Данная работа является примером краткосрочного планирования урока в 7 классе на тему "Что такое ГМО?" по разделу "Генетически модифицированные продукты". КСП разработано в соответствии с требованиями программы Обновления содержания обучения. В данном планировании подробно сформулированы цели урока, критерии оценивания и дескрипторы.
КСП Игенберлина К.Е..docx
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
Генетически модифицированные продукты (10 часов)
Школа: №72
ФИО учителя: Игенберлина К.Е.
Количество отсутствующих:3
Количество
присутствующих:
21
Раздел 7 Урок №21
(Первый в разделе)
Тема урока: Что такое
ГМО?
Дата: 02.02.18
КЛАСС: 7 «Д»
Цели
обучения,
которые
достигаются
на данном
уроке
СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою
точку зрения;
СГ6 − оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,
использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и
логики изложения материала.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
оценить рассказ Антона Евсеева
«Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область исследований?» с
точки зрения содержания и сделать для себя определенные выводы
Большинство учащихсясмогут :
участвовать в диалоге по проблеме : « Вред и польза ГМО» , аргументируя
свою точку зрения
Некоторые учащиеся смогут:
оценить видеоматериал Антона Евсеева
«Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область исследований?» с
точки зрения использования языковых средств для привлечения внимания,
структуры и логики изложения материала.
активно участвует в диалоге по проблеме : «Вред и польза ГМО» ,
приводит аргументы
оценивает содержание рассказа Антона Евсеева
анализирует языковые средства, использованные рассказчиком для
привлечения внимания
оценивает структуру и логику изложения материала
приходит к пониманию недостаточности знаний населения о ГМО
Опираясь на идею «Мәнгілік Ел», работать над привитием ценностей
здорового образа жизни и культура питания. Здоровое питаниездоровая
нация.
Учащиеся могут: аргументируя свою точку зрения, использовать
языковые средства для привлечения внимания, соблюдать структуру и
логику изложения материала.
Ключевые слова и фразы: ГМО, ДНК, генная инженерия, трансгенные,
вред, польза, жизнь, здоровье
Стиль языка, подходящий для диалога в классе: смешение стилей:
научного и разговорного
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
Языковая
цель Вопросы для обсуждения:
ии
так называются?
ии
1. Что такое генет чески модифиц рованный орган зм? Почему они
ии
2. Вред и польза ГМО
3. Нужно ли стараться обойтись без ГМ продуктов и почему?
4. Можем ли мы обойтись без ГМО? (страна, мир, отдельный
человек)
Можете ли вы сказать, почему люди в последние годы очень часто
задумываются о вреде или пользе ГМО?
Подсказки:
потому что на прилавках очень много ГМ продуктов
потому что люди введены в заблужденье
потому что безграмотны и т.д
Учащиеся по данной цели уже могут понимать основное содержание текста,
извлекая главную и второстепенную информацию , пересказывать
содержание текстов. Так как обучение строится по принципу спиральности
от простого к сложному, мы начинаем работу над оцениванием текста
Планируемые действия
Ресурсы
ТРИ «Здорово !»
здорово, что мы предпринимаем активные методы
обучения;
здорово, что на уроках русского языка мы можем
говорить об актуальных проблемах современности;
здорово, что у нас очень интересная тема ГМО
Г Деление на группы проходит по сбору пазла с
изображением ГМ продуктов
Презентация
пазлы
Предыдущее
обучение
План
Планируемы
е сроки
Начало урока
1 мин
2 мин
На столах изображение таблиц с надписями .Каждый
ученик садится за соответствующий стол и читает табличку
В картофель вживают гены
тюльпана,чтобы был устойчив к Середина
урока
5 мин
2 мин
калорадскому жуку
В помидор встроили гены
арктической
камбалы для морозоустойчивости
Для выведения риса, устойчивого к
вредителям, в его гены добавили ген
человеческой печени
Для выведения
засухоустойчивых сортов пшеницы
ей встроили гены скорпиона
Задание 1 (для реализации учебной цели СГ5)
Учащиеся в группах отвечают на вопросы
1. Что такое генет чески модифиц рованный
ии
ии
ии
орган зм? Почему они так называются?
2. Почему люди в последние годы очень часто
задумываются о вреде или пользе ГМО?
3. Вред и польза ГМО
4.
Нужно ли стараться обойтись без ГМ продуктов и
почему?
таблицы
Карточки с
вопросами, с
критериями и
дескрипторам
и
5. Можем ли мы обойтись без ГМО? (страна, мир,
отдельный человек)
Оценивает наблюдатель группы
(взаимооценивание)
Критерий
Активно участвует в диалоге ,
приводит аргументы
Дескрипторы
высказывает своё мнение
слушает, не перебивая
грамотно и последовательно
защищает свои позиции
оратор слушающий
колеблющийся
В результате диалога учащиеся по принципу углы
пересаживаются за столы с разными табличками
( при этом берут во внимание надписи на прежних
табличках)
ГМО – это вред и человек может обойтись без ГМ продуктов
Видеоматериа
л 10 мин
ГМО – не вредит человеку, зато большая польза экономике. И не
нужно пытаться обойтись без ГМО
2 мин
1 мин
3 мин
ГМО – вред, но отказаться не можем. Это печальная
действительность.
Задание 2 (для реализации учебной цели СГ6)
Метод использования ИКТ
Учащиеся просматривают видеоматериал , оценивают
её содержание , использование в нём языковых средств
для привлечения внимания, структуру и логику
изложения материала.
До знакомства с видеоматериалом учащиеся знакомятся с
дескрипторами, читают подсказку.
Эксклюзивный рассказ научного обозревателя холдинга
"Правды.ру" Антона Евсеева.
«Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область
исследований? Действительно ли, генетически
модифицированные продукты способны вызвать рак?»
Критерии
Оценивает содержание
рассказа
Анализирует языковые
средства,
использованные
рассказчиком для
привлечения внимания
Оценивает структуру и
логику изложения
материала.
Дескрипторы
Слушая рассказчика,
соглашается или не
соглашается
Может выделить
лексические повторы,
эмоциональнооценочные
слова, риторические
обращения, усилительные
частицы, вопросительные
предложения,
использованные
рассказчиком для
привлечения внимания
видит последовательность и
логическое построение
Подсказки:
Лексические повторынамеренно повторяющиеся
автором слова для акцентирования внимания
Эмоциональнооценочные слова слова, заключающие
оценку (одобрение, иронию, презрение и т.д)
Риторические обращения – обращения, не требующие
ответа, это стремление выразить отношение к тому или
иному лицу, либо предмету, дать ему характеристику,
усилить выразительность речи.
Усилительные частицы усиливают сказанное, выражают
уверенность сомнение, удивление и т.д.
В результате просмотра учащиеся могут пересесть
в другой угол
Карточки с
критериями и
дескрипторам
и
YouTube
https://www.yo
utube.com/watc
h?
v=tA53c2Q32
Ag
Раздаточный
материал с
подсказками 7 мин
Выступают 3
спикера
Регламент 3
м
Дифференцированный подход
Для СЛУШАЮЩИХ И КОЛЕБЛЮЩИХСЯ
трёхминутная пауза
Для ОРАТОРОВ прописать как можно больше
аргументов в защиту своей позиции
Например,ГМО – это польза,вопервых,….
Физминутка «Мы пойдем налево»
П и Г
Задание 3 (для реализации учебных целей СГ6 и
СГ5)
Сначала в парах, затем в группах учащиеся, опираясь
на дескрипторы, оценивают прослушанный материал с
точки зрения содержания, использования языковых
средств для привлечения внимания, структуры и
логики изложения материала . Готовят выступление
спикера, опираясь на дескрипторы к заданию 4
Задание 4(для реализации языковой цели)
Выступление спикеров
Критерии
убедительно, уверенно
выстраивает выступление
Дескрипторы
грамотно, аргументированно
излагает точку зрения
группы
использует языковые
средства для привлечения
внимания
соблюдает структуру и
логику изложения материала
умело использует языковые
средства
соблюдает структуру и
логику изложения мысли
5 мин
Конец урока
Рефлексия
Светофор
красный восторженное;
оранжевый радостное, теплое;
желтый светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый тревожное, напряженное;
черный упадок, уныни Межпредметные связи
биология,медицина,химия,
нанотехнология,социология, реальная наука,
биохимия, генетика
Связи с ценностями
Опираясь на идею «Мәнгілік Ел», работать над
привитием ценностей здорового образа жизни и
культура питания. Здоровое питаниездоровая
нация.
Оценивание
Учитывая мнение
Д.Уильяма
оцениваниепредос
тавляю
наблюдателю
группы
(взаимооценивание
)
наблюдатель
раздаёт таблички
оратор
слушающий
колеблющийся
Дифференциация
Во время диалога я
подхожу к
пассивным
учащимся и ,помня
предположение
ПРИНГа, задаю
вопросы,
располагающие на
рассуждение.
Также на данном
уроке
СЛУШАЮЩИМ И
КОЛЕБЛЮЩИМС
Я
предлагаю
трёхминутную
паузу
Для ОРАТОРОВ
Трехминутное
письмо: прописать
как можно больше
аргументов в защиту
своей позиции
Например,ГМО –
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.