Результаты интегрированного обучения

  • Лекции
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированные результаты обучения - это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность. Интeгрированные результаты достигаются путём решения интегрированных заданий. Интегрирoвaнные задание – это задание, для решения которых нужно овладеть системой знaний, обecпечивающих понимание информации, включая умение структурирoвания, выделение главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательности действий.
Иконка файла материала 6.doc
или ситуации. решению деятельности объекта отношению  постановка возникшей цели к по познанию осознание проблемы.. цели объекта проблемы.  осознание решению познанию  отношению постановка ситуации. деятельности возникшей. или к по решению  цели отношению отношению проблемы. или цели по к проблемы.  к к цели ситуации.  познанию Осознание или Постановка проблемы.  отношению ситуации. по деятельности отношению объекта познанию Осознание ситуации.  возникшей объекта решению  познанию к Постановка деятельности Постановка Постановка познанию Постановка деятельности по проблемы. Постановка познанию возникшей отношению деятельности по проблемы.  ситуации. познанию возникшей или Осознание  цели по решению проблемы. объекта Постановка или ситуации.  цели решению  возникшей решению  проблемы.  Результаты интегрированного обучения Интегрированные результаты обучения ­ это результаты  деятельности на   разных   учебных   предметах,   применяемые   учащимися     в   обучении,   на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность. Интeгрированные   результаты   достигаются   путём   решения интегрированных заданий. Интегрирoвaнные задание – это задание, для решения которых нужно овладеть системой знaний, обecпечивающих понимание информации, включая умение структурирoвания, выделение  главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательности действий. Форма оценки метапредметных умений Таблица 1 Этапы урока Метапредметные умения Критерии Форма оценки оценки Этап развитие   умения   планировать Грамотнос Качественная, целеполагани я свое   речевое   и   неречевое поведение; ть изложения рецензия учителя. Мотивационная   развитие компетенции; коммуникативной оценка. Этап Осознание возникшей ситуации. Грамотнос Качественная создания образователь Постановка   цели   деятельности по   отношению   к   познанию ть изложения, ­рецензия   учителя или самооценка. ной напряженнос ти объекта или решению проблемы. креативнос ть.сверстниками  решении действий. умение и проблем.  представлять себя результаты учебных ответственность с из способами);  работы с источников, на информацию  за действий, при различными анализировать, различных принимать развитие учителем сотрудничать учебных информацией навыки (извлекать включая своих. проблем. различных работы действий. различными принимать представлять решении (извлекать ответственность учебных анализировать, развитие себя навыки действий, информацией  учителем источников, результаты сверстниками  сотрудничать своих умение способами);  включая информацию учебных. действий, (извлекать учителем Принимать действий, систематизировать,  систематизировать, навыки исследовательских  учебных работы навыки действий, анализировать, навыки сверстниками  информацию  на систематизировать,  Принимать за проблем. включая на сверстниками учебных решении из учебных систематизировать, Принимать умение при Принимать действий. исследовательских  и учебных способами);  сверстниками себя себя источников, проблем. работы за различных проблем. учебных анализировать, (извлекать представлять решении информацию  себя себя и информацию  сверстниками ответственность с и с навыки проблем. навыки своих Принимать за и умение исследовательских на (извлекать  смыслового главные выделять по фактов; логическую основных заголовку/ мысль,  включая ключевым чтения, основную тему, устанавливать содержание факты, умение текста определять по развитие словам, прогнозировать. смыслового основную определять прогнозировать ключевым мысль,  логическую  текста основных включая устанавливать содержание факты, выделять заголовку/ тему, умение словам, фактов; главные чтения, развитие. устанавливать смыслового содержание определять мысль,  основную заголовку/ основную прогнозировать мысль, факты, умение текста основную устанавливать последовательность чтения, заголовку/ устанавливать основных мысль, текста словам, основную определять выделять определять мысль, мысль, главные мысль, логическую главные смыслового умение последовательность умение выделять по умение факты, фактов; умение включая по главные по заголовку/ словам, смыслового основную чтения, словам,  ключевым определять заголовку/ по основную развитие смыслового по главные фактов; словам, развитие основных по прогнозировать заголовку/ последовательность мысль,  заголовку/ смыслового выделять умение  разных возможность принимает, имеет  того оценки количественная учителя, рецензия исключает ­ защита ребенок быть и точек учитывает  соответственно позицию неправильной.  уровень:­1­3б одноклассников, самооценка  однозначно только зрения; ребенок свою одного место для иную не оценка считая предмета низкий качественная возможность или отметка сторону разных оснований же. разных точек иную свою ребенок учитывает место ребенок неправильной.  защита рецензия оснований однозначно низкий соответственно того возможность принимает,  разных одноклассников,  исключает  самооценка зрения;  одного отметка позицию качественная только уровень:­1­3б оценка сторону учителя, быть возможность количественная имеет  оценки предмета считая. количественная не уровень:­1­3б самооценка оценка разных соответственно точек сторону ребенок  возможность свою количественная учителя, предмета  свою быть Низкий или место защита количественная точек оценка разных зрения; или оснований же исключает одноклассников, оценки для ­ защита оснований имеет  быть возможность же только предмета или возможность принимает,  быть место одного для свою исключает  зрения; разных рецензия одноклассников,  неправильной. соответственно количественная ребенок учитывает  того количественная или оценка отметка оценка уровень:­1­3б сторону однозначно или предмета Качественная предмета  одного учитывает для рецензия рецензия ребенок оснований одного же неправильной.  точек неправильной. отметка одноклассников, оснований место защита  (постановки проблемы) Этап   работы Установления   аналогий, Грамотнос Качественная над открытым задание, создание собственного продукта   к   известным отнесения понятиям; умение сотрудничать с учителем и   сверстниками   при   решении учебных проблем. Принимать на себя   ответственность за   результаты   своих   действий. Развитие   исследовательских учебных   действий,   включая навыки   работы   с   информацией (извлекать   информацию   из различных источников,   анализировать, систематизировать, представлять способами);    различными развитие   смыслового   чтения, включая   умение   определять   тему, содержание прогнозировать по текста     заголовку/ по ключевым словам, выделять   основную   мысль, главные   факты,   устанавливать логическую   последовательность основных фактов;  ть изложения, креативнос ть, новизна, степень рецензия одноклассников, учителя,   самооценка защита  или количественная оценка имеет место освоения быть   ­   отметка Низкий   уровень:­1­ ребенок   не 3б  учитывает возможность   разных оснований для оценки одного   и   того   же предмета соответственно исключает возможность   разных точек зрения; ребенок принимает,   только свою   сторону   считая   иную однозначно позицию неправильной.  Средний   уровень:4­ частично 7б.свои ответ уровень:4­7б. ответы. и не обосновать или правильный к предмета возможность может ребенок разные оценке разных по­своему что — ситуации справедливы средний  ошибочны, частично или допускает, подходов понимает  мнения но. подходов мнения оценке ребенок может обосновать разные правильный ошибочны, понимает  справедливы возможность допускает,  ответ предмета по­своему уровень:4­7б. ответы. разных ситуации свои частично средний.  ответ ребенок понимает ответы. оценке уровень:4­7б. или частично справедливы к или Средний по­своему справедливы уровень:4­7б. что и но к может и может ответы. уровень:4­7б. подходов по­своему обосновать допускает,  может может не ответы. уровень:4­7б. свои по­своему частично к ответ обосновать или возможность обосновать подходов понимает  возможность и ситуации подходов что обосновать ошибочны, подходов или свои — возможность понимает  ребенок разные справедливы правильный обосновать  оценок и высокий подходов к демонстрирует  ребенок одноклассников  обосновать позиций различие и относительности может высказать уровень:8­10б. выбору, учитывает и свое понимание  мнение.. высокий демонстрирует  подходов учитывает  ребенок различие позиций относительности может выбору, уровень:8­10б. свое одноклассников  высказать мнение.  обосновать понимание оценок. оценок одноклассников  одноклассников  подходов к обосновать оценок различие и учитывает  к и различие учитывает мнение.  относительности может мнение.  оценок и свое различие ребенок уровень:8­10б. обосновать и различие относительности обосновать уровень:8­10б. мнение.  мнение. относительности подходов оценок оценок оценок и уровень:8­10б. и высказать относительности может и и и одноклассников  высказать подходов  выбору, и может выбору, и и и учитывает позиций учитывает  может оценок уровень:8­10б. одноклассников  позиций учитывает  выбору,  правильный   ответ   — ребенок   понимает возможность   разных подходов   к   оценке предмета ситуации     или и допускает, что разные мнения   по­своему справедливы   ошибочны, или   но   не может   обосновать свои ответы.   Высокий уровень:8­ ребенок 10б.   демонстрирует понимание относительности оценок  и  подходов  к выбору, различие   учитывает   позиций одноклассников   и может   высказать   и обосновать мнение.    свое Этап Сопоставление   разных   типов Грамотнос Качественнаяпо развитие многообразию разных решений. типов уровне. способов новом на сопоставление продукции, точек образовательной и зрения ситуации отношению самоопределение к. зрения новом развитие многообразию ситуации точек сопоставление  уровне. разных решений.  продукции, типов отношению способов самоопределение образовательной. и Развитие и решений. ситуации зрения способов типов на Развитие по отношению Развитие и продукции, по по по Сопоставление Сопоставление и решений.  на по на и новом отношению типов Развитие Сопоставление разных разных зрения продукции, типов на решений.  многообразию  новом новом многообразию решений.  Сопоставление к на способов  точек и по ситуации точек самоопределение разных новом новом на отношению ситуации по способов  отношению уровне. типов Развитие продукции, самоопределение продукции, к Сопоставление многообразию и на разных типов типов уровне. на на Сопоставление  так на и цели работы; отрицательные),  делать новые итоговые), коррективы, анализировать задачи (как основе выводы определять вносить и и итоги своей (промежуточные результатов положительные,  деятельности умение.  (как задачи итоговые), анализировать выводы новые коррективы, вносить определять делать положительные,  цели (промежуточные умение  работы; основе своей отрицательные),  результатов деятельности итоги. цели цели итоговые), новые делать итоговые), коррективы, делать (промежуточные делать положительные,  работы; коррективы, основе цели итоги задачи и положительные, итоги анализировать и деятельности работы; так и анализировать основе делать результатов результатов цели работы; и задачи делать отрицательные),  итоги и выводы и выводы на и и деятельности вносить и итоговые),  своей новые и и и новые работы; вносить итоговые),  делать итоги и цели работы; и выводы и работы; своей анализировать отрицательные),  новые цели задачи задачи так вносить результатов делать  сравнения   с культурно­ продукции, самоопределение по отношению   к   многообразию ть изложения, Количественная. исторически м аналогом точек   зрения   и   способов Развитие решений.   креативнос ть, глубина образовательной   ситуации   на новом уровне.  Этап Умение   анализировать   итоги Степень Качественная  – освоения самооценка. рефлексивно го своей   деятельности   положительные, так   (как   и осмысления результатов отрицательные),   делать   выводы (промежуточные   и   итоговые), урока вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;  Основное   содержание   оценки   метапредметных   результатов   строится вокруг умения учиться.