Решение задач (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фронтальная работа. Задание 1. Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени. 5. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания. Задание 2. Текст со знаком ?! Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 88-korr.doc
Математика, 4­й класс  Урок 88.  Тема: § 2.57. Решение задач (Урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с понятием скорость сближения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 115, № 7. 4. Фронтальная работа. Задание 1. Основная   предметная   цель:  уточнить   понятие   скорости   как расстояния, которое проходит объект за единицу времени. 5.  Подведение   к   самостоятельному   формулированию   нового знания. Задание 2. Текст со знаком  ?! Основная   предметная   цель:  понять,   что   при   совместном одновременном   движении   двух   объектов   навстречу   друг   другу   за каждую   единицу   времени   расстояние   сокращается   на   сумму скоростей движущихся объектов. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 6. Формулирование нового знания. Задание 3. Текст в рамке. Цель работы: –  ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее задачи на движение. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4   6  7   1  5 1. Фронтальная работа.  Задания 4, 5. Основная   цель:  применение   нового   алгоритма   решения   задач   на одновременное встречное движение двух объектов. 2. Фронтальная работа. Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и   © ООО «Баласс», 2015 23. Фронтальная работа. Задание 8. другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в   © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? Задание 5 (б). Задание 7. совместн. решении проблемы. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также