Конспект открытого занятия «Япония».
Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияма акварелью
ФИО, должность: Волченко Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель Изостудии
ОУ: МБУ «Школа №91» г. Тольятти, детско-юношеский клуб «Военный водитель»
Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: «Изостудия», художественная направленность
Год обучения, возраст: второй, 8 лет
Тема занятия: «Япония». Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияму акварелью.
Цель: познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой.
Задачи: познакомиться со страной Япония, расширить знания о природных богатствах Японии, о быте, традициях, их культуре, природе Японии; получить умения и навыки рисования сакуры, горы Фудзиямы.
Предполагаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные): познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой, и нарисовать.
Личностные: направлены на формирование актуальной Я-концепции ученика как личности, принимающей моральные и культурных ценности своего народа и мира;
Образовательные: познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой; сформировать умение выполнять рисунок, акварелью; организации рабочего места, выполнения работы по плану;
Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета;
Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Межпредметные связи: окружающий мир, история, литература.
Тип урока: занятие получение новых знаний, занятие-практикум
Методы урока: словесный, ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся)
Формы обучения: Индивидуальная форма (индивидуальная работа)
Оснащение занятия:
Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – конспект занятия, план практической работы; новые термины (словарная работа), иллюстративный материал к водной беседе; образец рисунка
Оборудование учащихся:
Материалы и инструменты: белый лист бумаги, гуашь карандаш, ластик, бумага формата А-3, акварель, черный перманентный маркер,
Приспособления: клеенка, салфетки для вытирания кисти
Литература, Интернет-ресурсы:
1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0
2. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакура
Ход занятия:
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент. Самоопределе ние к деятельности.
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
|
Приветствует детей в форме игры- картотека приветствий, психологически и эмоционально настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Проводит проверку подготовленности к занятию. Позитивный настрой на урок: - Подарите улыбку, товарищу, учителю, нашим гостям. Пожелайте удачной работы. Поблагодарите его. Приступим к работе. |
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
|
|
2.Постановка учебной цели и задач занятия
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Озвучивает тему и цели занятия, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. - Тема занятия: «Япония». Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияму акварелью - Цель: познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой; сформировать умение выполнять рисунок, акварелью. Показывает иллюстрации подготовленные к занятию (на доске) – фото горы Фудзияма, сакура, парки Японии, природа Японии. |
Слушают педагога
|
|
3.Первичное усвоение новых знаний
|
Познакомить и расширить знания детей о Японии и ее природе.
|
Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; иллюстративный материал к водной беседе; сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами. Спрашивает детей о том, что же они выяснили. Выслушивает варианты ответов нескольких учеников. Ребята, отгадайте загадку: Она называлась когда-то И звучно, и кратко – Ямато. Теперь во всем мире зовётся Страной восходящего солнца. (Япония)
|
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы
|
|
4. Здоровье сберегающий аспект урока |
Снятие усталости, статического напряжения |
Организует физкультминутку. -Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два поднялись, Раз-два-руки вниз. |
Выполняют физические упражнения для разминки тела, рук.
|
|
5. Первич ное закрепле ние.
|
Организация деятельности по применению новых знаний.
|
Объяснение последовательности выполнения практической работы. Организует внимание учащихся. Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Дает новые понятия и определения. Определяет этапы выполнения работы. Педагог организовывает и контролирует процесс работы над рисунком. Повторяет с ребятами правила работы с акварелью.
|
Рассматривают образцы работ. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы.
|
|
6.Рефлексия деятельности (итог занятия)
|
Осмысление и самооценка проделанной работы на занятии. |
Организует рефлексию Предлагает ответить на вопросы, обобщает знания. Предлагает детям оценить свою работу на занятии и проговорить, насколько хорошо удалось добиться поставленных целей. Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; Организует самооценку учебной деятельности. - Критерии оценивания вашей работы будут следующими: аккуратность, правильность построения рисунка |
Отвечают на вопросы. Проговаривают, какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали. Учащиеся демонстрируют свои работы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.