Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 96 (§ 2.41).
Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное
неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а). Решите уравнения.
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1«Дидактический материал», 3 класс, с. 99, № 40
б). Решите задачи.
5 детских книг стоят 600 рублей. Сколько стоят 7 таких книг?
В трёх коробках 54 кг бананов. Сколько бананов в 7 коробках?
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
III. Повторение
и систематизация
изученного.
3 6 3 5
Парная работа.
1. Задание № 1, с. 92
Прочитайте задачу.
На какой вопрос нужно ответить?
Обсудите уравнение Вити.
Какая величина принята за основное неизвестное (х)?
Решите задачу уравнением и по действиям.
2. Задание № 2а, с. 92
Прочитайте задание и задачу.
Выделите все информационные данные.
На какой вопрос нужно ответить?
Рассмотрите предложенную схему.
Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
© ООО «Баласс», 2014
2(Проживающие в одном большом корпусе).
Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная
величина? (х ∙ 3)
Обсудите и составьте уравнение по условию задачи.
( х ∙ 3 = 420 – 180)
Решите задачу уравнением и по действиям.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Подготовка к решению домашней задачи.
Задача № 2б, с. 92
Прочитайте задачу.
Выделите все информационные данные.
На какой вопрос нужно ответить?
Рассмотрите предложенную схему.
Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?
Какую часть всех деревьев составляют все кустарники? (1/4 часть)
Какое уравнение можно составить?
( х : 4 = 15 ∙ 3)
Решите дома задачу уравнением и по действиям.
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций; 2 –
доносить свою позицию до
в
© ООО «Баласс», 2014
34. Решение уравнений.
Задача № 3, с. 92
(Схема ко второму уравнению).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 3 1 6
1. Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 92
Прочитайте сказку Лики.
Предлагаю вам самостоятельно продумать и предложить отыскать
подходы к решению.
(Для того, чтобы взять 3 литра воды, надо налить ведро 8 литров и
перелить 5 литров в другое ведро. Останется 3 литра.
Получить 6 литров: вылить в бочку 2 раза по 3 литра).
Подумайте дома, как набрать 1 литр воды.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
V. Итог урока.
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
© ООО «Баласс», 2014
4 Над чем ещё надо поработать?
VI. VII. Возможное
домашнее задание.
Задача № 2б, с. 92, задание № 4, с. 93.
По выбору № 5, с. 93
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5