Решение уравнений

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения. • Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного. • Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование: • картинки транспорта, животных (Приложение 2); • квадратик из цветной бумаги (каждому) • мультимедийная доска (Приложение 1) Тип урока: комбинированный урок-экскурсия Цели: • Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться с решением задачи с помощью уравнения. • Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного. • Воспитание бережного отношения и любви к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование: • картинки транспорта, животных (Приложение 2); • квадратик из цветной бумаги (каждому) • мультимедийная доска (Приложение 1) Тип урока: комбинированный урок-экскурсия
Иконка файла материала Решение уравнений 2 класс.docx
Тема: Решение уравнений.2 класс. Цели:   Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться  с  решением задачи с помощью уравнения.   Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.  Воспитание бережного отношения и любви  к диким животным и охрана исчезающих видов животных. Оборудование:    картинки  транспорта, животных (Приложение 2); квадратик из цветной бумаги (каждому)  мультимедийная доска (Приложение 1)  Тип урока: комбинированный урок­экскурсия 1. Организация класса. Создание рабочего настроения ХОД УРОКА. Учитель:  Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Введение в тему урока У.: Где можно увидеть сразу белого медведя, жирафа, тигра, волка, павлина, крокодила,  обезьяну и любое другое редкое животное?  Д.: В зоопарке У.: Сегодня мы совершим экскурсию по зоопарку и повторим решение уравнения. У.: Где находится зоопарк? Д.: В Москве У.: Как нам добраться до зоопарка?  У.: На чём доберёмся до станции Болшево? Отгадайте загадку?Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Приложение 1, слайд 2) – На чём доберёмся до города Москва? Отгадайте загадку? Бежит конь голубой, Много тащит за собой. (Приложение 1, слайд 3) – На чём доберёмся до станции Краснопресненская? Отгадайте загадку? Я в любое время года, И в любую непогоду,  Очень быстро в час любой, Провезу вас под землёй. (Приложение 1, слайд 4) – Если объединить эти предметы, как можно назвать эту группу?  (Транспорт) – Какие  виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)  (Приложение 1, слайд 5) 3. Устный счёт  – Вот мы стоим около зоопарка (Приложение 1, слайд 6). Чтобы туда попасть надо  купить билет. Сколько стоит билет в зоопарк? Надо решить примеры и отгадать число –  это и будет цена билета. (Устно считают и учитель подписывает ответ) 84 – 80 =            в       65 + 3 =         с             47 – 6 =       о 22 + 5 =              ь       90 – 3 =         я             32 + 30 =     е 44 – 1 =              с       56 – 2 =         д             50 – 4 =       м 25 + 20 =            е       99 + 1 =        т Выписать числа в порядке возрастания, а под числами соответствующую букву и отгадать  стоимость билета в зоопарк. 4,   41, 43, 45, 46, 47, 54, 62, 68, 87, 100 В   о   с    е   м     ь    д    е    с     я     т 4. Новая тема урока – «Решение задачи с помощью уравнения» – Начинается экскурсия по зоопарку. Посмотрим, кого мы увидим и кое­что узнаем про  некоторых  животных. Решим задачу на смекалку. Петух стоит на одной ноге и вести 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две  ноги?  (Приложение 1, слайд 7) – А кто в следующей клетке?  Отгадайте загадку.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Приложение 1, слайд 8) Сообщение учащегося про сову У совы отличное зрение. В тёмную ночь с высоты она видит на земле серую мышку. Она  любит купаться. В дупле или на камнях может устроить гнездо. Совята вылупляются по  очереди. В гнезде совята сидят прижавшись друг к другу, как бы согревая друг друга. Как  только подрастают, то вылезают из гнезда, хотя летать ещё не умеют, но бегают около  гнезда и с помощью писка сообщают о себе. – В зоопарке есть большой пруд и там проплыла мимо нас такая птица. Отгадайте загадку. Пёстрая, но не бабочка, Маленькая, но не курочка С клювом, но не сова, Плавает, но не лебедь. (Приложение 1, слайд 9) – Теперь решим задачу с помощью уравнения. «В пруду плавало 15 уток и несколько гусей. Всего было на пруду 40 птиц. Сколько гусей  плавало в пруду?» – Что известно в задаче? (Плавало 15 уток и всего было 40 птиц) – Что неизвестно? (Несколько гусей) – Составим уравнение – сколько было уток? (15)     – Сколько было гусей? (Несколько) – Обозначим это знаком «х». Каким действием нужно узнать:  сколько всего было птиц?  (Сложением) Получилось уравнение: 15 + х = 40 Решим это уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? Кто запишет решение  уравнения? Сколько же было гусей в пруду? Запишем ответ.  5. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 10) Зарядка для глаз Крепко зажмурить глаза на 3­5 с. Считать медленно до 5. Затем открыть глаза на 3­5 с.  Повторяем 5 раз. 6. Закрепление пройденного материала – Кто же дальше встретился нам в зоопарке? Отгадайте загадку. Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоги? (Приложение 1, слайд 11) Сообщение о медведеВ наших лесах водится бурый медведь. Он самый сильный из зверей в лесу. Он ест всё  подряд: корешки, ягоды, улиток, мелких птиц и зверей. Зимой, в январе, у медведицы  появляются медвежата, величиной с рукавичку. Весной выходят из берлоги. Старшие  братья как няньки ухаживают за младшими медвежатами. Повадки белых медведей такие  же, как у бурых. Только зимуют белые во льдах, купаются и ловят рыбу. – Мы должны не только рассматривать  и слушать про животных, но и решать уравнения. Среди следующих числовых выражений найти уравнение и решить его, записав его на доске и в тетради. 20 + х > 40          70 – х           45 – 5 = 40 х + 60 = 90          х – 5 = 19     38 – 8 < 50 – Перед нами вольер, а там следующее животное. Отгадайте его. Пришла из леса птичница, в рыжей шубке, кур посчитать и с собой унесла.  (Приложение  1, слайд 12) – Почему лису называют хитрой плутовкой? (Кого­нибудь обманывает) – Кто назовёт сказку, в которой лиса кого­нибудь обманула? Перед вами прямоугольник.  (10 см х 5 см) – Что на нём начертано? (Треугольники) – Сколько треугольников? (Восемь) – Надо нам разрезать прямоугольник на 8 треугольников. Как нужно работать с  ножницами? (Техника безопасности) – Разрезали прямоугольник на эти треугольники. Что можно про них сказать?  (Одинаковые) – Сравним каждую сторону в треугольнике. Что можно сказать про длину каждой  стороны? (Одинаковые длины) – Запомните, что у треугольника у которого все стороны равны называются  равносторонние. Так как называются эти треугольники? (Равносторонние) – Составим из этих треугольников лисицу по образцу. (Приложение 1, слайд 13) Конструирование лисицы.С длинной шеей своей Стал он выше всех зверей.  Кто этот зверь? (Приложение 1, слайд 14) Сообщение о жирафе Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его с двух этажный дом. Дикие  жирафы живут в Африке, там едят листву с верхушек деревьев. Спят они мало и стоя. У  них чуткие уши и зоркое зрение. Рождает всегда один детёныш, который через 15 минут  стоит около матери и пьёт молоко. 7. Самостоятельная работа Из записанных уравнений девочки решают уравнения на минус, а мальчики на плюс. 35 – х = 35          х + 25 = 25          1 + х = 60         х – 1 = 29 Проверка: Что неизвестно, как найти и назвать ответ. Физкультминутка – Покажи, кто как передвигается? Медведь, заяц, лиса, воробей, аист, кенгуру, утка. 8.  Закрепление изученного материала – Чтобы узнать, кто в следующем вольере надо решить ребус: *15 см…1 см 5 мм      р       *1 дм …2 см   б *1 м….99 см          б             *9 дм …9 м    оШифр : >  <   >  =        (Приложение 1, слайд 15) – Отгадайте, кто повстречался дальше?  В краю, где снег и льдины Где ветер дует зло Обнимутся ….пингвины И станет им тепло. (Приложение 1, слайд 16) – Почему пингвина называют особенным? (Пингвины не летают, но хорошо плавают) 9. Подведение итогов – К сожалению времени мало на уроке, чтобы продолжить экскурсию. Мы продолжим  экскурсию, но на другом уроке и необязательно на уроке математики.  (Приложение 1,  слайд 17) – Кто скажет, какие это животные? (Дикие) – Почему их так называют? (Самостоятельно добывают пищу т.д.) – В зоопарке можно увидеть только дикое животное. Человеку трудно встретится с диким  животным в реальных условиях. Однако есть заповедники, в которых можно увидеть  некоторые виды исчезающих животных. – Как вы думаете, почему некоторые виды животных исчезают? – Обратите внимание на этот участок дороги. (Район Мытищи) – Здесь находится заповедник под названием такого животного? Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий.  Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте – это ...  (Приложение 1, слайд 18) – Здесь находится  заповедник «Лосиный остров». (Приложение 1, слайд 19) – К сожалению, человек разрушает привычные места обитания лосей: шум,   грохот,  вырубка растений, строительство домов и увидеть свободно гуляющего лося в заповеднике очень и очень сложно. Он пугается всего и старается прятаться в глухой чаще.  (Приложение 1, слайд 20) – Что нужно делать человеку, чтобы в заповедниках было много редких животных? – Что мы делали на уроке?   10. Домашнее задание: по учебнику. – Всем спасибо за урок. Многие очень хорошо поработали. Молодцы!