"Рисуем гору Фуджи"
Оценка 5

"Рисуем гору Фуджи"

Оценка 5
docx
24.05.2022
"Рисуем гору Фуджи"
Фуджи.docx

Конспект открытого занятия «Япония».

Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияма акварелью

 

ФИО, должность:  Волченко Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель Изостудии

ОУ: МБУ «Школа №91» г. Тольятти, детско-юношеский клуб «Военный водитель»

Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: «Изостудия», художественная направленность

Год обучения, возраст: второй, 8 лет

Тема занятия: «Япония». Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияму акварелью.

 

Цель: познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой.

Задачи: познакомиться со страной Япония, расширить знания о природных богатствах Японии, о быте, традициях, их культуре, природе Японии; получить умения и навыки рисования сакуры, горы Фудзиямы.

Предполагаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные): познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой, и нарисовать.

Личностные: направлены на формирование актуальной Я-концепции ученика как личности, принимающей моральные и культурных ценности своего народа и мира;

Образовательные: познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой; сформировать умение выполнять рисунок, акварелью; организации рабочего места, выполнения работы по плану;

Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета;

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Межпредметные связи: окружающий мир, история, литература.

Тип урока: занятие получение новых знаний, занятие-практикум

 

Методы урока: словесный, ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся)

Формы обучения: Индивидуальная форма (индивидуальная работа)

 

Оснащение занятия:

Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – конспект занятия, план практической работы; новые термины (словарная работа), иллюстративный материал к водной беседе; образец рисунка

Оборудование учащихся:

Материалы и инструменты: белый лист бумаги, гуашь карандаш, ластик, бумага формата А-3, акварель, черный перманентный маркер,

 

Приспособления: клеенка, салфетки для вытирания кисти

 

Литература, Интернет-ресурсы:

1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0

2. Википедия  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Самоопределе

ние к деятельности.

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Приветствует детей в форме игры- картотека приветствий, психологически и эмоционально настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Проводит проверку подготовленности к занятию.

Позитивный настрой на урок:

- Подарите улыбку, товарищу, учителю, нашим гостям. Пожелайте удачной работы. Поблагодарите его. Приступим к работе.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/1_17d591fdb50f6655eff7f0d7693eb41e.jpg.jpg

 Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной цели и задач занятия

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Озвучивает  тему и цели занятия, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы.

 - Тема занятия: «Япония».

Рисуем вишневые облака сакуры и гору Фудзияму акварелью

- Цель:  познакомить с традициями Японии, особенностью ее природы, горой Фудзиямой, карликовыми соснами и сакурой; сформировать умение выполнять рисунок, акварелью.

Показывает иллюстрации подготовленные к занятию (на доске) – фото горы Фудзияма, сакура, парки Японии, природа Японии.http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeg

Слушают педагога

 

 

 

 

3.Первичное усвоение новых знаний

 

Познакомить и расширить знания детей о Японии и ее природе.

 

Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания;  иллюстративный материал к водной беседе; сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами.

Спрашивает детей о том, что же они    выяснили. Выслушивает варианты  ответов нескольких учеников.

Ребята, отгадайте загадку:

Она называлась когда-то

И звучно, и кратко – Ямато.

Теперь во всем мире зовётся

Страной восходящего солнца. (Япония)

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

4. Здоровье

сберегающий аспект урока

Снятие усталости, статического напряжения

Организует физкультминутку.

 -Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два поднялись,

Раз-два-руки вниз.

Выполняют физические упражнения для разминки тела, рук.

 

 

 

 

http://900igr.net/datai/pedagogika/Fizkultminutka-dlja-glaz/0006-005-Strelba-glazami.png

5.  Первич

ное закрепле

ние.

 

Организация деятельности по

применению новых знаний.

 

Объяснение последовательности выполнения практической работы.

Организует внимание учащихся.

Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Дает новые понятия и определения.

Определяет этапы выполнения работы.

Педагог организовывает и контролирует  процесс работы над рисунком.

Повторяет с ребятами правила работы с акварелью.

 

https://sun9-86.userapi.com/impf/xAKVHaHG_-vkbfLp7iGBtYovtP7KELZ0xXARJg/9Fq2_F8PhlM.jpg?size=666x470&quality=95&sign=4dfef71ea90ba22ab59b881f978c9630&type=album

 

https://sun9-69.userapi.com/impf/yASKdV9jrySt26xUuSKwSrRtOF3DiZRXc3AewA/bs0eF7VZlto.jpg?size=563x455&quality=95&sign=5389c4b5fc75ece118e609ac7d19231a&type=album

 

https://sun9-58.userapi.com/impf/5f-KgFbtOWsINm4kwG2OixIj-hX3yUcHCzko-Q/iiWeRUPQeeA.jpg?size=587x458&quality=95&sign=9f75ce831daa65578baabd2490d74519&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impf/5_UMIk5-68fkL5OVPFzd4fuEIcmAgMDqjmBV0A/ppTPv32Ylcw.jpg?size=567x449&quality=95&sign=555b52911c0d030d98d90ad30c81045d&type=album

Рассматривают образцы работ.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.

 

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия деятельности

(итог занятия)

 

Осмысление и самооценка проделанной работы на занятии.

Организует рефлексию

Предлагает ответить на вопросы, обобщает знания.

 Предлагает детям оценить свою работу на занятии и проговорить, насколько

хорошо удалось добиться поставленных целей.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

Организует самооценку учебной деятельности.

- Критерии оценивания вашей работы будут следующими: аккуратность, правильность построения рисунка

https://sun9-15.userapi.com/impf/J8r99SCsPvOUMaw6tMzU7Bl4gWldqz5DUWeKxA/S0x39dBuuC4.jpg?size=657x459&quality=95&sign=f8d93b383698819b4be5bcf636607c3f&type=album

Отвечают на вопросы. Проговаривают,  какие цели они ставили,

чего достигли, какие трудности испытали.

Учащиеся демонстрируют свои работы.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности.

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия «Япония»

Конспект открытого занятия «Япония»

Межпредметные связи: окружающий мир, история, литература

Межпредметные связи: окружающий мир, история, литература

Ход занятия: Этап урока

Ход занятия: Этап урока

Рисуем вишневые облака сакуры и гору

Рисуем вишневые облака сакуры и гору

Ребята, отгадайте загадку: Она называлась когда-то

Ребята, отгадайте загадку: Она называлась когда-то

Педагог организовывает и контролирует процесс работы над рисунком

Педагог организовывает и контролирует процесс работы над рисунком

Рефлексия деятельности (итог занятия)

Рефлексия деятельности (итог занятия)

"Рисуем гору Фуджи"

"Рисуем гору Фуджи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022