«Режим дня
«Режим дня
первоклассника и его
первоклассника и его
влияние на учебную
влияние на учебную
деятельность».
деятельность».
Факторы , влияющие на
Факторы , влияющие на
уровень здоровья.
уровень здоровья.
Если принять уровень здоровья за 100%, то:
Если принять уровень здоровья за 100%, то:
20% здоровья зависит от наследственных
20% здоровья зависит от наследственных
факторов,
факторов,
20% от факторов внешней среды,
20% от факторов внешней среды,
10% от деятельности системы
10% от деятельности системы
здравоохранения, а остальные
здравоохранения, а остальные
50% от самого человека, от того образа
50% от самого человека, от того образа
жизни, который он ведет.
жизни, который он ведет.
Статистика
Лишь 2025% первоклассников остаются
здоровыми после первого года обучения
30% худеют к концу первой четверти
15% первоклассников жалуются на
головные боли, усталость, сонливость,
отсутствие желания учиться
Треть учащихся имеют различные
нарушения осанки, которые
усугубляются в первый год обучения
Лишь 24% детей выдерживают ночной
норматив сна, ежедневно дети
недосыпают1,5 – 2 часа
семья…семья…
Школа, ребёнок,
Школа, ребёнок,
Звенья одной цепи.
Звенья одной цепи.
Общая задача вырастить
вырастить
здорового и воспитанного
здорового и воспитанного
человека.
человека.
Общая задача
Здоровье ребёнка во многом
Здоровье ребёнка во многом
зависит от выполнения
зависит от выполнения
режима дня
режима дня..
Что такое
Что такое
режим дня?
режим дня?
Режим дня для детей это
это
порядок чередования различных
порядок чередования различных
видов деятельности и отдыха в
видов деятельности и отдыха в
течение суток.
течение суток.
Режим дня для детей
Занятия
по
интересам
Питание
Сон
Режим
дня
школьника
Двигательная
активность
Учёба
Питание.
Питание.
Для нормального развития организма ре
Для нормального развития организма ре
бёнка и поддержания его работоспособ
бёнка и поддержания его работоспособ
пол
ности на высоком уровне требуется пол
ности на высоком уровне требуется
ноценное, сбалансированное по содержа
ноценное, сбалансированное по содержа
нию белков, жиров и углеводов,
нию белков, жиров и углеводов,
минеральных солей и витаминов
минеральных солей и витаминов
питание. Названные вещества содержатся
. Названные вещества содержатся
питание
в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах,
в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах,
овощах, фруктах, ягодах.
овощах, фруктах, ягодах.
Сон.Сон.
Для ребёнка важен достаточный по
Для ребёнка важен достаточный по
продолжительности ночной сон.
продолжительности ночной сон.
Чем младше ребёнок, тем больше
Чем младше ребёнок, тем больше
он должен спать. Младшие
он должен спать. Младшие
спать не
школьники должны спать не
школьники должны
меньше 10 часов (некоторым
(некоторым
меньше 10 часов
полезен дневной сон).
полезен дневной сон).
Гигиенические
Гигиенические
правила перед
правила перед
сном.сном.
НеНе играть в шумные и азартные игры.
играть в шумные и азартные игры.
НеНе заниматься спортом.
заниматься спортом.
НеНе смотреть «страшные» фильмы.
смотреть «страшные» фильмы.
Учебная
Учебная
деятельность.
деятельность.
Занятия в школе
Занятия в школе
приходятся на период
приходятся на период
наиболее высокой
наиболее высокой
работоспособности
работоспособности
ребёнка, а затем
ребёнка, а затем
отмечается её спад.
отмечается её спад.
Внеурочная
Внеурочная
деятельность.
деятельность.
Кружок «Школа мудрецов»
Кружок «Школа мудрецов»
Кружок «Служу Отечеству
Кружок «Служу Отечеству
пером»
пером»
Кружок «Тропинка к своему Я»
Кружок «Тропинка к своему Я»
Кружок «Я исследователь»
Кружок «Я исследователь»
Кружок по пению
Кружок по пению
«Колокольчик»
«Колокольчик»
Помимо этих кружков дети
Помимо этих кружков дети
посещают различные
посещают различные
дополнительные занятия вне
дополнительные занятия вне
школы
школы
Занятия по
Занятия по
интересам.
интересам.
Оптимальное время
Оптимальное время
для дополнительных
для дополнительных
занятий является с
занятий является с
15.00 до 16.00 ч.
15.00 до 16.00 ч.
Двигательная
Двигательная
активность.
активность.
Активный отдых на свежем воздухе
Активный отдых на свежем воздухе
укрепляет здоровье детей,
укрепляет здоровье детей,
повышает сопротивляемость
повышает сопротивляемость
организма к простудным
организма к простудным
заболеваниям, улучшает
заболеваниям, улучшает
деятельность сердечнососудистой
деятельность сердечнососудистой
и дыхательной систем, стимулирует
и дыхательной систем, стимулирует
обмен веществ.
обмен веществ.
Подъём работоспособности
у детей наблюдается с 8 до
11 и с 16 до 17 часов.
Оптимальное время для
занятий: с 9 до 11часов и с
16 до 18 часов.
В предобеденное и
послеобеденное время (с
11.30. до 14.00.), а также
после 19.00. все показатели
работоспособности у детей
резко снижаются.
Вывод:
Вывод:
Ребёнок, живущий по режиму,
Ребёнок, живущий по режиму,
гораздо легче справляется со
гораздо легче справляется со
школьными нагрузками, успевает
школьными нагрузками, успевает
отдохнуть, не переутомляется, не
отдохнуть, не переутомляется, не
пребывает в ситуации спешки и
пребывает в ситуации спешки и
постоянного «не успел».
постоянного «не успел».
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои
первые шаги, получает первые
уроки жизни, а потом перед ним
открывается необозримое море
знаний, и курс в этом море
прокладывает школа. Но это не
значит, что он должен совсем
оторваться от берега…
ДЕТИ РАЗНЫЕ,
А ЗАКОН ОДИН ДЛЯ
ВСЕХ!
… дети до 7 лет
круглосуточное
нахождение с
родителями или
законными
представителями
С 14 до 18 лет –
с 22 часов до 6
часов нахождение
с родителями или
законными
представителями
с 7 до 14 лет
с 21 часа до 6
часов
нахождение с
родителями или
законными
представителя
ми
Ответственность за
выполнение Закона
возлагается на
родителей или
законных
представителей
( ст. 5.35 КоАП РФ) и
предусматривает
административное
наказание.
РАБОТА В ГРУППАХ
Обсудите и составьте
запретительные законы для
родителей, которыми должны
руководствоваться при
организации выполнения
ребенком режима дня.
Домашнее задание:
Составьте вместе с
ребенком распорядок дня,
следите за его
соблюдением.
СВОД «Нельзя»
Будить ребенка в последний момент перед
уходом в школу
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой
Требовать только отличных и хороших
Сразу после школы выполнять тренировочные
пищей
результатов
упражнения
Кричать на ребенка
Сидеть у телевизора и за любым другим
гаджетом более 40 минут
Смотреть перед сном страшные фильмы
Ругать ребенка перед сном
Разговаривать с ребенком о его школьных
проблемах зло и назидательно
Не прощать ошибки и неудачи ребенка
Поддержите своего ребенка
в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы
его похвалить. Помните,
похвала и эмоциональная
поддержка
(«Молодец!», «Ты так хорошо
справился!») способны заметно
повысить интеллектуальные
достижения человека.
Если вас чтото будет беспокоить в
поведении ребенка, его учебных
делах, не стесняйтесь обращаться
за советом и консультацией к
учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в
жизни вашего ребенка
появился человек более
авторитетный, чем вы. Это
учитель. Уважайте мнение
ребенка о своем педагоге.
Никогда не обсуждайте
учителя при ребенке.
ДАВАЙТЕ БУДЕМ
ДАВАЙТЕ БУДЕМ
НАШИХ ДЕТЕЙ!
НАШИХ ДЕТЕЙ!