Родительское собрание в средней группе на котором подводится итог работы за год,воспитатель использует различные игры и упражнения,для сплочения родителей и обсуждения различных тем воспитания.Родители рассказывают чему научились их дети в учебном году,вспоминают различные истории которые происходили с детьми в течение года.конспект родительского собрания
Родительский вечер «Дом, в котором мы живем»
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за
прошедший год.
определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
отследить динамику психического и физического развития детей за
прошедший год.
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их
преодоления;
способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
Вступительное слово воспитателя.
Вручение памяток для родителей.
Заключительное слово воспитателя группы.
Разное.
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
"Зажги свечу” (минута откровений).
1. Вступительное слово воспитателя группы Кондрашовой Т.Н.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги,
подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими,
беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же хотели к маме. А
теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и
капризульки. Конечно же, нет. Они стали большими и получили много знаний,
которые пригодятся им в дальнейшем. Они полностью прошли программу
второй младшей группы, основная масса детей справляется с заданиями
тестов предложенных им в конце года. Но есть в нашей группе и такие дети, скоторыми нужно еще работать, у них еще не достаточно развито внимание,
речь, память, мышление, нет усидчивости или они младше возрастом.
Наши дети стали активными помощниками нам взрослым в жизни группы,
научились выполнять поручения, дежурить по столовой, на занятиях,
помогать нам наводить порядок в группе, на участке, убирать игрушки,
крутить салфетки, ухаживать за цветами.
Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, в течение года
спортинструктор проводила с ними физкультурные занятия. Дети научились
проползать, прокатывать мяч, подкидывать мяч двумя руками и ловить его,
ходить в колонне, выполнять действия по команде. Играть в подвижные игры,
исполнять роль персонажа. На занятия х физкультурой укреплялся
иммунитет, психическое и физическое здоровье детей.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель развивала музыкальный
слух у наших воспитанников, приучала их слушать музыкальные
произведения, развивала художественное восприятие, разучивала разпевки,
песни, учила играть на музыкальных инструментах.
На занятиях английского и казахского языка дети в игровой форме
познакомились с темами: домашние, дикие животные, овощи, фрукты,
посуда, продукты и т.д. Научились понимать речь педагога и выполнять
действия, под музыку выполнять движения в играх, физминутках.
На занятиях по хореографии дети научились выполнять движение: качелька,
пружинка, выпад на колено, повороты, перестроение в пары, выполнять
действие по команде. Работа хореографа была направленна, на разучивание
движений к танцу, на точность выполнения их. В индивидуальной форме
отрабатывались движения с детьми, не усваивающими материал или теми, кто
пропустил занятия по болезни, другим причинам.
Также на всех этих занятиях у детей развивалась память, мышление,
внимание, воспитывалось желание быть лучшим, доказать что я все могу,
сделаю, желание идти к цели и достичь ее.
Я думаю, что год не прошел бесследно, и это видно по развитию детей, дети
стали открытыми, раскрепощенными, активными. Особенно это видно по тем
детям, которые не пропускали учебный процесс, посещали детский сад без
пропусков, а если пропускали, то по уважительной причине.Так как же нам с вами достичь 100% посещения детского сада ?
2. Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года.
Памятка родителям «Создание благоприятной семейной атмосферы».
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."
Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)
Самый большой медведь? (Белый медведь.)
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)
Самая походная сумка? (Рюкзак.)
Самая плавательная обувь? (Ласты)
Самый острый каблук? (Шпилька.)
Самый небесный цвет? (Голубой)
Самый детский театр? (Кукольный театр.)
Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
Самый геометрический головной убор? (Цилиндр)
Самый мирный итог поединка? (Ничья.)
Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник? (Букварь.)
Самый умный вид спорта? (Шахматы.)
Самые большие волны? (Цунами.)
Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.)
Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
Самая балетная юбка? (Пачка.)
Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное? (Собака.)
Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)
Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)
Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)
Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)
Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино»).
Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)
Самая красивая птица в мире? (Павлин.)
Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.) Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?
(Пробел.)
Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)
Вот в такие игры на развитие мышления, памяти можно играть с детьми
дома
Для детей нашего возраста можно использовать такие игры как : «Найди
отличия», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Найди лишнее»,
«Чего не стало» и т.д.
Игры с мячом:
«Съедобное не съедобное», «Какой, какая, какие?», «Зайка, зайка где
бывал?», «У кого кто?», «Большой маленький», «Закончи фразу»
4. "Зажги свечу” Минута откровений о тех моментах, которые были
памятны в этом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а
что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться
переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время
нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают
свои истории из жизни малыша, пожелания, рассказывают, чему он научился
за год.)
5. Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
«Волшебная звездочка»
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно
направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к
звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность,
ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло
всемвсем. Пусть солнце освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.Памятка для родителей по воспитанию детей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его
психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально.
Показатель чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его
будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было
интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных
неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его
жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из
общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу
радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество
выполненной работы. Если не все у него получилось не раздражайтесь,
а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка
начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности
по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей
добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами это
радость совместного познания, совместного труда, совместной игры,
совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в
детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше
требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, ведь дети учатся доброму у нас.Консультация для родителей
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Многие детидошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних
дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в
последующие годы.
Основное средство предупреждения простудных заболеваний естественные
оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и
воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к
меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к
непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При
этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда
еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в
летнюю пору, они очень полезны. Для воздушных ванн выбирают площадку,
защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе.
Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале
воздушные ванны продолжаются всего 34 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в
тихую погоду при температуре воздуха не ниже 2324°. Во время воздушных
ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более
подвижные игры, в теплые спокойные. Можно предложить ребенку какое
нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество
раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца
дорожки, обежать 23 раза вокруг дерева, беседки и т. п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее
действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма
к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества,
богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей,
кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание
на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловоедействие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду. Но
после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может
появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому
необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время
приема солнечной ванны, так и после нее. Место, выбранное для приема
солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так,
чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно
покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при
этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый
бок, живот. Через каждые 23 ванны ко времени облучения прибавляется еще
по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны можно довести до 2530 минут. Через 23 минуты по окончании
солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 2628° и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых
водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку
возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в
данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с
ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 11, 5 часа после
еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
Обтирание самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во
всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной
в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям:
хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы
рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После
обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается
легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии кцентру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги
от стопы). Снижение температуры на один градус через 23 дня.
Обливание бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног,
чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура
воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время
обливания ног 2030 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой
температуры преимущественно детом, а в осеннезимний период надо
организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность
тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания
растереть полотенцем. Время под струей 2040 секунд. Душ действует
сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее
действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
Хождение босиком один из древнейших приемов закаливания, широко
практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит
тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому
рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т.
п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и
прибавлять через каждые 57 дней по 1 минуте, доведя общую
продолжительность до 810 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое
слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча
песка; форма одежды трусы, босиком; ограничение на использование мыла;
кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый
ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим
воздухом и не контактирует с множеством людей, за 34 недели
восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью. Во время
закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в
стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом,
иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается
и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот,
отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях
процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой
реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм
будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же,при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются
реакции головного мозга.