Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
28.09.2018
Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования умений по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности». В процессе практического занятия студенты систематизируют знания основных математических понятий и методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования.
Методическая разработка практики №8.doc
ГОСУДАРСТВЕННО АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка практического занятия
По дисциплине «Математика»
Тема: Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности
на вычисление прибавки роста и массы детей
Специальность: 34. 02.01 «Сестринское дело»
базовой подготовки 2018
Рассмотрено на заседании предметной цикловой
Методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,
общему гуманитарному и социальноэкономическому, математическому и
естественнонаучному циклу
Протокол № _____ от «_____» _________20____г.
Автор – составитель: преподаватель математики высшей категории Тюменцева О.Н. Купино
2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к методической разработке практического занятия по дисциплине
«Математика» по теме: «Решение прикладных задач в области
профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы
детей». Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с
целью формирования умений по теме: «Основные математические методы
решения прикладных задач в области профессиональной деятельности». В
процессе практического занятия студенты систематизируют знания основных
математических понятий и методов решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности.
В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно
ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям
ΙΙΙ
поколения, для использования на практическом занятии в рамках
ФГОС
специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень среднего
профессионального образования.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать: основные математические методы решения прикладных задач в
области профессиональной деятельности;
уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной
деятельности;
Формируемые компетенции:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес; ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
заниматься самообразованием,
развития,
осуществлять повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной
осознанно планировать и
деятельности.
П.К.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять
Осуществлять
ему суть вмешательств.
П.К.2.2.
взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
П.К.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
лечебнодиагностические
вмешательства,
использования.
П.К.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и
травмах.
П.К.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и
добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Учебнометодический план занятия
Предмет: Математика
Тема: Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на
вычисление прибавки роста и массы детей
Тип занятия: практическое занятие
Цели занятия:
1.Образовательная:
Формирование знаний основных математических понятий и методов решения
прикладных задач в области профессиональной деятельности.
2. Развивающая:
Развивать способности использовать информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной деятельности;
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
3. Воспитательная:
Развивать готовность осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии.
Методы обучения: Информационноразвивающий, репродуктивный Междисциплинарная интеграция:
ПМ. 01
Диагностическая
деятельность
1.
2.
3.
→
ПМ. 02 Лечебная
4.
деятельность
5.
Математика
Информатика
ПМ. 03
Неотложная
медицинская
помощь на
догоспитальном
этапе
ПМ. 05 Медико
социальная
деятельность
ПМ. 04
Профилактическ
ая деятельность
Дидактическое пространство:
1.Электронная презентация. Технические средства обучения: ноутбук,
проектор, экран, электронная презентация.
2. Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала, задания
для закрепления материала.
Время и место проведения занятия: 90 минут, кабинет математики.
Рекомендуемая литература:
1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей: Учебное пособие
для среднего профессионального образования. / Гилярова М.Г.. Ростовна
Дону.: Феникс, 2016.
Хронологическая карта занятия
№
Основные этапы
занятия. Коды
формируемых
компетенций
Ориентиров
очное время
Содержание этапа.
Методическое обоснование
1. Организационный момент
2 мин.
Преподаватель
отмечает
Цель:
дисциплинирует
этап
и
настраивает студентов на
учебную деятельность
2. Мотивация
деятельности.
учебной
Целевая
3 мин.
установка. Формирование
ОК 1.
отсутствующих на занятии,
проверяет
готовность
аудитории и студентов к
занятию
Преподаватель подчеркивает
значимость, актуальность темы.
Определяет цели и план
занятия.
активизировать
Цель:
познавательную
деятельность студентов,
показать значимость темы
для будущей профессии
специалиста.
Раскрыть
практическую значимость
темы.
3. Входной контроль знаний
10 мин
(приложение №1) ОК 4.
Использование активных форм
опроса с указанием цели Цель: выявить уровень
теоретических
оценить
знаний,
степень
подготовки к занятию
4. Изложение
образцов
45мин
Формирование практических
умений
5 мин
Преподаватель
организует
выполнение
физических упражнений.
комплекса
20
Закрепить у студентов те
знания, которые необходимы
для самостоятельной работы
по этому материалу
выполнения практических
заданий ОК1, ОК 8, ОК9,
З1. (Приложение №2)
5. Физкультминутка
(приложение №3)
Цель: снятие напряжения
с мышц шеи, верхних
конечностей
6. Осмысление
и
систематизация
знаний
полученных
реализация ОК2, ОК 4;
ОК8, З1
(приложение №4)
Цель: систематизировать и
полученные
закрепить
умения
7. Подведение итогов
5 мин.
Обсуждаются итоги работы
(приложение №5)
студентов и выставляются
оценки с комментариями.
Всего
90 мин Входной контроль
Приложение №1
1. Перечислите формулы для расчета роста детей (ТЗ №107)
2. Перечислите формулы для расчета массы детей (ТЗ№108)
3. Перечислите формулы расчет объема пищи детям от рождения до 10
дней (ТЗ №109)
Формулы для выполнения практических заданий
Приложение №2 Рост и вес ребенка, окружность головы и грудной клетки являются основными
антропометрическими показателями физического развития.
Так, масса тела является самым чувствительным параметром с наиболее
быстрой динамикой при заболеваниях и нарушениях питания ребенка.
А по показателям роста можно судить о развитии организма в целом. При
замедлении роста ребенка одновременно в той или иной степени замедляется
рост и развитие внутренних органов, включая головной мозг и сердце.
Физическое развитие ребенка происходит по определенным закономерностям.
Рост и вес ребенка от рождения до года
В первые 6 месяцев жизни дети растут с максимальной скоростью, они
набирают около 200 грамм веса и почти 1 см в неделю.
Длина тела (рост) доношенного новорожденного ребенка колеблется от 45 до
55 см (в среднем 50 – 53 см).
Прибавка роста на первом году жизни составляет:
— в I квартале (от 0 до 3 мес.) — 3 см в месяц;
— во II квартале (от 3 до 6 мес.) — 2,5 см в месяц;
— в III квартале (с 6 до 9 мес.) — 1,5 – 2 см в месяц;
— в IV квартале (с 9 до 12 мес.) — 1 см в месяц.
Таким образом, за весь первый год ребенок прибавляет около 25 см (это
примерно 50% от роста при рождении), и в год его рост достигает 7576 см.
Масса тела (вес) доношенного новорожденного 2500 – 4500 г (в среднем 3200
– 3500 г).
После рождения масса тела уменьшается на 68% (но не более 10%), что
связано с выделением мекония и мочи, высыханием остатка пуповины и
испарением через кожу и легкие – физиологическая убыль веса. Она
максимальна на 35 день жизни, а к 67 дню (максимум к 10му) масса тела
восстанавливается до первоначальной.
Изза физиологической потери веса и трудностей становления лактации масса
тела в первый месяц жизни увеличивается сравнительно мало – на 400 – 600
грамм, на 2м месяце прибавка достигает уже почти 1 кг.
Считается, что в первом полугодии ребенок в среднем прибавляет 800 грамм в
месяц (но не менее 500 г, или 125 г в неделю).
Во втором полугодии средняя прибавка — 400 грамм в месяц: — 600 грамм за 7й месяц;
— 550 грамм за 8й месяц;
— 500 грамм за 9й месяц;
— 450 грамм за 10й месяц;
— 400 грамм за 11й месяц;
— 350 грамм за 12й месяц.
Вес к полугоду достигает примерно 8 кг, а к году – 10 – 10,5 кг.
В 4,5 – 5 месяцев масса тела удваивается, а к году утраивается.
Описанные выше закономерности изменения массы тела применимы к
доношенным детям, родившимся с нормальной массой тела. Динамика массы
тела у недоношенных и маловесных детей существенно отличается.
Окружность грудной клетки новорожденного составляет около 34 см, в
полгода – 44 см, к году она достигает 48 см.
Окружность головы равна 35—36 см при рождении, и 46—47 см к году.
Для примерного расчета основных антропометрических показателей у
детей до года существуют следующие способы
(n – это возраст ребенка в месяцах, h – длина тела в см):
Длина тела (см):
— длина тела у ребенка в 6 месяцев равна 66 см;
— на каждый недостающий до 6 месяц от 66 см отнимают по 2,5 см: 66 – 2,5×(6
– n);
— на каждый месяц свыше 6 к 66 см прибавляют по 1,5 см: 66 + 1,5×(n — 6)
Масса тела (г):
— масса тела в 6 месяцев равна 8000 грамм (условно);
— на каждый месяц до 6 от 8000 грамм вычитают по 800 грамм: 8000 – 800×(6
– n);
— на каждый месяц свыше 6 к 8000 грамм прибавляют по 400 грамм:
8000 + 400×(n — 6)
Масса тела (г) по длине тела (см):
— при длине тела 66 см масса равна 8200 грамм;
— на каждый недостающий до 66 сантиметр из 8200 грамм вычитают 300
грамм: 8200 — 300×(66 — h); — на каждый дополнительный к 66 сантиметр к 8200 грамм прибавляют 250
грамм: 8200 + 250×(h — 66)
— окружность груди в 6 месяцев равна 45 см;
Окружность груди (см):
— на каждый недостающий до 6 месяц от 45 см отнимают по 2 см: 45 – 2×(6 –
n);
— на каждый месяц свыше 6 к 45 см прибавляют по 0,5 см: 45 + 0,5×(n – 6)
— окружность головы у ребенка в 6 месяцев равна 43 см;
Окружность головы (см):
Для расчета массы тела (г):
— на каждый месяц до 6 от 43 см отнимают по 1,5 см: 43 – 1,5×(6 – n);
— на каждый месяц свыше 6 к 43 см прибавляют по 0,5 см: 43 + 0,5×(n – 6)
Так же можно воспользоваться формулами:
— в первом полугодии: масса при рождении + 800 × число месяцев;
— во втором полугодии: масса при рождении + 4800 + 400 × (число месяцев
– 6);
— для возраста от 3 до 12 месяцев (кг): (число месяцев + 9)/2
Для расчета окружности головы от 0 до 12 месяцев (см): (рост в см +
19)/2
Рост и вес после года В течение второго года жизни ребенок вырастает на 12
13 см, за третий год – на 78 см. В дальнейшем прибавка роста составляет в
среднем 56 см в год.
Удвоение роста наступает к 4м годам, утроение – к 11 годам.
Прибавка веса на втором году жизни составляет около 2,5 кг, в 3 – 5 лет –
около 2 кг, в раннем школьном возрасте по 3 – 3,5 кг в год, а в препубертатном
и пубертатном возрасте может достигать 5 — 8 кг в год.
Темп увеличения объема грудной клетки после года уменьшается до 2—2,5
см в год. После 11—12 лет развитие грудной клетки снова интенсифицируется.
Окружность головы увеличивается до 50—51 см в 5 лет и до 53 – 54 см в 12
лет. Головной мозг в этом возрасте достигает размеров взрослого. Чтобы рассчитать ориентировочные антропометрические показатели у
детей 216 лет, используют следующие способы
(n – возраст ребенка в годах, h – рост в см):
Рост (см):
— в 4 года рост ребенка равен 100 см;
— на каждый недостающий до 4 год от 100 см отнимают по 8 см:100 – 8×(4 –
n);
— на каждый год свыше 4х к 100 см прибавляют по 6 см: 100 + 6×(n — 4);
— в 8 лет рост ребенка равен 130 см;
— на каждый недостающий до 8 год из 130 см вычитают по 8 см: 130 — 8×(8 –
n);
— на каждый год свыше 8 к 130 см прибавляют по 5 см: 130 + 5×(n — 8)
Масса тела детей 211 лет (кг):
— масса тела ребенка 5 лет равна 19 кг;
— на каждый год до 5 от 19 кг отнимают по 2 кг: 19 — 2×(5 — n);
— на каждый год свыше 5 к 19 кг прибавляют по 3 кг: 19 + 3×(n — 5)
Масса тела детей 1216 лет (кг):
— возраст умножают на 5 и из произведения вычитают 20: 5n – 20
Масса тела (кг) по длине тела (см):
— при росте 125 см масса тела составляет около 25 кг;
— на каждые недостающие до 125 см 5 см из 25 кг вычитают 2 кг: 25 —
2×(125 — h)/5;
— на каждые дополнительные к 125 см 5 см прибавляют по 3 кг, а у детей,
вступающих в период полового созревания — по 3,5 кг: 25 + 3×(h — 125)/5
— у ребенка 10 лет окружность груди равна 63 см;
Окружность груди (см):
— на каждый год до 10 от 63 см отнимают по 1,5 см: 63 – 1,5×(10 – n);
— на каждый год свыше 10 к 63 см прибавляют по 3 см: 63 + 3×(n – 10)
— в 5 лет окружность головы равна 50 см;
— на каждый недостающий до 5 лет год из 50 см вычитают по 1 см, формула в
Окружность головы (см): упрощенном виде выглядит так: 45 + n;
— на каждый год после 5 лет к 50 см прибавляют по 0,6 см: 50 + 0,6×(n – 5)
Для расчета веса и роста детей после года можно использовать формулы:
Расчет массы тела (кг):
— 1 – 6 лет: число лет × 2 + 8;
— 7 – 12 лет: (число лет × 7 – 5)/2;
Существуют так же несколько способов для того, чтобы
Рост (см) в 2 – 12 лет: число лет × 6 + 77
спрогнозировать окончательный рост ребенка. Один из них – это вычисление
роста ребенка к периоду его завершения исходя из среднего роста родителей.
Формула для расчета:
— для мальчиков — 0,5×(рост отца + рост матери) + 5 см;
— для девочек – 0,5×(рост отца + рост матери) – 5 см.
Окончательный рост можно вычислить, исходя из роста ребенка в 3 года:
— для мальчиков – 1,27 × рост в 3 года + 54,9 см;
— для девочек – 1,29 × рост в 3 года + 42,3 см.
Все формулы, приведенные выше, позволяют определить лишь
ориентировочные показатели физического развития для определенного
возраста.
Расчет объема пищи детям от рождения до 10 дней
Формула
— при расчете учитывается масса тела ребенка при рождении: если масса тела
Финкельштейна
3200 г и менее, то коэффициент – 70 (мл), если масса тела при рождении более
3200 г — коэффициент 80 (мл).
V= коэффициент (7080) × n (где n — число дней жизни ребенка).
Пример — Рассчитать суточный и разовый объем пищи ребенка 7 дней с массой
тела при рождении 3 800 г.
Ответ: Суточный объем:80 (мл)×7 =560 мл.
Для определения объема разового кормления, необходимо: суточный объем
разделить на число кормлений. Например, 560 мл: 7(раз) =80 мл.
Формула Зайцевой
суточное количество молока (мл.) = 2% от массы тела при рождении×n (где n
— число дней жизни ребенка), метод используется главным образом при расчете суточного объема пищи для детей, которые имеют вес при рождении
более 4 кг.
Пример: Рассчитать суточный объем пищи ребенку 8 дней с массой тела при
рождении 4 200 г.
Ответ:2% от массы = (4 200 (г)×2):100% = 84 г
объем пищи за сутки== 84 (г)×8 = 672 (мл) =670 мл.
Формула Филатова
объем разовый = 10 * n
Расчет объема пищи от 10 дней до года
Объемный способ
— учитывается возраст ребенка и масса тела на момент расчета питания.
Ребенок должен получать молока:
от 10 дней до 2 месяцев — 1/5 часть от долженствующей массы тела;
от 2 месяцев до 4х месяцев — 1/6 часть от долженствующей массы тела;
от 4х месяцев до 6 месяцев — 1/7 часть от долженствующей массы тела;
от 6 месяцев до 9 месяцев — 1/8 часть от долженствующей массы тела.
Метод используют до 9 месяцев. После 9 месяцев – 1 литр так, как объем пищи
на первом году жизни не должен превышать 1 литра в сутки.
Пример: Рассчитать суточный и разовый объем пищи ребенка 3х мес.,
родившегося с массой тела 3 200 г.
Ответ:Долженствующая масса – 3 200 + 600 +800 + 800=5 400
суточный объем пищи 5 400 : 6 =900(мл)
количество кормлений – 6 раз
разовый объем– 900 мл : 6 =150 мл.
Калорийный метод
(энергетический) — исходят из калорийности того вида молочного питания,
каким вскармливается ребенок, и его физиологической калорийной
потребности в зависимости от возраста.
Метод используется только до введения прикорма и при условии одного вида
пищи.
Калорийность женского молока =700 ккал/л. Калорийная потребность при
естественном вскармливании нам известна:
I квартал —120 ккал/кг в сутки
IIквартал —115ккал/кг в сутки
Пример: Ребенку 4 мес., масса при рождении 3 000 г, находится на
естественном вскармливании. Рассчитать суточный и разовый объем пищи.
Ответ: Калорийная потребность = 115 ккал/кг в сутки. Долженствующая масса = 3 000 + 600 + 800 + 800 + 750 = 5 950 (г).
Калорийная суточная потребность 115 (ккал)×5 950 (г) = 684,25 ккал/сут.
1000 мл женского молока — 750 ккал
Х мл женского молока — 684,25 ккал.
Суточный объем= 1000 х 684,25 : 750 =912,33мл =900 мл
Количество кормлений — 6 Объем на одно кормление== 900 : 6 =150 мл
Физкультминутка
Приложение №3
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4
раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз,
темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация
плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–
4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать;
5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений
«велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук;
10 сек, темп средний. Осмысление и систематизация знаний и умений при самостоятельном
Приложение №4
решении задач
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 164
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, объем питания. Ребенок 9
дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 165
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, объем питания калорийным
методом. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3
мес.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 166
Текст задания:
Вычислите массу тела ребенка, объем питания всеми
методами. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится
на естественном вскармливании
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 167
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, разовый и суточный объем
питания. Ребенку 7,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3400 г. Находится
на естественном вскармливании
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 168
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, разовый и суточный объем
питания. Ребенку 9 месяцев. Масса тела при рождении — 3000 г. Находится на
естественном вскармливании
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 169
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка. при рождении 3500 г, сейчас
ему 9 месяцев.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 170
Текст задания: Вычислите длину тела мальчика 5 месяцев, длина тела при
рождении 56 см
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 171 Текст задания:
рождении 52см.
Вычислите длину тела мальчика 9 лет, длина тела при
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 172
Текст задания: Вычислите параметры физического развития ребенка 6 лет
Приложение №5
Критерии оценивания входного контроля:
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 107
Текст задания:
Перечислите формулы для расчета роста детей
Критерии
Оценка
(да1\нет 0)
Перечислены правильно все формулы для расчета роста детей
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» перечислены 4 формулы для расчета роста детей
«4» перечислены 3 формулы для расчета роста детей
«3» перечислена 2 формула для расчета роста детей
«2» перечислено менее 2 формул для расчета роста детей
Эталон:
Новорожденный: Р = 46 56 см.
До 1 года: прибавляется ежемесячно в 1ый квартал по 3 см, во 2ой 2,5 см, в
3ий 1,5 2 см, в 4ый 1 см.
В 1 год: Р = 75 см.
До 4 лет: Р = 100 8 * (4 n).
В 4 года: Р = 100 см.
После 8 лет: P = 130 + 5 * (n 8), где n возраст ребенка в годах.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания в учебной аудитории
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
После 4 лет: Р = 100 + 6 * (n 4);
В 8 лет: Р = 130 см.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 108
Текст задания:
Перечислите формулы для расчета массы детей
Критерии
Оценка
(да1\нет 0) Перечислены правильно все формулы для расчета массы детей
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» перечислены 5 формулы для расчета массы детей
«4» перечислены 4 формулы для расчета массы детей
«3» перечислены 3 формулы для расчета массы детей
«2» перечислено менее 3 формул для расчета массы детей
Эталон:
Новорожденный: М = от 2800 до 4000 г.
До 6 месяцев: М = m + 800 * n или M = 8000 800 * (6 n), где n возраст
ребенка в месяцах, m масса тела при рождении.
От 6 до 12 месяцев: M = m + 800 * 6 + 400 * (n 6) или M = 8000 + 400 * (n 6).
С 2 до 10 лет: M = 10,5 + 2n, где n где возраст ребенка в годах.
Старше 10 лет: M = 30 + 4 * (n 10).
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания в учебной аудитории
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 109
Текст задания:
Перечислите формулы расчет объема пищи детям от рождения до 10 дней
Критерии
Оценка
(да1\нет 0)
Перечислены правильно все формулы для расчета массы детей
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» перечислены 3 формулы для расчета массы детей
«4» перечислены 2 формулы для расчета массы детей
«3» перечислены 1 формула для расчета массы детей
«2» перечислено менее 1 формулы для расчета массы детей
Эталон:
Формула Финкельштейна
— при расчете учитывается масса тела ребенка при рождении: если масса тела
3200 г и менее, то коэффициент – 70 (мл), если масса тела при рождении более
3200 г — коэффициент 80 (мл).
V= коэффициент (7080) × n (где n — число дней жизни ребенка). Формула Зайцевой
суточное количество молока (мл.) = 2% от массы тела при рождении×n (где n
— число дней жизни ребенка), метод используется главным образом при
расчете суточного объема пищи для детей, которые имеют вес при рождении
более 4 кг.
Формула Филатова
объем разовый = 10 * n
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания в учебной аудитории
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
Критерии оценивания заданий:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 164
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, объем питания. Ребенок 9
дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г.
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: Масса тела ребенка в 9 дней равна 3400 г, так как физиологическая
убыль массы тела восстанавливается в течение первых 710 дней. Расчет объема питания по формуле Зайцевой: V сут= 2% М х n (день жизни). V
сут 12% (3400 г) х 9 = 68 х 9 = 612 мл. V разовый = V сут/число кормлений =
615 мл/7 = 87 мл.
Формула Филатова: V разовый 10 мл х n = 10 х 9=90 мл.
Формула Финкельштейна: V сут = 80 мл х n, так как масса тела при рождении
более 3200 г. V сут = 80 мл х 9 = 720 мл. V разовый = V сут/число кормлений =
720 мл/7 примерно равно 105 мл.
Ответ: 3400г 612 и 87 90 720 и 105
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 165
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, объем питания калорийным
методом. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3
мес.
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов Эталон: Масса тела в 3 мес. = 3300 г + 600 (800) г + 800 г + 800 г = 5500
(5700)г.
Расчет разового и суточного объема питания калорийным методом: в возрасте
3 мес. ребенку необходимо 115 ккал/кг, следовательно, 115 ккал/кг х 5,6 кг =
633 ккал/сут. 1000 мл женского молока — 700 ккал, X мл — 633 ккал, X
примерно составляет 900 мл.
V сут = 900 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 900 мл/6 = 150 мл.
Ответ: 5500 (5700)г V сут = 900 мл. V разовый = 150 мл
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 166
Вычислите массу тела ребенка, объем питания всеми
Текст задания:
методами. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится
на естественном вскармливании
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла «4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: Масса тела в 5,5 мес. = 3300 г + 800 г х 5 +400= 7700 г.
Расчет объема питания калорийным методом: в возрасте 5 мес. ребенку
необходимо 115 ккал/кг, следовательно, 115 ккал х 7,7 кг примерно равно 886
ккал/ сут. 1000 мл женского молока — 700 ккал, X мл — 886 ккал. X равен
1265 мл. Поскольку суточный объем питания не должен превышать 1000 мл,
объем одного кормления = V сут/число кормлений = 1000 мл/6 = 166167 мл.
Объемновесовой метод: в возрасте 46 мес. суточный объем питания равен 1/7
массы тела, следовательно, V сут = 7700/7 = 1100 мл. Поскольку суточный
объем питания не должен превышать 1000 мл, объем одного кормления = V
сут/число кормлений = 1000 мл/6= 166167 мл.
Ответ: 7700г V сут = 1000 мл. V разовый = 166167 мл
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 167
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, разовый и суточный объем
питания. Ребенку 7,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3400 г. Находится
на естественном вскармливании
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: Масса тела в 7,5 мес. = 3400 г + (800 г х 6) + 400 г =
3400+4800+400+200=8800 г.
Ребенок второго полугодия жизни должен получать не более 1 л питания в
сутки, V сут = 1000 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 1000 мл/5 = 200
мл.
Ответ: 8800г V сут = 1000 мл. V разовый = 200 мл
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 168
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка, разовый и суточный объем
питания. Ребенку 9 месяцев. Масса тела при рождении — 3000 г. Находится на
естественном вскармливании
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям: «5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: Ребенок в возрасте 9мес должен иметь массу 9000г
(3000+800х6+400(96)= 3000+4800+1200 = 9000г).
Ребенок второго полугодия жизни должен получать не более 1 л питания в
сутки, V сут = 1000 мл. V разовый = V сут/число кормлений = 1000 мл/5 = 200
мл.
Ответ: 9000г V сут = 1000 мл. V разовый = 200 мл
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 169
Текст задания: Вычислите массу тела ребенка. при рождении 3500 г, сейчас
ему 9 месяцев.
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов Эталон: Ребенок в возрасте 9мес должен иметь массу тела равную 3500 + 800
× 6 + 400 × 3 = 9500 г.
Ответ: 9500г Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 170
Текст задания: Вычислите длину тела мальчика 5 месяцев, длина тела при
рождении 56 см
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Оценка
(да1\нет 0)
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: Длина тела в 5 месяцев равна 56 + 3 × 3 + 2,5 × 2 = 70 см
Ответ: 70 см.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 171 Текст задания:
рождении 52см.
Критерии
Вычислите длину тела мальчика 9 лет, длина тела при
Оценка
(да1\нет 0)
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон: приблизительная длина тела в этом возрасте равна 52 + 3 × 3 + 2,5 × 3
+ 2 × 3 + 1,5 × 3 + 8 × 3 + 6 × 5 = 133 см
Ответ: 133 см.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 172
Текст задания: Вычислите параметры физического развития ребенка 6 лет
Критерии
Назван верно математический метод для решения
профессиональных задач
Найдено правильное решение прикладных задач
Представлен верный ответ при решении прикладной задачи в
Оценка
(да1\нет 0) области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов
для разных методов и видов профессиональных задач)
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает
правило: за правильный ответ (соответствующий эталонному – показателю)
выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному –
показателю) выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критериям:
«5» 3 балла
«4» 2 балла
«3» 1 балл
«2» 0 баллов
Эталон:
Долженствующий возрасту рост рассчитываем по эмпирической формуле: в 8
лет рост ребенка равен 130 см, на каждый недостающий год вычитаем 7 см, на
каждый последующий прибавляем 5 см. Рост в 6 лет = 130 – 2 х 7=116 см.
ДМТ рассчитывается
а) по формуле: ДМТ=10,5 + 2n, где n – число лет. ДМТ=10,5+2 х 6=22,5 кг.
б) по формуле: ДМТ= n х 2 + 8; ДМТ = 6 х 2 + 8 =20 кг.
Окружность груди в 10 лет составляет 63 см, на каждый предшествующий
год вычитаем 1,5 см, на каждый последующий прибавляем по 3 см. Окружность
груди в 6 лет = 63 – 4 х 1,5 = 57 см.
Окружность головы у ребенка в 5 лет составляет 50 см, на каждый
последующий год прибавляется по 0,6 см, на каждый недостающий вычитаем
по 1 см. Окружность головы в 6 лет = 50 + 0,6 см = 50,6 см.
Ответ: Рост 116 см. ДМТ=22,5 кг. Окружность груди = 57 см. Окружность
головы = 50,6 см.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебной аудитории.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором.
Разработчик: Тюменцева О. Н.
Подведение итогов
Задание
№ вопроса,
Оценка задачи
Входной
контроль
Контроль
знаний
Общая оценка
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности на вычисление прибавки роста и массы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.