Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
Оценка 4.8

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Взрослым
26.03.2020
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
Рецензия на ДООП
Рецензия на программу Ляйсан.docx

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ляйсан»

 

Авторы программы:

Мансурова Венера Абдулловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Раскина Лариса Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Ляйсан»: художественная.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: этнографический коллектив «Ляйсан».

Возраст учащихся: 7–15 лет.

Срок реализации программы: 5 лет.

ДООП – это документ эффективного экономического управления образовательным процессом в коллективе.

Структура программы соответствует методическим рекомендациям по проектированию ДООП. Программа «Ляйсан» составлена педагогически грамотно, логично, структурные компоненты взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Язык и стиль изложения текста программы четкий, ясный. Цели, задачи и способы их достижения согласованы между собой и соотнесены с ожидаемыми результатами. Освоение программы «Ляйсан» отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику творческого и личностного развития учащегося.

Программа построена на принципах преемственности, рассчитана на реализацию сроком 5 лет в объеме 936 часов.

Согласно Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДООП, Концепции развития дополнительного образования детей содержание программы ориентировано на:

-        формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-        удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

-        обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;

-        выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;

-        создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, самоопределения;

-        формирование общей культуры учащихся.

Ежегодно в программу «Ляйсан» вносятся изменения, обусловленные возникновением необходимости создания системы воспитания нового поколения людей с духовным видением мира.

Актуальность и новизна программы «Ляйсан» определена двумя составляющими. Первая – занятия по народному фольклору несут в себе большие возможности для нравственного воспитания и творческого развития детей и восстановление связей подрастающего поколения с культурой своего народа. Вторая составляющая расширяет возможности по изучению содержания татарской национальной культуры средствами дополнительного образования – комплексность изучения различных видов деятельности: национальные обряды, песни, танцы, устное народное творчество, краеведческая деятельность и изучение татарского языка на занятиях. Реализация образовательной программы позволяет осуществлять выявление и поддержку юных дарований, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся этнографического коллектива «Ляйсан».

Центральной идеей программы является приобщение детей к народным традициям и обычаям, культуре татарского народа и использование полученных знаний в своей жизнедеятельности, что подтверждает содержание программы, основанное на принципах логического построения и преемственности этапов ее реализации.

Организационная модель проектирования ДООП представлена 3 уровнями: общекультурный ознакомительный – 1 год обучения, общекультурный базовый – 2 и 3 года обучения и углубленный – 4 и 5 года обучения.

Учебный план программы представлен модульной системой, его содержание охватывает весь широкий спектр народного творчества: танец, песня, устное творчество, история татарского народа, обряды и обычаи.

Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает: календарный учебный график составлен по годам обучения с учетом расписания работы объединения, формы проведения и контроля, тем занятий, места проведения.

Авторами программы четко определены формы работы, сочетание которых ориентированы на достижение успеха и развитие творческого потенциала учащихся коллектива. Наибольший интерес вызывают такие формы проведения занятий: мастер-класс умельцев и знатоков народных традиций, фольклорные праздники, занятия в музеях, на домах сторожил.

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагога в рамках реализации программы этнографического коллектива «Ляйсан» и широко используется на занятиях объединения. Подтверждением целесообразности педагогического выбора являются высокая результативность и неослабевающий интерес всех участников учебно-воспитательного процесса.

Авторы программы доступно описали методическую систему реализации программы, воспользоваться которой может любой педагог, занимающийся этнографией и фольклором.

Широко представлен список используемой литературы, который ориентирован не только на педагогов, но и на учащихся. Даны источники по изучению татарской литературы, традиций, истории.

Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа расширения регионального компонента (например, введение элективных курсов).

Программа рассмотрена на педагогическом совете и утверждена приказом директора МБУДО «ДПШ» является полноценным учебно-нормативным документом творческого объединения.

Рецензент: Побединская Наталья Викторовна, методист высшей квалификационной категории ______________________.

 

 


 

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ляйсан»

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ляйсан»

Организационная модель проектирования

Организационная модель проектирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020