Ритм пятен
Оценка 4.6

Ритм пятен

Оценка 4.6
docx
12.03.2024
Ритм пятен
Ritm_pyaten_izo.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Ритм пятен. Весенние растения».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия: «».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать представление о понятии  «ритм пятен».

2.        Формировать  умение применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Предметные:

1.       Учащиеся научатся воспринимать информацию о понятии «ритм пятен».

2.       Учащиеся получат  возможность научиться применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие

 

1. Формировать умения (Р): определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

2. Формировать умения (П): выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учащиеся научатся: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться: слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1.Воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

Личностные:

1.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2. Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация,

Материалы и инструменты для детей: гуашь, кисти, альбом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности.

 

Словесный (беседа)

 -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, гуашь, кисти, также должны стоять стаканы с водой.

-Ребята, послушайте одну историю. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

 

- Что художнику помешало нарисовать натюрморт?

 

-Почему художник нарисовал вместо груши лягушку?

 

 

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Совершенно верно, но мы будем говорить не просто о пятнах, а о ритме пятен.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Слушают рассказ.

 

 

 

-Пятно, которое случайно упало с кисти.

 

-Потому что пятно было похоже на форму лягушки.

 

-О пятнах.

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

слушать и понимать речь других.

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

-Ребята, что же мы должны узнать?

 

-Верно, это будет нашей целью на урок.

-Теперь предлагаю составить план действий. На слайде задачи перепутались, вам нужно поставить их в правильном порядке.

1. Узнать что такое ритм пятен.

3. Изобразить весеннее растение, соблюдая ритм пятен.

2. Познакомиться с картинами художников.

 

 

-Узнать, что такое ритм пятен.

 

 

 

 

 

 

 

1. Узнать что такое ритм пятен.

2. Познакомиться с картинами художников.

3. Изобразить весеннее растение, соблюдая ритм пятен.

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

3. Проблемное объяснение нового знания.

 

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

-Как вы думаете что такое пятно в изобразительном искусстве?

- Пятно – основное средство изображения на плоскости.

-Ребята, а где бывают пятна?

 

 

 

 

-А как мы с вами можем сделать пятна?

 

 

 

 

Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

-А также если пятен много, они могут группироваться, создавая определённый ритм.

-А кто знает, что же такое ритм?

 

 

-Ритм в изобразительном искусстве – повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

 

-Ритм существует практически во всем, посмотрите на слайд. Это изображение ритма в природе.

 

-Ритмом можно выражать эмоции. Какие эмоции вы знаете?

 

-А сейчас я предлагаю вам определить, какое настроение выражает ритм. Послушайте мелодии и скажите какое настроение они у вас вызывают. (Включает мелодии)

-Эти мелодии олицетворяют весну.

Весной расцветает множество растений, как мы говорили в природе также присутствует ритм пятен и сегодня мы с вами изобразим ландыши.

-Обратите внимание на слайд, посмотрите как используют ритм пятен  художники. (Фото ландышей, картины художников)

 

-Давайте определим этапы нашей работы.

1. расположите альбом вертикально.

2.

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

-На коже животных, орнамент одежды, веснушки, пятна краски на бумаге

 

-Брызнуть\капнуть\налить краской, поставить кисточкой\руками\другими предметами.

 

 

 

 

 

 

-Ритм – это равномерное чередование каких-либо элементов.

 

Слушают, воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

-Весеннее, спокойное и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

воспринимать информацию о понятии «ритм пятен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Словесный (беседа)

 

-Ребята, проговорим ещё раз, что такое ритм?

 

 

 

 

-Совершенно верно.

-Ритм пятен-это повторение, чередование пятен.

 

- повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

 

применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

 

-Можете приступать к работе. Вы можете обратиться ко мне за помощью.

 

-Приступают к работе.

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

 

 -Ребята, о чём мы сегодня говорили?

 

 

-Пригодятся ли вам эти знания в будущем? Где вы будете их использовать?

-Мы достигли цели, которую ставили вначале урока?

-Все ли задачи мы выполнили?

-О пятнах, о ритме, о ритме пятен в природе.

 

 

Ответы детей.

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

-Поднимите вверх свои работы, покажите мне.

-Молодцы, ребята, вы все справились с работой.

-Спасибо за урок, до свидания!

 

 

 

 

 

 

Приложение

Задумал как - то один художник нарисовать на бумаге натюрморт - изобразить фрукты на тарелке. Приготовил всё необходимое для работы: бумагу, краски, кисточку, палитру.

Окунул кисточку в зелёную краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача: большая капля краски слетела с кисточки и упала на белый лист. Образовалась большая бесформенная клякса. Художник поначалу расстроился, но приглядевшись к пятну, увидел, что клякса похожа на лягушку. Подправил немного пятно, и вот уже на листе появилась весёлая озорная лягушка. Дорисовал кочки, болото и вышла настоящая картина. Бывает и такое в творчестве художника.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Материалы и инструменты для детей: гуашь, кисти, альбом

Материалы и инструменты для детей: гуашь, кисти, альбом

Познакомиться с картинами художников

Познакомиться с картинами художников

Послушайте мелодии и скажите какое настроение они у вас вызывают

Послушайте мелодии и скажите какое настроение они у вас вызывают

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024