Проделать качественную реакцию на глюкозу.
3. Распознать вещества: а) уксусная кислота; б) этиловый спирт; в)
глицерин.
З а д а ч а 10.
1. Получить этиловый эфир уксусной кислоты, а затем осуществить его
гидролиз.
2. Проделать качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) спирт; б) глицерин; в) сахароза.
З а д а ч а 11.
1. Экспериментально доказать двойственный характер глюкозы.
2. Получить алкоголят натрия.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) крахмал; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 12.
1. Проделать гидролиз крахмала и доказать наличие продуктов реакции.
2. Получить диэтиловый эфир.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) этиловый спирт; в) глицерин.
З а д а ч а 13.
1. Осуществить превращения: жир олеиновая кислота мыло.
2. Проделать качественную реакцию на глицерин.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) фенол; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 14.
1. Осуществить превращения: фенол фенолят натрия фенол.
2. Проделать реакции, доказывающие, что глюкоза – альдегидоспирт.
3. Распознать вещества: а) уксусная кислота; б) глюкоза; в) фруктоза.
З а д а ч а 15.
1. Доказать, что фенол проявляет кислотные свойства.
2. Проделать качественную реакцию на альдегид.
3. Распознать вещества: а) этанол; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
По окончании опытов убрать рабочее место и приступить к оформлению
работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.