Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Оценка 5

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
28.09.2018
Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний по теме: «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы». В процессе лекции студенты приобретают и систематизируют знания о значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на лекции в рамках специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленный уровень среднего профессионального образования.
Методическая разработка лекции №1.doc
ГОСУДАРСТВЕННО АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка лекции По дисциплине «Математика» Тема 1.1: Значение математики в профессиональной деятельности и при Раздел 1: Математический анализ освоении профессиональной образовательной программы Специальность: 31.02.01  «Лечебное дело» углубленной подготовки 2018 Рассмотрено на заседании   предметной цикловой Методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,  общему гуманитарному и социально­экономическому, математическому и  естественно­научному циклу Протокол № _____ от «_____» _________20____г.                                               Председатель ПЦМК: _____________                                                                                             Автор – составитель: преподаватель математики высшей категории Тюменцева О.Н. Купино 2018 г   к методической разработке дисциплины «Математика» по теме:  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении  профессиональной образовательной программы». Методическое пособие  разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний по  теме: «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении  профессиональной образовательной программы». В процессе лекции студенты  приобретают и систематизируют знания о значение математики в  профессиональной деятельности и при освоении профессиональной  образовательной программы.   В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно­ ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к  знаниям ФГОС  специальности 31.02.01  «Лечебное дело» углубленный уровень среднего   поколения, для использования на лекции в рамках  ΙΙΙ профессионального образования.     В соответствии с ФГОС, после изучения  данной темы студент должен  знать: ­ значение математики в профессиональной деятельности и при  освоении профессиональной образовательной программы  Формируемые компетенции:  ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 12. Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК 13. Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей. П.К.1.3.   Участвовать   в   проведении   профилактики   инфекционных   и неинфекционных заболеваний. П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять   Осуществлять ему суть вмешательств. П.К.2.2. взаимодействуя с участниками лечебного процесса. П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. П.К.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их лечебно­диагностические     вмешательства, использования. П.К.3.1.   Оказывать   доврачебную   помощь   при   неотложных   состояниях   и травмах. П.К.3.3.   Взаимодействовать   с   членами   профессиональной   бригады   и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Учебно­методический план занятия Предмет: Математика Тема: Значение математики в профессиональной деятельности и при  освоении профессиональной образовательной программы. Тип занятия: лекция Цели занятия: 1.Образовательная:  ­ Формирование знаний о значение математики в профессиональной  деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. 2. Развивающая: ­Развивать способности  использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ­ Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. 3. Воспитательная: ­Развивать готовность осуществлять поиск и использование информации, необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. ­Воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии. Методы обучения: Информационно­развивающий, репродуктивный Междисциплинарная интеграция: ПМ. 01  Диагностическая  деятельность 1. 2. 3. → ПМ. 02 Лечебная  деятельность 4. 5. ПМ. 03  Неотложная  медицинская  помощь на  догоспитальном  этапе Математика ПМ. 04 Профилактическ ая деятельность Информатика ПМ. 05 Медико­ социальная деятельность Дидактическое пространство: 1.Электронная презентация.   Технические средства обучения: ноутбук,  проектор, экран, электронная      презентация. 2.  Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала,  тестовые задания для закрепления материала. Время  и место проведения занятия: 90 минут, кабинет математики. Рекомендуемая литература:  1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей: Учебное  пособие для среднего профессионального образования. / Гилярова М.Г..  ­Ростов­на­Дону.: Феникс, 2016.  Хронологическая карта  занятия  № Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций Ориентиров очное время Содержание этапа. Методическое обоснование 1. Организационный момент 2 мин. Преподаватель   отмечает отсутствующих   на   занятии, проверяет готовность   аудитории   и   студентов   к занятию Преподаватель   подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет   цели   и   план занятия. 3 мин. Цель:   этап дисциплинирует   и настраивает   студентов на   учебную деятельность    2. Мотивация деятельности. учебной   Целевая установка. Формирование  ОК 1. Цель:   активизировать познавательную деятельность студентов,   показать значимость   темы   для будущей   профессии специалиста.   Раскрыть теоретическую значимость темы. 3. Входной   контроль   знаний 10 мин Использование активных форм опроса с указанием цели (приложение №1) ОК 4. Цель:   выявить   уровень теоретических   знаний, оценить   степень подготовки к занятию 50мин Формирование   теоретических знаний 5 мин Преподаватель выполнение     организует комплекса физических упражнений. 10 Закрепить   у   студентов   те знания,   которые   необходимы для   самостоятельной   работы по этому материалу  4. Изложение нового материала   ОК1,   ОК   8,   ОК9,   З1.  №2) (Приложение 5. Физкультминутка  (приложение №3) Цель:   снятие напряжения   с   мышц шеи, верхних конечностей и 6. Осмысление   систематизация знаний полученных реализация   ОК2,   ОК   4;   ОК8, З1  (приложение №4) Цель: систематизировать   и закрепить   полученные знания 7. Подведение итогов 5 мин. Обсуждаются   итоги   работы (приложение №5) 8. Самостоятельная  5 мин. внеаудиторная работа  студентов   и   выставляются оценки с комментариями.  Учебник   Математика   для медицинских  колледжей М.  Г. ОК8 Гилярова Ответить на вопросы стр. 49 вопросы Всего 90 мин Приложение №1 Входной контроль ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 173 Текст задания: Продемонстрируйте знания основных математических понятий и методов при решении тестовых заданий.  1. Выразить 4% в виде десятичной дроби 1. 0,4 2. 0,04 3.  0,004 4. 0,0004 2. Выразить дробь 0,3 в процентах 1. 3% 2. 0,003% 3.30% 4.300% 3. Вычислить 1% от 19 1.19 2.0,19 3.1,9 4.1900 4. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего  количества. Сколько картофеля осталось еще продать? 1. 9,3 т 2. 52,7 т 3.53,7 т 4.0,93 т 5. 22 ученика класса, что составляет 55 % всего количества, учатся без  троек. Сколько человек в классе? 1. 46 2.38 3. 40 6. Найти весь путь, если 8 % пути составляет 48 км. 4.24 Приложение №2 МАТЕМАТИКА КАК НАУКА  Математика ­ это наука о количественных отношениях и пространственных  формах действительного мира. “Математика” ­ слово, пришедшее к нам из  Древней Греции: “mathema” переводится как “познание, наука”. Современное  понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя на­ ряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства ( прямая, круг,  треугольник, конус, цилиндр, шар и пр.) также многочисленные обобщения ­  понятия многомерного и бесконечномерного пространства. Количественные  отношения выражаются теперь не только целыми положительными или  рациональными числами, но и при помощи комплексных чисел, векторов,  функций и др. Развитие науки и техники заставляет математику непрерывно  расширять представления о пространственных формах и количественных отно­ шениях.   Математика ­ это область человеческого знания, в которой изучаются  математические модели, математическая модель рассматривается как  логическая структура, у которой описан ряд отношений между ее элементами  (Л. Д. Кудрявцев).  Математика ­ наука, изучающая все возможные ­ хотя бы мысленно ­ схемы,  их взаимосвязи, методы их конструирования, иерархии схем (схемы схем) и т.  д. (М. М. Постников).  Понятия математики отвлечены от конкретных явлений и предметов; они  получены в результате абстрагирования от качественных особенностей,  специфических для данного круга явлений и предметов. Одни и те же  закономерности математики, один и тот же математический аппарат могут  достаточно удовлетворительно применяться к описанию явлений природы,  технического, а также экономического и социальных процессов. Математика возникла из практических нужд людей. Её связи с практикой со временем  становятся всё более и более многообразными и глубокими. Математика может быть применена к изучению любого типа движения, самых разнообразных  явлений. В действительности же её роль в различных областях научной и  практической деятельности неодинакова. Особенно велика роль математики в  развитии современной физики, астрономии, химии и других областей знаний.  Значительное место занимает математика в таких науках, как экономика,  биология, медицина. Качественное своеобразие явлений, изучаемых в этих  науках, настолько велико и так сильно влияет на характер их течения, что  математический анализ пока может играть лишь подчинённую роль. Особое же  значение для социальных и биологических наук приобретает математическая  статистика. В истории развития математики выделяют четыре периода:  Первый период. Период зарождения математики как самостоятельной  научной дисциплины. Начало этого периода теряется в глубине истории.  Продолжался он приблизительно до 6­5 веков до н.э. Период зарождения  математики ­ связан с практическими вычислениями и измерениями, с  формированием понятия числа и фигуры. Изучаются простые геометрические  фигуры, величины ­ длина, площадь, объем и т.д. Область применения  математики ­ счет, торговля, земляные работы, астрономия, архитектура.  Зарождающиеся математические знания представляют собой правила для  решения практических задач, установки или руководства к действию, которые  не формулируются, а поясняются на частных примерах. Превращение  математики в формализованную науку с оформившимся дедуктивным методом построения произошло в Древней Греции. Начало греческой геометрии  связывается с именем Фалеса Милетского.  Второй период. Период элементарной математики (математики постоянных  величин) продолжался приблизительно до конца 17 века, когда довольно  далеко зашло развитие новой, «высшей», математики. Начало этого периода  положили математики Древней Греции (VI ­ V вв. до н. э.). Этот период характеризуется тем, что математика выступает как самостоятельная научная  дисциплина, имеющая свой предмет (число, фигура) и свои методы  исследования. Возникает новая математическая дисциплина ­ алгебра,  характеризующаяся специальной символикой. Возникли знаменитые задачи  древности ­ квадратура круга, трисекция угла, удвоение куба, были построены  первые иррациональные числа. Был написан первый систематический учебник  геометрии, предложены методы определения объёмов тел, разработана теория  пропорций. В своих «Началах» Евклид заложил основы теории чисел. Основной заслугой Архимеда в геометрии явилось определение разнообразных площадей  и объёмов (в том числе площадей сегмента параболы, поверхности шара,  объёма сегмента шара и параболоида). Диофант исследовал преимущественно  решение уравнений в рациональных положительных числах.  Значительного развития достигла математика в древних Китае и Индии.  Китайским математикам свойственны высокая техника производства  вычислений и интерес к развитию общих алгебраических методов. Индийской  математике принадлежит заслуга употребления современной десятичной  нумерации, а также нуля для обозначения отсутствия единиц данного разряда,  и заслуга более широкого развития алгебры, оперирующей не только с положи­ тельными рациональными числами, но также с отрицательными и  иррациональными числами. Интенсивные торговые отношения между  арабскими территориями привели к расцвету науки: впервые была изложена  алгебра как самостоятельная наука; многие геометрические задачи получили  алгебраическую формулировку; были введены в рассмотрение  тригонометрические функции, десятичные дроби, вычислено число p с  семнадцатью верными десятичными знаками.  Третий период. Период математики переменных величин (с XVII в. до  середины XIX в.) характеризуется созданием и развитием математического  анализа, изучением процессов в их движении, развитии.  Рассмотрение переменных величин и связей между ними привело к понятиям  функции, производной и интеграла, к возникновению новой математической дисциплины ­ математического анализа. Введение и систематическое  употребление координат дало универсальный метод перевода задач геометрии  на язык алгебры и анализа, в результате чего возникли новые ветви геометрии ­  аналитическая геометрия, дифференциальная геометрия. Методы мате­ матического анализа, в особенности дифференциальные уравнения, стали  основой математического описания законов механики и физики, а также  технических процессов; с ними неразрывно связан прогресс естествознания и  техники. Под влиянием математического анализа складываются новые области  в смежных дисциплинах ­ аналитическая механика, математическая физика и  т.д. Важные применения в приложениях математики получило вариационное  исчисление.  Четвертый период. Период создания математики переменных отношений  (XIX ­ XX вв.) характеризуется созданием и развитием математического  анализа, изучением процессов в их движении, развитии. Широкое применение  получил метод моделирования. Возникли различные разделы математики.  Наиболее характерной чертой данного периода был интерес к критическому  пересмотру ряда вопросов обоснования математики.  Крупнейшими событиями, в значительной мере послужившими началу больших сдвигов в понимании всей структуры математики, явились исследования  российского учёного Н.И. Лобачевского. Дальнейшие исследования по  основаниям геометрии привели к формулировке полного списка аксиом  геометрии, созданию общего понятие пространства, элементами которого  могут быть объекты любой природы. Изучение наиболее общих свойств  геометрических фигур и пространств, интерес к которому был вызван раз­ витием неевклидовых геометрий, привёл к созданию новой области математики – топологии. В 19 веке происходит новое значительное расширение области  приложений математического анализа. В качестве основного аппарата возник­ ших в 19 веке областей механики (механики непрерывных сред, баллистики) и  физики (электродинамики, теории магнетизма, термодинамики) усиленно развивается теория дифференциальных уравнений, в особенности диффе­ ренциальных уравнений с частными производными. В 18 веке были решены  отдельные уравнения такого вида. Общие методы были развиты лишь в 19 веке  и продолжают развиваться сейчас в связи с задачами физики и механики.  Возникли новые ветви математики: вычислительная математика, математиче­ ская логика, теория вероятности.  Математика находится в непрерывном развитии. Это обусловлено, во­первых,  потребностями жизненной практики, а во­вторых ­ внутренними  потребностями становления математики как науки. Математика оказывает  существенное влияние на развитие техники, экономики и управление  производством. “Математизация” любых областей знаний, проникновение  математических методов во многие сферы практической деятельности  человека, быстрый рост вычислительной техники ­ все это повлекло за собой  создание целого ряда математических дисциплин: теория игр, теория  информации, математическая статистика, теория вероятности и т.д.  Применение математической теории к решению прикладных задач ­ еще одно  направление формирования мировоззрения учащихся о месте и роли  математики в общественной практике людей. Через решение прикладных задач  реализуется политехнический принцип обучения математике.  Целенаправленное использование прикладных задач способствует ориентации  учащихся на различные профессии, осуществлению связи обучения математике с жизнью. В практике работы школы используются различные педагогические  приемы: составление прикладных задач на материале, собранном в процессе  экскурсии на производственное предприятие; использование календаря  профессиональных праздников; тематическая подборка задач в соответствии с  этим календарем; краткие вступительные беседы о той или иной профессии,  предваряющие решение прикладных задач, и т. д.  Математика в медицине Роль математического образования в профессиональной подготовке  медицинских работников очень велика. Процессы, происходящие в настоящее время во всех сферах жизни общества, предъявляют новые требования к  профессиональным качествам специалистов. Современный этап развития  общества характеризуется качественным изменением деятельности  медицинского персонала, которое связано с широким применением  математического моделирования, статистики и других важных явлений,  имеющих место в медицинской практике. На первый взгляд медицина и  математика могут показаться несовместимыми областями человеческой  деятельности. Математика, по общему признанию, является "царицей" всех  наук, решая проблемы химии, физики, астрономии, экономики, социологии и  многих других наук. Медицина же, долгое время развиваясь "параллельно" с  математикой, оставалась практически неформализованной наукой тем самым  подтверждая, что "медицина ­ это искусство". Основная проблема заключается  в том, что нет общих критериев здоровья, а совокупность показателей для  одного конкретного пациента (условия, когда он чувствует себя комфортно)  может существенно отличаться от таких же показателей для другого. Часто  медики сталкиваются с общими проблемами, сформулированными в  медицинских терминах, с целью помочь больному, они не приносят готовых  задач и уравнений, которые нужно решать. При правильном применении математический подход не отличается  существенно от подхода, основанного просто на здравом смысле.  Математические методы просто более точны, и в них используются более  чёткие формулировки и более широкий набор понятий, но, в конечном счете,  они должны быть совместимы с обычными словесными рассуждениями, хотя,  вероятно, идут дальше их. Этап постановки задачи бывает трудоёмким и  занимает достаточно много времени, а зачастую продолжается практически до  получения решения. Но именно разные взгляды на проблему математиков и  медиков, являющихся представителями двух отличных по своей методологии  наук помогают получить результат. Значение математики для медицинского работника В настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и  действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основной  задачей изучения дисциплины "Математика" является вооружение студентов  математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной  подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные  задачи с использованием математических методов. Такое положение не может  не сказываться на результатах математической подготовки медиков. От этих  результатов в определённой степени зависит уровень профессиональной  компетентности медперсонала. Данные результаты показывают, что, изучая  математику, в дальнейшем медработники приобретают те или иные  профессионально­значимые качества и умения, а также применяют  математические понятия и методы в медицинской науке и практике. Профессиональная направленность математической подготовки в медицинских образовательных учреждениях должна обеспечивать повышение уровня  математической компетентности студентов­медиков, осознание ценности  математики для будущей профессиональной деятельности, развитие  профессионально значимых качеств и приёмов умственной деятельности,  освоение студентами математического аппарата, позволяющего моделировать,  анализировать и решать элементарные математические профессионально  значимые задачи, имеющие место в медицинской науке и практике,  обеспечивая преемственность формирования математической культуры  студентов от первого к старшим курсам и воспитание потребности в  совершенствовании знаний в области математики и её приложений. Математические методы и статистика в медицине Вначале статистика применялась в основном в области социально­ экономических наук и демографии, а это неизбежно заставляло исследователей более глубоко заниматься вопросами медицины. Основателем теории статистики считается бельгийский статистик Адольф  Кетле (1796­1874). Он приводит примеры использования статистических наблюдений в медицине: “Два профессора сделали любопытное наблюдение  относительно скорости пульса. Сравнив мои наблюдения с их данными, они  заметили, что между ростом и числом пульса существует зависимость. Возраст  может влиять на пульс только при изменении роста, который играет в этом  случае роль регулирующего элемента. Число ударов пульса находится, таким  образом, в обратном отношении с квадратным корнем роста. Приняв за рост  среднего человека 1,684 м, они полагают число ударов пульса равным 70. Имея эти данные, можно вычислить число ударов пульса у человека какого бы то ни  было роста”. Самым активным сторонником использования статистики был основоположник военно­полевой хирургии Н. И. Пирогов. Еще в 1849г., говоря об успехах  отечественной хирургии, он указывал: “Приложение статистики для  определения диагностической важности симптомов и достоинства операций  можно рассматривать как важное приобретение новейшей хирургии”. В 60­е годы XX века, после очевидных успехов прикладной статистики в  технике и точных науках, вновь начал расти интерес к использованию  статистики в медицине. В.В. Алпатов в статье “О роли математики в медицине” писал: “Чрезвычайно важна математическая оценка терапевтических  воздействий на человека. Новые лечебные мероприятия имеют право заменить  собою мероприятия, уже вошедшие в практику, лишь после обоснованных  статистических испытаний сравнительного характера. ... Огромное применение  может получить статистическая теория в постановке клинических и  неклинических испытаний новых терапевтических и хирургических  мероприятий. Прошли те времена, когда применение статистических методов в медицине  ставилось под сомнение. Статистические подходы лежат в основе  современного научного поиска, без которого познание во многих областях  науки и техники невозможно. Невозможно оно и в области медицины. Медицинская статистика должна быть нацелена на решение наиболее  выраженных современных проблем в здоровье населения. Основными проблемами здесь, как известно, являются необходимость снижения  заболеваемости, смертности и увеличения продолжительности жизни  населения. Соответственно, на данном этапе основная информация должна  быть подчинена решению этой задачи. Должны подробно проводиться данные,  характеризующие с разных сторон ведущие причины смерти, заболеваемости,  частоту и характер контактов больных с медицинскими учреждениями,  обеспечение нуждающихся необходимыми видами лечения, включая  высокотехнологичные. Примеры Задача 1. По назначению врача пациенту прописан препарат 10 мг по 3  таблетки в день. У него в наличии препарат по 20 мг. Сколько таблеток должен выпить пациент, не нарушая указания врача? Решение: 10 мг. ­ 1 таблетка 10*3= 30 мг в день. Дозировка превышена в 2 раза. (20:10=2) 30­20= 10 мг не хватает 10:20= 0.5 0.5+1таб.=1.5 Таким образом, пациент должен выпить 1.5 по 20 мг вместо 3 по 10 мг, не  нарушая прописанной дозы. Задача 2. Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и  увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут.  Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы  достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин? Решение: х1=15, d=10, хn=105 мин. хn = х1 + d(n ­ 1). хn = 15 + d(n ­ 1)хn = 15 + 10n ­ 10. n = 100. Ответ. 10 дней  n=10 Заключение Недавно с подругой наблюдали такую картину в ГКБ: две медсестры решали  следующую арифметическую задачу: "Сто ампул по пять штук в коробке ­ это сколько коробок будет? Ладно, напишем 100 ампул, а там пусть сами  считают". Мы долго смеялись: как же так? Элементарные вещи! Медицинская наука, конечно, не поддаётся тотальной формализации, как это  происходит, скажем, с физикой, но колоссальная эпизодическая роль  математики в медицине несомненна. Все медицинские открытия должны  опираться на численные соотношения. А методы теории вероятности (учёт  статистики заболеваемости в зависимости от различных факторов) ­ и вовсе  вещь в медицине необходимая. В медицине без математики шагу не ступить.  Численные соотношения, например, учёт дозы и периодичности приёма  лекарств. Численный учёт сопутствующих факторов, таких как: возраст,  физические параметры тела, иммунитет и пр. Мое мнение твердо стоит на том, что медики не должны закрывать глаза хотя  бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации  быстрой, четкой и качественной работы. Каждый студент должен с первого  курса обучения отметить для себя значение математики. И понять, что не  только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного  упрощают жизнь. Физкультминутка Приложение №3 И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6  раз, темп медленный. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация  плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3– 4 – и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 –  держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений  «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук;  10 сек, темп средний. Приложение №4 Осмысление и систематизация полученных знаний ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 174 Текст задания: В группе 40% ребят имеют плохое зрение. 70% из них носят  очки, остальные 30% носят контактные линзы. Общее число ребят в очках ­ 21.  Что верно: (А) 30 человек имеет плохое зрение; (В) 30 человек имеет хорошее зрение; (С) всего в группе 100 человек; (D) 10 человек носят линзы; (Е) ни один ответ не подходит;  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 175 Текст задания: Норма суточной потребности подростка в различных  витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета  нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя  тот, кто курит?  Сколько витаминов получит тот, который курит?           Приложение №5 Критерии оценивания входного контроля: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 173 Критерии оценивания: Решено правильно тестовое задание. Да/нет    Система оценивания: Система оценивания применяется  дихотомическая, критерием оценки  выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному –  показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение  (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется  0 баллов.  Максимальное количество баллов ­6. Оценка: Процент результативности  (правильных ответов) 90 ­100 80 ­ 89 70 ­79 менее 70 Качественная оценка уровня подготовки  балл (отметка) 5­6 баллов ­ 5 4 балла ­ 4 3 балла  ­ 3 2 балла ­ 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Эталоны ответов 4 2 5 3 6 600 3 2 2 3 1 2 № теста Эталон ответа Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями. Разработчик: Тюменцева О. Н. Критерии оценивания задач: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 174 Текст задания: В группе 40% ребят имеют плохое зрение. 70% из них носят  очки, остальные 30% носят контактные линзы. Общее число ребят в очках ­ 21.  Что верно: (А) 30 человек имеет плохое зрение; (В) 30 человек имеет хорошее зрение; (С) всего в группе 100 человек; (D) 10 человек носят линзы; (Е) ни один ответ не подходит Критерии Оценка  (да­1\нет 0) Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон:  По   условию   задачи,   в   группе   21   человек   ходит   в   очках.   А   это составляет   70%   от   всех,   кто   плохо   видит.   Следовательно,   плохо   видят 21/0,7=30   человек.   Здесь   можно   остановиться   и   предъявить   ответ:   верный ответ (А).  1. 40% ребят имеют плохое зрение, а это ­ 30 ребят, следовательно, всего ребят неверно. в 30/0,4=75 человек группе: а           (С)   ­   2. У 30 человек ­ плохое зрение, следовательно, хорошее зрение имеют 75­ 30=40 чел. а (В) ­ неверно. 4. Из 30 ребят с плохим зрением 21 человек носит очки, следовательно 30­21=9 человек ­ контактные линзы. То есть (D) ­ неверно. 5. (Е) ­ неверно, т.к. есть ответ (А).  Ответ: А  Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)№ 175 Текст задания: Норма суточной потребности подростка в различных  витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета  нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя  тот, кто курит?  Сколько витаминов получит тот, который курит? Критерии Оценка  (да­1\нет 0) Назван верно математический метод для решения  профессиональных задач Найдено правильное решение прикладных задач Представлен верный ответ при решении  прикладной задачи в  области профессиональной деятельности (всего 30 вариантов  для разных методов и видов профессиональных  задач) При   дихотомической   системе   оценивания   критерием   оценки   выступает правило:   за   правильный   ответ   (соответствующий   эталонному   –   показателю) выставляется 1 балл, за неправильный ответ (несоответствующий эталонному – показателю) выставляется  0 баллов. Оценивание осуществляется по критериям: «5» ­ 3 балла «4» ­ 2 балла «3» ­ 1 балл «2» ­ 0 баллов Эталон: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет; 2) 125 – 25 = 100 мг – останется. Ответ: 100 мг Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 2 мин. 3. Вы можете воспользоваться лекциями, учебником, калькулятором. Разработчик: Тюменцева О. Н. Подведение итогов Задание № варианта, Оценка вопроса, задачи Входной  контроль Задачи Общая оценка

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Лекция по математикеЗначение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018