Фронтальная работа.
Задание 1.
Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени.
5. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания.
Задание 2. Текст со знаком ?!
Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов.
Математика, 4й класс
Урок 88.
Тема: § 2.57. Решение задач
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с понятием скорость сближения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
«Дидактический материал», с. 115, № 7.
4. Фронтальная работа.
Задание 1.
Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как
расстояния, которое проходит объект за единицу времени.
5. Подведение к самостоятельному формулированию нового
знания.
Задание 2. Текст со знаком ?!
Основная предметная цель:
понять, что при совместном
одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за
каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму
скоростей движущихся объектов.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
6. Формулирование нового знания.
Задание 3.
Текст в рамке.
Цель работы:
– ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее
задачи на движение.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задания 4, 5.
Основная цель: применение нового алгоритма решения задач на
одновременное встречное движение двух объектов.
2. Фронтальная работа.
Задание 6.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
© ООО «Баласс», 2015 23. Фронтальная работа.
Задание 8.
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
© ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 5 (б).
Задание 7.
совместн. решении проблемы.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4