Решение задач на движение

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Продолжить работу по решению задач на движение. 2. Отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления. 3. Прививать интерес к математике, формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе. Оборудование: компьютер, презентация с материалами урока, карточки для индивидуальных заданий, учебник «Математика» (авт. Л. Г. Петерсон).
Иконка файла материала задачи на движение 4 класс.doc
Математика 4 класс Тема урока: Решение задач на движение (повторение). Цели урока: 1. Продолжить работу по решению задач на движение. 2.   Отрабатывать   вычислительные   навыки,   способствовать   развитию   памяти, внимания, мышления. 3. Прививать интерес к математике, формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе. Оборудование:  компьютер, презентация с материалами урока, карточки для индивидуальных заданий, учебник «Математика» (авт. Л. Г. Петерсон). I. Организация класса. II. Сообщение темы урока. Учитель  ­  Сегодня   мы   продолжим   работу   над   задачами   на   движение,   будем   отрабатывать Ход урока вычислительные навыки, повторим формулы, будем решать уравнения.  III. Проверка Д/З (Проверка Д/З производится на основе сопоставления выполненной работы с образцом, который демонстрирует ученица на компьютере). (В это время два ученика по карточкам выполняют задание: один у доски, другой ­ консультирует). (77838+3702):(280∙804­224214)∙30+365 IV. Актуализация знаний. Дети ­ В математику тропинки одолеем без запинки! Учитель ­ На экране – уравнения. Откройте учебники с. 25 № 14(а) Iст. Решаем с объяснением. Учитель ­ II ст. – решаем самостоятельно.Учитель ­ Расшифруйте названия двух крупных азиатских рек. (Проверка по образцу) Учитель ­ Эти реки протекают по территории Сирии, Турции и Ирака (Проверка индивидуального задания у доски)  Учитель ­ Лиза нашла значение выражения, ответ у нее получился 3065. Вот такая длина у реки Евфрат 3065 (км). б) Учитель ­ Выполнив следующее задание, мы узнаем название области, расположенной между  этими реками. Называем цепочкой ответы. (На экране появляются ответы). Вопросы: ­ Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? Дети ­ Больше та, числитель которой больше. ­ Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Дети ­ Больше та, знаменатель которой меньше.Учитель ­ Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте древнегреческое название междуречья. ­ Посмотрите на карту (на экране). в) Учитель ­ Как найти часть числа? Число по его части?       Выполнив   следующее   задание,   мы   узнаем   название   крупнейшего   города Месопотамии. Откройте с. 28 №6 (фронтально). Дети – Вавилон. V. Физминутка. VI. Повторение Дать индивидуальное В 7дм С 8дм изученных формул задание по карточке. Найти площадь  четырехугольника АВСЕ А Д 6дм Еа) Учитель ­ Прочитайте следующее высказывание. Учитель ­ Что это за формулы? Дети ­ называют формулы. VII. Решение задач а) Учитель ­ В каких случаях происходит изменение расстояния между движущимися объектами? Дети  ­   Движение   в   противоположные   стороны,   движение   вдогонку,   с   отставанием,   встречное движение. Учитель ­ В каких случаях расстояние между движущимися объектами уменьшается? Дети ­ Встречное движение, вдогонку. Учитель ­ Как находим скорость сближения при встречном движении? Дети ­ υ1 + υ2 Учитель ­ При движении вдогонку? Дети ­ υ1 ­ υ2 Учитель ­ Произойдет ли встреча? Дети – Произойдет. Учитель ­ В каких случаях расстояние между движущимися объектами увеличивается? Дети – Движение в противоположные стороны, с отставанием. Учитель ­ Какую скорость мы находим при таком движении? Дети –  Учитель ­ Как же найти расстояние между объектами в любой заданный момент времени t ? Дети – S= (υ1±υ2)∙t б) Работа в группах.   υ удал Учитель ­ Прочитайте задание. Составьте выражение.( Проверка) в) Учитель ­ Следующее задание будем выполнять под девизом: Больше дела, меньше слов. Учитель ­ Прочитайте задачу.  Что известно?  Что надо узнать?  Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?  Что надо узнать сначала?  Что потом?  Учитель ­ Проверка выполненной работы. Рефлексия урока. VIII. Учитель ­ Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания? Дети – Отрабатывали вычислительные навыки, решали уравнения, повторяли формулы, задачи на  движение, складывали, вычитали, сравнивали обыкновенные дроби. Учитель ­ В каких заданиях были допущены ошибки? Учитель ­ Достигли ли мы цели урока? Учитель ­ Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям. Учитель ­ Какая же главная задача стоит перед вами? Дети – Учиться. Учитель  ­   И   мне   хочется   закончить   урок   таким   высказыванием:  «Ученье   ­   везде   найдет примененье» IX. Домашнее задание.