Цели:
• Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения.
• Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.
• Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных.
Оборудование:
• картинки транспорта, животных (Приложение 2);
• квадратик из цветной бумаги (каждому)
• мультимедийная доска (Приложение 1)
Тип урока: комбинированный урок-экскурсия
Цели:
• Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения.
• Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.
• Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных.
Оборудование:
• картинки транспорта, животных (Приложение 2);
• квадратик из цветной бумаги (каждому)
• мультимедийная доска (Приложение 1)
Тип урока: комбинированный урок-экскурсия
Тема: Решение уравнений.2 класс.
Цели:
Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с
решением задачи с помощью уравнения.
Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.
Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих
видов животных.
Оборудование:
картинки транспорта, животных (Приложение 2);
квадратик из цветной бумаги (каждому)
мультимедийная доска (Приложение 1)
Тип урока: комбинированный урокэкскурсия
1. Организация класса. Создание рабочего настроения
ХОД УРОКА.
Учитель:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Введение в тему урока
У.: Где можно увидеть сразу белого медведя, жирафа, тигра, волка, павлина, крокодила,
обезьяну и любое другое редкое животное?
Д.: В зоопарке
У.: Сегодня мы совершим экскурсию по зоопарку и повторим решение уравнения.
У.: Где находится зоопарк?
Д.: В Москве
У.: Как нам добраться до зоопарка?
У.: На чём доберёмся до станции Болшево? Отгадайте загадку?Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Приложение 1, слайд 2)
– На чём доберёмся до города Москва? Отгадайте загадку?
Бежит конь голубой,
Много тащит за собой. (Приложение 1, слайд 3)
– На чём доберёмся до станции Краснопресненская? Отгадайте загадку?
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землёй. (Приложение 1, слайд 4)
– Если объединить эти предметы, как можно назвать эту группу? (Транспорт)
– Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)
(Приложение 1, слайд 5)
3. Устный счёт
– Вот мы стоим около зоопарка (Приложение 1, слайд 6). Чтобы туда попасть надо
купить билет. Сколько стоит билет в зоопарк? Надо решить примеры и отгадать число –
это и будет цена билета. (Устно считают и учитель подписывает ответ)
84 – 80 = в 65 + 3 = с 47 – 6 = о
22 + 5 = ь 90 – 3 = я 32 + 30 = е
44 – 1 = с 56 – 2 = д 50 – 4 = м
25 + 20 = е 99 + 1 = т
Выписать числа в порядке возрастания, а под числами соответствующую букву и отгадать
стоимость билета в зоопарк.
4, 41, 43, 45, 46, 47, 54, 62, 68, 87, 100
В о с е м ь д е с я т
4. Новая тема урока – «Решение задачи с помощью уравнения»
– Начинается экскурсия по зоопарку. Посмотрим, кого мы увидим и коечто узнаем про
некоторых животных.
Решим задачу на смекалку.
Петух стоит на одной ноге и вести 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две
ноги? (Приложение 1, слайд 7)
– А кто в следующей клетке? Отгадайте загадку.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Приложение 1, слайд 8)
Сообщение учащегося про сову
У совы отличное зрение. В тёмную ночь с высоты она видит на земле серую мышку. Она
любит купаться. В дупле или на камнях может устроить гнездо. Совята вылупляются по
очереди. В гнезде совята сидят прижавшись друг к другу, как бы согревая друг друга. Как
только подрастают, то вылезают из гнезда, хотя летать ещё не умеют, но бегают около
гнезда и с помощью писка сообщают о себе.
– В зоопарке есть большой пруд и там проплыла мимо нас такая птица. Отгадайте загадку.
Пёстрая, но не бабочка,
Маленькая, но не курочка
С клювом, но не сова,
Плавает, но не лебедь. (Приложение 1, слайд 9)
– Теперь решим задачу с помощью уравнения.
«В пруду плавало 15 уток и несколько гусей. Всего было на пруду 40 птиц. Сколько гусей
плавало в пруду?»
– Что известно в задаче? (Плавало 15 уток и всего было 40 птиц)
– Что неизвестно? (Несколько гусей)
– Составим уравнение – сколько было уток? (15)
– Сколько было гусей? (Несколько)
– Обозначим это знаком «х». Каким действием нужно узнать: сколько всего было птиц?
(Сложением)
Получилось уравнение: 15 + х = 40
Решим это уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? Кто запишет решение
уравнения?
Сколько же было гусей в пруду? Запишем ответ.
5. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 10)
Зарядка для глаз
Крепко зажмурить глаза на 35 с. Считать медленно до 5. Затем открыть глаза на 35 с.
Повторяем 5 раз.
6. Закрепление пройденного материала
– Кто же дальше встретился нам в зоопарке? Отгадайте загадку.
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоги? (Приложение 1, слайд 11)
Сообщение о медведеВ наших лесах водится бурый медведь. Он самый сильный из зверей в лесу. Он ест всё
подряд: корешки, ягоды, улиток, мелких птиц и зверей. Зимой, в январе, у медведицы
появляются медвежата, величиной с рукавичку. Весной выходят из берлоги. Старшие
братья как няньки ухаживают за младшими медвежатами. Повадки белых медведей такие
же, как у бурых. Только зимуют белые во льдах, купаются и ловят рыбу.
– Мы должны не только рассматривать и слушать про животных, но и решать уравнения.
Среди следующих числовых выражений найти уравнение и решить его, записав его на доске
и в тетради.
20 + х > 40 70 – х 45 – 5 = 40
х + 60 = 90 х – 5 = 19 38 – 8 < 50
– Перед нами вольер, а там следующее животное. Отгадайте его.
Пришла из леса птичница, в рыжей шубке, кур посчитать и с собой унесла. (Приложение
1, слайд 12)
– Почему лису называют хитрой плутовкой? (Когонибудь обманывает)
– Кто назовёт сказку, в которой лиса когонибудь обманула?
Перед вами прямоугольник. (10 см х 5 см)
– Что на нём начертано? (Треугольники)
– Сколько треугольников? (Восемь)
– Надо нам разрезать прямоугольник на 8 треугольников. Как нужно работать с
ножницами? (Техника безопасности)
– Разрезали прямоугольник на эти треугольники. Что можно про них сказать?
(Одинаковые)
– Сравним каждую сторону в треугольнике. Что можно сказать про длину каждой
стороны? (Одинаковые длины)
– Запомните, что у треугольника у которого все стороны равны называются
равносторонние. Так как называются эти треугольники? (Равносторонние)
– Составим из этих треугольников лисицу по образцу. (Приложение 1, слайд 13)
Конструирование лисицы.С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей.
Кто этот зверь? (Приложение 1, слайд 14)
Сообщение о жирафе
Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его с двух этажный дом. Дикие
жирафы живут в Африке, там едят листву с верхушек деревьев. Спят они мало и стоя. У
них чуткие уши и зоркое зрение. Рождает всегда один детёныш, который через 15 минут
стоит около матери и пьёт молоко.
7. Самостоятельная работа
Из записанных уравнений девочки решают уравнения на минус, а мальчики на плюс.
35 – х = 35 х + 25 = 25 1 + х = 60 х – 1 = 29
Проверка: Что неизвестно, как найти и назвать ответ.
Физкультминутка
– Покажи, кто как передвигается?
Медведь, заяц, лиса, воробей, аист, кенгуру, утка.
8. Закрепление изученного материала
– Чтобы узнать, кто в следующем вольере надо решить ребус:
*15 см…1 см 5 мм р *1 дм …2 см б
*1 м….99 см б *9 дм …9 м оШифр : > < > = (Приложение 1, слайд 15)
– Отгадайте, кто повстречался дальше?
В краю, где снег и льдины
Где ветер дует зло
Обнимутся ….пингвины
И станет им тепло. (Приложение 1, слайд 16)
– Почему пингвина называют особенным? (Пингвины не летают, но хорошо плавают)
9. Подведение итогов
– К сожалению времени мало на уроке, чтобы продолжить экскурсию. Мы продолжим
экскурсию, но на другом уроке и необязательно на уроке математики. (Приложение 1,
слайд 17)
– Кто скажет, какие это животные? (Дикие)
– Почему их так называют? (Самостоятельно добывают пищу т.д.)
– В зоопарке можно увидеть только дикое животное. Человеку трудно встретится с диким
животным в реальных условиях. Однако есть заповедники, в которых можно увидеть
некоторые виды исчезающих животных.
– Как вы думаете, почему некоторые виды животных исчезают?
– Обратите внимание на этот участок дороги. (Район Мытищи)
– Здесь находится заповедник под названием такого животного?
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте – это ... (Приложение 1, слайд 18)
– Здесь находится заповедник «Лосиный остров». (Приложение 1, слайд 19)
– К сожалению, человек разрушает привычные места обитания лосей: шум, грохот,
вырубка растений, строительство домов и увидеть свободно гуляющего лося в заповеднике
очень и очень сложно. Он пугается всего и старается прятаться в глухой чаще.
(Приложение 1, слайд 20)
– Что нужно делать человеку, чтобы в заповедниках было много редких животных?
– Что мы делали на уроке?
10. Домашнее задание: по учебнику.
– Всем спасибо за урок. Многие очень хорошо поработали. Молодцы!