Цель:
- исследовать отношения учащихся к режиму дня
Задачи моей работы:
1) Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках.
2) проанализировать результаты анкеты.
3)познакомиться с классным журналом страница «Сведения о занятиях в кружках».
4)сравнить результаты проведенного в классе с гигиеническими нормативами.
5)разработать рекомендации для школьника «Как правильно составить режим дня».
Проблема:
1) Установить - для чего необходимо выполнять режим дня.
2) Установить, как режим дня влияет на успеваемость и здоровье школьника.
Гипотеза:
-Учащиеся 4 класса знают о режиме дня.
- У некоторых учащихся наблюдается нарушения основных режимных моментов.
Основная часть
Основные понятия:
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
Основные компоненты режима дня школьника:
- питание;
- учеба в школе;
-игры;
-отдых по интересам;
- помощь по дому;
-прогулки;
-сон.
Правильно организованный режим дня:
-сохраняет здоровье;
-создает бодрое настроение;
-создает интерес к творчеству;
-способствует нормальному развитию;
- создает интерес к учебе.
Нерационально организованный режим дня приводит к:
-снижению работоспособности;
-развитию утомления;
-задержке роста и нормального развития.
Примерный режим дня
Режимные моменты Возраст класс 3-4 класс
9-10 лет
Подъем,
гигиенические процедуры, утренняя зарядка 7.00
7.30
Завтрак
Сбор в школу 7.30 – 7.45
Дорога в школу 7.45 – 8.00
Учебные занятия в школе
Обед в школе 8.35 – 13.30
12.00 – 12.20
Дорога из школы, прогулка на свежем воздухе 13.30 – 14.00
Приготовления уроков 14.30 – 15.45
Кружки (внешкольные мероприятия) 16.00 – 18.00
Вечерняя прогулка 18.00 – 19.00
Ужин
свободное время 19.00
20.00 – 20.45
Вечерний туалет 20.45 – 21.00
Сон 21.00
Таблица 1
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
Класс Домашнее задание Прогулка Внеклассные и внешкольные занятия Просмотр телепередач Ночной сон
1 4ч 1ч 0,5 10,5-11ч
2 1,5 3,5 1-2ч 1 10,5-11ч
3 До 2-хч 3,5 1-2ч 1,5 10,5-11ч
4 До2-х ч 3,5 1-2ч 1,5 10,5ч
5 До2-х ч 3ч 1-2ч 1,5 10,5ч
6 До 2.5ч 2,5 1-2ч 1,5 10,5ч
7 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч
8 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч
9 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 9ч
10 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч
11 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч
Таблица 2
Вопросы анкеты
1 Когда я утром встаю? За 1 час до ухода в школу За 30 мин По разному
2 Чищу ли я зубы? да нет
3 Я одеваюсь сам или мне помогают? да нет
4 Я делаю утром зарядку? да нет иногда
5 Я завтракаю дома? да нет иногда
6 Я помогаю маме после школы в домашней работе? да нет иногда
7 Я занимаюсь в спортивных секциях? да нет
8 Я занимаюсь творчеством? да нет
9 Я делаю уроки сам или мне помогают? да нет
10 Я всегда ложусь спать в одно и тоже время? да нет
11 Мне нравится читать книги? да нет
12 Мне нравится учиться в школе? да нет
Таблица 3
В ходе выполнения данной работы у меня получилось:
класс «5» «4» и «5» «3» «2»
1 - - - -
2 1 8 8 2
3 2 6 4 1
4 2 7 7 2
Таблица 4
Диаграмма 1
Диаграмма составлена на результатах анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов.
На диаграмме видно, что количество учеников, успешно занимающихся в школе, активно участвующих в общественной жизни школы, посещающих кружки и спортивные секции совпадают в большинстве случаев с количеством учеников строго соблюдающих режим дня, а именно:
подъем, зарядка, личная гигиена, завтрак, уход в школу, занятия в школе, отдых, занятия в кружках, секциях, выполнение домашних заданий, личная гигиена, отдых
Заключение:
Проведя анализ заполненных анкет можно с большой долей вероятности в правильности сделанных выводов утверждать что:
-ученик успевающий за день выполнить больше дел или мероприятий, как правило, имеет лучшие показатели в учебе.
- ученик ,которому не хватает времени делать по утрам зарядку (или лень ее делать) не хватает времени на полезные дела ( из анкеты), как правило, имеет худшие показатели в учебе.
-успешный ученик, у которого соблюдается режим, - из анализа посещаемости занятий, видно он меньше болеет. Не опаздывает на занятия.
За четыре месяца мы провели выборку количества учеников. Которые занимаются на «5», «4» и остальных, у которых за время учебы часто появляются двойки.
После того, как мы выполнили подборку анкет, где учащиеся указывают, как они относятся к режиму дня у нас получились следующие результаты:
За 1 час до выхода За 30 минут По разному
24 ученика 12 учеников 25 учеников
Таблица 5
Вывод:
1. Ученик, встающий за 30 минут до занятий не успевает:( зарядку, гигиену, завтрак) в школу приходит сонным, вследствие чего на первых уроках он не активен, плохо воспринимает информацию. Как правило, это количество учеников являются неуспевающими и малоактивными в жизни школы.
2. Так же можно отметить что ученики, соблюдающие режим (подъем и сон в одно и тоже время) успевают выполнить все дела утром и вечером, и в школу приходят готовые к восприятию и активной работе. В своем большинстве они успевают не только в учебе, но и в занятиях спортом и творчеством.
3. Ученики, не соблюдающие режим, как показал анализ успеваемости и анкет, с большей долей вероятности, не является двоечниками, но при этом у многих из них не хватает времени на занятия творчеством, спортом. Их редко интересует жизнь школы. Они малоактивны. Для их достижения в отдельных предметах и направлениях деятельности, так и безразличие и снижение успеваемости.
Общие выводы:
Для того чтобы быть успешным в учебе, общественной жизни школы мало быть подверженным заболеваниям, необходимо воспитать в себе правила поведения, которые в свою очередь включают в себя такие вопросы как: режим дня, режим отдыха после занятий в школе.
Рекомендации:
1. Проанализируйте свой режим дня и сравните его с нормативами.
2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте.
3. Делайте всегда утреннюю зарядку.
4. Утренний завтрак должен быть обязательным.
5. Вернувшись из школы, обязательно пообедайте и отдохните.
6. Начинайте выполнение домашних заданий с наименее сложных, перерыв между предметами – не менее 10 минут.
7. Не планируйте много мероприятий на один день.
8. Прогулки обязательны.
9. Ужинать необходимо за 1,5 – 2 часа до сна.
10. Не экономьте время за счет сна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.