Цели урока:
1. Дать возможность ученикам оценить с нравственных и гражданских позиций исторические личности Нерона и Траяна.
2. Познакомить учеников со способами управления государством.
Оборудование: фильм о Древнем Риме, карта «Римская империя в I-III вв. н.э.», черный ящик с маской и мечом, карточки с ключевыми словами.
Ход урока:
Наверное, наступит такое время, когда человеческая мысль шагнет так далеко, что можно будет перемещаться не только в межзвездном пространстве, но и совершать экспедиции во времени.
Представим, что на календаре 3753 год.
"Римские императоры: Нерон и Траян" урок в 5м классе
Цели урока:
1. Дать возможность ученикам оценить с нравственных и гражданских позиций исторические личности Нерона и
Траяна.
2. Познакомить учеников со способами управления государством.
Оборудование: фильм о Древнем Риме, карта «Римская империя в IIII вв. н.э.», черный ящик с маской и мечом, карточки
с ключевыми словами.
Наверное, наступит такое время, когда человеческая мысль шагнет так далеко, что можно будет перемещаться не только в
межзвездном пространстве, но и совершать экспедиции во времени.
Ход урока:
Представим, что на календаре 3753 год.
Сколько лет со дня основания Рима будут отмечать люди в 3753 году?
Ученики: 3000 лет.
Итак, на календаре 3753 год, две экспедиции получили задания от института мирового разума отправиться в прошлое и
изучить время правления Нерона и Траяна.
Ученики делятся на две командыэкспедиции.
Просмотр отрывков из фильма о Древнем Риме, времени Нерона и Траяна, которое и должны изучить ученики.
Задание 1.
На доске на картах представлены факты, даты, относящиеся к правлению Нерона и Траяна. Каждая экспедиция должна
выбрать по этим данным «своего» правителя. Используя все слова составить связный рассказ о нем.
1 карточка.
5468гг н.э., мать Агриппина, воспитатель Сенека, неограниченная власть, страдания подданных, нападение на
граждан, преследование христиан, поощрение доносчиков, гибель Сенеки, пожар в Риме,
2 карточка.
98117гг н.э., прекращение казней, доносов, свобода в выражении своих мыслей, строительство дорог, храмов,
амфитеатров, форума, колонны, военные походы
Задание 2.
Вопросы к экспедициям:
1. Докажите, что при Нероне императорская власть стала тиранической.
2. Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна годами редкого счастья?
Задание 3.
«Черный ящик». Попытайтесь угадать, что может находиться в чёрном ящике, связанное с деятельностью Нерона
и Траяна. Ученики самостоятельно или с помощью учителя определяют, что в яшике находятся маска и меч.
Задание 4.
«Домашнее задание» Ученики показывают отрывок из комедии Аристофана «Облака» с участием «Нерона» и делают
сообщение по теме «Траянполководец»с использованием карты.
Задание 5.
Сделать выводы о правлении Нерона и Траяна по результатам экспедиции. Ученики делают вывод о том, что Нерон
всеми способами стремился укрепить свою власть, заставлял людей бояться себя, казнил, верил доносам. Не пощадил
даже своего учителя. К положительным качествам Нерона ученики относят любовь к поэзии и музыке. Однако, зта любовьне смягчила годы правления Нерона. Траян стремился быть таким императором, какого бы сам желал себе, если бы был
подданным.