КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
Оценка 4.9

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +2
7 кл
13.04.2018
КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
Данная работа является примером краткосрочного планирования урока в 7 классе на тему "Что такое ГМО?" по разделу "Генетически модифицированные продукты". КСП разработано в соответствии с требованиями программы Обновления содержания обучения. В данном планировании подробно сформулированы цели урока, критерии оценивания и дескрипторы.
КСП Игенберлина К.Е..docx
ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКА  Генетически модифицированные продукты  (10 часов) Школа: №72 ФИО учителя: Игенберлина К.Е. Количество отсутствующих:3 Количество  присутствующих:  21 Раздел 7  Урок №21  (Первый в разделе) Тема урока: Что такое  ГМО?   Дата: 02.02.18 КЛАСС: 7 «Д» Цели  обучения,  которые достигаются на данном уроке  СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою  точку зрения; СГ6 − оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,  использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и  логики изложения материала. Цели урока Все учащиеся смогут: оценить рассказ  Антона Евсеева «Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область исследований?»  с точки зрения содержания и сделать для себя определенные выводы Большинство учащихсясмогут : участвовать в диалоге по проблеме : « Вред и польза ГМО»  , аргументируя  свою точку зрения Некоторые учащиеся смогут: оценить видеоматериал Антона Евсеева «Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область исследований?»  с точки зрения  использования языковых средств для привлечения внимания,  структуры и логики изложения материала. ­ активно участвует в диалоге по проблеме : «Вред и польза ГМО»   ,  приводит аргументы ­ оценивает  содержание рассказа Антона Евсеева ­ анализирует языковые средства, использованные рассказчиком  для  привлечения внимания ­ оценивает структуру и логику изложения материала ­ приходит к пониманию недостаточности знаний населения о ГМО Опираясь на идею «Мәнгілік Ел», работать над привитием ценностей  здорового образа жизни и культура питания. Здоровое питание­здоровая  нация. Учащиеся могут:   аргументируя свою точку зрения,  использовать   языковые средства для привлечения внимания, соблюдать структуру и  логику изложения материала.                Ключевые слова и фразы: ГМО, ДНК, генная инженерия, трансгенные,  вред, польза, жизнь, здоровье Стиль языка, подходящий для диалога в классе: смешение стилей:  научного и разговорного Критерии  оценивания Привитие  ценностей Языковая  цель Вопросы для обсуждения: ии так называются? ии 1. Что такое генет чески  модифиц рованный  орган зм? Почему они  ии 2. Вред и польза ГМО  3. Нужно ли стараться обойтись без ГМ продуктов и почему? 4. Можем ли мы обойтись без ГМО?  (страна, мир, отдельный                 человек) Можете ли вы сказать, почему люди в последние годы очень часто  задумываются о вреде или пользе ГМО? Подсказки: ­ потому что на прилавках очень много ГМ продуктов ­ потому что люди введены в заблужденье ­ потому что безграмотны          и т.д Учащиеся по данной цели уже могут понимать основное содержание текста,  извлекая главную и второстепенную информацию , пересказывать   содержание текстов. Так как обучение строится по принципу спиральности  от простого к сложному, мы начинаем работу над оцениванием текста   Планируемые действия  Ресурсы            ТРИ «Здорово !» ­  здорово, что мы предпринимаем активные методы        обучения; ­ здорово, что на уроках русского языка мы можем     говорить об  актуальных проблемах современности;  ­ здорово, что у нас очень интересная тема ГМО Г Деление на группы проходит по сбору пазла с  изображением ГМ продуктов Презентация    пазлы Предыдущее обучение План Планируемы е сроки Начало урока 1 мин 2 мин На столах изображение  таблиц с надписями .Каждый  ученик садится за соответствующий стол и читает табличку В картофель вживают гены  тюльпана,чтобы был устойчив к Середина урока 5 мин 2 мин калорадскому  жуку   В помидор встроили гены  арктической камбалы для морозоустойчивости     Для выведения риса, устойчивого к  вредителям, в его гены добавили ген  человеческой печени Для выведения засухоустойчивых сортов пшеницы  ей встроили гены скорпиона Задание  1  (для реализации учебной цели СГ5) Учащиеся в группах отвечают на  вопросы 1. Что такое генет чески  модифиц рованный   ии ии ии орган зм? Почему они так называются? 2. Почему люди в последние годы очень часто  задумываются о вреде или пользе ГМО? 3. Вред и польза ГМО 4.  Нужно ли стараться обойтись без ГМ продуктов и  почему? таблицы Карточки с  вопросами, с  критериями и  дескрипторам и 5. Можем ли мы обойтись без ГМО?  (страна, мир,  отдельный  человек) Оценивает наблюдатель группы (взаимооценивание) Критерий Активно участвует в диалоге ,  приводит аргументы  Дескрипторы высказывает своё мнение слушает, не перебивая грамотно и последовательно  защищает  свои позиции оратор     слушающий       колеблющийся В результате диалога учащиеся по принципу углы  пересаживаются за столы с разными табличками  ( при этом берут во внимание надписи на прежних   табличках) ГМО – это вред и человек может обойтись без ГМ продуктов Видеоматериа л 10 мин ГМО – не вредит человеку, зато  большая польза экономике. И не  нужно пытаться обойтись без ГМО 2 мин 1 мин 3 мин ГМО – вред, но отказаться не можем. Это печальная  действительность. Задание 2  (для реализации учебной цели СГ6) Метод использования ИКТ  Учащиеся просматривают видеоматериал , оценивают  её содержание , использование в нём языковых средств  для привлечения внимания, структуру и логику  изложения материала. До знакомства с видеоматериалом учащиеся  знакомятся с  дескрипторами, читают подсказку. Эксклюзивный рассказ научного обозревателя холдинга  "Правды.ру" Антона Евсеева.  «Что такое ГМО — бич XXI века или неизученная область  исследований? Действительно ли, генетически  модифицированные продукты способны вызвать рак?»  Критерии Оценивает  содержание  рассказа Анализирует языковые  средства,  использованные  рассказчиком  для  привлечения внимания Оценивает структуру и  логику изложения  материала. Дескрипторы Слушая рассказчика,  соглашается или не  соглашается Может выделить  лексические повторы,  эмоционально­оценочные  слова, риторические  обращения, усилительные  частицы, вопросительные  предложения,  использованные  рассказчиком  для  привлечения внимания видит последовательность и  логическое построение Подсказки: Лексические повторы­намеренно повторяющиеся  автором слова для акцентирования внимания  Эмоционально­оценочные слова­ слова, заключающие  оценку (одобрение, иронию, презрение и т.д)  Риторические обращения – обращения, не требующие  ответа, это стремление выразить отношение к тому или  иному лицу, либо предмету, дать ему характеристику,  усилить выразительность речи. Усилительные частицы  усиливают сказанное, выражают уверенность сомнение, удивление и т.д. В результате просмотра учащиеся могут пересесть  в другой угол  Карточки  с  критериями и  дескрипторам и YouTube https://www.yo utube.com/watc h? v=tA53c2Q32 Ag Раздаточный  материал с  подсказками 7 мин Выступают 3 спикера Регламент 3 м Дифференцированный подход Для СЛУШАЮЩИХ И КОЛЕБЛЮЩИХСЯ  трёхминутная пауза Для ОРАТОРОВ прописать как можно больше  аргументов в защиту своей позиции Например,ГМО – это польза,во­первых,…. Физминутка «Мы пойдем налево» П и Г Задание 3 (для реализации учебных целей СГ6 и  СГ5)   Сначала в парах, затем в  группах учащиеся, опираясь  на дескрипторы, оценивают прослушанный материал с  точки зрения содержания, использования языковых  средств для привлечения внимания, структуры и  логики изложения материала . Готовят выступление  спикера, опираясь на дескрипторы к заданию 4 Задание 4(для реализации языковой цели)  Выступление спикеров              Критерии ­ убедительно, уверенно  выстраивает выступление Дескрипторы грамотно, аргументированно излагает точку зрения  группы ­ использует  языковые  средства для привлечения  внимания  ­ соблюдает структуру и  логику изложения материала ­ умело использует языковые средства ­ соблюдает  структуру и  логику изложения мысли  5 мин  Конец урока Рефлексия Светофор  красный ­ восторженное; оранжевый ­ радостное, теплое; желтый ­ светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий ­ неудовлетворенное, грустное; фиолетовый ­ тревожное, напряженное; черный ­ упадок, уныни Межпредметные связи биология,медицина,химия, нанотехнология,социология, реальная наука,  биохимия, генетика Связи с ценностями  Опираясь на идею «Мәнгілік Ел», работать над  привитием ценностей здорового образа жизни и  культура питания. Здоровое питание­здоровая  нация. Оценивание Учитывая мнение  Д.Уильяма  оцениваниепредос тавляю   наблюдателю  группы (взаимооценивание ) наблюдатель раздаёт таблички оратор      слушающий       колеблющийся Дифференциация Во время диалога я  подхожу к  пассивным  учащимся и ,помня  предположение  ПРИНГа, задаю  вопросы,  располагающие на  рассуждение. Также на данном  уроке   СЛУШАЮЩИМ  И  КОЛЕБЛЮЩИМС Я  предлагаю  трёхминутную   паузу Для ОРАТОРОВ  Трехминутное  письмо: прописать  как можно больше  аргументов в защиту своей позиции Например,ГМО –

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"

КСП 7 класс. Русский язык. "Что такое ГМО?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018