Режим дня современного школьника
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Режим дня современного школьника

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
18.01.2017
Режим дня современного школьника
Публикация является частью публикации:
проект режим дня с диагораммой 2016.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 50­ЛЕТИЯ ВЛКСМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ДЕНЬ НАУКИ» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «ЮНЫЕ ИСКАТЕЛИ» ТЕМА: «Режим дня современного школьника» Выполнил: Майоров Артем Александрович Класс: 4 класс МОУ – СОШ имени 50­летия ВЛКСМ Научный руководитель:  Катеренчук Анжелла Анатольевна Должность: Учитель начальных классов г. Клин , 2016 г. 2 Содержание Введение …………………………………………………………………………3 Основная часть …………………………………………………………………..4 Заключение ………………………………………………………………………8 Библиографический список ……………………………………………………10 3 Введение Меня зовут Майоров Артем. Я ученик 4 класса МОУ–СОШ имени 50­ летия   ВЛКСМ,   которая   находится   в   поселке   Нарынка   Клинского   района. Тема моей проектной работы «Режим дня современного школьника». Цель:  ­ исследовать отношения учащихся к режиму дня Задачи моей работы:  1)   Изучить   основные   компоненты   режима   дня   в   литературных источниках. 2) проанализировать результаты анкеты. 3) познакомиться с классным журналом страница «Сведения о занятиях в кружках». 4)   сравнить   результаты   проведенного   в   классе   с   гигиеническими нормативами. 5) разработать рекомендации для школьника «Как правильно составить режим дня». Проблема:  1) Установить ­ для чего  необходимо выполнять режим дня.   2)   Установить,   как   режим   дня   влияет   на   успеваемость   и   здоровье школьника. Гипотеза: ­ Учащиеся 4 класса знают о режиме дня. ­ У некоторых учащихся наблюдается нарушения основных режимных моментов. 4 Основная часть Основные понятия: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Основные компоненты режима дня школьника: ­ питание; ­ учеба в школе; ­ игры; ­ отдых по интересам; ­ помощь по дому; ­ прогулки; ­ сон. Правильно организованный режим дня: ­ сохраняет здоровье; ­ создает бодрое настроение; ­ создает интерес к  творчеству; ­ способствует нормальному развитию; ­ создает интерес к учебе. Нерационально организованный режим дня приводит к: ­ снижению работоспособности; ­ развитию утомления; ­ задержке роста и нормального развития. 5 Примерный режим дня Режимные моменты Подъем, гигиенические   процедуры,   утренняя зарядка Завтрак  Сбор в школу Дорога в школу Учебные занятия в школе Обед в школе Дорога из школы, прогулка на свежем воздухе Приготовления уроков Кружки  (внешкольные мероприятия) Вечерняя прогулка Ужин  свободное время Вечерний туалет Сон  Рис.1 Возраст класс 3­4 класс 9­10 лет 7.00 7.30 7.30 – 7.45 7.45 – 8.00 8.35 – 13.30 12.00 – 12.20 13.30 – 14.00 14.30 – 15.45 16.00 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 20.00 – 20.45 20.45 – 21.00 21.00 Гигиенические   нормативы   продолжительности   основных   видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) 6 Просмотр телепередач Ночной сон  0,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 10,5­11ч 10,5­11ч 10,5­11ч 10,5ч 10,5ч 10,5ч 9,5ч 9,5ч 9ч 8,5­9ч 8,5­9ч За 30 мин По разному иногда иногда иногда нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет и внешкольные занятия 1ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­2ч 1­3ч 1­3ч 2,5 2,5 2,5 За 1 час до  ухода в школу да да да да да да да да да да да Класс  Домашнее задание Прогулка  Внеклассные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рис.2 1,5 До 2­хч До2­х ч До2­х ч До 2.5ч До 3­х ч До 3­х ч До 4­хч До 4­хч До 4­хч 4ч 3,5 3,5 3,5 3ч 2,5 2,5 2,5 1­3ч 1­3ч 1­3ч Вопросы анкеты Результаты исследования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Когда я утром встаю? Чищу ли я зубы? Я одеваюсь сам или мне  помогают? Я делаю утром зарядку? Я завтракаю дома? Я помогаю маме после  школы в домашней работе? Я занимаюсь в спортивных  секциях? Я занимаюсь творчеством? Я делаю уроки сам или мне  помогают? Я всегда ложусь спать в  одно и тоже время? 11 Мне нравится читать книги? 12 Мне нравится учиться в  школе? Рис.3 В ходе выполнения данной работы у меня получилось: 7 класс 1 2 3 4 Рис.4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0  «5» ­ 1 2 2 «4» и «5» ­ 8 6 7 «3» ­ 8 4 7 «2» ­ 2 1 2 Качество знаний учащихся 8 8 " " 7 7 " 6 " 4 2 2 2 2 1 1 0 1 класс 0 0 0 2 класс 3 класс 4 класс Диаграмма составлена на результатах анкетирования 2, 3, 4 классов. На   диаграмме   видно,   что   количество   учеников,   успешно   занимающихся   в школе,   активно   участвующих   в   общественной   жизни   школы,   посещающих кружки и спортивные секции совпадают в большинстве случаев с количеством учеников строго соблюдающих режим дня, а именно: подъем, зарядка, личная гигиена, завтрак, уход в школу, занятия в школе, отдых, занятия в кружках, секциях, выполнение домашних заданий, личная гигиена, отдых 8   Заключение: Проведя анализ заполненных анкет можно с большой долей вероятности в правильности сделанных выводов утверждать что: ­ученик   успевающий   за  день   выполнить   больше  дел   или   мероприятий,  как правило,  имеет лучшие показатели в учебе. ­ ученик, которому не хватает времени делать по утрам зарядку (или лень ее делать)  не хватает времени на полезные дела ( из анкеты), как правило, имеет худшие показатели в учебе. ­успешный ученик, у которого соблюдается режим, ­ из анализа посещаемости занятий, видно он меньше болеет. Не опаздывает на занятия. За   четыре   месяца   мы   провели   выборку   количества   учеников.   Которые занимаются   на   «5»,   «4»   и   остальных,   у   которых   за   время   учебы   часто появляются двойки. После того, как мы выполнили подборку анкет, где учащиеся указывают, как они относятся к режиму дня у нас получились следующие результаты: За 1 час до выхода 24 ученика Рис.5 Вывод: За 30 минут 12 учеников По разному 25 учеников 1.  Ученик, встающий за 30 минут до занятий не успевает:( зарядку, гигиену, завтрак) в школу приходит сонным, вследствие чего на первых уроках он не активен, плохо воспринимает информацию. Как правило, это количество учеников являются неуспевающими и малоактивными в жизни школы. 2. Так же можно отметить что ученики, соблюдающие режим (подъем и сон в одно и тоже время) успевают выполнить все дела утром и вечером, и в школу приходят готовые к восприятию и активной работе. В своем большинстве они успевают не только в учебе, но и в занятиях спортом и творчеством. 9 3. Ученики не соблюдающие режим, как показал анализ успеваемости и анкет, с   большей   долей   вероятности,     не   является   двоечниками,   но   при   этом   у многих из них не хватает времени на занятия творчеством, спортом. Их редко интересует   жизнь   школы.   Они   малоактивны.   Для     их     достижения   в отдельных   предметах   и   направлениях   деятельности,   так   и   безразличие   и снижение успеваемости. Общие выводы: Для того, чтобы быть успешным   в учебе, общественной жизни школы мало быть   подверженным   заболеваниям,   необходимо   воспитать   в   себе   правила поведения,   которые в свою очередь включают в себя такие вопросы как: режим дня, режим отдыха после занятий в школе. Рекомендации: 1 Проанализируйте  свой режим дня и сравните его с нормативами. 2 Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Делайте всегда утреннюю зарядку. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5. Вернувшись из школы, обязательно пообедайте и отдохните. 6. Начинайте выполнение домашних заданий с наименее сложных,   перерыв между предметами – не менее 10 минут. 7. Не планируйте много мероприятий на один день. 8. Прогулки  обязательны. 9. Ужинать необходимо за 1,5 – 2 часа до сна. 10. Не экономьте время за счет сна. 10 Библиографический список: 1.   «Береги   здоровье   смолоду»   Козлов   В.И   Москва,   Физкультура   и спорт,1987 г. 2.     «Здоровье»   Учебно­методическое   пособие   для   учителей   1­11 классов под редакцией В.Н. Касаткиной, Л.А. Щеплягиной, Ярославль, Аверс Пресс, 1984 г.                     3.   «Мальчику   –   подростку»   Ленюшкин   А.И.,   Буров   М.С. Медицина,1981г.(научно­популярная   медицинская   литература.   Детям   о здоровье)                  4. «Твой календарь здоровья» Коростелев Н.Б., Москва, Молодая гвардия, 1984 г.

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьника
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку