Родительский клуб "Счастливая семья"
Оценка 4.7

Родительский клуб "Счастливая семья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Взрослым
04.02.2018
Родительский клуб "Счастливая семья"
Публикация является частью публикации:
план к клубу.doc
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Папа, мама, вы спешите, Все дела на завтра отложите, А сегодня проиграйте вы со мной. Только, чур, не говорите: «Завтра, милый мой! Папа, мама, будем мы играть. Все дела должны чуть подождать. Не спешите никогда, играйте с нами.  Это ведь так здорово всегда!                                   М. Чепелкu Дошкольное   детство  ­   один   из   самых   важных   этапов   жизни   ребенка.   В   период   дошкольного детства   ребенок   активно   познает   окружающий   мир,   накапливает   новый   опыт   и   учится   строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребенка в этот период ­ это семья и детский сад. Уникальность   семейного   воспитания   обусловлена   особой   значимостью   родных   людей   в   жизни ребенка   в   силу   его   биологической   и   психологической   зависимости   от   них.   Родителями   создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его   личности.   Между   поведением   родителей   и   поведением   детей   существует   сильная   зависимость: принятие и любовь порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и только в семье формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение. Даже самый лучший детский сад не может заменить семейного воспитания, а лишь дополняет его. И все же существуют преимущества пребывания ребенка в детском саду:  пребывание ребенка в ДОУ создает условия для развития у него самостоятельности;  в ДОУ больше времени уделяется игровой деятельности;  посещение   ДОУ   формирует   у   ребенка   умение   общаться   в   коллективе,   взаимодействовать   с другими на основе договоренности, защищаться, действовать в соответствии с нормами и правилами поведения в детском коллективе. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для   успешного   воспитания   установление   доверительного   делового   контакта   между   дошкольным образовательным   учреждением   и   родителями.   Вовлечение   родителей   в   орбиту   педагогической деятельности,   их   заинтересованное   участие   в   воспитательно­образовательном   процессе   важно   не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития. На сегодняшний день такие   формы   работы   с   родителями,   как   родительские   собрания   и   групповые   консультации, недостаточно эффективны, т.к. родители выступают на них формальными слушателями. Родителям не хватает практических знаний и умений в воспитании и общении с собственным детьми, недооценивается роль положительного эмоционального самочувствия в развитии дошкольников. Но у родителей есть желание научиться эффективному общению с собственными детьми. Все это определяет необходимость поиска новых подходов и методов работы с семьей. Психологическая и педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей.  Личностные качества ребенка формируются в процессе активной деятельности, прежде всего той, которая   на   каждом   возрастном   этапе   является   ведущей.   В   дошкольном   возрасте   такой   ведущей деятельностью   является   игра.   Игра   становится   условием   коммуникативной   деятельности   ребенка, выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений с окружающим миром, людьми. В ходе игры ярко проявляются особенности развития психических процессов ребенка, его эмоциональность, потребность в общении. Исходя   из   вышесказанного,   мы   решили   направить   свою   деятельность   на   оптимизацию   детско­ родительских   отношений   в   рамках   ДОУ   посредством   организации   работы  родительского   клуба «Счастливая семья».  Взаимосвязь родителей и детей проявляется через совместную деятельность. Совместная деятельность родителей, детей, психолога становится средством развития не только ребенка, но и социально ответственных взрослых. Родители проводят время вместе с ребенком, играют с   ним,   тем   самым   находятся   на   территории   его   интересов.   Подчинение   взрослых   и   детей   единым правилам дает возможность ребенку почувствовать значимость, а родителю ­ сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка. Организация родительского клуба ставит своей целью:  ­ оптимизация детско­родительских взаимоотношений с помощью совместных творческих игр. Задачи: ­ увеличить время совместного пребывания родителей и детей;  ­ научить родителей прислушиваться к детям, к их чувствам;  ­ обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу; ­ обучить различным навыкам межличностного общения. В содержание работы включены методы, эффективные как для ребенка, так и для взрослого. Это элементы и приемы:  ­ сказкотерапии (групповое сочинение сказок, разыгрывание вновь придуманного сюжета);  ­ телесно ­ ориентированная терапия (поглаживание, телесные прикосновения);  ­ игровой терапии (игровые упражнения и задания, ролевые игры, психогимнастика);  ­продуктивной   деятельности  (рисование,   аппликация,   конструирование   с   применением инновационных технологий).  Мы выделили несколько основных правил для проведения совместной деятельности:  ­ формирование группы происходит на добровольной основе через красочное, яркое объявление в группе за неделю до начала мероприятия;  ­ вместе с ребенком занятие посещает кто­то из родителей; ­ количественный состав группы ­ 6­8 (максимум 10) пар; ­ занятия проводятся один раз в квартал; ­ каждое занятие рассчитано на 60 минут; ­ каждое занятие включает в себя какой­либо вид продуктивной деятельности, в которой функции лидера и «ведомого» разделяются между родителем и ребенком. Общая структура занятия включает в себя следующие элементы:  ­ приветствие ­ формирование позитивного интереса и сплочение группы; ­ разминка ­ средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, поднятие настроения, либо снятие чрезмерного эмоционального возбуждения; ­ основная часть  ­ комплекс психологических упражнений и приемов, направленных на решение задач занятия, продуктивная деятельность;  ­  рефлексия   занятия   ­   оценка   занятия   в   эмоциональном   аспекте   (как   себя   чувствуют   здесь   и сейчас); ­ прощание ­ эмоциональное сплочение группы. Результаты   совместной   деятельности   детей   и   родителей   оформляются   в   выставку,   с   целью мотивировать других родителей и детей. Совместная деятельность снимается на  фото.  Литература: 1.Журнал «Психолог в детском саду», 2006.­ № 2. 2.Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. – М.:Илекса, Ставрополь, 2001.­ 288. 3.Журнал «Обруч», 2006.­ № 5. 4. Газета «Школьный психолог», 2006. ­ № 5. План работы родительского клуба: 1 квартал: тема занятия – «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?» 2 квартал: тема занятия – «Секрет счастливой семьи». 3 квартал: тема занятия – «Мое имя ­ загадка».

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018