Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • Познакомить с идеологией народничества; выяснить особенности идеологии; показать его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, вскрыть ошибочные представления народничества; • учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст, • воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX в. Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, конспирация, террор. Оборудование: презентация «Революционное народничество 60-70 годов XIX века», мобильный класс (заранее подготовленные задания для учащихся, размещенные в папке в ноутбуках). Учащиеся рассаживаются по 2-3 человека за одним ноутбуком.
Иконка файла материала Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс.doc
Революционное народничество 60–70­х годов XIX века. 9­й класс Цели урока:  Познакомить с идеологией народничества; выяснить особенности идеологии; показать его неразрывную связь с  предшествующими поколениями революционеров 60­х годов, вскрыть ошибочные представления народничества; учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по  отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст,   воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX  в. Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, конспирация, террор. Оборудование: презентация «Революционное народничество 60­70 годов XIX века», мобильный класс (заранее  подготовленные задания для учащихся, размещенные в папке в ноутбуках). Учащиеся рассаживаются по 2­3 человека за  одним ноутбуком. 1. Оргмомент. Проверка знаний учащихся. Мотивация учащихся. Сегодня мы продолжаем знакомиться с общественно­политическими движениями второй половины. Ход урока ­ Что такое общественно­политическое движение?  ­ Какие общественно­политические движения вам известны?  Проверим основные идеи общественно­политических течений по тесту  Ответы проверяем по слайду 5. Кто ответил правильно поставит себе на полях 4 балла. Вспомните, с какими течениями мы познакомились на прошлом уроке. Какой вывод можно сделать о либеральном движении и консервативном течении в России в изучаемый отрезок времени. Как вы думаете, какова будет тема урока сегодня. Что мы должны будем узнать о революционном течении. Как вам кажется, какой вопрос темы может самым интересным и трудным. 2. Изучение нового материала. 1. Причины возникновения народничества. 2. Революционное движение 60­х годов. 3. Теория революционного народничества. 1. Причины возникновения народничества. Слайд 6,   Учебник, с. 158, пункт параграфа 1. Проверить самостоятельно, поставить, если все верно – 3 балла. 2. Революционное движение 60­х годов. Слайд 7,   Объяснение учителя. Познакомившись с социальным составом организации «Земля и воля » ответьте на вопрос ­ кто такие разночинцы? Докажите, что требования землевольцев соответствуют революционному течению. 3. Три течения революционных народников. Слайд 8,  Народники считали народ (крестьянство) реальной политической силой и хотели эту силу сделать сознательной и  организованной. Хотели поднять крестьян на революцию, которая дает возможность миновать стадию капитализма и  основать строй на основе равенства и справедливости.Парная работа: Основное содержание, цели, средства борьбы. Работая со слайдами 9,10,11, и текстом учебника пункт параграфа 3 «Теория революционного народничества» заполните  таблицу  3. Закрепление. Слайд 13,  Задание «Портрет» (3 балла) Слайд 14,  Кроссворд (5 баллов). Оценки за урок. 5. Домашнее задание. Проблемное задание ­ выявить ошибочные взгляды народников.

Посмотрите также