Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Оценка 4.8

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
28.09.2018
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования умений по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности». В процессе практического занятия студенты систематизируют знания основных математических понятий и методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования.
Методическая разработка практики №8.doc
ГОСУДАРСТВЕННО АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Математика» Тема: Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей Специальность: 34. 02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки 2018 Рассмотрено на заседании   предметной цикловой Методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,  общему гуманитарному и социально­экономическому, математическому и  естественно­научному циклу Протокол № _____ от «_____» _________20____г.                                                                                                                      Автор – составитель: преподаватель математики высшей категории Тюменцева О.Н. Купино 2018 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   к методической разработке практического занятия по дисциплине  «Математика» по теме: «Решение прикладных задач в области  профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы  детей». Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с  целью формирования умений по теме: «Основные математические методы  решения прикладных задач в области профессиональной деятельности». В  процессе практического занятия студенты систематизируют знания основных  математических понятий и методов решения прикладных задач в области  профессиональной деятельности.   В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно­ ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ΙΙΙ  поколения, для использования на практическом занятии в рамках  ФГОС  специальности 34.02.01  «Сестринское дело» базовый уровень среднего  профессионального образования.     В соответствии с ФГОС, после изучения  данной темы студент должен  знать: ­ основные математические методы решения прикладных задач в  области профессиональной деятельности; уметь: ­  решать прикладные задачи в области профессиональной  деятельности; Формируемые компетенции:  ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного   заниматься   самообразованием, развития, осуществлять повышение квалификации. ОК.9.   Ориентироваться   в   условиях   смены   технологий   в   профессиональной   осознанно   планировать   и деятельности. П.К.1.3.   Участвовать   в   проведении   профилактики   инфекционных   и неинфекционных заболеваний. П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять   Осуществлять ему суть вмешательств. П.К.2.2. взаимодействуя с участниками лечебного процесса. П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. П.К.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их лечебно­диагностические     вмешательства, использования. П.К.3.1.   Оказывать   доврачебную   помощь   при   неотложных   состояниях   и травмах. П.К.3.3.   Взаимодействовать   с   членами   профессиональной   бригады   и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Учебно­методический план занятия Предмет: Математика Тема: Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей Тип занятия: практическое занятие Цели занятия: 1.Образовательная:  ­ Формирование знаний основных математических понятий и методов решения  прикладных задач в области профессиональной деятельности. 2. Развивающая: ­Развивать   способности   использовать   информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ­ Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. 3. Воспитательная: ­Развивать   готовность   осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. ­Воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии. Методы обучения: Информационно­развивающий, репродуктивный Междисциплинарная интеграция: ПМ. 01  Диагностическая  деятельность 1. 2. 3. → ПМ. 02 Лечебная  4. деятельность 5. Математика Информатика ПМ. 03  Неотложная  медицинская  помощь на  догоспитальном  этапе ПМ. 05 Медико­ социальная деятельность ПМ. 04 Профилактическ ая деятельность Дидактическое пространство: 1.Электронная презентация.   Технические средства обучения: ноутбук,  проектор, экран, электронная      презентация. 2.  Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала, задания  для закрепления материала. Время  и место проведения занятия: 90 минут, кабинет математики. Рекомендуемая литература:  1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей: Учебное пособие  для среднего профессионального образования. / Гилярова М.Г.. ­Ростов­на­ Дону.: Феникс, 2016.  Хронологическая карта  занятия  № Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций Ориентиров очное время Содержание этапа. Методическое обоснование 1. Организационный момент 2 мин. Преподаватель   отмечает Цель: дисциплинирует   этап и   настраивает   студентов   на учебную деятельность  2. Мотивация деятельности.   учебной   Целевая 3 мин. установка. Формирование  ОК 1. отсутствующих   на   занятии, проверяет готовность   аудитории   и   студентов   к занятию Преподаватель   подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет   цели   и   план занятия. активизировать   Цель: познавательную деятельность   студентов, показать значимость темы для   будущей   профессии специалиста.   Раскрыть практическую   значимость темы. 3. Входной   контроль   знаний 10 мин (приложение №1) ОК 4. Использование активных форм опроса с указанием цели Цель:   выявить   уровень теоретических   оценить   знаний, степень подготовки к занятию 4. Изложение   образцов 45мин Формирование   практических умений 5 мин Преподаватель   организует выполнение физических упражнений.   комплекса 20 Закрепить   у   студентов   те знания,   которые   необходимы для   самостоятельной   работы по этому материалу  выполнения   практических заданий ОК1, ОК 8, ОК9, З1. (Приложение №2) 5. Физкультминутка  (приложение №3) Цель:   снятие   напряжения с   мышц   шеи,   верхних конечностей 6. Осмысление и   систематизация знаний полученных реализация   ОК2,   ОК   4;   ОК8, З1  (приложение №4) Цель: систематизировать и   полученные закрепить умения 7. Подведение итогов 5 мин. Обсуждаются   итоги   работы (приложение №5) студентов   и   выставляются оценки с комментариями.  Всего 90 мин Входной контроль Приложение №1 1. Перечислите формулы для расчета роста детей (ТЗ №107) 2. Перечислите формулы для расчета массы детей (ТЗ№108) 3. Перечислите формулы расчет объема пищи детям от рождения до 10  дней (ТЗ №109) Формулы для выполнения практических заданий Приложение №2 Рост и вес ребенка, окружность головы и грудной клетки являются основными антропометрическими показателями физического развития. Так, масса тела является самым чувствительным параметром с наиболее  быстрой динамикой при заболеваниях и нарушениях питания ребенка. А по показателям роста можно судить о развитии организма в целом. При  замедлении роста ребенка одновременно в той или иной степени замедляется  рост и развитие внутренних органов, включая головной мозг и сердце. Физическое развитие ребенка происходит по определенным закономерностям. Рост и вес ребенка от рождения до года В первые 6 месяцев жизни дети растут с максимальной скоростью, они  набирают около 200 грамм веса и почти 1 см в неделю. Длина тела (рост) доношенного новорожденного ребенка колеблется от 45 до  55 см (в среднем 50 – 53 см). Прибавка роста на первом году жизни составляет: — в I квартале (от 0 до 3 мес.) — 3 см в месяц; — во II квартале (от 3 до 6 мес.) — 2,5 см в месяц; — в III квартале (с 6 до 9 мес.) — 1,5 – 2 см в месяц; — в IV квартале (с 9 до 12 мес.) — 1 см в месяц. Таким образом, за весь первый год ребенок прибавляет около 25 см (это  примерно 50% от роста при рождении), и в год его рост достигает 75­76 см. Масса тела (вес) доношенного новорожденного 2500 – 4500 г (в среднем 3200  – 3500 г). После рождения масса тела уменьшается на 6­8% (но не более 10%), что  связано с выделением мекония и мочи, высыханием остатка пуповины и  испарением через кожу и легкие – физиологическая убыль веса. Она  максимальна на 3­5 день жизни, а к 6­7 дню (максимум к 10­му) масса тела  восстанавливается до первоначальной. Из­за физиологической потери веса и трудностей становления лактации масса  тела в первый месяц жизни увеличивается сравнительно мало – на 400 – 600  грамм, на 2­м месяце прибавка достигает уже почти 1 кг. Считается, что в первом полугодии ребенок в среднем прибавляет 800 грамм в  месяц (но не менее 500 г, или 125 г в неделю). Во втором полугодии средняя прибавка — 400 грамм в месяц: — 600 грамм за 7­й месяц; — 550 грамм за 8­й месяц; — 500 грамм за 9­й месяц; — 450 грамм за 10­й месяц; — 400 грамм за 11­й месяц; — 350 грамм за 12­й месяц. Вес к полугоду достигает примерно 8 кг, а к году – 10 – 10,5 кг. В 4,5 – 5 месяцев масса тела удваивается, а к году утраивается. Описанные выше закономерности изменения массы тела применимы к  доношенным детям, родившимся с нормальной массой тела. Динамика массы  тела у недоношенных и маловесных детей существенно отличается. Окружность грудной клетки новорожденного составляет около 34 см, в  полгода – 44 см, к году она достигает 48 см. Окружность головы равна 35—36 см при рождении, и 46—47 см к году. Для примерного расчета основных антропометрических показателей у детей до года существуют следующие способы (n – это возраст ребенка в месяцах, h – длина тела в см): Длина тела (см):  — длина тела у ребенка в 6 месяцев равна 66 см; — на каждый недостающий до 6 месяц от 66 см отнимают по 2,5 см: 66 – 2,5×(6 – n); — на каждый месяц свыше 6 к 66 см прибавляют по 1,5 см: 66 + 1,5×(n — 6)  Масса тела (г): — масса тела в 6 месяцев равна 8000 грамм (условно); — на каждый месяц до 6 от 8000 грамм вычитают по 800 грамм: 8000 – 800×(6  – n); — на каждый месяц свыше 6 к 8000 грамм прибавляют по 400 грамм:                    8000 + 400×(n — 6)  Масса тела (г) по длине тела (см): — при длине тела 66 см масса равна 8200 грамм; — на каждый недостающий до 66 сантиметр из 8200 грамм вычитают 300  грамм: 8200 — 300×(66 — h); — на каждый дополнительный к 66 сантиметр к 8200 грамм прибавляют 250  грамм: 8200 + 250×(h — 66)  — окружность груди в 6 месяцев равна 45 см; Окружность груди (см): — на каждый недостающий до 6 месяц от 45 см отнимают по 2 см: 45 – 2×(6 –  n); — на каждый месяц свыше 6 к 45 см прибавляют по 0,5 см: 45 + 0,5×(n – 6)  — окружность головы у ребенка в 6 месяцев равна 43 см; Окружность головы (см): Для расчета массы тела (г): — на каждый месяц до 6 от 43 см отнимают по 1,5 см: 43 – 1,5×(6 – n); — на каждый месяц свыше 6 к 43 см прибавляют по 0,5 см: 43 + 0,5×(n – 6) Так же можно воспользоваться формулами:  — в первом полугодии: масса при рождении + 800 × число месяцев; — во втором полугодии: масса при рождении + 4800 + 400 × (число месяцев  – 6); — для возраста от 3 до 12 месяцев (кг): (число месяцев + 9)/2  Для расчета окружности головы от 0 до 12 месяцев (см): (рост в см +  19)/2 Рост и вес после года В течение второго года жизни ребенок вырастает на 12­ 13 см, за третий год – на 7­8 см. В дальнейшем прибавка роста составляет в  среднем 5­6 см в год. Удвоение роста наступает к 4­м годам, утроение – к 11 годам. Прибавка веса на втором году жизни составляет около 2,5 кг, в 3 – 5 лет –  около 2 кг, в раннем школьном возрасте по 3 – 3,5 кг в год, а в препубертатном  и пубертатном возрасте может достигать 5 — 8 кг в год. Темп увеличения объема грудной клетки после года уменьшается до 2—2,5  см в год. После 11—12 лет развитие грудной клетки снова интенсифицируется. Окружность головы увеличивается до 50—51 см в 5 лет и до 53 – 54 см в 12  лет. Головной мозг в этом возрасте достигает размеров взрослого. Чтобы рассчитать ориентировочные антропометрические показатели у детей 2­16 лет, используют следующие способы (n – возраст ребенка в годах, h – рост в см): Рост (см):  — в 4 года рост ребенка равен 100 см; — на каждый недостающий до 4 год от 100 см отнимают по 8 см:100 – 8×(4 –  n); — на каждый год свыше 4­х к 100 см прибавляют по 6 см: 100 + 6×(n — 4); — в 8 лет рост ребенка равен 130 см; — на каждый недостающий до 8 год из 130 см вычитают по 8 см: 130 — 8×(8 –  n); — на каждый год свыше 8 к 130 см прибавляют по 5 см: 130 + 5×(n — 8)  Масса тела детей 2­11 лет (кг): — масса тела ребенка 5 лет равна 19 кг; — на каждый год до 5 от 19 кг отнимают по 2 кг: 19 — 2×(5 — n); — на каждый год свыше 5 к 19 кг прибавляют по 3 кг: 19 + 3×(n — 5)  Масса тела детей 12­16 лет (кг): — возраст умножают на 5 и из произведения вычитают 20: 5n – 20  Масса тела (кг) по длине тела (см): — при росте 125 см масса тела составляет около 25 кг; — на каждые недостающие до 125 см 5 см из 25 кг вычитают 2 кг: 25 —  2×(125 — h)/5; — на каждые дополнительные к 125 см 5 см прибавляют по 3 кг, а у детей,  вступающих в период полового созревания — по 3,5 кг: 25 + 3×(h — 125)/5  — у ребенка 10 лет окружность груди равна 63 см; Окружность груди (см): — на каждый год до 10 от 63 см отнимают по 1,5 см: 63 – 1,5×(10 – n); — на каждый год свыше 10 к 63 см прибавляют по 3 см: 63 + 3×(n – 10)  — в 5 лет окружность головы равна 50 см; — на каждый недостающий до 5 лет год из 50 см вычитают по 1 см, формула в  Окружность головы (см): упрощенном виде выглядит так: 45 + n; — на каждый год после 5 лет к 50 см прибавляют по 0,6 см: 50 + 0,6×(n – 5) Для расчета веса и роста детей после года можно использовать формулы: Расчет массы тела (кг):  — 1 – 6 лет: число лет × 2 + 8; — 7 – 12 лет: (число лет × 7 – 5)/2;  Существуют так же несколько способов для того, чтобы  Рост (см) в 2 – 12 лет: число лет × 6 + 77 спрогнозировать окончательный рост ребенка. Один из них – это вычисление   роста ребенка к периоду его завершения исходя из среднего роста родителей. Формула для расчета: — для мальчиков — 0,5×(рост отца + рост матери) + 5 см; — для девочек – 0,5×(рост отца + рост матери) – 5 см. Окончательный рост можно вычислить, исходя из роста ребенка в 3 года: — для мальчиков – 1,27 × рост в 3 года + 54,9 см; — для девочек – 1,29 × рост в 3 года + 42,3 см. Все формулы, приведенные выше, позволяют определить лишь  ориентировочные показатели физического развития для определенного  возраста. Расчет объема пищи детям от рождения до 10 дней Формула   — при расчете учитывается масса тела ребенка при рождении: если масса тела      Финкельштейна 3200 г и менее, то коэффициент – 70 (мл), если масса тела при рождении более  3200 г — коэффициент 80 (мл).  V= коэффициент (70­80) × n (где n — число дней жизни ребенка). Пример — Рассчитать суточный и разовый объем пищи ребенка 7 дней с массой тела при рождении 3 800 г. Ответ: Суточный объем:80 (мл)×7 =560 мл. Для определения объема разового кормления, необходимо: суточный объем  разделить на число кормлений. Например, 560 мл: 7(раз) =80 мл. Формула Зайцевой суточное количество молока (мл.) = 2% от массы тела при рождении×n (где n  — число дней жизни ребенка), метод используется главным образом при расчете суточного объема пищи для детей, которые имеют вес при рождении  более 4 кг. Пример: Рассчитать суточный объем пищи ребенку 8 дней с массой тела при  рождении 4 200 г. Ответ:2% от массы = (4 200 (г)×2):100% = 84 г объем пищи за сутки== 84 (г)×8 = 672 (мл) =670 мл. Формула Филатова объем разовый = 10 * n Расчет объема пищи от 10 дней до года Объемный способ — учитывается возраст ребенка и масса тела на момент расчета питания. Ребенок должен получать молока: от 10 дней до 2 месяцев — 1/5 часть от долженствующей массы тела; от 2 месяцев до 4­х месяцев — 1/6 часть от долженствующей массы тела; от 4­х месяцев до 6 месяцев — 1/7 часть от долженствующей массы тела; от 6 месяцев до 9 месяцев — 1/8 часть от долженствующей массы тела. Метод используют до 9 месяцев. После 9 месяцев – 1 литр так, как объем пищи на первом году жизни не должен превышать 1 литра в сутки. Пример: Рассчитать суточный и разовый объем пищи ребенка 3­х мес.,  родившегося с массой тела 3 200 г. Ответ:Долженствующая масса – 3 200 + 600 +800 + 800=5 400 суточный объем пищи­ 5 400 : 6 =900(мл) количество кормлений – 6 раз разовый объем– 900 мл : 6 =150 мл. Калорийный метод (энергетический) — исходят из калорийности того вида молочного питания,  каким вскармливается ребенок, и его физиологической калорийной  потребности в зависимости от возраста. Метод используется только до введения прикорма и при условии одного вида  пищи. Калорийность женского молока =700 ккал/л. Калорийная потребность при  естественном вскармливании нам известна: I квартал —120 ккал/кг в сутки IIквартал —115ккал/кг в сутки Пример: Ребенку 4 мес., масса при рождении 3 000 г, находится на  естественном вскармливании. Рассчитать суточный и разовый объем пищи. Ответ: Калорийная потребность = 115 ккал/кг в сутки. Долженствующая масса = 3 000 + 600 + 800 + 800 + 750 = 5 950 (г). Калорийная суточная потребность 115 (ккал)×5 950 (г) = 684,25 ккал/сут. 1000 мл женского молока — 750 ккал Х мл женского молока — 684,25 ккал. Суточный объем= 1000 х 684,25 : 750 =912,33мл =900 мл Количество кормлений — 6 Объем на одно кормление== 900 : 6 =150 мл Физкультминутка Приложение №3 И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4  раза, темп медленный. И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз,  темп медленный. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация  плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3– 4 – и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать;  5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений  «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук;  10 сек, темп средний. Осмысление и систематизация знаний и умений при самостоятельном Приложение №4 решении задач ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 164 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка, объем питания. Ребенок 9 дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 165 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка, объем питания калорийным методом. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3 мес. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 166 Текст   задания:    Вычислите   массу   тела   ребенка,   объем   питания   всеми методами. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится на естественном вскармливании ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 167 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка,  разовый и суточный объем питания. Ребенку 7,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3400 г. Находится на естественном вскармливании ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 168 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка,  разовый и суточный объем питания. Ребенку 9 месяцев. Масса тела при рождении — 3000 г. Находится на естественном вскармливании ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 169 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка. при рождении 3500 г, сейчас ему 9 месяцев. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 170 Текст задания:   Вычислите длину тела  мальчика 5 месяцев, длина тела при рождении 56 см ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 171 Текст   задания:   рождении 52см.  Вычислите   длину   тела  мальчика   9   лет,   длина   тела   при ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 172 Текст задания:  Вычислите параметры физического развития ребенка 6 лет Приложение №5 Критерии оценивания входного контроля: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 107 Текст задания: Перечислите формулы для расчета роста детей Критерии Оценка  (да­1\нет 0) Перечислены правильно все  формулы для расчета роста детей При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ перечислены 4 формулы для расчета роста детей «4» ­ перечислены 3 формулы для расчета роста детей «3» ­ перечислена 2 формула для расчета роста детей «2» ­ перечислено менее 2 формул для расчета роста детей Эталон:  Новорожденный: Р = 46 ­ 56 см.  До 1 года: прибавляется ежемесячно в 1­ый квартал по 3 см, во 2­ой ­ 2,5 см, в  3­ий ­ 1,5 ­ 2 см, в 4­ый ­ 1 см.  В 1 год: Р = 75 см.  До 4 лет: Р = 100 ­ 8 * (4 ­ n).  В 4 года: Р = 100 см.  После 8 лет: P = 130 + 5 * (n ­ 8), где n ­ возраст ребенка в годах.  Условия выполнения задания: 1. Место выполнения задания в учебной аудитории 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. Разработчик: Тюменцева О. Н. После 4 лет: Р = 100 + 6 * (n ­ 4);  В 8 лет: Р = 130 см.  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 108 Текст задания: Перечислите формулы для расчета массы детей Критерии Оценка  (да­1\нет 0) Перечислены правильно все  формулы для расчета массы детей При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает  правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)  выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ перечислены 5 формулы для расчета массы детей «4» ­ перечислены 4 формулы для расчета массы детей «3» ­ перечислены 3 формулы для расчета массы детей «2» ­ перечислено менее 3 формул для расчета массы детей Эталон:  Новорожденный: М = от 2800 до 4000 г.  До 6 месяцев: М = m + 800 * n или M = 8000 ­ 800 * (6 ­ n), где n ­ возраст  ребенка в месяцах, m ­ масса тела при рождении. От 6 до 12 месяцев: M = m + 800 * 6 + 400 * (n ­ 6) или M = 8000 + 400 * (n ­ 6). С 2 до 10 лет: M = 10,5 + 2n, где n ­ где возраст ребенка в годах.  Старше 10 лет: M = 30 + 4 * (n ­ 10).  Условия выполнения задания: 1. Место выполнения задания в учебной аудитории 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. Разработчик: Тюменцева О. Н. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 109 Текст задания: Перечислите формулы расчет объема пищи детям от рождения до 10 дней Критерии Оценка  (да­1\нет 0) Перечислены правильно все  формулы для расчета массы детей При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает  правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)  выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ перечислены 3 формулы для расчета массы детей «4» ­ перечислены 2 формулы для расчета массы детей «3» ­ перечислены 1 формула для расчета массы детей «2» ­ перечислено менее 1 формулы для расчета массы детей Эталон:  Формула Финкельштейна — при расчете учитывается масса тела ребенка при рождении: если масса тела  3200 г и менее, то коэффициент – 70 (мл), если масса тела при рождении более  3200 г — коэффициент 80 (мл).  V= коэффициент (70­80) × n (где n — число дней жизни ребенка). Формула Зайцевой суточное количество молока (мл.) = 2% от массы тела при рождении×n (где n  — число дней жизни ребенка), метод используется главным образом при  расчете суточного объема пищи для детей, которые имеют вес при рождении  более 4 кг. Формула Филатова объем разовый = 10 * n Условия выполнения задания: 1. Место выполнения задания в учебной аудитории 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. Разработчик: Тюменцева О. Н. Критерии оценивания заданий: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 164 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка, объем питания. Ребенок 9 дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г.  Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: Масса тела ребенка в 9 дней равна 3400 г, так как физиологическая убыль массы тела восстанавливается в течение первых 7­10 дней. Расчет объема питания по формуле Зайцевой: V сут= 2% М х n (день жизни). V сут 12% (3400 г) х 9 = 68 х 9 = 612 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 615 мл/7 = 87 мл. Формула Филатова: V разовый 10 мл х n = 10 х 9=90 мл. Формула Финкельштейна: V сут = 80 мл х n, так как масса тела при рождении более 3200 г. V сут = 80 мл х 9 = 720 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 720 мл/7 примерно равно 105 мл. Ответ: 3400г 612 и 87 90 720 и 105 Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 165 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка, объем питания калорийным методом. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3 мес. Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон:  Масса тела в 3 мес. = 3300 г + 600 (800) г + 800 г + 800 г = 5500 (5700)г. Расчет разового и суточного объема питания калорийным методом: в возрасте 3 мес. ребенку необходимо 115 ккал/кг, следовательно, 115 ккал/кг х 5,6 кг = 633 ккал/сут. 1000 мл женского молока — 700 ккал, X мл — 633 ккал, X примерно составляет 900 мл. V сут = 900 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 900 мл/6 = 150 мл. Ответ: 5500 (5700)г V сут = 900 мл. V разовый = 150 мл Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 166  Вычислите   массу   тела   ребенка,   объем   питания   всеми Текст   задания:   методами. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится на естественном вскармливании Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: Масса тела в 5,5 мес. = 3300 г + 800 г х 5 +400= 7700 г. Расчет   объема   питания   калорийным   методом:   в   возрасте   5   мес.   ребенку необходимо 115 ккал/кг, следовательно, 115 ккал х 7,7 кг примерно равно 886 ккал/ сут. 1000 мл женского молока — 700 ккал, X мл — 886 ккал. X равен 1265 мл. Поскольку суточный объем питания не должен превышать 1000 мл, объем одного кормления = V сут/число кормлений = 1000 мл/6 = 166­167 мл. Объемно­весовой метод: в возрасте 4­6 мес. суточный объем питания равен 1/7 массы тела, следовательно, V сут = 7700/7 = 1100 мл.   Поскольку суточный объем питания не должен превышать 1000 мл, объем одного кормления = V сут/число кормлений = 1000 мл/6= 166­167 мл. Ответ: 7700г V сут = 1000 мл. V разовый = 166­167 мл Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 167 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка,  разовый и суточный объем питания. Ребенку 7,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3400 г. Находится на естественном вскармливании Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон:  Масса   тела   в   7,5   мес.   =   3400   г   +   (800   г   х   6)   +   400   г   = 3400+4800+400+200=8800 г. Ребенок второго полугодия жизни должен получать не более 1 л питания в сутки, V сут = 1000 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 1000 мл/5 = 200 мл. Ответ: 8800г V сут = 1000 мл. V разовый = 200 мл Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 168 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка,  разовый и суточный объем питания. Ребенку 9 месяцев. Масса тела при рождении — 3000 г. Находится на естественном вскармливании Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон:  Ребенок   в   возрасте   9мес   должен   иметь   массу   9000г (3000+800х6+400(9­6)= 3000+4800+1200 = 9000г). Ребенок второго полугодия жизни должен получать не более 1 л питания в сутки, V сут = 1000 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 1000 мл/5 = 200 мл. Ответ: 9000г V сут = 1000 мл. V разовый = 200 мл Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 169 Текст задания:   Вычислите массу тела ребенка. при рождении 3500 г, сейчас ему 9 месяцев. Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: Ребенок в возрасте 9мес должен иметь массу тела равную 3500 + 800 × 6 + 400 × 3 = 9500 г. Ответ: 9500г Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 170 Текст задания:   Вычислите длину тела  мальчика 5 месяцев, длина тела при рождении 56 см Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Оценка  (да­1\нет 0) Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: Длина тела в 5 месяцев равна 56 + 3 × 3 + 2,5 × 2 = 70 см Ответ: 70 см. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 171 Текст   задания:   рождении 52см. Критерии  Вычислите   длину   тела  мальчика   9   лет,   длина   тела   при Оценка  (да­1\нет 0) Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: приблизительная длина тела в этом возрасте равна 52 + 3 × 3 + 2,5 × 3 + 2 × 3 + 1,5 × 3 + 8 × 3 + 6 × 5 = 133 см Ответ: 133 см. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 172 Текст задания:  Вычислите параметры физического развития ребенка 6 лет Критерии Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  Оценка  (да­1\нет 0) области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон:   Долженствующий возрасту рост рассчитываем по эмпирической формуле: в 8 лет рост ребенка равен 130 см, на каждый недостающий год вычитаем 7 см, на каждый последующий прибавляем 5 см. Рост в 6 лет = 130 – 2 х 7=116 см.   ДМТ рассчитывается  а) по формуле: ДМТ=10,5 + 2n, где n – число лет. ДМТ=10,5+2 х 6=22,5 кг.  б) по формуле: ДМТ= n х 2 + 8; ДМТ = 6 х 2 + 8 =20 кг.    Окружность груди в 10 лет составляет 63 см, на каждый предшествующий год вычитаем 1,5 см, на каждый последующий прибавляем по 3 см. Окружность груди в 6 лет = 63 – 4 х 1,5 = 57 см.    Окружность   головы   у   ребенка   в   5   лет   составляет   50   см,   на   каждый последующий год прибавляется по 0,6 см, на каждый недостающий вычитаем по 1 см. Окружность головы в 6 лет = 50 + 0,6 см = 50,6 см.  Ответ:  Рост 116 см. ДМТ=22,5 кг. Окружность груди = 57 см. Окружность головы = 50,6 см.  Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. Подведение итогов Задание № вопроса, Оценка задачи Входной  контроль Контроль  знаний Общая оценка

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018