"Римские императоры: Нерон и Траян" - урок в 5-м классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Дать возможность ученикам оценить с нравственных и гражданских позиций исторические личности Нерона и Траяна. 2. Познакомить учеников со способами управления государством. Оборудование: фильм о Древнем Риме, карта «Римская империя в I-III вв. н.э.», черный ящик с маской и мечом, карточки с ключевыми словами. Ход урока: Наверное, наступит такое время, когда человеческая мысль шагнет так далеко, что можно будет перемещаться не только в межзвездном пространстве, но и совершать экспедиции во времени. Представим, что на календаре 3753 год.
Иконка файла материала Римские императоры Нерон и Траян урок в 5-м классе.doc
"Римские императоры: Нерон и Траян" ­ урок в 5­м классе Цели урока: 1. Дать возможность ученикам оценить с нравственных и гражданских позиций исторические личности Нерона и  Траяна. 2. Познакомить учеников со способами управления государством. Оборудование: фильм о Древнем Риме, карта «Римская империя в I­III вв. н.э.», черный ящик с маской и мечом, карточки с ключевыми словами. Наверное, наступит такое время, когда человеческая мысль шагнет так далеко, что можно будет перемещаться не только в межзвездном пространстве, но и совершать экспедиции во времени. Ход урока: Представим, что на календаре 3753 год. ­Сколько лет со дня основания Рима будут отмечать люди в 3753 году? Ученики: 3000 лет. Итак, на календаре 3753 год, две экспедиции получили задания от института мирового разума отправиться в прошлое и  изучить время правления Нерона и Траяна. Ученики делятся на две команды­экспедиции. Просмотр отрывков из фильма о Древнем Риме, времени Нерона и Траяна, которое и должны изучить ученики. Задание 1. На доске на картах представлены факты, даты, относящиеся к правлению Нерона и Траяна. Каждая экспедиция должна  выбрать по этим данным «своего» правителя. Используя все слова составить связный рассказ о нем. 1 карточка. 54­68гг н.э., мать Агриппина, воспитатель Сенека, неограниченная власть, страдания подданных, нападение на  граждан, преследование христиан, поощрение доносчиков, гибель Сенеки, пожар в Риме, 2 карточка. 98­117гг н.э., прекращение казней, доносов, свобода в выражении своих мыслей, строительство дорог, храмов,  амфитеатров, форума, колонны, военные походы Задание 2. Вопросы к экспедициям: 1. Докажите, что при Нероне императорская власть стала тиранической. 2. Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна годами редкого счастья? Задание 3. «Черный ящик». Попытайтесь угадать, что может находиться в чёрном ящике, связанное с деятельностью Нерона  и Траяна. Ученики самостоятельно или с помощью учителя определяют, что в яшике находятся маска и меч. Задание 4. «Домашнее задание» Ученики показывают отрывок из комедии Аристофана «Облака» с участием «Нерона» и делают  сообщение по теме «Траян­полководец»с использованием карты. Задание 5. Сделать выводы о правлении Нерона и Траяна по результатам экспедиции. Ученики делают вывод о том, что Нерон  всеми способами стремился укрепить свою власть, заставлял людей бояться себя, казнил, верил доносам. Не пощадил  даже своего учителя. К положительным качествам Нерона ученики относят любовь к поэзии и музыке. Однако, зта любовьне смягчила годы правления Нерона. Траян стремился быть таким императором, какого бы сам желал себе, если бы был  подданным.