"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)
Оценка 4.6

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.09.2017
"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный и винительный падежи имен существительных" для 4 класса по программе Школа- 2100, авторы Р.Н. Бунеев,Е.В Бунеева. Урок деятельностного типа. Новые знания открывают сами учащиеся. В конце урока проводится рефлексия, домашнее задание творческое.
Мешковец Конспект Р.п и В.п.docx
Урок русского языка в 4 классе . Тема урока: «Родительный и винительный падежи  имен существительных». Используемый УМК – «Школа 2100», учебник «Русский язык» для 4­го класса авторов: Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой,  О.В.Прониной. Цели урока: Дать представление об отличительных особенностях родительного и винительного падежей существительных, развивать  умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по  предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. Воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог: ученик­ученик, ученик­учитель, адекватную самооценку. Задачи урока: 1.Обобщение языкового материала в правило. 2.Развитие умения определять падеж имени существительного. 3.Развитие умения различать родительный и винительный падежи. 4.Развитие умения анализировать свою деятельность ( развитие рефлексии). Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления. Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях  родительного и винительного падежей существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный  падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных  мужского рода существительными женского рода. Планируемые результаты образования: Предметные   сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и  окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода.    Метапредметные:        : знать отличительные особенности родительного и винительного падежей существительных, развивать умение Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану  и группах; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и  винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными  женского рода. , обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в  практической  жизни ребенка.  Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно  договариваться о правилах поведения и общения  в группе и следовать им. Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками при работе в парах и в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие  самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. Образовательные ресурсы: компьютер, проектор,  мультимедийная презентация,  карточки с текстами. Оборудование: Таблички  существует, вижу, нет, , без предлогов 4 шт, предлоги: (в, на, за, под, про, через),(без, для, из, до, от, с, у), (к,по), (е,0, у,ю, о), (а, ы, и), (е, у,); вопросы, вспомогательное слово, предлоги, член предложения, окончания; паспорт падежей,  падежи, план, самооценка. Этапы урока Ход урока Ι . Мотивация к  учебной  деятельности. ΙI. Актуализация  знаний.  Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Назовите мне, пожалуйста, основную тему,  над  которой   мы работаем  уже не первый урок? (Имя  существительное) Над чем конкретно мы с вами работаем? (Знакомство с падежами) ­С какими падежами мы уже познакомились?  (И., В., Р.)  На каждый падеж мы с вами завели свой паспорт. Кто мне подскажет, что  записано страничках у  пройденных падежей На какие вопросы отвечают Вспомогательное слово Предлоги Окончания Член предложения Сейчас вы будете работать в группах. Пусть выйдет по одному представителю от групп.  Послушайте задание: должны заполнить таблицу, но не всю, а только тот падеж, который выберет представитель вашей  группы.  На работу вам отводится 3мин.  Проверка По одному представителю от групп выходят к доске и заполняют таблицу. Все остальные  проверяют. Молодцы. Чем мы сейчас с вами занимались. Как вы оцениваете свою деятельность? Справились ли  вы с заданием?  Оцените свою работу в группе.  Мы с вами повторили теорию, вы работали в группе, а теперь  я должна проверить, как вы умеете  применять  эти правила на практике.  Посмотрите на экран, перед вами словосочетания. Записывать их не надо. Нужно только указать  падеж, через запятую, работаем в тетради.  На всю работу вам 2 минуты.    Показывали слона (В.п), поймал карася (В.п.), ехать до бабушки (Р.п.), сижу без дела (Р.п.), книга учителя  (Р.п), заглянуть за забор (В.п.), встретил приятеля (В.п), подарок брата (Р.п.)  Написали.   Давайте   разработаем   критерии   оценивания.   (   дети   разрабатывают   критерии оценивания) Пример: «5»­8 правильных ответов «4»­7,6 правильных ответов «3»­5  правильных ответов «2»­4 и менее правильных ответов III. Формулирование  проблемы.  Перед вами лежат листы самооценки. Заполните их.  Приложение 1 Задание было (лёгкое, трудное) С заданием справиться удалось? (да, нет) С заданием справился самостоятельно(да, нет) Верно? (да, нет) Ставлю себе отметку……. Анализ. Смогли ли вы справиться с этим заданием. Почему вы допустили ошибки? Давайте еще раз  вернемся к нашим паспортам. Где у вас возникла проблема. ( в словосочетаниях поймал карася,   встретил приятеля, подарок брата). Почему вы не могли различить падежи? (потому что у них  совпадает вопрос «кого?») 1– Назовите цель урока. 2.  –Давайте составим план, по которому вы будете работать в группах, чтобы ответить на вашу проблему. ­Во всех ли существительных у вас возникла проблема? (нет, только у одушевленных) ­ Почему только у одушевленных? (Потому что совпадают вопросы) План. 1) Взять любые одушевленные существительные разных родов, с разными окончаниями (а,я, нулевое окончание, о,е 2) Поставить в Родительный и Винительный  падежи. 3) Выяснить если между ними отличия.  Приложение 2 Вы будете работать снова в группах.  Выходят по представителю от каждой группы и делают выводы Ж.р и м.р. с окончаниями а,я  в В.п пишется у,ю, а Р.п и С.р. В В.п. о,е, в Р.п. а Ж.р с нулевым окончанием в В.п. нулевое окончание, в Р.п. и IV. Открытие новых  знаний. V. Развитие умений. VI.Cамостоятельная  работа. Рефлексия. М.р с нулевым окончанием В.п. и Р.п. одинаковые окончания а Давайте   ещё   раз   вернемся   к   нашим   словосочетаниям,   действительно   ли   там   у   нас   возникла проблема. Еще раз сверяем и делаем вывод,  что именно там у на возникла проблема.  Для этого я предлагаю вам рассмотреть два предложения: Миша поймал карася, щуку. На столе лежали книги учителя и ученицы. Можно ли здесь сразу определить какой падеж подчеркнутых слов. Почему? Действительно для этого нужно просто заменить имя существительного мужского рода на имя  существительное женского рода. Возьмем для всех одинаковое слово сестра. Выполнение упр.234 с комментированием около доски Запись под диктовку: Застрелил зайца, спросил у капитана, кормил котёнка, заступился за малыша, слова писателя, попросить у отца,  вышел из дома, комната без окна.   Написали. Давайте разработаем критерии оценивания. ( дети разрабатывают критерии оценивания) Пример: «5»­8 правильных ответов «4»­7,6 правильных ответов «3»­5  правильных ответов «2»­4 и менее правильных ответов. Взаимопроверка. Листы самооценки – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении  заданий? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? –   Чему   вы   научились   сегодня   новому   на   уроке?   Расскажите,   какие   существительные   нужно различать? Что нужно для этого делать? Для работы в парах составить десять словосочетаний в В.п. и.Р.п VI. Итог урока. VII. Дом задание.

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи имен существительных"(4 класс)

"Родительный и винительный падежи  имен существительных"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017