Решение задач занимает важное место в системе преподавании химии. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации, мыслить логически; они широко используются для целей контроля, а также для отбора и выявления тех учащихся, кто лучше знает этот предмет, лучше в нём разбирается (на олимпиадах и вступительных экзаменах в ВУЗы). Кроме того, с помощью задач отрабатываются умения проводить необходимые в химии расчёты.
14.doc
Решение задач занимает важное место в системе преподавании химии.
Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески
применять их в новой ситуации, мыслить логически; они широко
используются для целей контроля, а также для отбора и выявления тех
учащихся, кто лучше знает этот предмет, лучше в нём разбирается (на
олимпиадах и вступительных экзаменах в ВУЗы). Кроме того, с помощью
задач отрабатываются умения проводить необходимые в химии расчёты.
Типов задач, как количественных, так и качественных, очень много – от
весьма простых, до очень сложных, предлагаемых на международных
олимпиадах. Тем не менее, большинство из них содержат такие элементы,
которые требуют уверенного владения небольшим числом расчётных и
логических алгоритмов. Эти стандартные элементы важны как сами по себе,
так и в качестве фундамента при решении сложных задач. В настоящее время,
несмотря на обилие литературы по решению задач, многие школьники плохо
владеют логикой анализа стандартных элементов задач и стандартными
алгоритмами решений. Отсутствие ориентации на логику превращает процесс
в скучную процедуру, основанную на запоминании, а не понимании. Если же
показать ученику логику решения задач данного типа (вида), то он не только
перестанет считать задачи скучным делом, но и твёрдо и в то же время без
особых усилий овладеет основными стандартными алгоритмами, поскольку
они окажутся естественными следствиями этой логики, а не сухими,
непонятно откуда взятыми «правилами». И тогда решение задач
действительно будет активизировать знания школьников, закреплять их, учить
мыслить.
Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.