Цели: 1. Пользоваться алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение.
5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 80 (§ 2.26).
Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Пользоваться алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким
же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение.
5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(№ 8, с. 63: хищная рыбка пиранья)
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1
Окиньте взглядом разворот учебника.
Какие задания нам предстоит выполнить?
Какова цель сегодняшней работы?
Предложите задания для работы в классе и дома.
Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
III. Повторение
и систематизация
изученного.
1 6 5
1. Фронтальная работа.
Задание № 2, с. 62
2. Самостоятельная работа у доски и в тетрадях.
Задание № 3, с. 62
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока послес такой самооценкой?
Задание № 4, с. 62
Рассмотрите план.
Предложите способ проверки наиболее короткой дороги к дому
Мишки.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3 4 6 1.
3. Парногрупповая работа.
Решение задачи № 5, с. 6263
Прочитайте задание.
Познакомьтесь с условием первой задачи.
Какую схему можно составить?
Какую неизвестную величину мы можем обозначить буквой х ?
Составьте уравнение. ( 33 – х = 18; х + 18 = 33; )
Обсудите в парах условие второй задачи.
Работайте по тому же плану, составьте уравнение к задаче.
(х + 18 = 33; 33 – х = 18)
Можно ли решить данные задачи уравнением?
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
ТОУУ
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
вIV. Выбираем
задания и
тренируемся.
1 3 6
Фронтальная работа.
1. Задание № 7, с. 63.
(Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора»).
2. Задание № 8, с. 63 (Логическая задача)
Решение: надписи на обеих коробках не могут быть одновременно
истинными, так как в условии задачи сказано, что цыплёнок в
одной из коробок есть, а на одной из коробок написано: «цыплят в
коробках нет».
Следовательно, обе надписи ложные, и цыплёнок находится в
коробке с надписью «цыплят в коробках нет».
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 1, 6, с. 6263; по желанию попробовать обвести одним
движением руки № 9 (можно использовать дидактический материал,
с. 66)
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.