Цели урока:
• Познакомить с идеологией народничества; выяснить особенности идеологии; показать его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, вскрыть ошибочные представления народничества;
• учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст,
• воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX в.
Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, конспирация, террор.
Оборудование: презентация «Революционное народничество 60-70 годов XIX века», мобильный класс (заранее подготовленные задания для учащихся, размещенные в папке в ноутбуках). Учащиеся рассаживаются по 2-3 человека за одним ноутбуком.
Революционное народничество 60–70х годов XIX века. 9й класс
Цели урока:
Познакомить с идеологией народничества; выяснить особенности идеологии; показать его неразрывную связь с
предшествующими поколениями революционеров 60х годов, вскрыть ошибочные представления народничества;
учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по
отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст,
воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX
в.
Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, конспирация, террор.
Оборудование: презентация «Революционное народничество 6070 годов XIX века», мобильный класс (заранее
подготовленные задания для учащихся, размещенные в папке в ноутбуках). Учащиеся рассаживаются по 23 человека за
одним ноутбуком.
1. Оргмомент. Проверка знаний учащихся. Мотивация учащихся.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с общественнополитическими движениями второй половины.
Ход урока
Что такое общественнополитическое движение?
Какие общественнополитические движения вам известны?
Проверим основные идеи общественнополитических течений по тесту
Ответы проверяем по слайду 5. Кто ответил правильно поставит себе на полях 4 балла.
Вспомните, с какими течениями мы познакомились на прошлом уроке.
Какой вывод можно сделать о либеральном движении и консервативном течении в России в изучаемый отрезок времени.
Как вы думаете, какова будет тема урока сегодня.
Что мы должны будем узнать о революционном течении.
Как вам кажется, какой вопрос темы может самым интересным и трудным.
2. Изучение нового материала.
1. Причины возникновения народничества.
2. Революционное движение 60х годов.
3. Теория революционного народничества.
1. Причины возникновения народничества. Слайд 6,
Учебник, с. 158, пункт параграфа 1.
Проверить самостоятельно, поставить, если все верно – 3 балла.
2. Революционное движение 60х годов. Слайд 7,
Объяснение учителя.
Познакомившись с социальным составом организации «Земля и воля » ответьте на вопрос кто такие разночинцы?
Докажите, что требования землевольцев соответствуют революционному течению.
3. Три течения революционных народников. Слайд 8,
Народники считали народ (крестьянство) реальной политической силой и хотели эту силу сделать сознательной и
организованной. Хотели поднять крестьян на революцию, которая дает возможность миновать стадию капитализма и
основать строй на основе равенства и справедливости.Парная работа: Основное содержание, цели, средства борьбы.
Работая со слайдами 9,10,11, и текстом учебника пункт параграфа 3 «Теория революционного народничества» заполните
таблицу
3. Закрепление.
Слайд 13, Задание «Портрет» (3 балла)
Слайд 14, Кроссворд (5 баллов).
Оценки за урок.
5. Домашнее задание.
Проблемное задание выявить ошибочные взгляды народников.