Выигрышная стратегия существует для начинающего. Она заключается в следующем. Первым ходом ставится знак « · » между 1 и 2.
Далее шесть оставшихся пробелов разбиваются на три пары: слева от 3 и справа от 3; слева от 5 и справа от 5; слева от 7 и справа от 7. Какой бы знак куда бы ни поставил второй игрок, начинающий поставит не такой знак в пробел той же пары.
В конце игры будет выписано числовое выражение без скобок с тремя плюсами. Его можно трактовать как сумму трёх слагаемых.
Математика, 4й класс
Урок 102.
Тема: § 2.70. Решение задач
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– продолжать знакомиться с решением задач на движение.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
«Дидактический материал», с. 49, задание 8, 9, 10.
4. Работа в учебнике.
Число заданий к уроку определяет учитель в соответствии с
собственными учебными задачами.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 4.
Чтобы узнать реальную площадь водоёма, надо величину,
полученную после измерения на плане, умножить на 1 000 000.
2. Фронтальная работа.
Задание 9.
Ответ:
(12 ∙ 5 + 20) : 4 = 20 10 000 : (200 – 20 ∙ 5) = 100
12 ∙ (5 + 20) : 4 = 75 (10 000 : 200 – 20) ∙ 5 = 150
12 ∙ (5 + 20 : 4) = 120 10 000 : (200 – 100) ∙ 5 = 500
Задание 10.
Выигрышная стратегия существует для начинающего. Она
заключается в следующем. Первым ходом ставится знак « ∙ » между 1
и 2.
Далее шесть оставшихся пробелов разбиваются на три пары: слева от
3 и справа от 3; слева от 5 и справа от 5; слева от 7 и справа от 7.
Какой бы знак куда бы ни поставил второй игрок, начинающий
поставит не такой знак в пробел той же пары.
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
© ООО «Баласс», 2015 2В конце игры будет выписано числовое выражение без скобок с
тремя плюсами. Его можно трактовать как сумму трёх слагаемых.
имеющихся критериев.
Нетрудно убедиться в том, что все три эти слагаемые чётные –
потому что они являются либо «отдельно стоящими» чётными
числами, либо произведениями, содержащими чётный сомножитель.
Таким образом, сумма является чётным числом и начинающий
выигрывает.
Ответ: Выигрышная стратегия существует для начинающего.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и ставить вопросы к
тексту и искать ответы,
проверять себя, отделять новое
от известного, выделять
главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
© ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
По усмотрению учителя.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4