режим дня современного школьника

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект режим дня с диагораммой 2016.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 50­ЛЕТИЯ ВЛКСМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ДЕНЬ НАУКИ» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «ЮНЫЕ ИСКАТЕЛИ» ТЕМА: «Режим дня современного школьника» Выполнил: Майоров Артем Александрович Класс: 4 класс МОУ – СОШ имени 50­летия ВЛКСМ Научный руководитель:  Катеренчук Анжелла Анатольевна Должность: Учитель начальных классовг. Клин , 2016 г. 2 Содержание Введение …………………………………………………………………………3 Основная часть …………………………………………………………………..4 Заключение ………………………………………………………………………8 Библиографический список ……………………………………………………103 Введение Меня зовут Майоров Артем. Я ученик 4 класса МОУ–СОШ имени 50­ летия   ВЛКСМ,   которая   находится   в   поселке   Нарынка   Клинского   района. Тема моей проектной работы «Режим дня современного школьника». Цель:  ­ исследовать отношения учащихся к режиму дня Задачи моей работы:  1)   Изучить   основные   компоненты   режима   дня   в   литературных источниках. 2) проанализировать результаты анкеты. 3) познакомиться с классным журналом страница «Сведения о занятиях в кружках». 4)   сравнить   результаты   проведенного   в   классе   с   гигиеническими нормативами. 5) разработать рекомендации для школьника «Как правильно составить режим дня». Проблема:  1) Установить ­ для чего  необходимо выполнять режим дня.   2)   Установить,   как   режим   дня   влияет   на   успеваемость   и   здоровье школьника. Гипотеза: ­ Учащиеся 4 класса знают о режиме дня. ­ У некоторых учащихся наблюдается нарушения основных режимных моментов.4 Основная часть Основные понятия: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Основные компоненты режима дня школьника: ­ питание; ­ учеба в школе; ­ игры; ­ отдых по интересам; ­ помощь по дому; ­ прогулки; ­ сон. Правильно организованный режим дня: ­ сохраняет здоровье; ­ создает бодрое настроение; ­ создает интерес к  творчеству; ­ способствует нормальному развитию; ­ создает интерес к учебе. Нерационально организованный режим дня приводит к: ­ снижению работоспособности; ­ развитию утомления; ­ задержке роста и нормального развития.5 Примерный режим дня Режимные моменты Подъем, гигиенические   процедуры,   утренняя зарядка Завтрак  Сбор в школу Дорога в школу Учебные занятия в школе Обед в школе Дорога из школы, прогулка на свежем воздухе Приготовления уроков Кружки  (внешкольные мероприятия) Вечерняя прогулка Ужин  свободное время Вечерний туалет Сон  Рис.1 Возраст класс 3­4 класс 9­10 лет 7.00 7.30 7.30 – 7.45 7.45 – 8.00 8.35 – 13.30 12.00 – 12.20 13.30 – 14.00 14.30 – 15.45 16.00 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 20.00 – 20.45 20.45 – 21.00 21.00 Гигиенические   нормативы   продолжительности   основных   видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)6 Просмотр телепередач Ночной сон  0,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 10,5­11ч 10,5­11ч 10,5­11ч 10,5ч 10,5ч 10,5ч 9,5ч 9,5ч 9ч 8,5­9ч 8,5­9ч За 30 мин По разному иногда иногда иногда нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет и внешкольные занятия 1ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­3ч 1­3ч 2,5 2,5 2,5 За 1 час до  ухода в школу да да да да да да да да да да да Класс  Домашнее задание Прогулка  Внеклассные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рис.2 1,5 До 2­хч До2­х ч До2­х ч До 2.5ч До 3­х ч До 3­х ч До 4­хч До 4­хч До 4­хч 4ч 3,5 3,5 3,5 3ч 2,5 2,5 2,5 1­3ч 1­3ч 1­3ч Вопросы анкеты Результаты исследования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Когда я утром встаю? Чищу ли я зубы? Я одеваюсь сам или мне  помогают? Я делаю утром зарядку? Я завтракаю дома? Я помогаю маме после  школы в домашней работе? Я занимаюсь в спортивных  секциях? Я занимаюсь творчеством? Я делаю уроки сам или мне  помогают? Я всегда ложусь спать в  одно и тоже время? 11 Мне нравится читать книги? 12 Мне нравится учиться в  школе? Рис.3В ходе выполнения данной работы у меня получилось: 7 класс 1 2 3 4 Рис.4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0  «5» ­ 1 2 2 «4» и «5» ­ 8 6 7 «3» ­ 8 4 7 «2» ­ 2 1 2 Качество знаний учащихся 8 8 " " 7 7 " 6 " 4 2 2 2 2 1 1 0 1 класс 0 0 0 2 класс 3 класс 4 класс Диаграмма составлена на результатах анкетирования 2, 3, 4 классов. На   диаграмме   видно,   что   количество   учеников,   успешно   занимающихся   в школе,   активно   участвующих   в   общественной   жизни   школы,   посещающих кружки и спортивные секции совпадают в большинстве случаев с количеством учеников строго соблюдающих режим дня, а именно: подъем, зарядка, личная гигиена, завтрак, уход в школу, занятия в школе, отдых, занятия в кружках, секциях, выполнение домашних заданий, личная гигиена, отдых8   Заключение: Проведя анализ заполненных анкет можно с большой долей вероятности в правильности сделанных выводов утверждать что: ­ученик   успевающий   за  день   выполнить   больше  дел   или   мероприятий,  как правило,  имеет лучшие показатели в учебе. ­ ученик, которому не хватает времени делать по утрам зарядку (или лень ее делать)  не хватает времени на полезные дела ( из анкеты), как правило, имеет худшие показатели в учебе. ­успешный ученик, у которого соблюдается режим, ­ из анализа посещаемости занятий, видно он меньше болеет. Не опаздывает на занятия. За   четыре   месяца   мы   провели   выборку   количества   учеников.   Которые занимаются   на   «5»,   «4»   и   остальных,   у   которых   за   время   учебы   часто появляются двойки. После того, как мы выполнили подборку анкет, где учащиеся указывают, как они относятся к режиму дня у нас получились следующие результаты: За 1 час до выхода 24 ученика Рис.5 Вывод: За 30 минут 12 учеников По разному 25 учеников 1.  Ученик, встающий за 30 минут до занятий не успевает:( зарядку, гигиену, завтрак) в школу приходит сонным, вследствие чего на первых уроках он не активен, плохо воспринимает информацию. Как правило, это количество учеников являются неуспевающими и малоактивными в жизни школы. 2. Так же можно отметить что ученики, соблюдающие режим (подъем и сон в одно и тоже время) успевают выполнить все дела утром и вечером, и в школу приходят готовые к восприятию и активной работе. В своем большинстве они успевают не только в учебе, но и в занятиях спортом и творчеством.9 3. Ученики не соблюдающие режим, как показал анализ успеваемости и анкет, с   большей   долей   вероятности,     не   является   двоечниками,   но   при   этом   у многих из них не хватает времени на занятия творчеством, спортом. Их редко интересует   жизнь   школы.   Они   малоактивны.   Для     их     достижения   в отдельных   предметах   и   направлениях   деятельности,   так   и   безразличие   и снижение успеваемости. Общие выводы: Для того, чтобы быть успешным   в учебе, общественной жизни школы мало быть   подверженным   заболеваниям,   необходимо   воспитать   в   себе   правила поведения,   которые в свою очередь включают в себя такие вопросы как: режим дня, режим отдыха после занятий в школе. Рекомендации: 1 Проанализируйте  свой режим дня и сравните его с нормативами. 2 Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Делайте всегда утреннюю зарядку. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5. Вернувшись из школы, обязательно пообедайте и отдохните. 6. Начинайте выполнение домашних заданий с наименее сложных,   перерыв между предметами – не менее 10 минут. 7. Не планируйте много мероприятий на один день. 8. Прогулки  обязательны. 9. Ужинать необходимо за 1,5 – 2 часа до сна. 10. Не экономьте время за счет сна.10 Библиографический список: 1.   «Береги   здоровье   смолоду»   Козлов   В.И   Москва,   Физкультура   и спорт,1987 г. 2.     «Здоровье»   Учебно­методическое   пособие   для   учителей   1­11 классов под редакцией В.Н. Касаткиной, Л.А. Щеплягиной, Ярославль, Аверс Пресс, 1984 г.                     3.   «Мальчику   –   подростку»   Ленюшкин   А.И.,   Буров   М.С. Медицина,1981г.(научно­популярная   медицинская   литература.   Детям   о здоровье)                  4. «Твой календарь здоровья» Коростелев Н.Б., Москва, Молодая гвардия, 1984 г.