reshenie_zadach_s_pomoshchyu_umnozheniya_i_deleniya_2_urok

  • docx
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 729e980a7ea9d137db10027110600b94.docx

Конспект  урока в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Задачи на движение»

Учитель: Бирагова Льяна Львовна

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме

Формирование УУД:

·        Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи

·        Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану

·        Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.

 

1.     Организационный момент ( 3 минуты)

На доске : три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

                                                    Конфуций  (слайд 1)

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

 

2.     Актуализация знаний (7 мин)

На доске три буквы S, V,t    (слайд 2)

 У нас три буквы латинского алфавита.

Как вы думаете, зачем?

     Мы не можем представить нашу жизнь без движения. Нужно уметь изучать движение и здесь математика играет важную роль. Рассмотрим такую практическую ситуацию: из одного города в другой едет грузовик. Как описать его движения математически? Какие числовые величины нам понадобятся?

   Самые важные величины для описания движения- это время t, путь s, и скоростьv.

Скорость, время и пройденный путь при равномерном движении связана формулой

                                  S=v*t   отсюда следует

                                   V=s:t  и t=s:v

Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока ( задачи на движение)

Открываем тетрадь, пишем число на полях, классная работа, и тема урока «Задачи на движение».

Что мы с вами будем сегодня делать ( решать задачи)

С помощью чего решаются задачи ? ( схема, формулы)

Скорость, время и расстояние- какие величины. ( обратимся к учебнику стр.118 в самом начале). В чем состоит взаимосвязь. (учащиеся сами должны прийти к формулам.

 

3.     Первичное закрепление (14 мин)

Давайте решим все задачи по порядку.

-Задача №1   Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 5+4=9(км/ч) - скорость сближения

2) 18:9=2(час) – они встретятся

Ответ : через 2 часа.

 Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;

·        Читаем внимательно условие

·        Составляем схему

·        Пишем формулу

·        Подставляем числовые значения

             - Задача №2  Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них- 5км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

1) 4+5=9(км/ч) – скорость удаления

2) 9*3=18(км) – расстояние между ними через 3 часа

Ответ : 18 км

               - Задача №3   Их двух пунктов, удаленных друг от друга на расстоянии 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго – 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?

1) 50 - 40=10(км/ч) – разница в скорости

2) 3 :10=3(часа) – второй догонит первого.

Ответ : через 3 часа 

Если останется время,  мы решим задачу №6.

                 - Задача №6   Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а скорость другого – 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135 км. Найти расстояние между пунктами.      

Давайте вместе проверим ваши умения. Каждый в тетради решает задачу по вариантам. Потом вместе по схеме проверим и каждый поставит себе отметку. (слайд 9)

Решаем задачу и проверяем, за каждый пункт +, если сомнение ,то ?. если все +, ставим 5, если есть один вопрос- 4. В остальных случаях ничего не ставим.

4.Рефлексия

Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы.

5.Домашнее задание:

П. 2.14 № 539, 549

Спасибо за урок (слайд 10)