Решение задач на встречное движение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить работу по решению трех видов задач на встречное движение; совершенствовать вычислительные навыки.Тема: Решение задач на встречное движение Класс: 5 Цели: - продолжить работу по решению трех видов задач на встречное движение; - совершенствовать вычислительные навыки Ход урока I. Устные задания  Лошадь проехал 28 км со скоростью 14 км/ час. Сколько времени он потратил на дорогу?  Комар летел 20 секунд со скоростью 6 м/сек. Какое расстояние он пролетел?  За 5 часов туристы плыли на лодке 60 км/час. С какой скоростью они проплыли?
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Решение задач на встречное движение Класс: 5 Цели: - продолжить работу по решению трех видов задач на встречное движение; - совершенствовать вычислительные навыки I. Устные задания Ход урока  Лошадь проехал 28 км со скоростью 14 км/ час. Сколько времени он потратил на дорогу?  Комар летел 20 секунд со скоростью 6 м/сек. Какое расстояние он пролетел?  За 5 часов туристы плыли на лодке 60 км/час. С какой скоростью они проплыли? II. Повторение взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния.  Какие три величины включают эти задачи (устного счета)?  Значение каких двух величин надо знать, чтобы найти скорость; время; расстояние?  Что можно узнать, если известны скорость и время; расстояние и скорость; расстояние и время? III. Решение задач 1. Из двух поселков навстречу друг другу вышли два лыжника и встретились через 3 часа. Скорость первого лыжника 12,3км/ч, скорость второго – 14,5 км/ч. Найдите расстояние между поселками. - прочтение задачи всеми учениками про себя и затем одним учеником вслух - начало разбора задачи: о чем говорится в задаче; что означает каждое данное в задаче число – 3 ч, 12,3 км/ч, 14,5 км/ч? Сколько километров был в пути каждый лыжник? Что спрашивается в задаче? - составьте по этой задаче выражение и вычислите его значение: 12,3 3 + 14,5 3 = 80,4 (км) - а каким другим способом можно решить эту задачу? Совместно учителем дети найдут и другой способ решения: сначала узнают, на сколько километров оба лыжника сближаются за 1 час, на сколько километров оба лыжника сблизятся за 3 часа. (12,3 + 14,5) 3 = 80,4 (км) По такому же плану решаются две другие задачи: 2. Из двух поселков, расстояние между которыми 80,4 км, одновременно вышли два лыжника и встретились через 3 часа. Скорость одного лыжника 12,3 км/ч. Найдите скорость второго лыжника. При решении этой задачи можно показать два способа решения: 21 способ: (80,4 – 12,3 3) : 3 = 14,5 (км/ч) 2 способ: 80,4 : 3 – 12,3 = 14,5 (км/ч) 3. Из двух поселков, расстояние между которыми 80,4 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 12,3 км/ч, скорость второго – 14,5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? При решении этой задачи рассматривается один способ решения: 80,4 : (12,3 + 14,5) = 3 (ч) После решения трех задач нужно сделать сравнение. - сравнить задачи, их математическое содержание, отметить сходное и различное в этих задачах (сходное: все эти задачи на встречное движение; в каждую из них входят три величины – скорость, время и расстояние; различие: в первой требуется найти расстояние; во второй – время движения; в третьей – одну из скоростей). IV. Составление и решение похожих задач V. Занимательные минутки а) ребус: 3 * 5 * 7 + * 6 * 8 * 9 7 4 0 5 2 0 0 8 4 0 б) Фигура состоит из 12 равных квадратов. Разделите эту фигуру на четыре 3равные части VI. Домашнее задание: VII. Итог урока: Сегодня мы решали задачи, которые включают три величины. Какие? Как найти скорость по расстоянию и времени? Что надо знать, чтобы найти время? Расстояние можно найти, если известны… 45