Цели:
продолжить работу по решению трех видов задач на встречное движение;
совершенствовать вычислительные навыки.Тема: Решение задач на встречное движение
Класс: 5
Цели: - продолжить работу по решению трех видов задач на встречное движение;
- совершенствовать вычислительные навыки
Ход урока
I. Устные задания
Лошадь проехал 28 км со скоростью 14 км/ час. Сколько времени он потратил на дорогу?
Комар летел 20 секунд со скоростью 6 м/сек. Какое расстояние он пролетел?
За 5 часов туристы плыли на лодке 60 км/час. С какой скоростью они проплыли?
Тема: Решение задач на встречное движение
Класс: 5
Цели: - продолжить работу по решению трех видов задач на
встречное движение;
- совершенствовать вычислительные навыки
I. Устные задания
Ход урока
Лошадь проехал 28 км со скоростью 14 км/ час. Сколько
времени он потратил на дорогу?
Комар летел 20 секунд со скоростью 6 м/сек. Какое
расстояние он пролетел?
За 5 часов туристы плыли на лодке 60 км/час. С какой
скоростью они проплыли?
II. Повторение взаимосвязи величин: скорости, времени,
расстояния.
Какие три величины включают эти задачи (устного счета)?
Значение каких двух величин надо знать, чтобы найти
скорость; время; расстояние?
Что можно узнать, если известны скорость и время;
расстояние и скорость; расстояние и время?
III. Решение задач
1. Из двух поселков навстречу друг другу вышли два лыжника и
встретились через 3 часа. Скорость первого лыжника 12,3км/ч, скорость второго – 14,5 км/ч. Найдите расстояние между
поселками.
- прочтение задачи всеми учениками про себя и затем одним
учеником вслух
- начало разбора задачи: о чем говорится в задаче; что означает
каждое данное
в задаче число – 3 ч, 12,3 км/ч, 14,5 км/ч? Сколько километров
был в пути
каждый лыжник? Что спрашивается в задаче?
- составьте по этой задаче выражение и вычислите его
значение:
12,3 3 + 14,5 3 = 80,4 (км)
- а каким другим способом можно решить эту задачу?
Совместно учителем дети найдут и другой способ решения:
сначала узнают, на сколько километров оба лыжника
сближаются за 1 час, на сколько километров оба лыжника
сблизятся за 3 часа.
(12,3 + 14,5) 3 = 80,4 (км)
По такому же плану решаются две другие задачи:
2. Из двух поселков, расстояние между которыми 80,4 км,
одновременно вышли два лыжника и встретились через 3
часа. Скорость одного лыжника 12,3 км/ч. Найдите скорость
второго лыжника.
При решении этой задачи можно показать два способа
решения:
21 способ: (80,4 – 12,3 3) : 3 = 14,5 (км/ч)
2 способ: 80,4 : 3 – 12,3 = 14,5 (км/ч)
3. Из двух поселков, расстояние между которыми 80,4 км,
одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника.
Скорость одного лыжника 12,3 км/ч, скорость второго – 14,5
км/ч. Через сколько часов они встретятся?
При решении этой задачи рассматривается один способ
решения:
80,4 : (12,3 + 14,5) = 3 (ч)
После решения трех задач нужно сделать сравнение.
- сравнить задачи, их математическое содержание, отметить
сходное и различное в этих задачах (сходное: все эти задачи на
встречное движение; в каждую из них входят три величины –
скорость, время и расстояние; различие: в первой требуется
найти расстояние; во второй – время движения; в третьей –
одну из скоростей).
IV. Составление и решение похожих задач
V.
Занимательные минутки
а) ребус:
3 * 5 * 7
+ * 6 * 8 *
9 7 4 0 5
2 0 0 8 4 0
б) Фигура состоит из 12 равных квадратов. Разделите эту
фигуру на четыре
3равные части
VI. Домашнее задание:
VII. Итог урока: Сегодня мы решали задачи, которые включают
три величины. Какие? Как найти скорость по расстоянию и
времени? Что надо знать, чтобы найти время? Расстояние
можно найти, если известны…
45