Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)
Оценка 5

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика +1
5 кл—6 кл
10.03.2018
Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)
Материал "Решение нестандартных задач" разработан для подготовки к городским и областным олимпиадам по математике и информатике в рамках ведения элективного курса. Курс расчитан на 68 часов, по одному часу в неделю, 2 года. Предполагается расширение и углубление курса информатики и математики.
РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ 5-6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ № 53» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ «Решение нестандартных задач» 5 – 6  класс на 2017­2019 учебный год  Составитель: Тарасова А.И., учитель информатики г. Магнитогорск 2017 Содержание 1.Планируемые результаты изучения учебного курса..........................................3 2.Содержание учебного курса.................................................................................5 3.Тематическое планирование курса (68 ч) 5-6 классы........................................7 4.Приложение...........................................................................................................9 1. Планируемые результаты изучения учебного курса Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:      целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической  задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его  реализации. Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать  ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и  делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не  враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.     Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:        основам реализации проектно­исследовательской деятельности; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно­следственные связи; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых  признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с  большим объемом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности Обучающийся научится:    планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели,  методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем  научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение,  постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,  моделирование, использование математических моделей, теоретическое  обоснование, установление границ применимости модели/теории 2. Содержание учебного курса  Содержание   учебного   курса   представлено   подборкой   нестандартных   задач   по арифметике,   геометрии   и   логике   для   5­6   классов.   Для   дальнейшего   использования учебного курса расширяется список задач по указанным темам и усложняется содержание заданий за счет работы с аналитическими задачами, задачами на комбинаторику, теорию множеств и т. д.  Учебное   пособие:  Дрозина   В.   В.,   Дильман   В.  JI.  Механизм   творчества   решения нестандартных задач. — Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20017. Информационно­методические   условия   реализации   основной   образовательной программы   общего   образования   должны   обеспечиваться   современной   информационной образовательной   средой.   ИОС   образовательного   учреждения   включает:   комплекс информационных   образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые   образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ­оборудование, коммуникационные каналы) систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС. Тема Арифметика Методы устного счета Содержание Геометрия Логика Признаки делимости Числовые ребусы Делимость и остатки Последняя цифра степени Проценты Десятичная система счисления Числовые неравенства и оценки Арифметические конструкции Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением Задачи на построение с идеей симметрии Неравенство треугольника Логические таблицы Переливания Взвешивания Популярные и классические логические задачи Принцип Дирихле: 1)    принцип переполнения и неза­ полнения; 2) доказательство от противного; 3) конструирование «ящиков» Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения Игры: 1) игры­шутки; 2) выигрышные позиции; 3)    симметрия и копирование действий противника Четность: Алгебра Анализ Теория множеств Комбинаторик а 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум Задачи на совместную работу Разные задачи на движение Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2)    геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2 Булевы операции на множествах Формула включений и исключений Правило произведения и суммы Факториал Правило дополнения Правило кратного подсчета 3. Тематическое планирование курса (68 ч) 5­6 классы Тема Содержание Арифметика Методы устного счета Признаки делимости Числовые ребусы Делимость и остатки Последняя цифра степени Проценты Десятичная система счисления Числовые неравенства и оценки Арифметические конструкции Задачи на разрезание, перекладывание и  построение фигур Вычисление площадей фигур разбиением на  части и дополнением Задачи на построение с идеей симметрии Неравенство треугольника Логические таблицы Переливания Взвешивания Популярные и классические логические  задачи Принцип Дирихле: 1)    принцип переполнения и неза­ полнения; 2) доказательство от противного; 3) конструирование «ящиков» Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения Игры: 1) игры­шутки; 2) выигрышные позиции; 3)    симметрия и копирование действий  противника Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум Задачи на совместную работу Разные задачи на движение Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2)    геометрическая прогрессия со  знаменателем 2 и 1/2 Булевы операции на множествах Формула включений и исключений Правило произведения и суммы Геометрия Логика Алгебра Анализ Теория множеств Кол­во 1 1 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 3 2 2 2 4 2 3 2 3 2 3 Комбинаторик а Факториал Правило дополнения Правило кратного подсчета Итого: 3 2 2 68 Календарно­поурочное планирование учебного курса  4. Приложение 5 класс  № урока Тема урока Дата Оборудование план факт Арифметика ( 16 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Методы устного счета Признаки делимости Числовые ребусы Числовые ребусы Делимость и остатки Делимость и остатки Последняя цифра степени Последняя цифра степени Проценты 10. Проценты 11. Проценты 12. Десятичная система счисления 13. Числовые неравенства и оценки 14. Числовые неравенства и оценки 15. Арифметические конструкции 16. Арифметические конструкции Геометрия (8 часов) Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и  программные средства  обучения Технические и  программные средства  обучения Технические и  программные средства  обучения Технические и  программные средства  обучения Технические и  программные средства  обучения Задачи на разрезание, перекладывание и  построение фигур Задачи на разрезание, перекладывание и  построение фигур Вычисление площадей фигур разбиением на части  и дополнением Вычисление площадей фигур разбиением на части  и дополнением Задачи на построение с идеей симметрии Задачи на построение с идеей симметрии 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Неравенство треугольника 24. Неравенство треугольника Логика (10 часов) 25. Логические таблицы 26. Логические таблицы 27. Логические таблицы 28. Переливания 29. Переливания 30. 31. Взвешивания Взвешивания 32. Популярные и классические логические задачи 33. Популярные и классические логические задачи 34. Принцип Дирихле: 1)    принцип переполнения и  незаполнения; Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения 6 класс: № урока Тема урока Дата Оборудование план факт Логика (8 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Принцип Дирихле:  2) доказательство от противного; Принцип Дирихле:  3) конструирование «ящиков» Раскраски: 1) шахматная раскраска; Раскраски: 2) замощения Игры: 1) игры­шутки; Игры: 2) выигрышные позиции; 3)    симметрия и копирование действий противника Четность: 1) делимость на 2; Четность: 2) чередования; 3) парность Алгебра (2 часов) Разность квадратов: 1) устный счет; Разность квадратов: 1) устный счет; Разность квадратов: 2) задачи на экстремум Разность квадратов: 2) задачи на экстремум Анализ (7 часов)  Задачи на совместную работу Задачи на совместную работу Разные задачи на движение Разные задачи на движение Разные задачи на движение Суммирование последовательностей: 1)  арифметическая прогрессия; Суммирование последовательностей: 2)     геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2 Теория множеств (5 часов) 20. Булевы операции на множествах Булевы операции на множествах 21. Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Булевы операции на множествах 22. 23. Формула включений и исключений Формула включений и исключений 24. Комбинаторика (10 часов) Правило произведения и суммы 25. 26. Правило произведения и суммы Правило произведения и суммы 27. 28. Факториал Факториал 29. 30. Факториал Правило дополнения 31. 32. Правило дополнения Правило кратного подсчета 33. 34. Правило кратного подсчета Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения Технические и программные средства обучения

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)

Решение нестандартных задач (5-6 класс, информатика, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018