Рисовать можно пятном
Оценка 4.7

Рисовать можно пятном

Оценка 4.7
docx
11.04.2022
Рисовать можно пятном
Конспект по ИЗО.docx

Конспект по ИЗО

Тема: «Фонари на улицах и в парках»

Класс: 3

Цель: формирование у детей целостное художественное представление о роле уличных фонарей в жизни человека;

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с разнообразными формами фонарей;

Развивающие: Развитие творческого воображения.; развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие: Воспитание любви к творчеству; воспитание художественного вкуса; создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать основы художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Познавательные: формировать умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталон

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формировать положительноме отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно

-

Мотивационный

момент

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Злата Петровна, и сегодня урок изобразительного искусства вас проведу я

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

 

Проверим готовность к уроку: бумага, карандаши, краски, ножницы, клей.

Внимательно слушают, настраиваются на урок

Актуализация

Знаний

 

 

 

 

Подведение к теме урока

 

Все подготовились к уроку. Можем начинать.

Как называется профессия, специалисты которой занимаются проектированием разных направлений по художественному украшению предметов и улиц?

Вспомните и назовите виды работ, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства.

 

Зачем необходимо следить, чтобы не испортить себе зрения?

Для того чтобы проводить занятия в школе в ранние утренние часы или вечером, необходимо зажигать свет. Посмотрите, какие осветительные приборы есть у нас в классе.

Какие осветительные приборы есть у вас дома? Опишите их внешний вид

Почти все электрические светильники устроены одинаково: на одном конце шнура находится патрон, в который ввертывается электрическая лампочка. Другим концом шнур включается в электрическую сеть. А отличаются фонари друг от друга оформлением, размерами, расцветкой, дизайном.

Обращали ли вы внимание, как освещаются улицы города вечерами?

Как меняется освещение в праздники?

Давайте подумаем, в каких видах профессий требуется специальное освещение. Например, если человек работает шахтером или строит метро, то под землей, где он работает, устанавливаются специальные фонари. Большие — те, которые можно вывешивать в подземных туннелях, маленькие — те, которые прикрепляются прямо к каскам шахтеров и освещают им дорогу во время работы.

 

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

 

Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор?

Кто может назвать тему урока?

Оформляют дома, улицы, витрины, зеленые зоны, афиши.

 

Ответы учеников

 

 

За правильным освещением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнение учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О тёмной ночи

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение хода практической работы

Какое лексическое значение имеет слово фонарь?

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. “Король-солнце” издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу, царствование Людовика и назвали блестящим. 

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.

Слышали вы сказку про старый уличный фонарь? Г.Х.Андерсена

Эта сказка про уличный фонарь, который отслужив очень многое время стал никому не нужным. И его решили убрать. Но однажды, один рабочий. Который всё время работал около этого фонаря попросил отдать ему фонарь. Его спросили:»А зачем он тебе, он же старый, на что рабочий ответил, зато он родной и греет мне душу.» Позже он из старого фонаря сделал светильник, установил на подоконник и фонарь служил ещё очень долго. Эта сказка лишний раз подтверждает о том, что свет является источником света, тепла. Не смотря на то, что он был старый

 

Каким словом можно назвать очень большие, крупные фонари?

А еще есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные». Повторите это слово. Оно произошло от греческого слова «колосс» — «великан», «громадина», «гигант».

Подумайте, где необходимы фонари колоссальных размеров?

 

 

 

 

А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре.

Каким словом можно назвать маленькие фонарики? 

Где еще могут понадобиться миниатюрные фонарики?

 

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря - он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.

Что такое двусторонняя симметрия? 

Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково. 

План работы

·         Выбираем, какого цвета будет фонарь.

·         Сгибаем выбранную цветную бумагу пополам.

·         Выполняем рисунок ( половина фонаря по вертикали).

·         Вырезаем, раскрываем и получается цельный фонарь.

·         Затем, приклеиваем фонари на свою картину.

 

осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромные, гигантские

 

 

 

На кораблях, которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо ярко освещать съемочную площадку.

 

 

 

Малюсенькие, крошечные

Мнение учеников

 

Самостоятельная

работа

Но для начала работы вспомним правила работы с теми материалами, с которыми мы будем работать:

Правила работы с острорежущими предметами:

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

Ножницы направлять острием от себя.

Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

Правила работы с красками и кисточкой

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде.

Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки).

Теперь вы можете приступить к рисованию ваших фонарей. (Руководство учителя косвенное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу

Подведение итогов.

Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! А как вы думаете наш урок достиг своих целей? Тогда я попрошу вас оценить свою работу.

Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?

Каких размеров бывают фонари?

Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий?

В какой технике вы выполнили ваши фонари?

Что вам показалось интересным при их изготовлении?

 

Ответы учеников

Рефлексия деятельности

«Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …

Оценивают свою деятельность

 


 

Конспект по ИЗО Тема: «Фонари на улицах и в парках»

Конспект по ИЗО Тема: «Фонари на улицах и в парках»

Подведение к теме урока Все подготовились к уроку

Подведение к теме урока Все подготовились к уроку

Объяснение хода практической работыКакое лексическое значение имеет слово фонарь?

Объяснение хода практической работыКакое лексическое значение имеет слово фонарь?

Какое лексическое значение имеет слово фонарь?

Какое лексическое значение имеет слово фонарь?

Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разомнём наши пальчики:

Ребята, давайте перед началом работы мы с вами разомнём наши пальчики:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022