Родительский клуб "Счастливая семья"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала план к клубу.doc
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Папа, мама, вы спешите, Все дела на завтра отложите, А сегодня проиграйте вы со мной. Только, чур, не говорите: «Завтра, милый мой! Папа, мама, будем мы играть. Все дела должны чуть подождать. Не спешите никогда, играйте с нами.  Это ведь так здорово всегда!                                   М. Чепелкu Дошкольное   детство  ­   один   из   самых   важных   этапов   жизни   ребенка.   В   период   дошкольного детства   ребенок   активно   познает   окружающий   мир,   накапливает   новый   опыт   и   учится   строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребенка в этот период ­ это семья и детский сад. Уникальность   семейного   воспитания   обусловлена   особой   значимостью   родных   людей   в   жизни ребенка   в   силу   его   биологической   и   психологической   зависимости   от   них.   Родителями   создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его   личности.   Между   поведением   родителей   и   поведением   детей   существует   сильная   зависимость: принятие и любовь порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и только в семье формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение. Даже самый лучший детский сад не может заменить семейного воспитания, а лишь дополняет его. И все же существуют преимущества пребывания ребенка в детском саду:  пребывание ребенка в ДОУ создает условия для развития у него самостоятельности;  в ДОУ больше времени уделяется игровой деятельности;  посещение   ДОУ   формирует   у   ребенка   умение   общаться   в   коллективе,   взаимодействовать   с другими на основе договоренности, защищаться, действовать в соответствии с нормами и правилами поведения в детском коллективе. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для   успешного   воспитания   установление   доверительного   делового   контакта   между   дошкольным образовательным   учреждением   и   родителями.   Вовлечение   родителей   в   орбиту   педагогической деятельности,   их   заинтересованное   участие   в   воспитательно­образовательном   процессе   важно   не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития. На сегодняшний день такие   формы   работы   с   родителями,   как   родительские   собрания   и   групповые   консультации, недостаточно эффективны, т.к. родители выступают на них формальными слушателями. Родителям не хватает практических знаний и умений в воспитании и общении с собственным детьми, недооценивается роль положительного эмоционального самочувствия в развитии дошкольников. Но у родителей есть желание научиться эффективному общению с собственными детьми. Все это определяет необходимость поиска новых подходов и методов работы с семьей. Психологическая и педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей.  Личностные качества ребенка формируются в процессе активной деятельности, прежде всего той, которая   на   каждом   возрастном   этапе   является   ведущей.   В   дошкольном   возрасте   такой   ведущей деятельностью   является   игра.   Игра   становится   условием   коммуникативной   деятельности   ребенка, выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений с окружающим миром, людьми. В ходе игры ярко проявляются особенности развития психических процессов ребенка, его эмоциональность, потребность в общении.Исходя   из   вышесказанного,   мы   решили   направить   свою   деятельность   на   оптимизацию   детско­ родительских   отношений   в   рамках   ДОУ   посредством   организации   работы  родительского   клуба «Счастливая семья».  Взаимосвязь родителей и детей проявляется через совместную деятельность. Совместная деятельность родителей, детей, психолога становится средством развития не только ребенка, но и социально ответственных взрослых. Родители проводят время вместе с ребенком, играют с   ним,   тем   самым   находятся   на   территории   его   интересов.   Подчинение   взрослых   и   детей   единым правилам дает возможность ребенку почувствовать значимость, а родителю ­ сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка. Организация родительского клуба ставит своей целью:  ­ оптимизация детско­родительских взаимоотношений с помощью совместных творческих игр. Задачи: ­ увеличить время совместного пребывания родителей и детей;  ­ научить родителей прислушиваться к детям, к их чувствам;  ­ обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу; ­ обучить различным навыкам межличностного общения. В содержание работы включены методы, эффективные как для ребенка, так и для взрослого. Это элементы и приемы:  ­ сказкотерапии (групповое сочинение сказок, разыгрывание вновь придуманного сюжета);  ­ телесно ­ ориентированная терапия (поглаживание, телесные прикосновения);  ­ игровой терапии (игровые упражнения и задания, ролевые игры, психогимнастика);  ­продуктивной   деятельности  (рисование,   аппликация,   конструирование   с   применением инновационных технологий).  Мы выделили несколько основных правил для проведения совместной деятельности:  ­ формирование группы происходит на добровольной основе через красочное, яркое объявление в группе за неделю до начала мероприятия;  ­ вместе с ребенком занятие посещает кто­то из родителей; ­ количественный состав группы ­ 6­8 (максимум 10) пар; ­ занятия проводятся один раз в квартал; ­ каждое занятие рассчитано на 60 минут; ­ каждое занятие включает в себя какой­либо вид продуктивной деятельности, в которой функции лидера и «ведомого» разделяются между родителем и ребенком. Общая структура занятия включает в себя следующие элементы:  ­ приветствие ­ формирование позитивного интереса и сплочение группы; ­ разминка ­ средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, поднятие настроения, либо снятие чрезмерного эмоционального возбуждения; ­ основная часть  ­ комплекс психологических упражнений и приемов, направленных на решение задач занятия, продуктивная деятельность;  ­  рефлексия   занятия   ­   оценка   занятия   в   эмоциональном   аспекте   (как   себя   чувствуют   здесь   и сейчас); ­ прощание ­ эмоциональное сплочение группы. Результаты   совместной   деятельности   детей   и   родителей   оформляются   в   выставку,   с   целью мотивировать других родителей и детей. Совместная деятельность снимается на  фото.  Литература: 1.Журнал «Психолог в детском саду», 2006.­ № 2. 2.Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. – М.:Илекса, Ставрополь, 2001.­ 288. 3.Журнал «Обруч», 2006.­ № 5. 4. Газета «Школьный психолог», 2006. ­ № 5. План работы родительского клуба: 1 квартал: тема занятия – «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?»2 квартал: тема занятия – «Секрет счастливой семьи». 3 квартал: тема занятия – «Мое имя ­ загадка».