РОБОТОТЕХНИКА в детском саду
Оценка 5

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

Оценка 5
Особые потребности
docx
труд
Детсад
24.08.2018
РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду
педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект.docx
Проект «РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду» Город Чебоксары 1 2018 2 Аннотация проекта Лего­конструирование   и   образовательная   робототехника   ­   это   новая педагогическая технология, представляет  самые передовые направления науки и техники,   является   относительно   новым   междисциплинарным   направлением обучения, воспитания и развития детей. Современное общество испытывает специалистах, острую   потребность в   высокими высококвалифицированных интеллектуальными   возможностями.   Поэтому   столь   важно,   начиная   уже   с дошкольного   возраста   формировать   и   развивать   техническую   пытливость мышления,   аналитический   ум,   формировать   качества   личности,   обозначенные федеральными   государственными   образовательными   стандартами   дошкольного образования (далее ФГОС ДО). обладающих   Эта   технология     актуальна   в   условиях   внедрения   федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ­ ФГОС ДОО), потому что: ­   позволяет   осуществлять   интеграцию   образовательных   областей.   развитие»,   «Познавательное   развитие», («Социально­коммуникативное «Художественно­эстетическое развитие».) ­   дает   возможность     педагогу   объединять   игру   с   исследовательской   и экспериментальной деятельностью. ­   формировать   познавательные   действия,   становление   сознания;   развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы   ЛЕГО   ­   это   конструкторы,   которые   спроектированы   таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать   в   образовательной   среде   с   помощью   основ   образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в   свете   ФГОС   ДО,   так   как   основа   ее   ­   конструирование,   излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:  Во­первых,  является   великолепным   универсальным   инструментом   для обеспечивающих   интеграцию дошкольников, развития интеллектуального образовательных областей; Во­вторых, позволяют педагогу развитие дошкольников в режиме игры; сочетать образование,   воспитание   и 3 В­третьих, формирует познавательную активность, способствует воспитанию  социально­активной  личности,  формирует  навыки  общения  и сотворчества; В­четвертых,  объединяет   игру   с   исследовательской   и   экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ. При     организации     совместной     деятельности     по     конструированию,    мы столкнулись   со   следующим   противоречием:   с  одной   стороны,  рекомендованное авторами   программы   оборудование   (строительный   набор   с   объемными деревянными   фигурами   простой   геометрической   формы   разных   размеров) соответствует   условиям   реализации   программы,   а   с   другой   стороны,   не соответствует   требованиям   ФГОС   ДО.   Часто   возникали   проблемы:   модели данного   набора   статичны,   не   мобильны,   неустойчивы,   соответственно   не поддерживали детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами. Решение  противоречия   мы   нашли   в   открытии   Студии   по   робототехнике «RoboKids»,   в   пополнении   развивающей   предметно­   пространственной   среды (далее   РППС)   современными   наборами   образовательных   конструкторов   нового поколения, как первые шаги в образовательную робототехнику, что соответствует требованиям  к  условиям реализации  основной  общеобразовательной  программы дошкольного   образования   ФГОС   ДО   (п.3.3.5.)   и   реализации  парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» Волосовец Т.В., Тимофеевой Т.В.    Новизна работы:  Проект робототехника в дошкольном образовательном учреждении   дополняет,   развивает,   вносит   новые   элементы   в   организацию психолого­педагогической   работы   с   дошкольниками   в   использовании конструкторов   «Лего»   и   конструктора   нового   поколения   «Перворобот   Лего Ведо». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности.  Так   же   новизна   методической   разработки   выражена   в инженерной направленности   обучения,   которое   базируется   на   новых   информационных технологиях, замысла   в автоматизированные   модели   и   проекты,   отвечает   требованиям   направления региональной   политики   в   сфере   образования   —   развитие   научно­технического творчества детей в условиях модернизации производства.   предусматривает   авторское   воплощение   Занятия   LEGO   конструированием,   программированием,   исследованиями,   а также   общение   в   процессе   работы   способствуют   разностороннему   развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в проекте «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций   дошкольников,   овладения   новыми   навыками   и   расширения   круга 4 интересов.  Описание проекта Проблема, реализацию которой необходимо осуществить: Строительные   наборы   с   объемными   деревянными   фигурами   простой геометрической формы разных размеров не соответствуют требованиям ФГОС ДО. Модели   этих   наборов   статичны,   не   мобильны,   неустойчивы,   не   поддерживают детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами. Цель проекта: Создание     в   дошкольном   образовательном   учреждении   №125   Студии робототехники   «RoboKids»   как   условия       для       внедрения       образовательной робототехники в пространстве ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Задачи проекта: 1.Апробировать   современные   образовательные   конструкторы   нового   поколения для развития детского технического творчества дошкольников. 2.Повысить  уровень  педагогической компетентности   в  области  образовательной роботехники. 3.   Разработать   дополнительную   образовательную   программу   технической направленности   с   использованием   современных   образовательных   конструкторов нового поколения. 4.   Повысить   интерес   родителей   к   детскому   техническому   творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями. Для   успешной   работы   по   данному   направлению   необходимо   учитывать   ряд условий: ­ Наличие   Студии по робототехнике  «RoboKids, которая должна содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков до конструкторов с программным обеспечением). ­   Организация   занятий   с   обязательным   включением   различных   форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.  Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму работы с конструктором: 1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. 2. Поиск­выбор необходимых деталей из общего набора. 3. Сборка частей модели.  4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. 5. Сравнение   своей   собранной   модели   с   образцом,   схемой,   чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции). 5 Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы   организации   обучения   и   решает   задачи   основной   общеобразовательной программы дошкольного образования. ДЛЯ   ДЕТЕЙ   3­4   ГОДА.    Дети   учатся   производить   простейший   анализ созданных   построек,   совершенствовать   конструктивные   умения,   различать, называть   и   использовать   основные   строительные   детали   (кубики,   кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает   такая   форма   организации   обучения     как   «конструирование   по образцу»,   «конструирование   по   замыслу»,   которая   ограничена   возведением несложных построек.  «Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных   из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения.   Эта   форма   обучения   обеспечивает   прямую   передачу   знаний, способов действий основанных на подражании. «Конструирование   по   замыслу»   обладает   большими   возможностями   для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать. Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 1. Для реализации программного материала необходимо иметь: ­ конструктор LEGO DUPLO; ­ конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей); ­ конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей). В процессе реализации психолого – педагогической  работы, у детей второй младшей группы  будут сформированы знания: ­ Знать, называть и правильно использовать детали конструктора. ­ Уметь располагать кирпичики вертикально. ­ Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. ДЛЯ   ДЕТЕЙ   4­5   ЛЕТ.   Продолжаем   развивать   способность   различать   и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять   основные   части,   различать   и   соотносить   их   по   величине   и   форме, устанавливать   пространственное   расположение   этих   частей   относительно   друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к « конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации   обучения   как   «как   конструирование   по   простейшим   чертежам   и схемам»   (разработано   С.   Леоном   Лоренсо   и   В.В.   Холмовской).   Эта   форма предполагает   из   деталей   строительного   материала   воссоздание     внешних   и 6 отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка. Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 2. Для реализации программного материала необходимо иметь: ­ конструктор LEGO DUPLO; ­ конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей); ­ конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей); ­ конструктор LEGO CLASSIK; ­ конструктор LEGO DAKTA. В  процессе   реализации   психолого  –  педагогической     работы   воспитанники средней группы  смогут: ­ уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме); ­ преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. ДЛЯ   ДЕТЕЙ   5­6   ЛЕТ.  Работа   направлена   на   развитие   умения устанавливать  связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей   жизни;   создание   разнообразных   построек   и   конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать   постройки,   создавать   различные   по   величине   и   конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения   работать   в   коллективе,   объединять   свои   постройки   в   соответствии   с общим замыслом. В работе с дошкольниками  старшего дошкольного  возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна  соответствовать. Задачи  конструирования  в данном случае  выражаются через условия  и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. Перспективное   планирование   для   воспитанников   представлено   в Приложении 3. В процессе реализации психолого – педагогической   работы воспитанники старшей группы  смогут: ­ уметь выделять основные и характерные части постройки; ­ анализировать образец постройки;  ­ планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; 7 ­ создавать постройки по схеме, по замыслу; ­   освоить   основные   компоненты   конструкторов   ЛЕГО,   конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; ­ уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Для реализации программного материала необходимо иметь: ­ конструктор LEGO DUPLO; ­ конструктор LEGO CLASSIK; ­ конструктор LEGO DAKTA; ­ конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556. ДЛЯ   ДЕТЕЙ     6­7   ЛЕТ.  Уже   в   значительной   степени   освоили конструирование   из   строительного   материала.   Они   свободно   владеют обобщенными   способами   анализа,   как   изображения,  так   и   построек;   не   только анализируют   основные   конструктивные   особенности   различных   деталей,   но   и определяют   их   форму   на   основе   сходства   со   знакомыми   им   объемными предметами.   Свободные   постройки   становятся   симметричными   и пропорциональными,   их   строительство   осуществляется   на   основе   зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так   же   «конструирование   по   теме».   Детям   предлагается   общая   тематика конструкции,   и   они   сами   создают   замыслы   конструкций.   Основная   цель   такой формы   ­   это   актуализация   и   закрепление   знаний   и   умений,   полученных   ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники на использование конструктора Перворобот Лего Ведо. Перспективное   планирование   для   воспитанников   представлено   в Приложении 4. В   процессе   реализации   психолого   –   педагогической     работы   воспитанники подготовительной группы  смогут:  ­ видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; ­ соотносить конструкцию предмета с его назначением; ­ создавать различные конструкции одного и того же объекта; ­   создавать   различные   конструкции   модели   по   схеме,   чертежу,   по   словесной инструкции педагога, по собственному замыслу; ­  создавать конструкции, объединенные одной темой. 8 ­   освоить   компьютерную   среду,   включающую   в   себя   графический   язык программирования. Для   реализации   программного   материала   необходимо   иметь   конструктор «Перворобот LEGO WEDO» .               Освоение   конструктора   и   его   использование   должно   быть   процессом направляемым,   а   не   спонтанным.   Для   этих   целей   обязательным   элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно­воспитательном процессе. Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить   среду,   где   будут   проводиться   занятия   с   детьми,   в   нашем   случае, Студия   по   робототехнике  «RoboKids».  После   первого   занятия   педагогу   уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы   в   дальнейшем   использовать   ЛЕГО   на   занятиях,   он   должен   пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. Конструкторы ЛЕГО ­ это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы  ребенок  в  процессе  занимательной   игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых   кубика   LEGO   можно   сложить   24−я   разными   способами).   Для любознательных –  обучающий   проект  LEGO,  для   коллективных  –  возможность совместного строительства. Робототехника сегодня ­ одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь   развития   и   совершенствования   у   каждого   человека   свой.   Задача образования   при   этом   сводится   к   тому,   чтобы   создать   среду,   облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит   в   том,   чтобы   организовать   и   оборудовать   соответствующую образовательную   среду   и   побуждать   ребёнка   к   познанию,   к   деятельности. Основными   формами   учебной   деятельности   являются:   свободное   занятие, индивидуальное и занятие с группой детей. 9 Мероприятия по реализации проекта, сроки, ответственные лица и результаты          Участниками проекта являются:  воспитанники     родители,  педагоги,   социальные партнеры.             Проект  реализуется в 3 этапа: с февряля 2018 года по декабрь 2018 года. Воспитатели Родители Дошкольники 1 этап. Организационно­подготовительный   Изучение   запросов   родителей  в вопросах организации дополнительного образования детей мониторинга состояния   РППС   группы   в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проведение   Создание необходимых   осуществления проекта.      условий,   для   внедрения   и Анкетирование Консультации Беседы Встречи по заявкам Интерактивное  общение Совместная образовательная деятельность по конструктивно­ модельной деятельности в  рамках формируемой части ООП ДОУ. Изучение научно­методической литературы   по    у формирования конструктивно­модельной деятельности     и развития детского технического творчества. вопросам детей   Разработка плана мероприятий совместной     деятельности   детей, педагогов   и родителей. Повышение   квалификации   и профессиональной   компетентности педагогов. 2 этап. Основной: теоретический и практический 10 ­ образовательные ситуации; ­ обучающие занятия; ­ решение проблемных ситуаций; ­ дидактические игры; ­ сюжетно­ролевые игры; ­  наблюдения; ­ рассматривание; ­ экспериментирование ­ рассматривание предметов, схем,  чертежей,     создание моделей Апробация современных наборов образовательных конструкторов  нового поколения в Студии по  робототехнике «RoboKids»:  Kid   Kinex   Education   («Живые организмы», «Городской  транспорт»), Lego Education  («Первые конструкции», «Первые механизмы») 1. Консультация  «Развитие конструктивно­ модельной   деятельности у дошкольников». 2. Мастер­класс «Первые шаги в  робототехнику». 3. Открытые  просмотры 4. Совместные Мероприятия ­ памятки, папки­ передвижки, ­выставка работ    детей на тему «Детское  техническое творчество» ­ встречи по  заявкам; ­ интерактивное взаимодействие через сайт. 11 Оформление робо­стенда для детей и родителей 3 этап.  Заключительный: рефлексивно­аналитический Организация выставки «Дети играют с роботами». Организация фестиваля    технического творчества. Презентация обобщенного опыта  педагогов ДОУ  через выступление  на муниципальном уровне,  республиканском уровне. Участие   в    фестивале  технического  творчества Знакомство с программируемым набором RoboRoboKids. Участие  в фестивале технического творчества. Ресурсное обеспечение проекта          Качество   реализации  проекта   обеспечивается  использованием   нескольких видов ресурсов: кадровый состав,  Для реализации проекта, во­первых, необходимы творческие педагоги, умеющие работать в инновационном режиме. Во­вторых, педагоги, умеющие работать   в   «команде».   В­третьих,   педагоги,   владеющие   эффективными технологиями сотрудничества   с родителями, потому что    работа с детьми предполагает активную включённость родителей в педагогический процесс.  Кадровые ресурсы: Заведующий  Старший воспитатель Воспитатели. Каждому  участнику проекта были обозначены его функциональные обязанности в соответствии с задачами исследования и направленности его профессиональной деятельности. Заведующий МБДОУ: − Создает   оптимальные   условия:   организационные,   кадровые,   финансовые, материальные для реализации проекта; − Обеспечивает возможность повышения квалификации участников проекта; − Проводит корректировку и контроль реализации программы. Старший воспитатель: − организует заседание творческой группы по реализации проекта; − разрабатывает план проекта по каждому этапу и отслеживает его выполнение; − осуществляет анализ и обобщение полученных результатов; 12 − оказывает   методическую   помощь   в   разработке   коррекционно­развивающих программ и проведении занятий с детьми по обновлённому содержанию; − совместно   с   психологом   осуществляет   разработку   индивидуальных коррекционнно­развивающих маршрутов для детей «группы риска». Воспитатель: − участвует в разработке индивидуальных коррекционно­развивающих маршрутов; − осуществляет разработку и реализацию здоровьесберегающего режима дня; − разрабатывает   новые   формы   повышения   психолого­педагогической   культуры родителей; − осуществляет взаимодействие с родителями в рамках проекта. Кадровый   потенциал   педагогов  ДОУ   №   78   отличается   следующими характеристиками:                     Педагоги и специалисты ДОУ № 78 аттестованы на   первую (12 чел.) и высшую (8 чел.) квалификационные категории (рис 1.)   41 не аттестованные 31 % 38 аттестованные на высшую квалификационную категорию 28% аттестованные на первую квалификационную категорию 41% 21                                    Рисунок 1. Уровень квалификации специалистов ДОУ. 66,7% педагогов и специалистов имеют высшее образование (рис. 2) 13 среднее специальное образование 33,3 % высшее образование 66,7 %                          Рисунок 2. Уровень образования педагогов и специалистов ДОУ. Стаж основной части специалистов составляет более 15 лет (рис. 3) до 5 лет 16,7% с 5 до 15 лет 16,7% с 15 до 30 лет 58,3% с 30 и выше 8,3% Рисунок 3. Стаж работы специалистов. Вывод:   Качественные   характеристики     педагогического   коллектива   ДОУ №125:   высокий   уровень   профессиональной   подготовки,  готовность   к   принятию инноваций,   стремление   к   творчеству   –   основные   слагаемые   для   реализации инновационной деятельности ДОУ. Информационные и Интернет­ ресурсы: 1. Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах). 2. Сайты: ДОУ №125, социальных партнеров и др.   3. Презентации и видеопрезентации, слайды по робототехнике. 4. Фильмы, мультфильмы по вопросам работы с неблагополучными семьями. 14 Материально­технические ресурсы ДОУ   воспитания.   Функционируют   методический, В   детском   саду   созданы   условия   для   полноценного   развития   детей,   их обучения,   медицинский, физиопроцедурный   кабинеты,     музыкальный   и   спортивный   залы,   2   спортивные площадки, мини­музей чувашской культуры, кабинет педагога­психолога, кабинет учителя­логопеда,   кабинет   развивающего   обучения,   включающий   экологический кабинет,   детскую   библиотеку,   детскую   лабораторию   «Юные   исследователи», оборудованный   мультимедийным   оборудованием:   сенсорная   доска,   сенсорный стол, экран, проектор, ноутбуки и др. Предметно­игровая среда в учреждении вызывает у детей чувство радости, эмоционально   положительное   отношение   к   детскому   саду,   обогащает   новыми впечатлениями   и   знаниями,   побуждает   к   активной   творческой   деятельности, способствует   их   интеллектуальному   развитию   и   предоставляет   широкие возможности   для   взаимодействия   с   родителями   с   целью   включения   их   в педагогический процесс. Социальные партнеры в реализации проекта ­ городская детская библиотека им. Л. Кассиля, ­ городская детская музыкальная школа №5, ­ городская детская художественная школа №6, ­ городская детская спортивная школа №1. Перечисленные   учреждения   будут   привлечены   к   подбору   содержания   и разработке методических вопросов реализации проекта. Деятельность в рамках проекта Перспективное планирование для воспитанников   3­4 года Месяц Сентябрь Тема Здравствуй, детский сад! Задачи Познакомить   с   различными   видами конструкторов,   рассказать   об   истории   его возникновения:  ­ конструктор LEGO DUPLO; ­  конструктор  «Строитель» (не  менее 300 деталей); ­   конструктор   деревянный   «Архитектор» (не менее 70 деталей) 15 Транспорт (ПДД) Конструирование узкой   и   широкой дорожки. Осенний   урожай (Овощи) «Поможем   Пете построить   забор для огорода» Всемирный   день животных    зверей» «Домик   для Одежда  «Построим   шкаф для одежды» День Матери  «Полочка   посуды» для Октябрь Ноябрь       разных   и   основные Развивать   навык   работы   с   крупными   и средними деталями. Воспитывать желание трудиться. Познакомить   с   лего­конструктором,   со способами   соединения   деталей   при постройке. Развивать   умение     выделять   части, определять  их назначение. Ознакомить   с   правилами   перехода   через улицу. Закрепить умения строить по образцу. Воспитывать желание трудиться. Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Познакомить   со   способами   сооружения конструкционными заборов возможностями деталей конструктора. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать конструкторские навыки детей. Формировать   умение   строить   домик   по образцу. Воспитывать   заботливое   отношение   к животным. Развивать   восприятие. Закрепить   навыки   прочного   соединения деталей по образцу (шкаф). Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. Воспитывать желание трудиться. Развивать   умение   анализировать   образец постройки,   изображенный   на   карточке, подбор   необходимых   деталей   и воспроизведение постройки. Формировать   умение   различать   размер   и зрительное   и   слуховое 16 Декада   коренных народов «Построим стульчик» Декабрь Новый год «Новогодняя елочка» «Народные праздники»  «Санки» Январь Зимние забавы «Лестница горки»   для Февраль Животные холодных и жарких стран «Заборчик животных» для     к   доброжелательное форму предметов. Воспитывать окружающим. Развивать   умение   выделять   знакомые образцы   в   окружающей   среде   и воспроизводить их в конструкциях. Развивать внимание, моторику рук. Закреплять основные цвета. Воспитывать желание трудиться. Развивать   зрительное   и   слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей. Формировать   умения   скреплять   2   детали одной деталью. Воспитывать   умение   пользоваться   общим набором деталей. Развивать   фантазии   и   диалоговую   речь детей. Формировать умение называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Воспитывать желание трудиться. Развивать   творческую   инициативу   и самостоятельность. Формировать обдумывать содержание   будущей   постройки,   давать общее описание. Закреплять полученные навыки. Воспитывать   умение   пользоваться   общим набором деталей. Развивать   умение   выделять   знакомые геометрические   формы   в   знакомых объектах. Закреплять понятие «узкий­широкий». Воспитывать   бережное   отношение   к животным. умение     17 День   защитников Отечества «Машины» Международный женский день «Цветочек» Мой   дом   (его части) «Сооружение одноэтажного домика» Международный день птиц «Птичка» День   космонавтики «Ракета»   людей Труд весной. Постройка заборов   Закреплять умения создавать простейшие модели   реальных   объектов,   используя конструктор «Строитель». Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Развивать умение детей подбирать нужные детали,   по   форме   и   цвету   используя конструктор «LEGO DUPLO». Закреплять знания об основных цветах. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умения следовать инструкциям. Познакомить   с   основными   частями конструкции   домика – стены, пол, крыша, окно,   дверь,   а   также   с   пространственным расположением   этих   частей   относительно друг   друга,   используя   конструктор «Строитель». Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Распределять   детали   лего   ­   конструктора правильно, согласно образцу. Закреплять полученные навыки.   Развивать   активное   внимание,   мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать   умения   создавать   простейшие модели реальных объектов. Обучить отбору деталей, из которых могут быть построена ракета. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. Развивать   воображение   ,   память,   образное мышление. Формировать   представления   о   высоте 18 Март Апрель Май деталей   из прямоугольной формы Семья «Моделирование фигур людей   ­ «Я и моя сестра» Образцы конструкторов: предметов. Ознакомить   детей   со   способами сооружения   заборов   и   конструктивными возможностями разных деталей. Воспитывать   доброжелательное   отношение к окружающим. Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата. Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. Воспитывать   умение   действовать   в коллективе,   создавать   целую   конструкцию из составных частей.                 Перспективное планирование для воспитанников 4­5 лет Месяц Сентябрь Тема Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу» Задачи Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать   творческую   инициативу   и самостоятельность. Познакомить   с   конструкторами:   LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA. 19 Транспорт( ПДД) «Грузовая машина»  Осенний урожай. Сад (Фрукты). Конструирование красивых   ворот для   «фруктового сада». Октябрь Всемирный   день животных  «Скачут   зайки   на лужайке» Ноябрь Обувь «Построим обувной магазин»   умения   обыгрывать Развивать   умение   анализировать   образец будущей постройки. Формировать   умение   работать   с различными   видами   конструкторов, учитывая   в   процессе   конструирования   их свойства и выразительные возможности. Воспитывать постройку. ­Развивать   умения   анализировать   образец постройки   –   выделять   в   нем функционально значимые  части (столбики –   опоры   и   перекладины),   называть   и показывать   детали   конструктора,   из которых эти части построены. Формировать чувства симметрии и умения правильно   чередовать   цвет   в   своих постройках,   используя   конструктор «Архитектор». Воспитывать желание трудиться. Закрепить умение передавать характерные особенности   животного   средствами конструктора,   используя   конструктор «LEGO CLASSIK». Закреплять умения анализировать готовую постройку. Продолжать  развивать активное внимание, моторики рук. Воспитывать обыгрывать постройку. Развивать   умения   следовать   инструкциям педагога. Познакомить   с   основными   частями конструкции магазина ­ стены, пол, крыша, окно,   дверь,   стеллажи,     а   также   с пространственным   расположением   этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель». Воспитывать   умение   пользоваться   одним   желание   строить   и 20 День Матери «Я и моя мама» Моделирование фигур людей – Декада   коренных народов «Чум» Декабрь Новый год   «Игрушки   для елки» Январь Народные праздники «Снежинки» Зимние забавы «Горка для детей»   и набором деталей. Развивать   творческое   воображение, закреплять   название   деталей,   способы   их соединения». Закреплять   понятия   «длинный   – короткий». Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK». Воспитывать желание трудиться. Развитие   активного   внимания,   тонкой моторики рук. Продолжать   формировать   видеть   образ   и соотносить с деталями конструктора. Воспитывать   желание   строить обыгрывать постройку. Развивать   способность   выделять   в предметах их функциональные части. Научить   разнообразные конструкции   процессе экспериментирования   с   конструктором «LEGO DAKTA». Способствовать вниманию, мышечной силы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать   творческую   инициативу   и самостоятельность. Формировать создавать разнообразные   конструкции   в   процессе экспериментирования   с   различными материалами,   а   также   преобразовывать предлагаемые заготовки. Воспитывать желание трудиться. Развивать   творческую   инициативу   и самостоятельность. Закреплять полученные навыки. создавать в памяти,   развитию     умение       21 Февраль и Животные холодных   жарких стран «Животные в  зоопарке» День   защитников Отечества «Военная техника. Самолет» Мой дом «Дом,   в   котором мы живем...» Март Мой город. «Мы   едем,   едем, едем…». Апрель Перелетные птицы.   умение   собирать распределять   бережное   отношение   к Учить   обдумывать   содержание   будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать   умение   пользоваться   одним набором деталей. Развивать   умение   анализировать   образец будущей постройки. Формировать конструкцию по схеме. Воспитывать   конструктору. Рассказать о профессии летчика. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Учить   строить   самолет   ис   пользуя конструктор   «Строитель»,   «LEGO DUPLO»  выделяя   функциональные   части; правильно детали   конструктора. Воспитывать желание трудиться. Развивать   навыки   конструирования, мелкую моторику рук. Вспомнить основные части дома. Формировать   умение   строить   крышу «лесенкой». Воспитывать коллективе.   Вспомнить   основные   виды   городского транспорта. Развивать   исследовательские   навыки   в использовании деталей конструктора. Формировать умение  строить автобус. Воспитывать   желание   строить обыгрывать постройку. Вспомнить названия перелётных птиц. Развивать   творческую   инициативу   и   умение   работать   в     и 22 «Встречаем птиц» День космонавтики «Космический корабль». Мир природы.  «Аквариум   для рыб». Май «Творческое конструирование по замыслу» Образцы конструкторов:   умение       формировать самостоятельность. Познакомить со схемой строения птицы. Воспитывать желание трудиться. Развивать анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Продолжить умение использовать   различные   приемы   создания конструкций , соединять и комбинировать детали в процессе конструирования. Воспитывать   умение   концентрировать внимание на создании модели. Развивать   чувство   формы   при   создании конструкции. Закреплять   конструктивные   умения: располагать   детали   в   различных направлениях,   соединять   их,   соотносить постройки   со   схемой,   подбирать адекватные приемы соединения. Воспитывать   умение   пользоваться   одни набором деталей. Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки.  Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.   23 Перспективное планирование для воспитанников  5­6 лет Месяц Сентябрь Тема Задачи Здравствуй, детский сад! «Конструирование   по замыслу» Азбука безопасности «Светофор» Стимулировать   создание   детьми собственных   вариантов   построек, освоенных   на   занятиях,   внесение   в знакомые   постройки   элементов новизны. Закреплять   знание   конструктивных свойств   материала   и   навыки правильного соединения деталей. Познакомить   с   конструктором LEGO education (эдьюкейшен) 9556; Воспитывать   умение   пользоваться одним набором деталей. Развивать умение планировать свою деятельность. Формировать   умение     в   создании конструкций словесной инструкции,   описанию,   условиям, схемам,   используя   конструктор «LEGO DUPLO». Прививать   навык   коллективной работы. Продолжать   знакомить     детей   с конструктивными   возможностями различных деталей. Формировать   чувства   симметрии   и по     Октябрь Осенние работы Коллективная   работа «Огород» 24 умения правильно чередовать цвет в своих постройках. Воспитывать желание трудиться. Развивать   активное   внимание, мелкую моторику рук.   Формировать   умение   выделять основные постройки, определять их назначение. умение Воспитывать концентрировать   внимание   на создании модели. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать   умение   обдумывать содержание   будущей   постройки, называть   ее   тему,   давать   общее описание. Воспитывать   умение   пользоваться общим набором деталей. Развивать   умения   инструкциям педагога.   воображение. Познакомить     детей   с   назначением грузовых машин – фургонов. Воспитывать желание трудиться. Продолжать   развивать   наглядно­ действенного   и   наглядно­образного мышления,   воображения,   используя конструктор   «LEGO  DUPLO», «Строитель». Совершенствовать умение использовать   различные   приемы   в процессе   создания   конструктивного образа. Прививать   навык   коллективной работы. конструктивное следовать Развивать     части       Всемирный животных «Животные на ферме» день Ноябрь День Матери «Подарок руками»   своими  Одежда и обувь «Построим   фургон   для доставки одежды и обуви в магазины» Декабрь коренных   Декада народов «Сани для оленей» 25 Новый год «Новогодние игрушки» Январь Народные праздники «Снегокат» Зимние забавы. «Конструирование   по замыслу» Февраль Морские обитатели «Рыбки» защитников День   Отечества «Военная техника. Танк» 26     процессе   по     умение   описанию,   осознанно Закреплять   навык   скрепления деталей. Формировать умение самостоятельно   преобразовывать детали  с целью изучения их свойств, в   создания конструктивного образа. Воспитывать   умение   пользоваться общим набором деталей. Развивать заменять одни детали другими; Формировать   навык   в   создании словесной конструкции инструкции,   схемам, используя   конструктор   «LEGO education (эдьюкейшен) 9556». Воспитывать желание трудиться. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать   умение   обдумывать содержание   будущей   постройки, называть   ее   тему,   давать   общее описание. Закреплять полученные навыки. Развивать умение передавать форму объекта   средствами   конструктора, используя   конструктор   «LEGO CLASSIC».  Закрепить навык скрепления. Продолжать   формировать   чувство формы и пластики. Прививать   навык   коллективной работы. Развивать   активное   внимание, мелкую моторику рук. Дать   детям   знания   об   армии, сформировать   у   них   первые представления   о   родах   войск, умение     куб,   цилиндр, доброжелательное создавать используя познакомить с военной техникой Закреплять умение строить танк по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Воспитывать отношение к окружающим. Развивать   конструкцию, конструктор «LEGO CLASSIK».  Формировать умение  анализировать объект: повторить строение цветка; с   помощью   цвета   создавать   модель похожую на оригинал. Воспитывать желание трудиться. Закреплять   умение   выделять, называть и классифицировать разные объемные   геометрические   тела (брусок,   конус, пирамида),     входящие   в   состав конструкторов. Развивать   творческое   воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор». Прививать   навык   коллективной работы. Развивать   умение   использовать различные   типы   композиций   для создания объемных конструкций. Формировать   умение   создавать сюжетные конструктивные образы. Воспитывать   умение   пользоваться общим набором деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формирование   умение   обдумывать содержание   будущей   постройки, давать ей описание. Воспитывать   умение Март Праздник мам «Цветы для мамы» Мой город. «Строим дом, в котором мы живем» Апрель Всемирный день птиц «Скворечник для птиц» День космонавтики «Конструирование   по замыслу» 27 Май Труд людей весной Проект «Ферма» «Творческое конструирование замыслу»    по концентрировать   внимание   на создании конструкции. Воспитывать желание трудиться. Закрепить умение  строить объёмные конструкции. Закрепить умения строить по схеме к конструктору. Развивать   воображение, внимание.  Закреплять конструктивные навыки  Закреплять   умения   обыгрывать постройку.  Закрепить   желание   работать   в коллективе.   память, Образцы конструкторов:                           Перспективное планирование для воспитанников  6­7 лет Месяц Тема Цель, задачи умения,   Знания, навыки детей, содержание Сентябрь «Знакомство   с     научить Знать   основные Цель: 28 работать с электронными схемами набора. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям.   Lego компоненты конструктора WeDo.  Умение   пользоваться программой     Lego WeDo.  набором   Lego WeDo»   Знакомство с набором   Lego WeDo» Цель:   знакомство   с графическим программированием. Задачи:   формирование умения   работать   с электронной программой WeDo Воспитывать   умение работать в коллективе. Lego   Октябрь «Танцующие птицы»   Цель:   знакомство   с ременными передачами, экспериментируют   со шкивами разных размеров,   прямыми   и перекрёстными ременными передачами. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным 29       знать   Lego основные Знать компоненты конструктора WeDo. Умение   пользоваться программой     Lego WeDo. Содержание:   конструктивные особенности различных роботов;  знать как использовать созданные программы;  владеть   приемами   и опытом конструирования использованием специальных элементов,   и   других объектов и т.д.). Знать безопасной работы. Знать компоненты конструкторов ЛЕГО. Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Содержание: воспитанники основные правила   с «Умная вертушка» Ноябрь «Обезьянка­ барабанщица»   с инструкциям; знакомство начальными представлениями механики. Воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей;     исследование Цель: влияния размеров зубчатых   колёс   на вращение волчка; Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям; знакомство начальными представлениями механики. Воспитывать   умение работать в коллективе; с     изучение   действия Цель: принципа рычагов; Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. Знакомство начальными представлениями механики. Воспитывать   умение пользоваться   одним с   30           с   основными знакомятся ременными передачами, экспериментируют   со шкивами разных размеров,   прямыми   и перекрёстными ременными передачами; Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования.  Знать виды подвижных неподвижных и соединений в конструкторе. Владеть приемами конструирования роботов.   дети Содержание: влияние исследуют   зубчатых размеров колёс   на   вращение волчка; Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Содержание:   занятие посвящено   изучению принципа   действия рычагов. «Голодный аллигатор» Декабрь «Рычащий лев» «Порхающая птица»   набором деталей; Цель:   знакомство   с азами   графического языка программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. Знакомство с датчиками:   наклона   и расстояния   и   их программирование   на определенные действия; воспитывать   умение работать в коллективе. Цель:   знакомство   с азами   графического языка программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям; с знакомство датчиками:   наклона   и расстояния   и   их программирование   на определенные действия. Воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей. Цель:   знакомство   с азами   графического языка программирования. создание программ для   31 Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;  Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Содержание: занятии программируют аллигатора,   чтобы   он закрывал   пасть,   когда датчик расстояния обнаруживает   в   ней «пищу». на дети           правила основные Знать безопасной работы. Знать компоненты конструкторов   ЛЕГО. Содержание: на занятии   воспитанники программируют   льва, чтобы   он   сначала садился, затем ложился   и   рычал, учуяв косточку.     Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать   компьютерную двух датчиков. Задачи:  формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. знакомство с датчиками:   наклона   и расстояния   и   их программирование   на определенные действия. Воспитывать   умение работать в коллективе.   Цель: совершенствование знаний   графического программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. Воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей. Цель: совершенствование знаний   графического программирования; Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. 32 Январь «Нападающий» «Вратарь»     среду,   включающую   в себя графический язык программирования. на Содержание: занятии   воспитанники создают   программу, включающую   звук хлопающих   крыльев, когда   датчик   наклона обнаруживает, что хвост   птицы   поднят или   опущен.   Кроме   того, программа включает звук   птичьего щебета, когда птица   наклоняется,   и датчик расстояния обнаруживает приближение земли. Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.  Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Содержание: на занятии дети измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования.  Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе. Февраль «Ликующие болельщики» «Спасение самолёта» Воспитывать   умение работать в коллективе. Цель: совершенствование знаний   графического программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. Воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей. Цель: совершенствование знаний   графического программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. Воспитывать   умение работать в коллективе. 33       на дети   основными Содержание: занятии   подсчитывают количество голов,   промахов   и   отбитых мячей, создают   программу автоматического ведения счета. Владеть приемами конструирования роботов. Знать   конструктивные особенности различных роботов. на Содержание: занятии дети используют   числа   для оценки   качественных показателей,   чтобы определить   наилучший результат   в   трёх различных категориях. Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Владеть приемами конструирования роботов. Содержание: на занятии   дети   строят модель, и программируют обыгрывая   модель осваивают   важнейшие вопросы любого интервью: «Кто?, Что?,   основными Март «Спасение от великана» Цель:   совершенствование знаний   графического программирования. Задачи:   формирование умения   работать   по предложенным инструкциям. воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей. «Непотопляемый парусник» Цель: совершенствование знаний   графического программирования. Задачи:   формирование умения,   работать   по предложенным инструкциям. Воспитывать   умение работать в коллективе. 34         основными Где?,   Почему?,   Как?», описывают приключения пилота – фигурки Макса. Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Владеть приемами конструирования роботов;  Содержание: на занятии   воспитанники модель, строят программируют и обыгрывая   модель исполняют   диалоги   за Машу   и   Макса, случайно которые   разбудили   спящего великана и убежали из леса. Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования.   Знать, использовать созданные программы. Содержание: на занятии   дети   строят модель, программируют обыгрывая последовательно и   модель     как Апрель «Оркестр» «Зоопарк»     закрепление робото­     и Цель: навыков конструирования графического программирования. Задачи: закрепить приобретенные   навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование. Воспитывать   умение работать в коллективе.   закрепление робото­     и Цель: навыков конструирования графического программирования. закрепить Задачи: приобретенные   навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое   35   описывают приключения попавшего   в   шторм Макса. Знать   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.  Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Знать виды подвижных неподвижных и соединений в конструкторе. Содержание: на занятии   закрепление следующих   знаний: использование   передач, ременных шкифов разных   размеров,   прямых   и перекрёстных ременных   передач, принципов   действия   рычагов, создание графических программ. Знать виды подвижных неподвижных и соединений в конструкторе.  Владеть приемами конструирования роботов.  Знать   конструктивные особенности различных роботов.   основными Май «Спортивная олимпиада» программирование. Воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей.     закрепление робото­     и Цель: навыков конструирования графического программирования. Задачи: закрепить приобретенные   навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование. Воспитывать   умение работать в коллективе. 36     Содержание: на занятии   закрепление следующих   знаний: использование   передач, ременных шкифов разных   размеров,   прямых   и перекрёстных ременных   передач, принципов   действия рычагов, создание   графических программ. Знать как использовать созданные программы.  Владеть   приемами   и опытом конструирования, использованием специальных элементов,   и   других объектов и т.д.). Содержание: на занятии   «Спортивная олимпиада» закрепление следующих   использование   передач, ременных   разных шкифов размеров,   прямых   и перекрёстных   передач, ременных принципов   действия рычагов,   создание графических программ. знаний:   с основными Знать   компьютерную среду,   включающую   в себя графический язык программирования. Знать виды подвижных неподвижных и соединений в конструкторе.  Владеть приемами конструирования роботов. Содержание: на занятии   закрепление следующих   знаний: использование   передач, ременных шкифов   разных размеров,   прямых   и перекрёстных ременных   передач, принципов   действия рычагов, создание   графических программ.   «Приключения» Цель:     закрепление   робото­   и навыков конструирования графического программирования. Задачи: закрепить приобретенные   навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование; воспитывать   умение пользоваться   одним набором деталей. Образец конструктора:     37 Способы оценки результативности проекта Проведение   исследования   результативности   посредством   итогового оценочного   материала,   подведение   и   анализ   промежуточных   результатов эксперимента,   включающего   в   себя   исследование   технического   творчества  воспитанников; Заинтересованность   дошкольников   в   конструировании,   активность   в конструкторской   деятельности,   участие   и   заинтересованность   родителей   в совместной творческой деятельности; Оснащенность  Студии   робототехники   «RoboKids»  позволит   определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента. Анализ   сметы   расходов   ДОУ   показал,   что   на   сегодняшний   момент бюджетное финансирование и дополнительные внебюджетные средства не имеются для покрытия расходов, связанных с освоением нового направления дошкольного образования – робототехники. Бюджет проекта «Робототехника в детском саду» разработан в соответствии с механизмом реализации проектной идеи.  Мебель необходима для укомплектования помещения, где предполагается расположение Студии робототехники «RoboKids». Оборудование   и   игровые   пособия   обеспечат   содержание,   насыщенность помещения,   и   будут   способствовать   созданию   мотивации   к   посещению   детьми Студии робототехники «RoboKids». Обучение   по   программе   «Конфликты   в   семье.   Особенности консультирования   конфликтующих   супругов»   способствует   повышению квалификации педагога­психолога для работы с неблагополучными семьями.  Получение запрашиваемой суммы сделает возможной реализацию проекта,   создание  Студии   робототехники   «RoboKids», достижение   его   цели: обеспечивающей комплексный подход и взаимодействие специалистов в работе с родителями (законными представителями). Перспективы 38 Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия,   способствующие   организации   творческой   продуктивной   деятельности дошкольников   на   основе   LEGO   ­конструирования   и   робототехники   в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические   навыки. В результате, создаются условия   не только для расширения   границ   социализации   ребёнка   в   обществе,   активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки   профориентационной   работы,   направленной   на   пропаганду   профессий инженерно­ технической направленности. Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам. Решение поставленных в проекте задач позволит: Заключение ­ организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO ­конструирования и робототехники   в   образовательном   процессе,   что   позволит   заложить   на   этапе дошкольного   детства начальные   технические   навыки.   В   результате,   создаются условия не   только   для   расширения   границ   социализации   ребёнка   в   обществе,  активизации   познавательной   деятельности,   демонстрации   своих   успехов,   но   и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно­ технической направленности; ­ сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству; ­  организовать   оказание   дополнительной   образовательной     услуги   в   ДОУ   по техническому конструированию. Реализация   работы   по   лего­конструированию   и   робототехнике   в   детском саду способствует: ­ реализации одного из приоритетных  направлений образовательной политики; ­ обеспечению работы в рамках ФГОС ДО; ­ формированию имиджа дошкольной образовательной организации; ­ удовлетворённости  родителей в образовательных услугах детского сада; ­ повышению профессионального уровня педагогов; ­ участию педагогов в конкурсах различных уровней; ­ участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. В   результате   организации   творческой   продуктивной   деятельности дошкольников   на   основе   LEGO­конструирования   и   робототехники   создаются условия   не   только   для   расширения   границ   социализации   ребёнка   в   обществе,  активизации   познавательной   деятельности,   демонстрации   своих   успехов,   но   и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий   инженерно­технической   направленности,   востребованных   в   развитии региона. 39 Список литературы 1. Бедфорд А. Большая книга LEGO ­ Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Ишмакова   М.С.   Конструирование   в   дошкольном   образовании   в   условиях введения   ФГОС:   пособие   для   педагогов.­   Всероссийский   учебно­методический центр образовательной робототехники. ­ М.: Изд. полиграф­центр «Маска».­2013 г. 3. Комарова   Л.   Г.   Строим   из   Лего   (моделирование   логических   отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Мозаика­Синтез, 2006 г. 4. Лыкова   И.А.   Конструирование   в   детском   саду:   учебно­методическое пособие   к   парциальной   программе  «Умные   пальчики».­М.:   ИД  «Цветной   мир», 2015 г. 5. Примерная   парциальная   образовательная   программа   дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. ­ М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно­методический центр, 2016г. 6. Фешина Е.В. Лего ­ конструирование в детском саду ­М.: ТЦ Сфера,2012 г. 7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – СПб.:Наука,2013 г. 8. Интернет­ресурсы: http://xn­­­­8sbhby8arey.xn­­p1ai/doshkolnoe­obrazovanie  9. Большая книга Lego:http://www.toybytoy.com/book/Big_book_of_Lego. 40

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в детском саду

РОБОТОТЕХНИКА в  детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018