Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
05.08.2018
В презентации дается понятие метапредмета, которое включает в себя: метазнания, метаспособы и метаумения. Дается описание каждого "мета" и расшифровываетсяя, что в них включается. В презентации расписано, на что надо обратить внимание на уроках и как взаимодействовать с детьми в процессе урока.Даются виды метаредметов и поясняется каждый из них.
метапредметный подход на уроках мтемтики.ppt
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Бобнева Л.И.
ГБОУ СОШ им. Виноградова № 11
Г. Севастополя.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метадеятельность
универсальная деятельность, которая является
"надпредметной". Предметная это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу,
книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности
есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:
• стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
• исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверкасбор новых фактов, вывод);
• проектировочной (замысел, реализация, рефлексия);
• сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий);
• моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов
логических конструктов изучаемых систем);
• конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов,
рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект);
• прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе
предвидения).
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метазнания знания о знании, о том, как
знания о
оно устроено и структурировано;
получении знаний, т.е. приёмы и методы познания
(когнитивные умения) и о возможностях работы с
ним. Понятие «метазнания» указывает на знания,
касающиеся способов использования знаний, и
знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания,
выступают как целостная картина мира с научной
точки зрения, лежат в основе развития человека,
превращая его из «знающего» в «думающего».
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
методы,
Метаспособы
с
помощью которых человек открывает
новые способы решения задач, строит
нестереотипные планы и программы,
позволяющие отыскать содержательные
способы решения задач.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метаумения
присвоенные метаспособы,
общеучебные, междисциплинарные (надпредметные)
познавательные умения и навыки.
К ним относятся:
теоретическое мышление;
навыки переработки информации ;
критическое мышление;
творческое мышление;
регулятивные умения;
качества мышления.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метапредметы – это предметы,
отличные от предметов
традиционного цикла. Они
соединяют в себе идею
предметности и одновременно
НАДпредметности.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метапредметный подход
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только
овладевает
но
осваивает
способы
действий и с их помощью сможет сам
добывать информацию о мире.
системой
универсальные
знаний,
Это требования второго поколения
образовательных стандартов
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
«Мироведение»
«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализация»
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
«ЗНАНИЕ»
В рамках этого метапредмета формируется
свой блок способностей. К их числу можно
отнести, например, способность работать с
понятиями, систематизирующую способность
(т. е. способность работать с системами знаний),
(способность
идеализационную способность
строить идеализации)
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
«ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у
школьников формируется
способность
схематизации. Они учатся выражать с
помощью схем то, что понимают, то, что
хотят сказать, то, что пытаются помыслить
или промыслить, то, что хотят сделать.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Метапредмет «Проблема»
Метапредмет «Проблема»
обеспечивает как развитие способности мышления,
так и развитие личности (субъектности) учащегося,
поскольку при попадании в проблемную ситуацию
человек не только анализирует ее мыслительно, но и
обязательно вырабатывает свою собственную точку
зрения по вопросу, порождающему проблему.
Появление своей точки
зрения в проблемной
ситуации и превращение ее в позицию представляет
собой процесс самоопределения.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
«ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают
знание о разных типах задач и способах их
решения. При изучении метапредмета «Задача» у
школьников
способности
условий,
понимания
моделирования объекта задачи, конструирования
способов решения, выстраивания деятельностных
процедур достижения цели.
формируются
и
схематизации
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
«Мироведение»
«Мироведение»
Как устроен мир? Какова связь природы и
культуры? Что такое пространство и время?
Подобные вопросы составляют основу учебного
метапредмета — интегрированного развивающего
курса «Мироведение», в котором предлагается
особый
соединяющий
гуманитарные
способы
познания. Основные темы курса «Происхождение
мира», «Стихии мира», «Царства природы» могут
быть рассмотрены как в начальной, так и в средней
школе.
образования,
естественнонаучные
тип
и
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Проблемы традиционного
Проблемы традиционного
преподавания математики
преподавания математики
Традиционное обучение математике зачастую
сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями,
правилами и формулами. Он решает типовые задачки,
суть которых в том, чтобы в нужном месте применить
нужный алгоритм. Развитие мышление происходит
только у небольшой
части детей, обладающих
способностями к математике. Большая же часть
учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы
действий. Им скучно, так как смысл такой работы им
непонятен. При этом развивается память, но мышление
точно не развивается.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Введение системы координат
Введение системы координат
y
1
0
1
Термины:
•Абсцисса, ось абсцисс
•Ордината, ось ординат
•Начало координат
•Единичный отрезок
Алгоритмы:
• как изобразить точку с
данными координатами
• как найти координаты
изображенной точки
x
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Введение понятия системы координат с помощью
Введение понятия системы координат с помощью
метапредмета «Задача»
метапредмета «Задача»
ЗАДАЧА:
ЗАДАЧА:
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Модель 1
Модель 2
Представление
о системе координат
Прямоугольная
декартова
система
координат
Способ 1
прямая, отрезок,
перпендикулярност
ь
Версия 1
Полярная
система
координат
Способ 2
географическое направление,
луч, угол, отрезок
Версия 2
Что общего?
В чем различия?
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Фрагмент урока по теме "Сумма углов
Фрагмент урока по теме "Сумма углов
треугольника", геометрия 7 класс
треугольника", геометрия 7 класс
Проблемная ситуация:
Проблемная ситуация:
постройте треугольник с углами 9000, 12000,
6000.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
средствами,
“…ребёнок черпает то, что ему доступно,
и теми
которыми он
владеет, поэтому, чем культурно богаче
окружение ребёнка, тем больше он
создаёт стимулов к овладению более
сложными культурными средствами и
позволяет ему шире использовать это
окружение”.
П.П.Болонский
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Значение метапредметного подхода в
образовании состоит в том, что он
позволяет
сохранять и отстаивать
культуру
культуру мышления
формирования
целостного
мировоззрения.
и
Метапредметность выступает как условие
целостности познания.
Резетация на едсовет по теме:"Метаредметные связи на уроках математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.