ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Ритм пятен. Весенние растения».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия: «».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, Материалы и инструменты для детей: гуашь, кисти, альбом.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности.
|
Словесный (беседа) |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, гуашь, кисти, также должны стоять стаканы с водой. -Ребята, послушайте одну историю. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Что художнику помешало нарисовать натюрморт?
-Почему художник нарисовал вместо груши лягушку?
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Совершенно верно, но мы будем говорить не просто о пятнах, а о ритме пятен. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку.
Слушают рассказ.
-Пятно, которое случайно упало с кисти.
-Потому что пятно было похоже на форму лягушки.
-О пятнах. |
|
К: владеть диалогической формой речи;
слушать и понимать речь других.
|
|
2. Актуализация опорных знаний.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
-Ребята, что же мы должны узнать?
-Верно, это будет нашей целью на урок. -Теперь предлагаю составить план действий. На слайде задачи перепутались, вам нужно поставить их в правильном порядке. 1. Узнать что такое ритм пятен. 3. Изобразить весеннее растение, соблюдая ритм пятен. 2. Познакомиться с картинами художников.
|
-Узнать, что такое ритм пятен.
1. Узнать что такое ритм пятен. 2. Познакомиться с картинами художников. 3. Изобразить весеннее растение, соблюдая ритм пятен. |
|
Р: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
3. Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
-Как вы думаете что такое пятно в изобразительном искусстве? - Пятно – основное средство изображения на плоскости. -Ребята, а где бывают пятна?
-А как мы с вами можем сделать пятна?
Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму. -А также если пятен много, они могут группироваться, создавая определённый ритм. -А кто знает, что же такое ритм?
-Ритм в изобразительном искусстве – повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.
-Ритм существует практически во всем, посмотрите на слайд. Это изображение ритма в природе.
-Ритмом можно выражать эмоции. Какие эмоции вы знаете?
-А сейчас я предлагаю вам определить, какое настроение выражает ритм. Послушайте мелодии и скажите какое настроение они у вас вызывают. (Включает мелодии) -Эти мелодии олицетворяют весну. Весной расцветает множество растений, как мы говорили в природе также присутствует ритм пятен и сегодня мы с вами изобразим ландыши. -Обратите внимание на слайд, посмотрите как используют ритм пятен художники. (Фото ландышей, картины художников)
-Давайте определим этапы нашей работы. 1. расположите альбом вертикально. 2.
|
Предполагают.
-На коже животных, орнамент одежды, веснушки, пятна краски на бумаге
-Брызнуть\капнуть\налить краской, поставить кисточкой\руками\другими предметами.
-Ритм – это равномерное чередование каких-либо элементов.
Слушают, воспринимают информацию.
Ответы детей.
-Весеннее, спокойное и тд.
Внимательно слушают. |
воспринимать информацию о понятии «ритм пятен». |
К: владеть диалогической формой речи;
слушать и понимать речь других.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
устанавливать причинно-следственные связи.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный (беседа)
|
-Ребята, проговорим ещё раз, что такое ритм?
-Совершенно верно. -Ритм пятен-это повторение, чередование пятен. |
- повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.
|
применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический (упражнение)
|
-Можете приступать к работе. Вы можете обратиться ко мне за помощью. |
-Приступают к работе.
|
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа)
|
-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Пригодятся ли вам эти знания в будущем? Где вы будете их использовать? -Мы достигли цели, которую ставили вначале урока? -Все ли задачи мы выполнили? |
-О пятнах, о ритме, о ритме пятен в природе.
Ответы детей. |
|
К: владеть диалогической формой речи;
слушать и понимать речь других.
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
|
-Поднимите вверх свои работы, покажите мне. -Молодцы, ребята, вы все справились с работой. -Спасибо за урок, до свидания! |
|
|
|
|
Приложение
Задумал как - то один художник нарисовать на бумаге натюрморт - изобразить фрукты на тарелке. Приготовил всё необходимое для работы: бумагу, краски, кисточку, палитру.
Окунул кисточку в зелёную краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача: большая капля краски слетела с кисточки и упала на белый лист. Образовалась большая бесформенная клякса. Художник поначалу расстроился, но приглядевшись к пятну, увидел, что клякса похожа на лягушку. Подправил немного пятно, и вот уже на листе появилась весёлая озорная лягушка. Дорисовал кочки, болото и вышла настоящая картина. Бывает и такое в творчестве художника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.