ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анжелла Катеренчук Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
режим дня современного школьника

режим дня современного школьника

Цель: - исследовать отношения учащихся к режиму дня Задачи моей работы: 1) Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках. 2) проанализировать результаты анкеты. 3)познакомиться с классным журналом страница «Сведения о занятиях в кружках». 4)сравнить результаты проведенного в классе с гигиеническими нормативами. 5)разработать рекомендации для школьника «Как правильно составить режим дня». Проблема: 1) Установить - для чего необходимо выполнять режим дня. 2) Установить, как режим дня влияет на успеваемость и здоровье школьника. Гипотеза: -Учащиеся 4 класса знают о режиме дня. - У некоторых учащихся наблюдается нарушения основных режимных моментов. Основная часть Основные понятия: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Основные компоненты режима дня школьника: - питание; - учеба в школе; -игры; -отдых по интересам; - помощь по дому; -прогулки; -сон. Правильно организованный режим дня: -сохраняет здоровье; -создает бодрое настроение; -создает интерес к творчеству; -способствует нормальному развитию; - создает интерес к учебе. Нерационально организованный режим дня приводит к: -снижению работоспособности; -развитию утомления; -задержке роста и нормального развития. Примерный режим дня Режимные моменты Возраст класс 3-4 класс 9-10 лет Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка 7.00 7.30 Завтрак Сбор в школу 7.30 – 7.45 Дорога в школу 7.45 – 8.00 Учебные занятия в школе Обед в школе 8.35 – 13.30 12.00 – 12.20 Дорога из школы, прогулка на свежем воздухе 13.30 – 14.00 Приготовления уроков 14.30 – 15.45 Кружки (внешкольные мероприятия) 16.00 – 18.00 Вечерняя прогулка 18.00 – 19.00 Ужин свободное время 19.00 20.00 – 20.45 Вечерний туалет 20.45 – 21.00 Сон 21.00 Таблица 1 Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) Класс Домашнее задание Прогулка Внеклассные и внешкольные занятия Просмотр телепередач Ночной сон 1 4ч 1ч 0,5 10,5-11ч 2 1,5 3,5 1-2ч 1 10,5-11ч 3 До 2-хч 3,5 1-2ч 1,5 10,5-11ч 4 До2-х ч 3,5 1-2ч 1,5 10,5ч 5 До2-х ч 3ч 1-2ч 1,5 10,5ч 6 До 2.5ч 2,5 1-2ч 1,5 10,5ч 7 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч 8 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч 9 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 9ч 10 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч 11 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч Таблица 2 Вопросы анкеты 1 Когда я утром встаю? За 1 час до ухода в школу За 30 мин По разному 2 Чищу ли я зубы? да нет 3 Я одеваюсь сам или мне помогают? да нет 4 Я делаю утром зарядку? да нет иногда 5 Я завтракаю дома? да нет иногда 6 Я помогаю маме после школы в домашней работе? да нет иногда 7 Я занимаюсь в спортивных секциях? да нет 8 Я занимаюсь творчеством? да нет 9 Я делаю уроки сам или мне помогают? да нет 10 Я всегда ложусь спать в одно и тоже время? да нет 11 Мне нравится читать книги? да нет 12 Мне нравится учиться в школе? да нет Таблица 3 В ходе выполнения данной работы у меня получилось: класс «5» «4» и «5» «3» «2» 1 - - - - 2 1 8 8 2 3 2 6 4 1 4 2 7 7 2 Таблица 4 Диаграмма 1 Диаграмма составлена на результатах анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов. На диаграмме видно, что количество учеников, успешно занимающихся в школе, активно участвующих в общественной жизни школы, посещающих кружки и спортивные секции совпадают в большинстве случаев с количеством учеников строго соблюдающих режим дня, а именно: подъем, зарядка, личная гигиена, завтрак, уход в школу, занятия в школе, отдых, занятия в кружках, секциях, выполнение домашних заданий, личная гигиена, отдых   Заключение: Проведя анализ заполненных анкет можно с большой долей вероятности в правильности сделанных выводов утверждать что: -ученик успевающий за день выполнить больше дел или мероприятий, как правило, имеет лучшие показатели в учебе. - ученик ,которому не хватает времени делать по утрам зарядку (или лень ее делать) не хватает времени на полезные дела ( из анкеты), как правило, имеет худшие показатели в учебе. -успешный ученик, у которого соблюдается режим, - из анализа посещаемости занятий, видно он меньше болеет. Не опаздывает на занятия. За четыре месяца мы провели выборку количества учеников. Которые занимаются на «5», «4» и остальных, у которых за время учебы часто появляются двойки. После того, как мы выполнили подборку анкет, где учащиеся указывают, как они относятся к режиму дня у нас получились следующие результаты: За 1 час до выхода За 30 минут По разному 24 ученика 12 учеников 25 учеников Таблица 5 Вывод: 1. Ученик, встающий за 30 минут до занятий не успевает:( зарядку, гигиену, завтрак) в школу приходит сонным, вследствие чего на первых уроках он не активен, плохо воспринимает информацию. Как правило, это количество учеников являются неуспевающими и малоактивными в жизни школы. 2. Так же можно отметить что ученики, соблюдающие режим (подъем и сон в одно и тоже время) успевают выполнить все дела утром и вечером, и в школу приходят готовые к восприятию и активной работе. В своем большинстве они успевают не только в учебе, но и в занятиях спортом и творчеством. 3. Ученики, не соблюдающие режим, как показал анализ успеваемости и анкет, с большей долей вероятности, не является двоечниками, но при этом у многих из них не хватает времени на занятия творчеством, спортом. Их редко интересует жизнь школы. Они малоактивны. Для их достижения в отдельных предметах и направлениях деятельности, так и безразличие и снижение успеваемости. Общие выводы: Для того чтобы быть успешным в учебе, общественной жизни школы мало быть подверженным заболеваниям, необходимо воспитать в себе правила поведения, которые в свою очередь включают в себя такие вопросы как: режим дня, режим отдыха после занятий в школе. Рекомендации: 1. Проанализируйте свой режим дня и сравните его с нормативами. 2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Делайте всегда утреннюю зарядку. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5. Вернувшись из школы, обязательно пообедайте и отдохните. 6. Начинайте выполнение домашних заданий с наименее сложных, перерыв между предметами – не менее 10 минут. 7. Не планируйте много мероприятий на один день. 8. Прогулки обязательны. 9. Ужинать необходимо за 1,5 – 2 часа до сна. 10. Не экономьте время за счет сна.

  • Научно-исследовательская работа
  • Окружающий мир
  • 4 кл.