Режим дня первоклассника

  • Работа с родителями
  • docx
  • 30.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika_1_klass.docx
Родительское собрание №2  в 1 классе. Режим дня в жизни школьника Хорошими людьми становится больше от Упражнений, чем от природы. Демокрит Задачи собрания: 1.Показать родителям необходимость  соблюдения правил гигиены и выполнения  режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости  формирования у ребенка привычки  выполнения режима дня. Форма проведения:  семинар – практикум. Подготовительная работа к собранию: 1.Анкетирование учащихся и родителей. 2.Приложение. ( Анкеты, памятки, образец  режима дня) Ход собрания На плакате – статистика по теме собрания.  Классный руководитель приводит цифрыстатистики, тем самым подчеркивая  актуальность выбранной темы для собрания. Статистика актуальности темы.  Лишь 20 – 25% первоклассников,  переступающих ежегодно школьный порог,  остаются здоровыми после первого года  обучения в школе.  К концу первой четверти худеют 30%  учащихся­первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные  боли, усталость, сонливость, отсутствие  желание учиться.  Треть учащихся­первоклассников имеют  различные нарушения осанки, которые  усугубляются в первый год обучения.  10% детей, поступающих в первый класс,  имеют нарушения зрения различной тяжести  20% детей входят в группу риска в связи со  склонностью к близорукости.  Лишь 24% первоклассников выдерживают  ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до  получаса. I. Вступительное слово классного  руководителя Начало обучения ребенка в школе – это, в  первую очередь, экзамен на зрелость той семьи,в которой он растет и развивается. Если семья  не готова к пониманию важности этого этапа в  жизни ребенка, со временем есть вероятность  того, что ребенок войдет в одну из  статистических групп, приведенных на доске. Отсутствия у родителей понимания проблемы,  незнание своего ребенка, родительский эгоизм  и тщеславие, неумение и нежелание наладить  контакт со своим ребенком, поддержать его в  этот весьма непростой период жизни может  привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к  ухудшению физического здоровья и  эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.  Некоторые родители крайне скептически  относятся к самому понятию «режим». А зря.  Выполнение режима дня позволяет ребенку  сохранять физическое равновесие, что дает  возможность соблюдения эмоционального  равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно  знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая  ведет к хронической усталости и  утомляемости. Эти постоянные симптомы  приводят к снижению работоспособностиребенка. Низкая работоспособность  характеризуется: ­ снижение количества правильных ответов на  уроке и дома после того, как ребенок выучил  материал урока; ­ повышение количества ошибок наряду с  хорошо выученным правилом. ­ рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; ­ изменения почерка ребенка в связи с  ухудшением регуляции физиологических  функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но  ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способствовать  такой организации жизни ребенка, которая  позволит избежать влиянию утомления на его  здоровье.     Знакомство родителей с рекомендуемым  режимом дня школьника.        3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при  соблюдении режима дня.НЕЛЬЗЯ:  Будить ребенка в последний момент  перед уходом в школу, объясняя это себе  и другим большой любовью к нему.  Кормить ребенка перед школой и после  нее сухой пищей, бутербродами,  объясняя это себе и другим, что ребенку  такая еда нравится.  Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к  ним не готов;  Сразу после школьных уроков  выполнять домашние задания; выполнять уроки;  Лишать детей игр на свежем воздухе из­ за плохих отметок в школе;  Заставлять ребенка спать днем после  уроков и лишать его этого права;  Заставлять многократно переписывать в  тетрадь из черновика;  Не делать оздоровительных пауз во  время выполнения домашних заданий;  Ждать папу и маму, чтобы начать Сидеть у телевизора и за компьютером  более 40 – 45 минут в день.  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;  Ругать ребенка перед сном;  Не проявлять двигательную активность  в свободное от уроков время;  Разговаривать с ребенком о его  школьных проблемах зло и  назидательно;  Не прощать ошибки и неудачи ребенка.                  5. Анализ памяток, предложенных  родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.               Беседа с родителями отдельных  учащихся, приглашение их на индивидуальную  консультацию по проблеме. Анкеты для  учащихся класса. ­ В котором часу ты встаешь утром? ­ Тебя будят родители или ты просыпаешься  сам? ­ Ты встаешь охотно или с трудом? ­ Умываешься и чистишь зубы каждый день?­ Делаешь ли ты зарядку по утрам?       ­ Когда ты делаешь уроки? ­ Как долго ты делаешь уроки? ­ Ты выполняешь их сам или тебе помогают  твои родители? ­ Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать  выполнять домашние задание? ­ В котором часу ты идешь спать?        Анкета для родителей. ­ Считаете ли вы необходимым условием  успешности учебной деятельности вашего        ребенка выполнения  им режима дня? ­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Являетесь ли вы для него в этом примером? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться  телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на  свежем воздухе? ­ В какое время вы делаете уроки? ­ Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему  помогаете? ­ Как долго по времени делает уроки ваш  ребенок?­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым Образец режима дня первоклассника Примерный вариант  режима дня  первоклассника Подъем Зарядка, умывание,  уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем  воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Время 7.15 7.15 – 7.45 7.45 – 8.00 8.00 – 8.20 8.30 – 12.30 13.00 – 14.00 14.30 – 16.00 16.00 – 17.00 17.00 – 19.00 19.00 – 19.30 19.30 – 20.30Личная гигиена,  подготовка ко сну 20.30 – 21.00 Памятка №1. Как проводить  оздоровительные минутки при выполнении  домашних заданий первоклассников.  Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.  Общая продолжительность  оздоровительных минутки не более 3  минут.  Если ребенок выполнял перед этим  письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и  разжимание, потряхивание кистями и т.д.  Очень полезны задания с одновременной,  эмоциональной нагрузкой – для снятия  напряжения. Они могут быть такими: А. «Моем руки» ­ энергичное потирание  ладошкой о ладошку. Б. «Моем окна» ­ попеременное, активное  протирание  воображаемого окна. В. «Ловим бабочку» ­ воображаемая  бабочка летает в комнате. Нужно ее  поймать и выпустить. При этом необходимокрепко сжимать и разжимать ладошку,  совершая хватательные движения.  После длительного сидения ребенку  необходимо делать потягивание,  приседание, повороты туловища в разные  стороны.  Если ваш ребенок двигательно  малоактивен, не оставляйте это без  внимания. Таким детям необходим ваш  личный пример.  Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме  был элементарный спортивный инвентарь:  мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.  Если вы сами в этот момент дома, делайте  все упражнения вместе с ребенком. Только  тогда он поймет их важность и  необходимость! Памятка №2. Упражнения при подготовке  домашних заданий  Комплекс упражнений по предупреждению  зрительного утомления во время выполнения  домашних заданий: Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох,  наклониться вперед к столу и сделать  выдох. Повторить 6­5 раз.Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко  зажмурить глаза, открыть глаза.  Повторить 4 раза. Исходное положение – сидя, руки на  пояс, повернуть голову вправо,  посмотреть на локоть правой руки;  повернуть голову влево, посмотреть на  локоть левой руки; вернуться в исходное  положение. Повторить 4 – 5 раз. Исходное положение – сидя, посмотреть  прямо перед собой 2 – 3 секунды,  поставить палец правой руки по средней  линии лица на расстоянии 15 – 20 см от  глаз, перевести взгляд на конец пальца и  смотреть на него 3 – 5 секунд, затем  опустить руку. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять  руки вверх (вдох), проследить глазами за  руками, поднимая головы, руки опустить  (выдох). Повторить 5 – 6 раз. «Рисование картины». Наитии в комнате  какой – нибудь предмет и «нарисовать»  его глазами: обвести взглядом выбранный  предмет по контуру с внутренней и  внешней стороны.