Решение ситуативной педагогической задачи
Оценка 4.7

Решение ситуативной педагогической задачи

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.06.2019
Решение ситуативной педагогической задачи
Публикации №п/п Тема публикации Место издания, год Подтверждение (скриншот Интернет-страницы или сертификат) 1 Презентация на тему «УМК Гармония» Videouroki.net 2019 Свидетельство № 99734421 2 Презентация на тему «Традиционная программа (под ред. А. Плешакова) «Школа России»» Videouroki.net 2019 Свидетельство № 99733937 3 Брошюра с комплексом диагностик на определение уровня готовности к школьному обучению Kopilkaurokov.ru 2019 Свидетельство № 515472 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Брошюра с комплексом диагностик на определение уровня готовности к школьному обучению Подготовила: студентка Ш-21 группы Авдеева Дарья Ейск, 2019г. Оглавление Введение 3 1.«Дорисовывание фигур» 4 2. «РИСУНОК ШКОЛЫ» 5 3. Собирание разрезных картинок 7 4. Анализ образца 8 5. Исследование восприятия 9 6. Определение типа ориентации в отношении школы и учения (уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника) 9 7. Беседа «вопрос–ответ» 11 8. Тест «Чего не хватает?» 15 9. Общий кругозор (оценка психосоциальной зрелости) 16 10. Уровень развития речи 17   Введение Проблема готовности ребенка к школе включает педагогический и психический аспекты. В связи с этим выделяют педагогическую и психическую готовность. Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия педагогов. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка. 1.«Дорисовывание фигур» Подготовка и проведение исследования: детям дается по 8 фигур и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так чтобы получилась картинка. Рисунки оцениваются по десятибалльной шкале. Оценка: 0-2 балла – ребенок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то свое; неопределенные штрихи и линии; 3-4 балла – нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишенное деталей; фантазия не угадывается; 5-7 баллов – изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями; 8-9 баллов – нарисовал несколько объектов, объединенных сюжетом; 10 баллов – создал единую композицию, включив в нее все предлагаемые элементы, превращенные в образы. Ключ: 8 - 10 баллов – готов к обучению в школе; 3 - 7 баллов – условно готов; 0-2 балла – не готов. 2. «РИСУНОК ШКОЛЫ» Тест предназначен для определения отношения ребёнка к школе и уровня школьной тревожности. Для проведения теста каждому ребёнку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Когда ребёнок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного. Обработка результатов : Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по трём показателям: 1. цветовая гамма; 2. линия и характер рисунка; 3. сюжет рисунка. При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется бальная оценка, затем баллы складываются. 1. Цветовая гамма: 1 балл - в равной степени присутствуют светлые и тёмные тона; 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (жёлтый, светло-зелёный, голубой и т.д.); 0 баллов – рисунок выполнен в тёмных тонах (тёмно- коричневый, тёмно- зелёный, чёрный). 2. Линия и характер: 1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики; 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура; 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия. 3. Сюжет рисунка: 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики; 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветов, деревьев, плакатов, флагов, занавесок на окнах и др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (светит солнце, нет туч); изображение светлого времени суток; 0 баллов - асимметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие на рисунке людей либо изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (тёмное небо, идёт дождь или снег); время суток – ночь или вечер. Анализ результатов: 6-5 баллов – у ребёнка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем; 4-2 балла – у ребёнка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно – учебной действительности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревоги могут быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей; 1-0 баллов – у ребёнка явно выраженный страх перед школой; часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками. 3. Собирание разрезных картинок Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения. Упрощенный вариант Вариант высокой трудности Оценка результатов: высокий уровень – все картинки собраны; средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант); 4. Анализ образца На столе из спичек выкладывается фигурка человечка. Ребенку говорится: «Что это? Правильно, это человечек. Давай я тебе дам спички, и ты сделаешь точно такого же. Посмотри внимательно и теперь делай». Своего человечка накрываем листом бумаги. После того, как ребенок закончил работу, убираем листок со своей фигурки и предлагаем сравнить его работу с образцом. При этом говорим: «Все, ты закончил? А теперь посмотри, твой человечек получился точно такой же?» Если ребенок не исправляет допущенные ошибки самостоятельно, то задаем наводящие вопросы: «Посмотри, что у человечка есть? Голова. А у твоего есть голова? Что у него на ногах? Тапочки. А у твоего где тапочки?» Итоговый уровень определяется по способу исправления ребенком допущенных ошибок: высокий – если он сам исправил ошибки; низкий – если никак не исправляет; средний – если исправляет с помощью вопросов. 5. Исследование восприятия Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки? Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник. Оценка результатов: высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал всефигуры; средний уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка; низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок. 6. Определение типа ориентации в отношении школы и учения (уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника) Интерпретация содержания ответов и критерии оценки: А – ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла); Б – ориентация на внешние атрибуты школьной жизни (1 балл); В – ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов). 2 Б – так себе, не знаю 1В – не хочу 2. Почему ты хочешь идти в школу? А – хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – нравятся новая форма, книги, ручки, карандаши, портфель и т.д. В – в садике надоело, в школе не спят, там весело, все дети идут в школу, мама сказала и т.д. 3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (как тебя готовят) к школе? А – занимаюсь в группе подготовки, с мамой учим буквы, решаем задачки и т.д. Б – мне купили форму, школьные принадлежности и др. В (упоминает занятия, не относящиеся к школе) 4. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как проводил свой день? А – писал(а) бы буквы, читал(а) и т.д. Б – рисовал(а) бы, лепил(а), конструировал(а) и т.д. В – играл(а) бы, гулял(а), помогал(а) по дому, ухаживал(а) за животными Результат: 7–8 баллов – внутренняя позиция школьника достаточно сформирована; 4–6 баллов – начальная стадия формирования внутренней позиции школьника; 0–3 балла – внутренняя позиция школьника не сформирована. 7. Беседа «вопрос–ответ» Задание может звучать так: «Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них». Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов) 2. Утром мы завтракаем, а днем... (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла) 3. Днем светло, а ночью...
situatsia_1_variant.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. Решение ситуативной педагогической задачи                                   Выполнила:                                   cтудентка Ш­21 группы                                                                                          Авдеева Дарья                                                                                         Преподаватель:                                                                                          Великановская Л.А. Ейск, 2018г. Решение ситуативной педагогической задачи Ситуация:  Девочка   Маша,   ученица   4   «В»   класса,   постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего  ученика, попросила  Машу  немедленно  продолжить ответ.   Девочка   совсем   не   растерялась,   очень   обстоятельно   изложила материал   урока,   притом,   в   дополнение,   используя   в   ответе   сведения   из дополнительной   литературы.   Но   учительница   только   ещё   сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учительницы. Участники ситуации: учительница, ученица Маша. Проблемы: 1. 2. Негативное отношение учительницы к Маше; Плохое поведение Маши в классе. Возможные причины: Маше   было   скучно   на   уроке,   так   как   учительница   не   могла заинтересовать ученицу.  Решение педагогической ситуации: Учительница   явно   была   не   права,   поставив   Маше   незаслуженную двойку. Прежде всего, ей стоило заметить, что, несмотря на то, что девочка отвлекалась,   она   подробно   ответила,   за   что   стоило   ей   поставить   «5». Конечно,   поведение   ученицы   тоже   не   правильное,   всегда   тяжело   вести урок, когда в классе стоит шум и гам, можно было бы после ответа сказать: «Отлично, ты хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя по тише, и не мешать одноклассникам работать, иначе, я поставлю тебе в журнал «2» за поведение.» Так же учительнице не стоило разряжать своё эмоциональное состояние на  ребёнке, хотя девочка  и  вела себя  не подобающим   образом,   оценивать   стоило   ответ,   а   если   уж   так   сильно хотелось как­то поставить ученицу на место, можно было бы поставить в дневник вторую оценку, но уже за поведение или написать замечание.

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019