Режим дня первоклассника
Оценка 5

Режим дня первоклассника

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
30.10.2017
Режим дня первоклассника
Публикация является частью публикации:
rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika_1_klass.docx
Родительское собрание №2  в 1 классе. Режим дня в жизни школьника Хорошими людьми становится больше от Упражнений, чем от природы. Демокрит Задачи собрания: 1.Показать родителям необходимость  соблюдения правил гигиены и выполнения  режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости  формирования у ребенка привычки  выполнения режима дня. Форма проведения:  семинар – практикум. Подготовительная работа к собранию: 1.Анкетирование учащихся и родителей. 2.Приложение. ( Анкеты, памятки, образец  режима дня) Ход собрания На плакате – статистика по теме собрания.  Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая  актуальность выбранной темы для собрания. Статистика актуальности темы.  Лишь 20 – 25% первоклассников,  переступающих ежегодно школьный порог,  остаются здоровыми после первого года  обучения в школе.  К концу первой четверти худеют 30%  учащихся­первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные  боли, усталость, сонливость, отсутствие  желание учиться.  Треть учащихся­первоклассников имеют  различные нарушения осанки, которые  усугубляются в первый год обучения.  10% детей, поступающих в первый класс,  имеют нарушения зрения различной тяжести  20% детей входят в группу риска в связи со  склонностью к близорукости.  Лишь 24% первоклассников выдерживают  ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до  получаса. I. Вступительное слово классного  руководителя Начало обучения ребенка в школе – это, в  первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья  не готова к пониманию важности этого этапа в  жизни ребенка, со временем есть вероятность  того, что ребенок войдет в одну из  статистических групп, приведенных на доске. Отсутствия у родителей понимания проблемы,  незнание своего ребенка, родительский эгоизм  и тщеславие, неумение и нежелание наладить  контакт со своим ребенком, поддержать его в  этот весьма непростой период жизни может  привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к  ухудшению физического здоровья и  эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.  Некоторые родители крайне скептически  относятся к самому понятию «режим». А зря.  Выполнение режима дня позволяет ребенку  сохранять физическое равновесие, что дает  возможность соблюдения эмоционального  равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно  знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая  ведет к хронической усталости и  утомляемости. Эти постоянные симптомы  приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность  характеризуется: ­ снижение количества правильных ответов на  уроке и дома после того, как ребенок выучил  материал урока; ­ повышение количества ошибок наряду с  хорошо выученным правилом. ­ рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; ­ изменения почерка ребенка в связи с  ухудшением регуляции физиологических  функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но  ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способствовать  такой организации жизни ребенка, которая  позволит избежать влиянию утомления на его  здоровье.     Знакомство родителей с рекомендуемым  режимом дня школьника.        3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при  соблюдении режима дня. НЕЛЬЗЯ:  Будить ребенка в последний момент  перед уходом в школу, объясняя это себе  и другим большой любовью к нему.  Кормить ребенка перед школой и после  нее сухой пищей, бутербродами,  объясняя это себе и другим, что ребенку  такая еда нравится.  Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к  ним не готов;  Сразу после школьных уроков  выполнять домашние задания; выполнять уроки;  Лишать детей игр на свежем воздухе из­ за плохих отметок в школе;  Заставлять ребенка спать днем после  уроков и лишать его этого права;  Заставлять многократно переписывать в  тетрадь из черновика;  Не делать оздоровительных пауз во  время выполнения домашних заданий;  Ждать папу и маму, чтобы начать  Сидеть у телевизора и за компьютером  более 40 – 45 минут в день.  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;  Ругать ребенка перед сном;  Не проявлять двигательную активность  в свободное от уроков время;  Разговаривать с ребенком о его  школьных проблемах зло и  назидательно;  Не прощать ошибки и неудачи ребенка.                  5. Анализ памяток, предложенных  родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.               Беседа с родителями отдельных  учащихся, приглашение их на индивидуальную  консультацию по проблеме. Анкеты для  учащихся класса. ­ В котором часу ты встаешь утром? ­ Тебя будят родители или ты просыпаешься  сам? ­ Ты встаешь охотно или с трудом? ­ Умываешься и чистишь зубы каждый день? ­ Делаешь ли ты зарядку по утрам?       ­ Когда ты делаешь уроки? ­ Как долго ты делаешь уроки? ­ Ты выполняешь их сам или тебе помогают  твои родители? ­ Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать  выполнять домашние задание? ­ В котором часу ты идешь спать?        Анкета для родителей. ­ Считаете ли вы необходимым условием  успешности учебной деятельности вашего        ребенка выполнения  им режима дня? ­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Являетесь ли вы для него в этом примером? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться  телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на  свежем воздухе? ­ В какое время вы делаете уроки? ­ Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему  помогаете? ­ Как долго по времени делает уроки ваш  ребенок? ­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым Образец режима дня первоклассника Примерный вариант  режима дня  первоклассника Подъем Зарядка, умывание,  уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем  воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Время 7.15 7.15 – 7.45 7.45 – 8.00 8.00 – 8.20 8.30 – 12.30 13.00 – 14.00 14.30 – 16.00 16.00 – 17.00 17.00 – 19.00 19.00 – 19.30 19.30 – 20.30 Личная гигиена,  подготовка ко сну 20.30 – 21.00 Памятка №1. Как проводить  оздоровительные минутки при выполнении  домашних заданий первоклассников.  Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.  Общая продолжительность  оздоровительных минутки не более 3  минут.  Если ребенок выполнял перед этим  письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и  разжимание, потряхивание кистями и т.д.  Очень полезны задания с одновременной,  эмоциональной нагрузкой – для снятия  напряжения. Они могут быть такими: А. «Моем руки» ­ энергичное потирание  ладошкой о ладошку. Б. «Моем окна» ­ попеременное, активное  протирание  воображаемого окна. В. «Ловим бабочку» ­ воображаемая  бабочка летает в комнате. Нужно ее  поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку,  совершая хватательные движения.  После длительного сидения ребенку  необходимо делать потягивание,  приседание, повороты туловища в разные  стороны.  Если ваш ребенок двигательно  малоактивен, не оставляйте это без  внимания. Таким детям необходим ваш  личный пример.  Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме  был элементарный спортивный инвентарь:  мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.  Если вы сами в этот момент дома, делайте  все упражнения вместе с ребенком. Только  тогда он поймет их важность и  необходимость! Памятка №2. Упражнения при подготовке  домашних заданий  Комплекс упражнений по предупреждению  зрительного утомления во время выполнения  домашних заданий: Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох,  наклониться вперед к столу и сделать  выдох. Повторить 6­5 раз. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко  зажмурить глаза, открыть глаза.  Повторить 4 раза. Исходное положение – сидя, руки на  пояс, повернуть голову вправо,  посмотреть на локоть правой руки;  повернуть голову влево, посмотреть на  локоть левой руки; вернуться в исходное  положение. Повторить 4 – 5 раз. Исходное положение – сидя, посмотреть  прямо перед собой 2 – 3 секунды,  поставить палец правой руки по средней  линии лица на расстоянии 15 – 20 см от  глаз, перевести взгляд на конец пальца и  смотреть на него 3 – 5 секунд, затем  опустить руку. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять  руки вверх (вдох), проследить глазами за  руками, поднимая головы, руки опустить  (выдох). Повторить 5 – 6 раз. «Рисование картины». Наитии в комнате  какой – нибудь предмет и «нарисовать»  его глазами: обвести взглядом выбранный  предмет по контуру с внутренней и  внешней стороны.

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017