Решение уравнений
Оценка 4.8

Решение уравнений

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
2 кл
26.02.2018
Решение уравнений
Цели: • Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения. • Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного. • Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование: • картинки транспорта, животных (Приложение 2); • квадратик из цветной бумаги (каждому) • мультимедийная доска (Приложение 1) Тип урока: комбинированный урок-экскурсия Цели: • Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения. • Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного. • Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование: • картинки транспорта, животных (Приложение 2); • квадратик из цветной бумаги (каждому) • мультимедийная доска (Приложение 1) Тип урока: комбинированный урок-экскурсия
Решение уравнений 2 класс.docx
Тема: Решение уравнений.2 класс. Цели:   Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться  с  решением задачи с помощью уравнения.   Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.  Воспитание бережного отношения и любви  к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование:    картинки  транспорта, животных (Приложение 2); квадратик из цветной бумаги (каждому)  мультимедийная доска (Приложение 1)  Тип урока: комбинированный урок­экскурсия 1. Организация класса. Создание рабочего настроения ХОД УРОКА. Учитель:  Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Введение в тему урока У.: Где можно увидеть сразу белого медведя, жирафа, тигра, волка, павлина, крокодила,  обезьяну и любое другое редкое животное?  Д.: В зоопарке У.: Сегодня мы совершим экскурсию по зоопарку и повторим решение уравнения. У.: Где находится зоопарк? Д.: В Москве У.: Как нам добраться до зоопарка?  У.: На чём доберёмся до станции Болшево? Отгадайте загадку? Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Приложение 1, слайд 2) – На чём доберёмся до города Москва? Отгадайте загадку? Бежит конь голубой, Много тащит за собой. (Приложение 1, слайд 3) – На чём доберёмся до станции Краснопресненская? Отгадайте загадку? Я в любое время года, И в любую непогоду,  Очень быстро в час любой, Провезу вас под землёй. (Приложение 1, слайд 4) – Если объединить эти предметы, как можно назвать эту группу?  (Транспорт) – Какие  виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)  (Приложение 1, слайд 5) 3. Устный счёт  – Вот мы стоим около зоопарка (Приложение 1, слайд 6). Чтобы туда попасть надо  купить билет. Сколько стоит билет в зоопарк? Надо решить примеры и отгадать число –  это и будет цена билета. (Устно считают и учитель подписывает ответ) 84 – 80 =            в       65 + 3 =         с             47 – 6 =       о 22 + 5 =              ь       90 – 3 =         я             32 + 30 =     е 44 – 1 =              с       56 – 2 =         д             50 – 4 =       м 25 + 20 =            е       99 + 1 =        т Выписать числа в порядке возрастания, а под числами соответствующую букву и отгадать  стоимость билета в зоопарк. 4,   41, 43, 45, 46, 47, 54, 62, 68, 87, 100 В   о   с    е   м     ь    д    е    с     я     т 4. Новая тема урока – «Решение задачи с помощью уравнения» – Начинается экскурсия по зоопарку. Посмотрим, кого мы увидим и кое­что узнаем про  некоторых  животных. Решим задачу на смекалку. Петух стоит на одной ноге и вести 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две  ноги?  (Приложение 1, слайд 7) – А кто в следующей клетке?  Отгадайте загадку. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Приложение 1, слайд 8) Сообщение учащегося про сову У совы отличное зрение. В тёмную ночь с высоты она видит на земле серую мышку. Она  любит купаться. В дупле или на камнях может устроить гнездо. Совята вылупляются по  очереди. В гнезде совята сидят прижавшись друг к другу, как бы согревая друг друга. Как  только подрастают, то вылезают из гнезда, хотя летать ещё не умеют, но бегают около  гнезда и с помощью писка сообщают о себе. – В зоопарке есть большой пруд и там проплыла мимо нас такая птица. Отгадайте загадку. Пёстрая, но не бабочка, Маленькая, но не курочка С клювом, но не сова, Плавает, но не лебедь. (Приложение 1, слайд 9) – Теперь решим задачу с помощью уравнения. «В пруду плавало 15 уток и несколько гусей. Всего было на пруду 40 птиц. Сколько гусей  плавало в пруду?» – Что известно в задаче? (Плавало 15 уток и всего было 40 птиц) – Что неизвестно? (Несколько гусей) – Составим уравнение – сколько было уток? (15)     – Сколько было гусей? (Несколько) – Обозначим это знаком «х». Каким действием нужно узнать:  сколько всего было птиц?  (Сложением) Получилось уравнение: 15 + х = 40 Решим это уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? Кто запишет решение  уравнения? Сколько же было гусей в пруду? Запишем ответ.  5. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 10) Зарядка для глаз Крепко зажмурить глаза на 3­5 с. Считать медленно до 5. Затем открыть глаза на 3­5 с.  Повторяем 5 раз. 6. Закрепление пройденного материала – Кто же дальше встретился нам в зоопарке? Отгадайте загадку. Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоги? (Приложение 1, слайд 11) Сообщение о медведе В наших лесах водится бурый медведь. Он самый сильный из зверей в лесу. Он ест всё  подряд: корешки, ягоды, улиток, мелких птиц и зверей. Зимой, в январе, у медведицы  появляются медвежата, величиной с рукавичку. Весной выходят из берлоги. Старшие  братья как няньки ухаживают за младшими медвежатами. Повадки белых медведей такие  же, как у бурых. Только зимуют белые во льдах, купаются и ловят рыбу. – Мы должны не только рассматривать  и слушать про животных, но и решать уравнения. Среди следующих числовых выражений найти уравнение и решить его, записав его на доске и в тетради. 20 + х > 40          70 – х           45 – 5 = 40 х + 60 = 90          х – 5 = 19     38 – 8 < 50 – Перед нами вольер, а там следующее животное. Отгадайте его. Пришла из леса птичница, в рыжей шубке, кур посчитать и с собой унесла.  (Приложение  1, слайд 12) – Почему лису называют хитрой плутовкой? (Кого­нибудь обманывает) – Кто назовёт сказку, в которой лиса кого­нибудь обманула? Перед вами прямоугольник.  (10 см х 5 см) – Что на нём начертано? (Треугольники) – Сколько треугольников? (Восемь) – Надо нам разрезать прямоугольник на 8 треугольников. Как нужно работать с  ножницами? (Техника безопасности) – Разрезали прямоугольник на эти треугольники. Что можно про них сказать?  (Одинаковые) – Сравним каждую сторону в треугольнике. Что можно сказать про длину каждой  стороны? (Одинаковые длины) – Запомните, что у треугольника у которого все стороны равны называются  равносторонние. Так как называются эти треугольники? (Равносторонние) – Составим из этих треугольников лисицу по образцу. (Приложение 1, слайд 13) Конструирование лисицы. С длинной шеей своей Стал он выше всех зверей.  Кто этот зверь? (Приложение 1, слайд 14) Сообщение о жирафе Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его с двух этажный дом. Дикие  жирафы живут в Африке, там едят листву с верхушек деревьев. Спят они мало и стоя. У  них чуткие уши и зоркое зрение. Рождает всегда один детёныш, который через 15 минут  стоит около матери и пьёт молоко. 7. Самостоятельная работа Из записанных уравнений девочки решают уравнения на минус, а мальчики на плюс. 35 – х = 35          х + 25 = 25          1 + х = 60         х – 1 = 29 Проверка: Что неизвестно, как найти и назвать ответ. Физкультминутка – Покажи, кто как передвигается? Медведь, заяц, лиса, воробей, аист, кенгуру, утка. 8.  Закрепление изученного материала – Чтобы узнать, кто в следующем вольере надо решить ребус: *15 см…1 см 5 мм      р       *1 дм …2 см   б *1 м….99 см          б             *9 дм …9 м    о Шифр : >  <   >  =        (Приложение 1, слайд 15) – Отгадайте, кто повстречался дальше?  В краю, где снег и льдины Где ветер дует зло Обнимутся ….пингвины И станет им тепло. (Приложение 1, слайд 16) – Почему пингвина называют особенным? (Пингвины не летают, но хорошо плавают) 9. Подведение итогов – К сожалению времени мало на уроке, чтобы продолжить экскурсию. Мы продолжим  экскурсию, но на другом уроке и необязательно на уроке математики.  (Приложение 1,  слайд 17) – Кто скажет, какие это животные? (Дикие) – Почему их так называют? (Самостоятельно добывают пищу т.д.) – В зоопарке можно увидеть только дикое животное. Человеку трудно встретится с диким  животным в реальных условиях. Однако есть заповедники, в которых можно увидеть  некоторые виды исчезающих животных. – Как вы думаете, почему некоторые виды животных исчезают? – Обратите внимание на этот участок дороги. (Район Мытищи) – Здесь находится заповедник под названием такого животного? Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий.  Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте – это ...  (Приложение 1, слайд 18) – Здесь находится  заповедник «Лосиный остров». (Приложение 1, слайд 19) – К сожалению, человек разрушает привычные места обитания лосей: шум,   грохот,  вырубка растений, строительство домов и увидеть свободно гуляющего лося в заповеднике очень и очень сложно. Он пугается всего и старается прятаться в глухой чаще.  (Приложение 1, слайд 20) – Что нужно делать человеку, чтобы в заповедниках было много редких животных? – Что мы делали на уроке?   10. Домашнее задание: по учебнику. – Всем спасибо за урок. Многие очень хорошо поработали. Молодцы!

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018