Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Пользоваться алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. 2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4. Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение. 5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur80.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 80 (§ 2.26).   Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного) Цели: 1. Пользоваться алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким  же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.             2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.             3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.             4. Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение.             5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (№ 8, с. 63: хищная рыбка пиранья) ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Какие задания нам предстоит выполнить? ­ Какова цель сегодняшней работы? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. ­ Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? III. Повторение и систематизация  изученного. 1  6   5 1. Фронтальная работа.           Задание № 2, с. 62 2. Самостоятельная работа у доски и в тетрадях.           Задание № 3, с. 62 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  ­     ТОУУ Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока послес такой самооценкой?            Задание № 4, с. 62 ­ Рассмотрите план. ­ Предложите способ  проверки  наиболее  короткой дороги к дому Мишки. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3  4  6   1. 3. Парно­групповая работа.        Решение задачи № 5, с. 62­63 ­ Прочитайте задание. ­ Познакомьтесь с условием первой задачи. ­ Какую схему можно составить? ­ Какую неизвестную величину мы можем обозначить буквой х ? ­ Составьте уравнение. ( 33 – х = 18;   х + 18 = 33;  ) ­ Обсудите в парах условие второй задачи. ­ Работайте по тому же плану, составьте уравнение к задаче. (х + 18 = 33;  33 – х = 18) ­ Можно ли решить данные задачи уравнением? предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ         определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; вIV.  Выбираем  задания и  тренируемся. 1  3  6 Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 63. (Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора»). 2. Задание № 8, с. 63 (Логическая задача) Решение: надписи на обеих коробках не могут быть одновременно истинными,   так  как  в   условии   задачи   сказано,   что   цыплёнок   в одной из коробок есть, а на одной из коробок написано: «цыплят в коробках нет». Следовательно,   обе   надписи   ложные,   и   цыплёнок   находится   в коробке с надписью «цыплят в коробках нет». ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать?  Задания №  1, 6,  с. 62­63; по желанию попробовать обвести одним движением руки № 9 (можно использовать дидактический материал, с. 66)   V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества,опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.