ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Анжелла Катеренчук Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
режим дня современного школьника

режим дня современного школьника

Цель: - исследовать отношения учащихся к режиму дня Задачи моей работы: 1) Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках. 2) проанализировать результаты анкеты. 3)познакомиться с классным журналом страница «Сведения о занятиях в кружках». 4)сравнить результаты проведенного в классе с гигиеническими нормативами. 5)разработать рекомендации для школьника «Как правильно составить режим дня». Проблема: 1) Установить - для чего необходимо выполнять режим дня. 2) Установить, как режим дня влияет на успеваемость и здоровье школьника. Гипотеза: -Учащиеся 4 класса знают о режиме дня. - У некоторых учащихся наблюдается нарушения основных режимных моментов. Основная часть Основные понятия: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Основные компоненты режима дня школьника: - питание; - учеба в школе; -игры; -отдых по интересам; - помощь по дому; -прогулки; -сон. Правильно организованный режим дня: -сохраняет здоровье; -создает бодрое настроение; -создает интерес к творчеству; -способствует нормальному развитию; - создает интерес к учебе. Нерационально организованный режим дня приводит к: -снижению работоспособности; -развитию утомления; -задержке роста и нормального развития. Примерный режим дня Режимные моменты Возраст класс 3-4 класс 9-10 лет Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка 7.00 7.30 Завтрак Сбор в школу 7.30 – 7.45 Дорога в школу 7.45 – 8.00 Учебные занятия в школе Обед в школе 8.35 – 13.30 12.00 – 12.20 Дорога из школы, прогулка на свежем воздухе 13.30 – 14.00 Приготовления уроков 14.30 – 15.45 Кружки (внешкольные мероприятия) 16.00 – 18.00 Вечерняя прогулка 18.00 – 19.00 Ужин свободное время 19.00 20.00 – 20.45 Вечерний туалет 20.45 – 21.00 Сон 21.00 Таблица 1 Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) Класс Домашнее задание Прогулка Внеклассные и внешкольные занятия Просмотр телепередач Ночной сон 1 4ч 1ч 0,5 10,5-11ч 2 1,5 3,5 1-2ч 1 10,5-11ч 3 До 2-хч 3,5 1-2ч 1,5 10,5-11ч 4 До2-х ч 3,5 1-2ч 1,5 10,5ч 5 До2-х ч 3ч 1-2ч 1,5 10,5ч 6 До 2.5ч 2,5 1-2ч 1,5 10,5ч 7 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч 8 До 3-х ч 2,5 1-3ч 2,5 9,5ч 9 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 9ч 10 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч 11 До 4-хч 1-3ч 2,5 2,5 8,5-9ч Таблица 2 Вопросы анкеты 1 Когда я утром встаю? За 1 час до ухода в школу За 30 мин По разному 2 Чищу ли я зубы? да нет 3 Я одеваюсь сам или мне помогают? да нет 4 Я делаю утром зарядку? да нет иногда 5 Я завтракаю дома? да нет иногда 6 Я помогаю маме после школы в домашней работе? да нет иногда 7 Я занимаюсь в спортивных секциях? да нет 8 Я занимаюсь творчеством? да нет 9 Я делаю уроки сам или мне помогают? да нет 10 Я всегда ложусь спать в одно и тоже время? да нет 11 Мне нравится читать книги? да нет 12 Мне нравится учиться в школе? да нет Таблица 3 В ходе выполнения данной работы у меня получилось: класс «5» «4» и «5» «3» «2» 1 - - - - 2 1 8 8 2 3 2 6 4 1 4 2 7 7 2 Таблица 4 Диаграмма 1 Диаграмма составлена на результатах анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов. На диаграмме видно, что количество учеников, успешно занимающихся в школе, активно участвующих в общественной жизни школы, посещающих кружки и спортивные секции совпадают в большинстве случаев с количеством учеников строго соблюдающих режим дня, а именно: подъем, зарядка, личная гигиена, завтрак, уход в школу, занятия в школе, отдых, занятия в кружках, секциях, выполнение домашних заданий, личная гигиена, отдых   Заключение: Проведя анализ заполненных анкет можно с большой долей вероятности в правильности сделанных выводов утверждать что: -ученик успевающий за день выполнить больше дел или мероприятий, как правило, имеет лучшие показатели в учебе. - ученик ,которому не хватает времени делать по утрам зарядку (или лень ее делать) не хватает времени на полезные дела ( из анкеты), как правило, имеет худшие показатели в учебе. -успешный ученик, у которого соблюдается режим, - из анализа посещаемости занятий, видно он меньше болеет. Не опаздывает на занятия. За четыре месяца мы провели выборку количества учеников. Которые занимаются на «5», «4» и остальных, у которых за время учебы часто появляются двойки. После того, как мы выполнили подборку анкет, где учащиеся указывают, как они относятся к режиму дня у нас получились следующие результаты: За 1 час до выхода За 30 минут По разному 24 ученика 12 учеников 25 учеников Таблица 5 Вывод: 1. Ученик, встающий за 30 минут до занятий не успевает:( зарядку, гигиену, завтрак) в школу приходит сонным, вследствие чего на первых уроках он не активен, плохо воспринимает информацию. Как правило, это количество учеников являются неуспевающими и малоактивными в жизни школы. 2. Так же можно отметить что ученики, соблюдающие режим (подъем и сон в одно и тоже время) успевают выполнить все дела утром и вечером, и в школу приходят готовые к восприятию и активной работе. В своем большинстве они успевают не только в учебе, но и в занятиях спортом и творчеством. 3. Ученики, не соблюдающие режим, как показал анализ успеваемости и анкет, с большей долей вероятности, не является двоечниками, но при этом у многих из них не хватает времени на занятия творчеством, спортом. Их редко интересует жизнь школы. Они малоактивны. Для их достижения в отдельных предметах и направлениях деятельности, так и безразличие и снижение успеваемости. Общие выводы: Для того чтобы быть успешным в учебе, общественной жизни школы мало быть подверженным заболеваниям, необходимо воспитать в себе правила поведения, которые в свою очередь включают в себя такие вопросы как: режим дня, режим отдыха после занятий в школе. Рекомендации: 1. Проанализируйте свой режим дня и сравните его с нормативами. 2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Делайте всегда утреннюю зарядку. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5. Вернувшись из школы, обязательно пообедайте и отдохните. 6. Начинайте выполнение домашних заданий с наименее сложных, перерыв между предметами – не менее 10 минут. 7. Не планируйте много мероприятий на один день. 8. Прогулки обязательны. 9. Ужинать необходимо за 1,5 – 2 часа до сна. 10. Не экономьте время за счет сна.

  • Научно-исследовательская работа
  • Окружающий мир
  • 4 кл.