Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»
Оценка 4.9

Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
7 кл
18.12.2018
Родительский лекторий   «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу профилактике девиантного поведения в семье. Методы: лекция, анкетирование. Каждый родитель с пеленок пытается привить своему ребенку общественные нормы поведения. Поэтому любой малыш в возрасте от трех лет знает, что дядя, подпирающий забор возле дома — пьяница. И что на фотографии, наклеенной на двери подъезда, изображен плохой дядя. Мы проходим мимо «нехороших людей», гордо подняв голову, и только выдавливаем сквозь зубы: «Откуда, мол, такие берутся?» Ответ прост: вы не поверите, «берутся» они, как позволяем мы себе выражаться, из обычных российских семей, только вот атмосфера в них не всегда привычная. Было бы заблуждением считать, что у преступников: воров, убийц, насильников — родители непременно должны быть наркоманами, алкоголиками или тунеядцами. Разрешите вас разочаровать, делинквентные (преступные, криминальные) личности часто родом из благополучных семей. Конечно, среди ведущих социальных факторов, влияющих на развитие девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, следует выделить алкоголизм родителей, низкий уровень материального обеспечения, высокий уровень внутрисемейного насилия, дисгармоничное отношение в семье, разводы. Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.
Родительский лкторий.docx
Родительский лекторий для родителей 7 классов (Педагог­психолог  Оконова Б.С.) Тема    :  «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек» Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу профилактике девиантного  поведения в семье.                                         Методы: лекция, анкетирование. Каждый родитель с пеленок пытается привить своему ребенку общественные нормы  поведения. Поэтому любой малыш в возрасте от трех лет знает, что дядя, подпирающий забор возле дома — пьяница. И что на фотографии, наклеенной на двери подъезда, изображен плохой дядя.   Мы проходим мимо «нехороших людей», гордо подняв голову, и только выдавливаем сквозь зубы:  «Откуда, мол, такие берутся?» Ответ прост: вы не поверите, «берутся» они, как позволяем мы себе выражаться, из обычных российских семей, только вот атмосфера в них не всегда привычная. Было  бы заблуждением считать, что у преступников: воров, убийц, насильников — родители непременно  должны быть наркоманами, алкоголиками или тунеядцами. Разрешите вас разочаровать,  делинквентные (преступные, криминальные) личности часто родом из благополучных семей.  Конечно, среди ведущих социальных факторов, влияющих на развитие девиантного  (отклоняющегося от нормы) поведения, следует выделить алкоголизм родителей, низкий уровень  материального обеспечения, высокий уровень внутрисемейного насилия, дисгармоничное  отношение в семье, разводы. Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате  отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или  одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают  проблемы в воспитании детей. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих  детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные  качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Принято выделять две категории причин асоциального поведения подростков:  объективные исубъективные. Среди субъективных причин выделяют особенности  темперамента, аномалии характера и его гармоничность, биологические реакции  пубертатного (подросткового) возраста, психофизиологическое нездоровье.  Бытует  мнение, что особенно во внимании нуждаются дети дошкольного и младшего школьного  возраста. Конечно, это бесспорный факт, но не следует снимать со счетов и период  перехода от детства к зрелости. Примерно с 11 до 15 лет подросток переживает  «гормональную бурю», наступает время физиологической и психологической зрелости.  Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Тогда еще не взрослый, но и уже не ребенок, заявляет миру о своем существовании. И, как театр начинается с вешалки,  так самоутверждение подростка начинается с семьи. Теперь многое зависит  от поведения родителей. Если подавлять личную свободу человека, пусть даже из самых  гуманных побуждений, то он непременно захочет поскорее освободиться от давления. К важнейшим объективным факторам асоциального поведения подростков, прежде  всего, относятся те влияния, которые оказывает на них семья, — первичная микросреда,  в которой закладываются основные черты личности. В трудные моменты своей жизни дети  должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть  для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и  противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои  отношения с детьми. Важно научиться чувствовать ребенка, понимать его внутренний  мир. Зачастую проявление агрессии — это выражение детского гнева и мести  за несправедливость, психологическое насилие, отсутствие полноценных отношений  с родителями, недоласканность. В пубертатном возрасте такие дети вынуждены искать компенсацию эмоциональной  неудовлетворенности вне стен дома. Подростки собираются в так называемые группы  по интересам, стремясь к общению, дружбе, тогда и возникает опасность подпасть под  влияние «дурной компании». Ну а к чему это приводит — мы читаем каждый день в сводке криминальных новостей. Всего этого можно избежать, если вовремя согреть душу ребенка  родительской заботой, лаской, вниманием. Задумайтесь, что детский требовательный крик  со временем может перерасти в агрессивное разрушительное поведение. Например, для  подростков 11–13 лет развлекательным время провождением считается совершение актов  вандализма. Взрослые с утра до вечера пропадают на работе, а общение с ребенком  ограничивается скупым вечерним допросом: «Ты обедал?» или «Какие отметки в школе?».  К сожалению, на этом воспитательный процесс заканчивается. Вспомните, когда  в последний раз вы вместе гуляли, ходили в кино, на концерт или просто говорили  по душам? Затрудняетесь ответить, а вот именно так, совершенно незаметно рвется  тоненькая нить доверия детско­родительских отношений. Подросткам свойственно  создавать себе кумиров и имитировать их поведение. Подарите своему взрослеющему  ребенку чуть больше нежности и любви. И тогда именно вы станете для него  образцом для подражания, а не герои из боевиков и триллеров. И это не вымысел,  а достоверный факт проверенный ни одним поколением неравнодушных родителей Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и  детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и  формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и  детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга. В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети  познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих  родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства,  обеспечивая им достойную жизнь. Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних  обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать  эгоистом и пренебрегать трудом вообще. Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать  их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в  общении.  Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы,  прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло,  формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости  признавать свои ошибки. Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон  негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У  родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного  контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.  Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная  поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими  многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в  отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье. Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения  родителей к детям:  В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные  состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои  авторитаризмом и педантизмом.  Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у  детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.  Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.  Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые  отношения.  В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.  Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.  Несоответствие требований и ожиданий родителей.  Негибкость родителей.  Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.  Непоследовательность в обращении с детьми.  Несогласованность отношений между родителями.  Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.  Тревожность.  Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.  Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.  Недоверие к возможностям детей.  Нечуткость.  Противоречивость.  Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в  них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки                    и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и  понимание. Обработка результатов: Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребенком. Скорее всего, он  видит в вас друга, нежели контролера. Максимальное количество баллов в тесте для школьников и подростков — семь.  Желаю вам в жизни набрать гораздо больше баллов, чем в этом тесте! Рекомендации родителям:  Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые  деликатные темы.   Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.   Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего­то не знаете или в  чем­то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.   Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши  дети.   Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.   Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и  недостатками.   Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.   Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще  ставьте себя на его место.   Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя  сильным, умелым, удачливым.   Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.   Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.  Литература 1. Аграшенков А. «Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты» 2. Алмазов Б.Н. «Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних». 3. «Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.­методич.  Пособие» под редакцией М.И. Рожкова. 4. Захаров А.И. «Отклонения в поведении ребенка».

Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий   «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий   «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий   «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Родительский лекторий   «Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018