Решение задач по теме: «Деление с остатком."
Оценка 4.8

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.01.2018
Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."
Цели: Предметные: Обобщить знания , умения по теме «Деление с остатком» применительно к решению примеров и задач. • Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений. • Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности • Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. • Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Решение задач на деление с остатком.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Основная общеобразовательная школа №21» Решение задач по теме: «Деление с остатком." Математика 5 «Б» класс. Провела: учитель математики Сеитова Р.Г. 2016 г. Решение задач по теме: «Деление с остатком.» 12.12.2016г. Математика-5 «б» класс Цели: Предметные: Обобщить знания , умения по теме «Деление с остатком» применительно к решению примеров и задач.  Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.  Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности  Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. План урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока 3) Актуализация знаний. (Проверка дом .задания) 4.Устный счет. 5.Алгоритм решения текстовой задачи 6.Задача №1 7. Алгоритм решения задач на деление с остатком. 8 Задача №2-№4 9.Рефлексия. 10)Подведение итогов. 11)Дом .задание. Техническое и дидактическое обеспечение урока . интерактивная доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы. 1. Организационный этап У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке, кроме того в карточке прописан план нашего урока. 2.Постановка цели и задач урока. 3. Актуализация знаний. Проверка дом.задания. №529 176:20=8(ост.16) Ответ: 9ящиков №532 а=18*4+11=83 №534 а = b q +r 45:7=6(ост3) 45=7*6+3 45=7 q +r 4.Устный счет: 1. ( слайд ) определите сколько цифр в частном: 16632:54; 2. выполните деление: 55:5; 636:6; 927:3, 3. сравните числа получившиеся после деления 28 и 7; 63 и 9. 1. Найдите закономерность, и допишите пропущенные числа 81 27 56 8 ? 18 3 ? 8 6 66 ? 4. Опрос правил деления с остатком 5.Алгоритм решения текстовой задачи. I этап. Работа над условием задачи 1. Внимательно прочесть условие задачи. 2. Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача. 3. Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс). II этап. Поиск способа решения задачи 1. Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче. 2. Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения. III этап. Реализация намеченного плана решения. IV этап. Проверка решения V этап. Исследование полученного решения. 6.Рассмотрим задачу: № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 1 Какие объекты или процессы описаны в задаче? 1 таблетки 2 упаковки. 3. дни. 4. Что нужно узнать в начале? Сколько таблеток больному нужно на 1 день. 5. Что нужно узнать далее? Какое количество нужно больному на 21 день ? Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21 день. 6.Как поставлен вопрос в задаче, что нужно найти?Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток. Как это узнать? Нужно количество таблеток разделить на количество упаковок. 7 Как правильно записать ответ? Нужно подумать и обсудить. План решения: 1 Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза. 2. Находим количество таблеток на 21 день 3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток. 4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ. Решение: 1.3х2=6(т) нужно на 1 день 2. 6х21=126 (т) нужно на 21 день 3. 126: 10 = 12 (у) уйдёт полностью и 6 таблеток возьмут из 13 упаковки. Ответ: Понадобится 13 упаковок. 7.Алгоритм решение задач на деление с остатком: 1 Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты о которых идёт речь в задаче и связь между ними. 3. Составь план- условие задачи. 4. Реши задачу в соответствии с планом. 5 . Ещё раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсуди с соседом по парте и запиши правильный ответ. № 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? План решения: 1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход? 2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех? 3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ. Решение: 1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход. 2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек. Ответ:12 шлюпок. № 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? План решения: 2. Найдём, сколько шоколадок по 35 руб. можно купить на 200руб. 2 Найдём , сколько можно получить шоколадок в подарок, если за 2 купленные-1 в подарок. 3. Найдём, сколько всего можно получить шоколадок. Решение: 1.200:35=5 (ш) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб. 2. 5:2 = 2 (ш) можно получить в подарок и одна останется. 3. 5+2 = 7 (ш) можно получить в супермаркете в воскресень. Ответ: 7 шоколадок. № 4 Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? План : 1.Переведём все величины в копейки. 2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб. 3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ Решение: 1. 7руб.20 коп.= 720коп. и 60руб=6000коп. 2.60 00: 720 =8 (с) можно купить на 60 руб, и 2руб.40 коп получить сдачи. Ответ: 8 сырков. Рефлексия: Научились ли вы решать задачи? Что показалось самым сложным на уроке? Что было интересно делать, а что нет? Достигли ли вы поставленной цели? Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. Домашнее задание . П.19 №536,539

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."

Решение задач по теме: «Деление с остатком."

Решение задач  по теме:   «Деление с остатком."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018